Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Религия Труда (Прочитано 7718 раз)
михель гофман
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 11

Колумбийский университет
Религия Труда
17.11.2009 :: 01:18:54
 
РЕЛИГИЯ ТРУДА
   
"Труд в США - это ду­ша на­ро­да. Аме­ри­ка­нец слу­жит сво­ему де­лу с та­кой стра­стью с ко­то­рой кре­сто­нос­цы жерт­во­ва­ли сво­ей жиз­нью для ос­во­бо­ж­де­ния Свя­той Зем­ли." Aнгличанин Фрэн­сис Грунд, 1843 год.
   
   Срав­не­ние Грун­да аме­ри­кан­цев с кре­сто­нос­ца­ми впол­не обос­но­ва­но, так как цен­ность тру­да для Аме­ри­ки, вна­ча­ле ее су­ще­ст­во­ва­ния, бы­ла иде­ей ре­ли­ги­оз­ной, иде­ей про­тес­тан­тиз­ма.
   Про­тес­тан­тизм, воз­ник­ший в Ев­ро­пе 16-го ве­ка, при­об­рел ог­ром­ное влияние так как об­ра­щал­ся к еже­днев­но­му опы­ту но­во­го на­ро­ж­даю­ще­го­ся клас­са, клас­са ра­бот­ни­ков, пред­при­ни­ма­те­лей и биз­нес­ме­нов, бур­жуа­зии. Про­тес­тан­тизм от­ра­жал пред­став­ле­ние но­во­го клас­са о зна­чи­мо­сти тру­да и от­вер­гал цен­но­сти ари­сто­кра­ти­че­ско­го об­ще­ст­ва. Цен­ность че­ло­ве­ка не в том, сколь­ко его пред­ков слу­жи­ли ко­ро­лю, не ро­до­вые при­ви­ле­гии оп­ре­де­ля­ют цен­ность че­ло­ве­ка, а его лич­ные ка­че­ст­ва, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в тру­де.
   Про­тес­тан­тизм при­дал тру­ду ре­ли­ги­оз­ный смысл, он объ­я­вил труд выс­шим при­зва­ни­ем че­ло­ве­ка (Calling), пред­на­зна­че­ни­ем че­ло­ве­че­ской жиз­ни. Всевышний дал человеку огромное богатство - природу и человек в течении своей бренной жизни должен увеличивать и преумножать ее своим трудом, за что он может получить прощение грехов. Личное бо­гат­ст­во, воз­ни­каю­щее как ре­зуль­тат труда, зна­к бла­го­склон­но­сти Не­бес, а не­же­ла­ние трудиться и стать бо­га­тым - вы­­зо­в бо­гу, по­доб­но же­ла­нию быть боль­ным.
   Ка­­т­о­­ли­циз­м же видел це­ль че­ло­ве­че­ской жиз­ни в раз­ви­тии ду­хов­но­го на­ча­ла, толь­ко в нем смысл и сча­стье че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния. Цель жизни - не об­ла­да­ние ма­те­ри­аль­ным бо­гат­ст­вом, а по­сти­же­ние Ис­ти­ны, Бо­га и со­тво­ре­ние Пре­крас­но­го. Но по­сти­же­ни­ем Ис­ти­ны и со­тво­ре­ни­ем Пре­крас­но­го мог за­ни­мать­ся толь­ко "празд­ный класс", ари­сто­кра­тия, ко­то­рая мог­ла вес­ти пол­но­цен­ную жизнь, так как бы­ла сво­бод­на от тру­да, и мог­ла по­свя­щать свою жизнь фи­ло­со­фии, нау­ке и ис­кус­ст­ву, которые в до-индустриальную эпоху были органической частью религиозного мировоззрения.
   Ев­ро­пей­ская ли­те­ра­ту­ра, вы­рос­шая из иде­й ка­то­ли­циз­ма, говорила лишь о духовной стороне жизни, и до начала индустриальной эпохи в ней упоминалась только одна форма труда - труд творческий. Как в литературе, так и в жизни, люди физического труда - кре­сть­я­нин, ре­мес­лен­ник, воспринимались как рабы свой плоти, как су­ще­ст­ва низ­мен­ной при­ро­ды, не до­рос­ших до со­стоя­ния пол­но­цен­но­го, т.е. сво­бод­но­го от тру­да че­ло­ве­ка, живущего в мире духовных ценностей.
   Но­вый За­вет, глав­ный до­ку­мент ка­то­ли­циз­ма и пра­во­сла­вия, го­во­рил о тру­де как на­ка­за­нии за гре­хо­па­де­ние, и это от­но­ше­ние к тру­ду от­ра­зи­лось в язы­ках на­ро­дов Ев­ро­пы - во фран­цуз­ском, это travail, ко­то­рый име­ет ко­рень в ла­тин­ском tribulium - ору­дие пыт­ки, в не­мец­ком, сло­во Albeit так­же ас­со­ции­ру­ет­ся с на­ка­за­ни­ем, в рус­ском сло­ве ра­бо­та ко­рень - раб.
Рос­сий­ский во­ров­ской ор­ден, во­ры в за­ко­не, до­вел это от­но­ше­ние к тру­ду до сво­его ло­ги­че­ско­го кон­ца. Вор, на­чав­ший ра­бо­тать, пе­ре­ста­вал быть пол­но­цен­ной лич­но­стью в гла­зах во­ров­ско­го брат­ст­ва.
   Про­тес­тан­тизм по­ста­вил под со­мне­ние идеи Но­во­го За­ве­та и при­зы­вал вер­нуть­ся к пер­во­ис­точ­ни­ку, к Вет­хо­му За­ве­ту, в ко­то­ром труд по­ни­мал­ся как ин­ст­ру­мент соз­да­ния цар­ст­ва божь­е­го на брен­ной зем­ле.
   Про­тес­тан­тизм от­ри­цал вся­кую со­ци­аль­ную ие­рар­хию, клас­со­вые при­ви­ле­гии, са­мо го­су­дар­ст­во и лич­ные раз­ли­чия, "Пе­ред Бо­гом все рав­ны.". Те, кто соз­да­ет но­вые бо­гат­ст­ва не ме­нее ва­жен, чем те кто их име­ет по праву рождения.
Зем­ля, ис­точ­ник всех бо­гатств, при­над­ле­жа­ла по­том­ст­вен­ной ари­сто­кра­тии и церк­ви, а работник, крестьянин не получал ничего кроме самого необходимого для выживания. Но, к это­му вре­ме­ни на­ча­ло скла­ды­вать­ся ма­шин­ное про­из­вод­ст­во, а оно мог­ло при­нес­ти не мень­шее бо­гат­ст­во, чем вла­де­ние зем­лей. Наиболее деятельные крестьяне создавали фаб­рики, ма­ну­фак­туры, формируя но­вый ры­нок про­дук­тов для мас­со­во­го по­треб­ле­ния они пре­вра­ща­лись из при­слу­ги выс­ших клас­сов в не­за­ви­си­мую от них си­лу.
   В этом ис­то­ри­че­ский по­во­роте в эко­но­ми­ке Ев­ро­пы ка­то­ли­цизм превратился в тормоз дальнейшего роста богатств, он не со­от­вет­ст­во­вал но­вым ус­ло­ви­ям жиз­ни и по­яв­ле­ние но­вой ре­ли­гии, про­тес­тан­тиз­ма, бы­ло естественной ре­ак­ци­ей. Новое Время требовало новой жизненной идеологии, в которой тру­д занял центральное место. Основополагающий постулат протестантизма - дол­г ка­ж­до­го верующего трудиться во славу Господа-бога.
   Но­вая ре­ли­гия ста­ла офи­ци­аль­ной лишь в двух ев­ро­пей­ских стра­нах, Бри­та­нии и Гер­ма­нии, ко­то­рые рань­ше дру­гих на­ча­ли про­во­дить ин­ду­ст­риа­ли­за­цию сво­ей эко­но­ми­ки. Про­тес­тан­тизм пред­ла­гал но­вую фор­му жиз­ни тем, кто, в ре­зуль­та­те ин­ду­ст­ри­аль­ной ре­во­лю­ции (сгон кре­сть­ян с их зе­мель для соз­да­ния овечь­их па­ст­бищ и соз­да­ния тек­стиль­ной ма­ну­фак­ту­ры в Анг­лии), ли­шил­ся ис­точ­ни­ка су­ще­ст­во­ва­ния, свя­зей с об­щи­ной, и ока­зал­ся пре­дос­тав­лен­ным сам се­бе.
