Потап писал(а) 15.06.2009 :: 16:54:29:Буду признателен если Вы укажите из какого моего поста взяты фразы:
Я все объяснил.
alexandr83 писал(а) 15.06.2009 :: 18:33:12:Одно время говорили о записке, где Сталин и Черчиль расписывали % влияния в странах восточной Европы. Да и как еще можно объяснить, что англичане спокойно "проглотили" факт советизации Польши, а СССР "проглотил" разоружение ЭЛАС в Греции англичанами.
Так договор или записка? Если записка, то на каком листочке она была составлена в линеечку или в клеточку?
Это из серии: слышал звон, да не знаю, где он.
Даю ориентир. Переговоры между Черчиллем и Сталиным о судьбе послевоенной Европы были в 1941-м году.
alexandr83 писал(а) 15.06.2009 :: 18:38:21:Ну так разбомбили бы заодно и шведские рудники, швейцарские заводы оптики и точной механики и т.д. Или без всего этого воевать можно?
А что Баку разбомбили?
alexandr83 писал(а) 15.06.2009 :: 18:44:12:Отошли, но после того как Польша перестала существовать как государство, а польское правительство не контролировало свои территории. А когда государство распадается, его территории "растаскивают" соседи, таков закон природы.
Я эту мысль слышал от Вас уже раз десять.
Даже если сто раз произнести ложь, она все равно не станет правдой.
Прочтите лучше секретные материалы в период между 1-м и 17-м сентября 1941 года, в которых идут переговоры между СССР и Германией по вопросу вторжения СССР в Польшу.
37. ИМПЕРСКИЙ МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНСКОМУ ПОСЛУ В МОСКВЕ
Телеграмма
Берлин, 3 сентября 1939 — 18 час. 50 мин.
Получена в Москве 4 сентября 1939 — 0 час. 30 мин.
Москва
Телеграмма № 253 от 3 сентября
Очень срочно!
Лично послу.
Совершенно секретно!
Главе посольства или его представителю лично.
Секретно!
Должно быть расшифровано лично им!
Совершеннейше секретно!
Мы безусловно надеемся окончательно разбить польскую армию в течение нескольких недель.
Затем мы удержим под военной оккупацией районы, которые, как было установлено в Москве, входят в германскую сферу влияния. Однако понятно, что по военным соображениям нам придется затем действовать против тех польских военных сил, которые к тому времени будут находиться на польских территориях, входящих в русскую сферу влияния.Пожалуйста, обсудите это с Молотовым немедленно и посмотрите, не посчитает ли Советский Союз желательным,
чтобы русская армия выступила в подходящий момент против польских сил в русской сфере влияния и, со своей стороны, оккупировала эту территорию. По нашим соображениям, это не только помогло бы нам, но также, в соответствии с московскими соглашениями, было бы и в советских интересах.
В связи с этим, пожалуйста, выясните, можем ли мы обсуждать этот вопрос с [советскими] офицерами, которые только что прибыли сюда, и какой, предположительно, будет позиция советского правительства.Риббентроп
--------------------------------------------------------------------------------
38. ГЕРМАНСКИЙ ПОСОЛ В МОСКВЕ В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ
Телеграмма
Москва, 5 сентября 1939 — 14 час. 30 мин.
Очень срочно!
Совершенно секретно!
Телеграмма № 264 от 5 сентября
В ответ на Вашу телеграмму № 261 от 4 сентября 42
Молотов попросил меня встретиться с ним сегодня в 12.30 и передал мне следующий ответ советского правительства:
“Мы согласны с вами, что
в подходящее время нам будет совершенно необходимо начать конкретные действия. Мы считаем, однако,
что это время еще не наступило. Возможно, мы ошибаемся, но нам кажется, что чрезмерная поспешность может нанести нам ущерб и способствовать объединению наших врагов.
Мы понимаем, что в ходе операций одна из сторон либо обе стороны могут быть вынуждены временно пересечь демаркационную линию между своими сферами влияния, но подобные случаи не должны помешать непосредственной реализации намеченного плана.”Шуленбург
41. ГЕРМАНСКИЙ ПОСОЛ В МОСКВЕ В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕР-МАНИИ
Телеграмма
Москва, 9 сентября 1939 — 0 час. 56 мин.
Получена 9 сентября 1939 — 5 час. 00 мин.
Очень спешно!
