Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Об объективном и субъективном в общественных процессах на примере российских революций. (Прочитано 12877 раз)
Мыслитель_N
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 15
Пол: male

РГГРУ
Об объективном и субъективном в общественных процессах на примере российских революций.
12.11.2017 :: 01:13:44
 
Я совсем не историк, не имею другого гуманитарного образования. Я вполне заурядный инженер-техник, но появилась мысль, некоторый взгляд на общество, на исторические процессы, что я попытаюсь изложить здесь, с несколько нейтральных, отвлеченных, почти философских позиций.

Отмечено, что развитие цивилизации, социума, общества может идти двумя путями: эволюционным и революционным. Я - сторонник эволюционного развития и вот почему.

Внутренние потребности в изменениях, обновлении в социальном устройстве, в связи с развитием общества - объективны. Причинами такого развития являются: рост самосознания большинства, стремление к социальной справедливости, потребность в свободах и правах, технический, коммуникационный и информационный прогресс - эти причины объективны и они зреют внутри общества подспудно и органично, находясь вне субъективного влияния отдельных индивидуумов, какое бы социальное положение они не занимали.

А вот разрешение перманентно появляющихся проблем, противоречий, конфронтаций в развитии общества, управление им - является субъективным, т. е. в большей степени зависит от воли, желаний, настроений и таланта управления отдельных индивидуумов. - наиболее активных участников общественной жизни. Особенно это относится к лицам, которые несут на себе груз государственного управления в конкретный соответствующий период. Именно они, установив устойчивую обратную связь с обществом, получая максимально полную информацию о возникающих проблемах, потребностях, нуждах - должны вырабатывать и принимать управленческие решения с тем, чтобы наиболее оптимально, адекватно, гармонично создавать условия для наиболее прогрессивного, гуманного движения всего общества, сглаживая все конфликты, разъясняя необходимость принятия своих управленческих решений и нововведений.

Ввиду этого, по моему мнению, российских революций могло и не быть, если бы именно не субъективное нежелание властей царской России решать проблемы своего народа, их слепота, консерватизм; в общем, того поведения, которое хорошо известно и нам сегодня, особенно историкам. Повернуться лицом к народу им нужно было ещё, где-то в середине XIX века, серьезно, со всем вниманием вести управление, постоянно вводя прогрессивные реформы и обновления в экономическом и социальном обустройстве страны - тогда бы того предреволюционного обострения, антагонистической поляризации в обществе не возникло. Мне представляется, что подобное, хоть и гипотетически, но вполне совместимое с реальностью, даже для того времени - было возможно. Так же и реализация социалистической революции и последующего развития советского общества, по моему мнению и, наверное не только моему, носило также субъетивный характер.

Революция - это всегда слом, крушение, потери и не чего-нибудь, а человеческих жизней, а эволюция может быть созидательной, гуманной, безошибочной в выборе своего пути. Революция 1917 года, помимо разрушений, все-таки выбрала, как можно догадываться -  путь отклонения, заблуждения в социальном развитии. Бесспорно, можно приветствовать технические революции, они всегда прогрессивны, но  надо делать  всё возможное, чтобы избежать социальных, отводя им роль как крайних мер. Хотя, если и в этом случае проявить и усилить субъективный фактор - то опять можно отказаться от революции.

В начале ХХ века российское общество немного не дождалось техническую  революцию, когда в помощь крестьянам, рабочим пришел двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и т.д. - и их жизнь изменилась бы в лучшую сторону только благодаря им, этим благам технической цивилизации. Получается, что напрасно суетились, совершая социальную. (Кстати, кажется, это тема для научных диссертаций - влияние технического прогресса на развитие общества, если эту тему не исследовали и не анализировали.)
Наверх
« Последняя редакция: 12.11.2017 :: 09:01:17 от Мыслитель_N »  
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать