Кроме лички - отвечу здесь:
Цитата:Ну хорошо, были методы выйти из черты оседлости! Что это доказывает? Что законным путем граждане России иудейского вероисповедания не могли пользоваться даже той толикой гражданских свобод (свобода вероисповедания, свобода передвижения), которыми пользовались прочие граждане России?
Куда ж они беспаспортные то - свободно передвигаться могли?
Ограничения - они не только по отношению к иудеям существовали. Остальное не так афишируется и не сильно известно.
Цитата:Давайте тогда вспомним и о не афишируемой квоте для евреев при посуплении в советские ВУЗы. И что?
И сравним с процентным составом первых составов Советского Правительства.....
и продолжим дальше: юристы , конструкторы и инженеры , врачи......
Цитата:Для какой конфессии Библия не является основной книгой? Для евреев – является.
ОЙ!
А я думал - Талмуд , Тора.
наверно обознался
Цитата:И только она. Для протестантов – которыми были и немцы в интересующий нас исторический период – тоже.
Ну куда им от учения Лютера..Только телевизор смотреть.
Цитата:Если вы имеете в виду крестовые походы, то в основном из светских владык в них участвовали французы и англичане. Лишь в третьем крестовом походе принимал участие Барбаросса.
Цитата:Несколько таких малоизвестных фактов и совпадений:До 1149 года летописные источники о жизни Андрея Боголюбского умалчивают, или эти источники были аккуратно уничтожены. Но, к нашему счастью, сохранились жития Святых. В нашем Отечестве есть всё. Надо только искать как следует. Кроме официальных – никонианских – житий Святых, в Русской земле просиявших, есть еще старообрядческие жития. В одном из них, рукописном, старой вязью про Святого князя написано, что он «многая леты в Святая Земли Иерушаломе Граде бываху у Святаго Гроба в посте и молитве, служа присно дево Марии Богородице вравду и бескорысти, премногыя мурости наповняхусь, яко бе Шоломон царь, во храме его Святая Святых пребывахом, яко и отень его Гюргий (!)».
Цитата:Андрей строит множество храмов и городов, завершает строительство Владимира, а окончание строительных работ отмечает установлением кивория, каменной чаши с выбитым на дне восьмиконечным крестом. Такая же чаша стояла в Иерусалиме в храме Святая Святых – Гроба Господня и означала пуп Земли (центр мира). А на герб княжества Владимиро-Суздальского выносит коронованного льва с серебряным крестом в лапе, стоящего на задних лапах. Почти что герб Иерусалима. Только там лев без короны. Через пять лет, в 1162 году, Андрей якобы изгнал братьев, сына Мстислава и отцовских бояр в Константинополь – Царьград. По летописцу, прибыв в Царьград, те получили: «дасть Царь Василькови Дунайские 4 города, а Мстиславу дасть волость от Аскалана». Известие заставляет усомниться в том, что братья и бояре Андреем были именно изгнаны; скорее всего, он отправил всех их в далекие края учиться уму-разуму. Тем более что через семь лет все они благополучно вернулись и были наделены Андреем «землей и водой».
Боголюбский обустраивает и обживает Залесскую Русь. Раздвигает ее пределы. 1 августа 1164 года штурмом берет город Бряхимов – столицу Волжских булгар, союзников и компаньонов Великого Новгорода. С тех пор Православная Церковь чтит 1 августа, как праздник Спаса, или Изнесение честных Древ Животворящего Креста Господня. Но вот ведь совпадение – 1 августа 1164 года объединенные войска Иерусалимского королевства и императора Византии Мануила I нанесли поражение полководцу султана Нуреддина Ширку и выгнали его из Египта. И еще одно совпадение – Иерусалимская церковь в этот день празднует праздник Спаса, или Изнесение честных Древ Животворящего Креста Господня. А вот храм, посвященный этим победам, воздвигли на Нерли в честь Покрова Богородицы. Отчего Спас? Уж не от разбоя ли усобных войн праздновали Спас по благословлению патриарха Константинопольского Луки и на Руси, и в Царьграде, и в Иерусалимских Заморских королевствах, по традиционной версии никакого отношения к православию не имеющих. Разве только те монастыри и обители, что Даниил – игумен Земли Русской ставил, да после него паломники обихаживали и отстраивали. Да русское подворье, что в Иерусалиме занимало огромную территорию рядом с Иудейскими воротами. Да ротонда Храма Гроба Господня под рукой православного духовенства. Да восьмерик Храма Господня, называемого ныне мечеть Омара, построенного по староверческим канонам. Но это уже другая тема.