Телеграмма № 300 от 8 сентября
Я только что получил от Молотова следующую телефонограмму:
“Я получил ваше сообщение о том, что германские войска вошли в Варшаву. Пожалуйста, передайте мои поздравления и приветствия правительству Германской Империи. Молотов.” 44
Шуленбург
43. ГЕРМАНСКИЙ ПОСОЛ В МОСКВЕ В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ
Телеграмма
Москва, 9 сентября 1939 — 14 час. 10 мин.
Срочно!
Совершенно секретно!
Телеграмма № 308 от 9 сентября
В ответ на Вашу телеграмму № 300 от 8 сентября
Молотов заявил мне сегодня в 15 часов, что советские военные действия начнутся в течение ближайших нескольких дней. Вызов военного атташе в Москву был действительно с этим связан. Будут также призваны многочисленные резервисты.
Шуленбург
44. ГЕРМАНСКИЙ ПОСОЛ В МОСКВЕ В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ
Телеграмма
Москва, 10 сентября 1939 — 21 час. 40 мин.
Срочно!
Совершенно секретно!
Телеграмма № 317 от 10 сентября
Дополнение к моей телеграмме № 310 от 9 сентября со ссылкой на сегодняшний телефонный разговор с Имперским Министром иностранных дел
На сегодняшней встрече в 16 часов Молотов изменил свое вчерашнее заявление, сказав, что советское правительство было застигнуто совершенно врасплох неожиданно быстрыми германскими военными успехами. Основываясь на нашем первом сообщении 46, Красная армия рассчитывала на несколько недель, которые теперь сократились до нескольких дней. Советские военные власти оказались поэтому в трудном положении, так как, принимая во внимание местные обстоятельства, они требовали, по возможности, еще две-три недели для своих приготовлений. Уже было мобилизовано более трех миллионов человек.
Я очень подробно объяснил Молотову, нaсколько при таком положении дел важны быстpые действия Краснoй армии.
Молотов повторил, что делается все возможное для yскореnия событий. У меня создалось впечатление, что вчера Молотов обещал больше, чем от Красной армии можно ожидать.
Затем Молотов подошел к политической стороне вопроса и заявил, что советское правительство намеревалось воспользоваться дальнейшим продвижением германских войск и заявить, что Польша разваливается на куски и что вследствие этого Советский Союз должен прийти на помощь украинцам и белоруссам, которым “угрожает” Германия. Этот предлог представит интервенцию Советского Союза благовидной в глазах масс и даст Советскому Союзу возможность не выглядеть агрессором.Этот путь был Советскому Союзу перекрыт вчерашним сообщеним ДНБ 47 о том, что, согласно заявлению генерал-полковника Браухича, ведение военных действий на германском восточном фронте уже не является необходимым. Сообщение создавало впечатление, что германо-польское перемирие неизбежно. Если, однако, Германия заключит перемирие, Советский Союз не может начинать “новую войну”.
Я заявил, что я не знаком с этим сообщением, которое не может соответствовать действительности; я немедленно сделаю запрос.
Шуленбург
46. ГЕРМАНСКИЙ ПОСОЛ В МОСКВЕ В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ
Телеграмма
Москва, 14 сентября 1939 — 18 час. 00 мин.
Срочно!
Совершенно секретно!
Телеграмма № 350 от 14 сентября
На Вашу телеграмму № 336 от 13 сентября
Молотов вызвал меня сегодня в 16 часов и заявил, что Красная армия достигла состояния готовности скорее, чем это ожидалось. Советские действия поэтому могут начаться раньше указанного им [Молотовым] во время последней беседы срока (см. мою телеграмму № 317 от 10 сентября).
Учитывая политическую мотивировку советской акции (падение Польши и защита русских “меньшинств”), [Советам] было бы крайне важно не начинать действовать до того, как падет административный центр Польши — Варшава. Молотов поэтому просит, чтобы ему как можно более точно сообщили, когда можно рассчитывать на захват Варшавы.Пожалуйста, пришлите инструкции.
Я хотел бы обратить Ваше внимание на сегодняшнюю статью в “Правде”, переданную ДНБ, к которой завтра прибавится аналогичная статья в “Известиях”. Эти статьи содержат упомянутую Молотовым политическую мотивировку советской интервенции.
Шуленбург
И т.д. смотрите по ссылке.
http://www.aroundspb.ru/variety/docs/diplomat/wwar.phpЯ уж не знаю, какие доказательства Вам нужны.