limonka
Новичок
Вне Форума

Я люблю этот форум =)
Сообщений: 6
|
А Вы вспомните, как нам историю в школе преподавали! (ну, насчет Вас не знаю, а про себя рассказать могу..) В каком она классе начинается? в пятом, кажется...так вот. Только вдумайтесь: с пятого класса нам методично ВДАЛБЛИВАЮТ (не побоюсь этого слова!) не просто сухие и не эмоциональные, но иногда и малопонятные ребенку фразы. Все изучение предмета сводилось к тому, что каждый вечер я чуть не со слезами на глазах пыталась сначала понять хитросплетения деепричастных оборотв и прочей "гадости", потом все это вслух раза по два пересказывала, чем приводила мать в крайнее бешенство, перед уроком повторяла, а уже там, на "допросе" тупо пересказывала чужие мысли. Даты - это я понимаю, от них никуда не денешься. Но почему я должна учить наизусть то, что осмыслено не мной! и как я могу принять то, что НЕ МНОЙ осмыслено?! (ух, как закрутила=)) Сейчас я учусь на первом курсе приличного московского университета. И только сейчас понимаю, насколько притормозил курс школьной истории мои мыслительные способности...Я бы и не попала на этот форум, если бы не острая необходимость провести журналистское расследование на тему: "Создание канонического учебника по истории России". Только сейчас, два году спустя после окончания школы, я открыла историю России В.Ключевского и с удивлением обнаружила там печальную историю Грозного: "Грозный царь Иван Васильевич года за два с чем-нибудь до своей смерти, в 1581 г., в одну из дурных минут, какие тогда часто на него находили, ПРИБИЛ свою сноху за то, что она, будучи беременной, при входе свекра в ее комнату оказалась слишком запросто одетой...Муж побитой, наследник отцова престола царевич Иван, вступился за обиженную жену, а вспыливший отец ПЕЧАЛЬНО УДАЧНЫМ УДАРОМ ЖЕЛЕЗНОГО КОСТЫЛЯ в голову ПОЛОЖИЛ сына на месте. Царь Иван едва не помешался с горя по сыне, с неистовым воплем вскакивал по ночам с постели, хотел отречься от престола и постричься; однако, как бы то ни было, вследствие этого несчастного случая преемником Грозного стал второй его сын царевич Федор". (В.Ключевский) Тут говорили о том, что историю можно изучать по историческим романам. Абсолютно согласна! Недавно прочитала книгу Лиона Фейхтвангера "Иудейская война". Проснулся интерес не только к истории иудеев, но и Римской Империи..(пусть пример не о Росийской истории, но в тему!) Не знаю, какова доля истины в романе, но хотя бы так я узнала, что такое первая иудейская война. Знаете, я думаю, проблема не в том, что у нас мало подобных книг, способных привлечь юного читателя и гражданина к событиям, которые для него отошли не просто на второй план...они вооббще не фигурируют в его жизни (о чем и говорилось в главном посте). Мы редко задаем себе вопрос "Почему?". Неделю назад моя преподавательница заявила: "Из вас так и прёт Иосиф Виссарионыч. И это (сказала она, полным отчаяния жестом указывая в мою сторону) - дети перестройки! Думающий студент читает между строк!" Откуда же взяться думающему студенту, если это бывший школьник, задача которого состояла в том, чтобы выучить готовенькое, рассказать и забыть благополучно? Один гениальный школьный учитель не может тянуть на своем горбу всю систему образования. Он ОДИН не может заставить учеников вдумываться, интересоваться, познавать. Наши глаза покрыты пеленой сказки о новоявленной демократии. Да вы спросите у прохожего "гламурного юнца": знает ли он вообще, что такое демократия? Я боюсь, что он ответит, пожевывая жвачку: Это - когда всем все можно. И слава Богу, если он не добавит: "И никому ничего не нужно. Живи в свое удовольствие!" А рассказы о войнах, революциях, издевательствах, крови и репрессиях удовольствия явно не приносят. Так что дело не только в учебниках и способах преподавания, разжевывания и глотания...Дело в нашей культуре, если не в бескультурье.
|