Про­тес­тан­тизм да­вал от­вет как жить тем мил­лио­нам лю­дей, кто ока­зал­ся ото­рван­ным от сво­их кор­ней, от об­щи­ны и ос­тал­ся один на один с ок­ру­жаю­щим вра­ж­деб­ным ми­ром. В ус­ло­ви­ях все­об­щей ми­гра­ции ка­ж­дый был пред­став­лен сам се­бе в прак­ти­че­ской жиз­ни, и ис­кал свой, ин­ди­ви­ду­аль­ный путь к бо­гу, чи­тая Свя­щен­ное Пи­са­ние. Ка­ж­дый дол­жен был стро­ить свою жизнь сам, не об­ра­ща­ясь ни к об­ще­ст­ву, ни к церк­ви "каждый сам себе священник". Ин­ди­ви­ду­аль­ная связь с бо­гом бы­ла пси­хо­ло­ги­че­ской под­го­тов­кой к ин­ди­ви­ду­аль­но­му ха­рак­те­ру всех сфер че­ло­ве­че­ской дея­тель­но­сти, под­го­тов­кой к пер­во­му эта­пу но­вых форм об­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний, к ка­пи­та­лиз­му.
   Про­тес­тан­тизм обос­­н­о­ва­л ин­ди­ви­ду­аль­ную от­вет­ст­вен­ность че­ло­ве­ка пе­ред бо­гом, ин­ди­ви­ду­аль­ную от­вет­ст­вен­ность пе­ред об­ще­ст­вом и ин­ди­ви­ду­аль­ную фор­му тру­да в ус­ло­ви­ях все­об­щей кон­ку­рен­ции. Не­да­ром кни­га Да­ни­эля Де­фо, "При­клю­че­ния Ро­бин­зо­на Кру­зо", ко­то­рая в дру­гое вре­мя ос­та­лась бы не­за­ме­чен­ной, пре­вра­ти­лась, в се­го­дняш­них тер­ми­нах, в "бест­сел­лер", на­столь­ную кни­гу для мно­гих по­ко­ле­ний. Ге­рой, вы­жи­ваю­щий во вра­ж­деб­ном ми­ре при­ро­ды, ас­со­ции­ро­вал­ся с но­вой фор­мой жиз­ни, борь­бы за вы­жи­ва­ние во вра­ж­деб­ном об­ще­ст­ве, в вой­не "всех про­тив всех".
Про­тес­тан­тизм про­ти­во­пос­та­вил се­бя не толь­ко ка­то­ли­циз­му, идеи Воз­ро­ж­де­ния так­же бы­ли не­при­ем­ле­мы для но­вой фи­ло­со­фии жиз­ни. Воз­ро­ж­де­ние про­воз­гла­си­ло, что че­ло­век от при­ро­ды добр, по­это­му нуж­но пре­дос­та­вить ка­ж­до­му пра­во на сво­бод­ное са­мо­вы­ра­же­ние. Лич­ность в пе­ри­од Воз­ро­ж­де­ния при­об­ре­ла не­бы­ва­лую сво­бо­ду, а пол­ная сво­бо­да не мог­ла не при­вес­ти к ос­во­бо­ж­де­нию всех сти­хий че­ло­ве­че­ских стра­стей. Без жес­то­чай­ших ог­ра­ни­че­ний и по­ли­цей­ских мер че­ло­век пре­вра­щал­ся в убий­цу, гра­би­те­ля и на­силь­ни­ка.
Про­тес­тан­ты пред­ло­жи­ли аль­тер­на­ти­ву иде­ям Воз­ро­ж­де­ния и иде­ям сред­не­ве­ко­вья в кон­тро­ле гре­ха. Труд, как фор­ма слу­же­ния бо­гу, сде­ла­ет воз­мож­ным обуз­да­ние сти­хий в че­ло­ве­ке, так как труд тре­бу­ет са­мо­дис­ци­п­ли­ны и доб­ро­воль­но­го под­чи­не­ния сис­те­ме эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний.