Как отголосок этой победы приходят Андрею Боголюбскому поздравления от императоров Византии и Священной Римской империи Германской нации, патриархов Константинополя и Иерусалима, папы Александра III и епископа Кирилла Туровского, выдающегося русского литератора того времени. Поздравления и просьба взять под свою Державу Русь и другие земли. В конце января – начале февраля 1169 года час Андрея пробил. К нему прибыла депутация из четырех князей и представителей 50 городов с просьбой защитить их от произвола киевского и других хищников. Андрей созвал собор во Владимире, который приговорил, что надо спасти Русь от пленения и разорения, для чего своих хищников укротить. Сам князь, признанный депутацией истинно Великим, в поход не пошел. Во главе войск он поставил своего сына Мстислава, геройствовавшего в волости Аскаланской.
Удивительной чертой этого похода был сбор войск. В отличие от аналогичных предприятий, когда войска сначала собирались в назначенном пункте, затем выступали на встречу с противником, на этот раз войска выступили самостоятельно из различных районов и одновременно встретились под Киевом 5 марта.
Два дня ополчение одиннадцати князей – подручников (русский эквивалент вассалов) штурмовало Киев. На третий день, 8 марта 1169 года, ополчение взяло «мать городов Русских» приступом. Впервые за 289 лет Киев был взят внешней силой – до этого рокового дня еще никому не удалось так войти в него. Киев подвергся той же участи, что и все русские города в аналогичных обстоятельствах до него. Победители три дня грабили древнюю столицу. Однако не все «собирали богатства земные». В составе ополчения оказались организованные и дисциплинированные отряды, которые, опережая других, вошли в город, не задерживаясь у домов граждан и торговых лавок, брали под свой контроль церкви, монастыри и реликварии – под угрозой оружия, не допуская туда никого из посторонних. В результате штурма и захвата из Киева были вывезены все чудотворные и драгоценные иконы, мощи святых, книги, ризы и все колокола. Все священное имущество было доставлено во Владимир и встречено с ликованием народом, высшим духовенством и князем. Летописец свидетельствует, что Киев был наказан за грехи жителей и ересь тогдашнего митрополита Константина. С тех пор Киев навсегда утратил право называться столицею Руси.
В 1170 году те же войска под предводительством воеводы Бориса Жидославовича и состоящие из тех же одиннадцати подручных дружин после длительного противостояния склонили к заключению мира Новгородскую республику.
Андрей Георгиевич стал истинным Великим Князем Руси по праву и по достоинству. Город Владимир, новый и совсем недавно бедный по сравнению с древней столицей, заступил ее место, получив материальные и духовные средства к своему величию. Централизация той части Земли Обетованной, которая была возложена на Константинопольском совете союзных венценосцев на князя Андрея в 1147 году, подходила к концу. Прошло без малого четверть века, и они практически выполнили свою задачу и намеченный план.
Цитата:Причем целью походов было создание ХРИСТИАНСКОГО, а не еврейского государства...
Видите: ваше понимание целей разнится с другим пониманием. Какое верно?
Цитата:Будем продолжать в том же духе – или определимся в терминах дискуссии. Если она вообще имеет смысл.
Правильно. Давайте определимся.
Либо говорим о третьем рейхе - либо о не менее величественных идеях Жаботинского