Лёва писал(а) 15.03.2009 :: 15:44:10:На это я уже ответил. Корыстный мотив лишь усугубляет вину.
Если бы мы твёрдо заявили о противостоянии с Гитлером, нам бы всё это дали США и Англия. Не пришлось бы идти на сделку с дьяволом.
Вот что об этом пишет И. Пыхалов в книге "Великая оболганная война".
О том, как могло бы выглядеть гипотетическое соглашение с бывшими «союзниками», можно судить по опубликованному в английской газете «Дейли геральд» от 30 августа 1920 года тексту тайного договора, который генерал Врангель от лица «восстановленной России» заключил с французским правительством. В обмен на поддержку «чёрный барон» признавал все финансовые обязательства России и её городов по отношению к Франции, вместе с набежавшими по ним процентами. При этом русские долги конвертировались в новый заём под 6,5% годовых, который следовало погасить в течение 35 лет. Уплата процентов и ежегодного погашения гарантировалась:
«а) передачей Франции права эксплуатации всех железных дорог Европейской России на известный срок; б) передачей Франции права взимания таможенных и портовых пошлин во всех портах Чёрного и Азовского морей; в) предоставлением в распоряжение Франции излишка хлеба на Украине и в Кубанской области в течение известного количества лет, причём за исходную точку берётся довоенный экспорт; г) предоставлением в распоряжение Франции трёх четвертей добычи нефти и бензина на известный срок, причём в основание кладётся добыча довоенного времени; д) передачей четвёртой части добытого угля в Донецком районе в течение известного количества лет».
В качестве же меры контроля «при русских министерствах финансов, торговли и промышленности в будущем учреждаются официальные французские финансовые и коммерческие канцелярии, права которых должны быть установлены специальным договором»
{16}
.
Мало того, что эти унизительные условия грубо попирали суверенитет России. Следует иметь в виду, что довоенные российские внешние займы брались под 3-5%, по состоянию на 1 января 1913 года средняя ставка по ним составляла 4,25%
{17}
. Теперь же обнаглевшие «лягушатники» собирались повысить процентную ставку по невыплаченным кредитам до 6,5%, то есть более чем в полтора раза.
В отличие от бывших «союзников» соглашение с немцами было заключено на основе урегулирования всех спорных вопросов путём взаимного отказа от претензий. При этом Германия признавала национализацию немецкой государственной и частной собственности в РСФСР
{18}
.
Таким образом, выбор в пользу Запада, за который ратуют авторы «Фашистского меча», означал необходимость уплаты долга в 18,5 миллиарда золотых рублей
{19}
— пять с половиной годовых бюджетов Российской [17] империи образца 1913 года
{20}
. И это не считая стоимости национализированных предприятий.
Ссылки на источники, заслуживающие доверия.
{16}
Антанта и Врангель. Сборник статей. Выпуск 1. М.; Пг., 1923. С.25.
{17}
Ежегодник Министерства финансов. Выпуск 1914 года. Пг, 1914. С.74-75.
{18}
Дипломатический словарь в трёх томах. Т.II. М., 1985. С.449.
{19}
Дипломатический словарь в трёх томах. T.I. M., 1984. С.252.
{20}
В 1913 году суммарные доходы (обыкновенные и чрезвычайные) российского бюджета составили 3,43 млрд руб., расходы — 3,38 млрд руб. — Статистический ежегодник России. 1914 г. (год одиннадцатый). СПб., 1915. С.ХII-9.
Таким образом, ненасытные аппетиты западной буржуазии не могли ей позволить сотрудничать с СССР.