Тема немного изменена и перенесена отсюда:
https://rusforus.ru/viewtopic.php?p=164120#p164120 , так как не находит на форуме русского языка предметного обсуждения. Прошу не обращать внимания на возможные ошибки.
Пятнадцать падежей в русском языке.
1) Именительный падеж — кто?, что?
2) Родительный падеж — нет кого?, чего?
3) Дательный падеж — дать кому?, чему?
4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;
5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);
6) Предложный падеж — думать о ком, о чём
7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!
8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?
9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?
10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).
11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.
12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).
13) Количественно— отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).
14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).
15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.
Статья размещена на Липецком сайте.
Лично сам накопал только семь падежей в грамматике 1619 года, так как нет более ранних печатных изданий, по крайней мере в общем доступе, то "академический подход" в моём понимании на этом и остановлен, на филфаке мне не приходилось лекций слушать...
Постараюсь прикрепить скриншоты страниц этих книг. Да и еще, очень интересно, что в грамматике 17 века всего поболее, иногда и намного:
Букв - 45 (46)
Родов - 7
Помимо единственного и множественного, есть и двойственное число
Простое, слож(е)ное и исключенное сегодня преслож(е)нное
Замечу, что в грамматике "доброглаголиваго еллино-словенскаго языка" конца 16 века всего 4 (четыре) падежа, три рода и три числа, что уже более подходит современному состоянию грамматики! Если у кого-то имеются сведения, откуда и куда "пошел" еллино-словенский язык, прошу заметить. Книга печаталась во Львове, возможно из него вышел современный украинский.
Буду надеятся, что тему увидят и раскроют более детально! Что за реформы, какой период. Могу только предполагать, что реформирование языка кардинально изменялось в 15 веке с приходом Палеолога - строительством третьего Рима; со сменой династий в 17 веке, Романовы, как в последнее время обсуждается всюду, внесли кардинальные изменения в общественно-политическое и религиозное устройство прошлой Руси.
Нельзя не сказать и про приход Рюриков, но там, как ОБС - одна бабка сказала, достоверных источников практически нет, разве что в Ватикане.
Ещё один вопрос искателям, тем кто занимается изучением печатных изданий за периодом Романовых. У нас что, все уничтожили практически, имею ввиду книги на «русском» языке. ИЛи в закромах храниться за семью печатями что-то, оцифровке не подлежит. Почему в большей степени иврит преобладает, хоть принимайся обучаться.
Вопрос к историкам, изучающими русский язык. Во Всеправославных Соборах на Руси имеются сведения по реформированию? Вообще, таковые Соборы раскрываются!? Или опять Ватикан рулит? Мне не попадались, только общими пересказами не весть откуда взятыми.
P.S.
Так как, самому приходится читать - изучать старославянские печатные и рукописные тексты, занимаясь изучением своего Рода. И в силу того, что сегодня стремительными темпами набирает обороты, можно сказать, "возрождение славянской культуры", как в интернете, так и на яву, соответственно, "вытаскиваются-преподносятся наверх" обществу валок всяких "прошлых знаний"... ...на фоне этого вырастает огромное количество лженаучных фактов и заблуждений, уводящих в стороны, но здесь нельзя не сказать, что и современное академическое понимание "стоит на месте", оно тоже изменяется и приспосабливается к современному состоянию общества. Необходимо это отмечать. Наука, "в своём понимании", где-то поддерживает, а где-то и категорически необоснованно отрицает многие факты.
Прошу Ваше сообщество принять участие в данной теме и изложить свои профессиональные взгляды. В последующем, для противовеса суждениям откровенно не здравого смысла, они будут использованы не только искателями и любителями.... ...спасибо. Дополнительно, при наличии возможности у старожилов форума, указать ссылки на похожие обсуждения.