ieqoved
+
Вне Форума
Сообщений: 239
самоучка
|
Предисловие [b]В подобного рода случаях опасно слепо верить, также, как и быть слишком недоверчивым: человеческий ум не имеет границ своей слабости, не умеет владеть собою, но погрязает в пустом суеверии, то в неверии и пренебрежении к богам. Самое лучшее здесь – осторожность и умеренность. Плутарх.[/b]
О богах древней Греции и Рима более всего писали такие авторы как Гесиод, Гомер и Овидий. Атеистическое сообщество называет их произведения – мифами, а с точки зрения литературы, их произведения классифицируются как - поэмы. Как в таком случае, следует относиться к героям поэтических произведений? Как к реальным персонажам или полностью вымышленным?
А может все эти боги - поэтические прототипы чего-то реального…!? Я думаю что, прежде всего надо попытаться понять, как относились к своим богам, сами древние греки и римляне, но для этого нужно изучать не столько мифологию, сколько - историю. Тогда…, даже при поверхностном взгляде становиться понятным, что отношение в обществе к богам, было очень не однозначным и не очень подходило к тому, что написали в своих произведениях о богах, выше упомянутые авторы.
Следует сказать, что понятие - бога, в античной культуре было разноплановым или можно сказать универсальным, как слова; инструмент, посуда, чувства…. Родоначальники античной перво-науки, философии, древних греков и римлян, использовали слово - бог, для классификации явлений природного и социального характера. Поэтому пантеон античных богов по целям и задачам, вполне сопоставим с таблицей Д.Ф.Менделеева. И при таком положении, ни один атеист не возьмет на себя смелость отрицать существование; Хроноса – как явление времени, Зевса – как небесные явления, Ириду – как раздоры между людьми, а Ареса – как воинственный дух присущий мужчинам, Артемиду – как явление охотничьего азарта, Афродиту – как явление женской привлекательности и т.д.
Но сознанию человека свойственно персонифицировать и овеществлять любые понятия, по этому, любовь - бывает зла и то приходит, то уходит, добро - вечно побеждает.
Поэтически настроенным личностям античного мира, узкое использование понятия – богов, явно не подходило, и они, персонифицировав богов, стали вовлекать их в свои поэмы и пьесы. Благодаря этому приёму и возникли филосовско поэтические произведения, красота которых пленяла умы людей тогдашних и продолжает пленять людей современных. Но еще в то время, в разнообразном социуме возникали разные взгляды на богов и один из известных философов бунтарей своего времени, предлагал сменить богов и заменить их другими. Не трудно догадаться, что боги не устраивали Сократа не как персоны, а именно как классификаторы явлений.
Вот и получается, что для разнопланового античного социума слово боги, стало универсальным понятием и если для одних это были явления, для других сущности, для третьих скульптуры стоящие в храме. А для четвертых, сидящих в амфитеатре, боги были – актерами, ходящими по театральной сцене, в специальной, очень высокой обуви, дабы зрители их не путали с теми актерами, которые играли на сцене простых смертных.
Это не стабильное и широкое принятие сути - божественного, удовлетворяло естественные запросы разных людей античного социума, но из за разницы взглядов, порождало споры вплоть до отрицания богов. Но потребность в таких по-разному понимаемых богах, была на много сильнее, тех разногласий из за которых от них следовало бы отказаться. Ведь мысль античных теологов стремилась к объяснению естественного, и именно естественное они стремились объяснять при помощи божественного.
Поэтому теологи, прекрасную женщину, могли назвать - Афродитой, обожествляли императоров и царей, а Александра Македонского называли - богом войны и не у одного представителя античной культуры не могла возникнуть мысль, что это не так!
Теология монотеизма, уделяет основное внимание вовсе не описанию естественного, а подчинению сознания человека. Поэтому с приходом христианства, с его - сверхъестественным богом, традиция видения в людях – божественного, отпала, не взирая на догматику «по образу и подобию», ведь человек – естественное существо. А авраамический Бог, - идеальное, сверхъестественное, а значит, является иллюзорным образом, широта понимания которого в комплексе с догматикой учения - противоречива и доводила теологов монотеизма не только до деления на секты, но и до ведения религиозных войн. Коих не было у представителей античной культуры, при всем разнообразии взглядов её представителей.
Поэтому, не взирая на всё разнообразие социальной ментальности, в отличии от монотеистического бога, античные боги выполняли всего четыре вида функций: 1. Служили классификаторами различных явлений, как окружающего природного, так и социально плана. 2. Были образами в сознании, используемыми для психологического настроя при смене деятельности. 3. Являлись деятельными сущностями в художественных произведениях древних авторов. 4. Служили фетишами, используемыми в магических обрядах.
При понимании этого, и мы, современные люди, можем взглянуть на прошлое и современность, с точки зрения людей принадлежавших к античной культуре.
ОТКРОВЕНИЕ КЛИО.
Когда Римляне и другие народы, находящиеся под покровительством целого пантеона богов, соблазнились обещаниями духа Иерусалимского объявившего себя - Богом, Римская империя пала. Боги, преданные забвению, забрали у Римского народа, его могущество. Но тогда еще никто и не догадывался, что весьма знаменитый “папа” Иисуса Христа, вовсе не бог, в привычном понимании этого слова для носителей Греко-Римской культуры того периода, хотя наиболее светлые умы об этом догадывались и называли Яхве – божество местного масштаба и богом пустыни.
Постепенно метафизическая составляющая человеческого бытия, благодаря его обману, сильно исказилась и стала далекой от реальности. Но как не старайся, мир, совсем иначе не переделаешь. Боги ни куда не исчезли, а просто стали вести себя во многом иначе, покровительствуя людям - “спустя рукава”. К примеру, разобидевшийся на людей Гермес, просто стал меньше покровительствовать путешественникам и торговле, а все больше - лжи и обману.
