Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Как перерабатывать и запоминать большие объёмы информации (Прочитано 2472 раз)
kneiphof (Виталий В)
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 4
Как перерабатывать и запоминать большие объёмы информации
10.07.2010 :: 23:50:18
 
Здравствуйте!

Вводная такая: ваш покорный слуга учится заочно, а ещё точнее - дистанционно. Выглядит это так: учебники приходят по почте, изучать всё нужно полностью самостоятельно, в универе он (то есть я) бывает только при сдаче экзаменов.

Проблема в том, что у меня нет опыта обработки и запоминания больших текстов. В школе я, к сожалению, привык зазубривать материал наизусть. Однако когда нужно за пару месяцев изучить талмуд в пару сотен страниц, то этот метод не подходит. Так что приходится "учиться учиться" методом проб и ошибок.

Вначале я делал конспект (мало уступающий учебнику по толщине) и заучивал его. Метод этот отнимал очень много времени и сил, да и вообще, зубрёжка - не лучший способ запоминать информацию (запоминание получается чисто механическое, практически без осмысления).

Потом я стал в процессе чтения учебника делать "мини-конспект" на маленьких кусочках бумаги для записок. Сейчас решил отказаться и от этого. Выписываю только даты и имена, а для запоминания просто стараюсь пересказывать каждый параграф после прочтения. Дело движется быстрее, но я боюсь, что качество запоминания окажется ниже.

Ещё я стараюсь искать дополнительную литературу по теме. Эту дополнительную литературу я конечно не учу, а просто читаю (расслаблено, как художественную/научно-популярную литературу)

Что посоветуете? Какими приёмами изучения/повторения материала пользуетесь вы?   

Заранее - спасибо!
Наверх
 
Валерий Бежецкий
Старожил
****
Вне Форума