Богиня охоты – Артемида сменила лук и копье на винтовку с оптическим прицелом последней модели, которую ей подарил Гефест. Она практически уже не участвует в охоте на животных, с нынешним оружием, не тот азарт, что с копьем и луком. К тому же, кроме заповедников их уже нигде не осталось, а там, егеря и вертолетный патруль. Поэтому чаще всего её можно встретить на крыше какого ни будь здания, в образе киллера. Охота на людей, особенно высокого ранга, довольно увлекательна и Артемида теперь покровительствует заказным убийствам. Пан - нынче прячется по глухим ущельям, иногда можно услышать звуки его флейты, вторящие переливам горного ручья.
Афродита - очень долго по всему миру распространяла конкурсы красоты. Этих мероприятий теперь столько!, что она на все не успевает, поэтому ее обязательно можно встретить только на конкурсе – мисс вселенная.
Обидевшиеся боги посовещавшись, решили мстить людям за своё забвение. Они поручили Эриде – богине раздора способствовать разногласиям между ними. Именно по этому, монотеисты авраамического культа, веря в единого Бога, так самозабвенно делятся на конфессии и постоянно конкурируют между собой. После этого к конфликту подключается богиня вражды, а затем бог войны – Арес и бог Хаос. Вся история христианства и ислама повествует об этих сюжетах.
Если раньше боги упрекали Ареса за любовь к кровавым схваткам, то со времени устоявшегося христианства он не слышал ни одного упрека в свой адрес. Поэтому он так распоясался и стал доводить людей до такой жестокости в битве, что авраамистам теперь не хватает убивать только воинов противостоящей стороны, возбуждаемые Аресом, они убивают всех подряд, в том числе женщин и детей.
В этой неприятной, для забытых богов и нынешних людей ситуации, так как – “свято место пусто не бывает”, стали со временем проявляться лики совершенно иных богов, которых ни кто не знал и не поклонялся как раньше, им стали люди покланяться - тайно, а точнее - неосознанно! Всех этих богов (бессознательные явления социального плана) породила - тьма забвения, которую по канонам авраамистов, называют – свет божественной истины.
ГЛАВНЫЕ БОГИ – 21 ВЕКА.
РЭЙТИНГ
Покровительствует лжи, в личных целях, всевозможным пиар-акциям, их устроителям и участникам, рекламным компаниям, а также всем тем людям, которые мечтают любою ценой приобрести себе популярность. Всем тем, кто изо всех сил мечтает попасть на страницы “желтой прессы”, сняться в кино, телесериале или каким ни будь другим способом попасть на экраны широко вещающего телевидения. Адепты этого божества (преимущественно женского пола), ради собственной популярности отказываются от радости материнства, делают аборты, мучают себя изнурительными физическими упражнениями, диетами и пластическими операциями. Впадают они, в религиозный экстаз, увидев свое фото на первой странице журнала или узрев свой лик по ТВ. Почти все работники СМИ не только усиленно поклоняются этому богу, но и являются его жрецами. Они неустанно трудятся ради собственной популярности и популярности других поклонников бога Рэйтинга. Поэтому они используют всевозможные информационные спекуляции (обманы сознания за счет его естественной реакции) для получения необходимой реакции народных масс, вводя тем самым людей в заблуждение и принося своему богу в жертву – адекватность общественного сознания.
ОРАНУС
Покровительствует всем тем, кто стремиться довести процесс потребления до абсурда. Для адептов этого божества, покупка – жизненно необходимый ежедневный ритуал, пропустив который по какой либо причине, адепт впадает в депрессию. Адепты бога Орануса потребляют продукцию в основном ради самого процесса потребления. Поэтому среди них часто распространено такое заболевание как - шёпомания. Совершив большое количество покупок за один раз, адепт ощущает специфическую религиозную эйфорию. Когда же она проходит, то выясняется что вещей и продуктов куплено на много больше, чем необходимо, и они обременяют его быт. Поэтому, люди, сильно поклоняющиеся богу Оранусу, чаще других курсируют между домом и магазинами, между домом и контейнерами для мусора. Это именно бог Оранус надоумил Гефеста, создать концепцию высоко технологичной продукции, служащей ограниченное время, чуть больше гарантийного срока данного потребителю. Нынче по всему миру, богу Оранусу “воскуряют фимиам” горящие мусорные свалки и трубы заводов по переработке мусора.
АВТОДРАЙВ
Покровительствует автомобильным корпорациям их дилерам, а так же всем тем, кто мечтает о собственном автомобиле, или уже имея авто, хочет приобрести более новый, более совершенный, с гораздо более мощным двигателем автомобиль. Адепты этого божества уже имеющие авто, совершают ежедневное ритуальное натирание своей иномарки до блеска! Религиозный экстаз они ощущают во время обгона на большой скорости других автомобилей, так же при резвом старте со светофора. Наивысший экстаз, им удается достичь во время двойного обгона. Иерархия в обществе адептов этого божества зависит от совокупности характеристик их личных автомобилей и прежде всего от мощности моторов. Наивысшим достижением у адептов этого божества является принесение своему богу в жертву, собственной жизни и жизней своих близких. Способом врезания во встречный КамАЗ, во время двойного обгона, как это сделал киноактер Николай Дедюшко. В качестве жертвенных подношений, бог Автодрайв предпочитает - выхлопные газы, души сбитых насмерть, автомобилями пешеходов и людей погибших в автокатастрофах.
|