Пер­вый ли­дер но­вой ре­ли­гии, про­воз­гла­сив­ший идею по­роч­но­сти ка­то­ли­циз­ма с его иде­ей жиз­ни, как празд­ни­ка, а са­му ре­ли­гию про­тес­тан­тиз­мом, не­мец Мар­тин Лю­тер, ут­вер­ждал, что лю­бые доб­ро­де­те­ли не га­ран­ти­ру­ют про­ще­ния, и лишь труд во имя бо­га мо­жет, не га­ран­ти­ру­ет, но мо­жет, при­нес­ти спа­се­ние ду­ши.
Дру­гой про­тес­тант­ский ли­дер, фран­цуз Каль­вин, раз­де­лял лю­дей на тех, кто от ро­ж­де­ния не­сет в се­бе доб­ро и тех, кто не­сет зло. Од­ним из­на­чаль­но пре­ду­го­то­ва­но спа­се­ние, дру­гие из­на­чаль­но про­кля­ты. И толь­ко в тру­де че­ло­век мо­жет за­быть, за­глу­шить чув­ст­во бес­по­мощ­но­сти и бес­си­лия пе­ред бо­гом и сво­ей гре­хов­ной при­ро­дой.
"В сво­ем раз­ви­тии каль­ви­низм вы­дви­нул док­три­ну спа­се­ния, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на тру­де и соз­да­нии бо­гатств, ко­то­рые не га­ран­ти­ру­ют спа­се­ния, но сам ма­те­ри­аль­ный ус­пех есть знак бо­же­ско­го рас­по­ло­же­ния. Ни­кто не зна­ет бу­дет ли спа­се­на его ду­ша или нет. Спа­се­ние ду­ши не за­ви­сит от ко­ли­че­ст­ва до­б­рых или злых дел, ко­то­рые че­ло­век со­вер­шил в те­че­нии жиз­ни. Че­ло­век не зна­ет к че­му он при­го­во­рен, к спа­се­нию или веч­но­му про­кля­тию. Ре­зуль­тат ста­нет из­вес­тен толь­ко на Страш­ном су­де. Кон­троль над ма­те­ри­аль­ным ми­ром че­ло­век при­об­ре­тал в про­цес­се соз­да­ния бо­гатств и это да­ва­ло ему ощу­ще­ние вла­сти над сво­ей судь­бой, по край­ней ме­ре, на брен­ной зем­ле." Не­мец­кий со­цио­лог кон­ца 19-го, на­ча­ла ХХ ве­ка, Макс Ве­бер.
Во вре­ме­на сред­не­ве­ко­вья един­ст­вен­ным ме­стом, где ве­рую­щий мог спа­сти свою ду­шу, ог­ра­дить се­бя от тле­твор­но­го влия­ния об­ще­ст­ва по­гряз­ше­го в по­ро­ках, был мо­на­стырь, где ка­ж­дый из чле­нов мо­на­стыр­ской об­щи­ны, да­вая обет воз­дер­жа­ния, воз­на­гра­ж­дал­ся пра­вом на мно­го­ча­со­вой труд, скуд­ной дие­той и воз­мож­но­стью со­вер­шен­ст­во­вать­ся в сво­ем ду­хов­ном раз­ви­тии.
Про­тес­тан­тизм пре­вра­тил мо­на­стырь в иде­ал об­ще­ст­вен­но­го уст­рой­ст­ва, где глав­ная доб­ро­де­тель че­ло­ве­ка его спо­соб­ность тру­дить­ся са­мо­от­вер­жен­но и без­за­вет­но, где во имя тру­да, как фор­мы слу­же­ния бо­гу, че­ло­век дол­жен от­ка­зать­ся от мно­гих гре­хов­ных же­ла­ний. В создании богатств он должен был видеть смысл своей жизни, а само ее содержание в его глазах утрачивало свою ценность.
   "Лю­тер и Каль­вин пси­хо­ло­ги­че­ски при­го­то­ви­ли че­ло­ве­ка к той ро­ли, ко­то­рую он иг­ра­ет в се­го­дняш­нем об­ще­ст­ве". Эрих Фромм.
Город Женеву, разгульный торговый город, Кальвин превратил в огромный монастырь, живущий высшей религиозной целью, созданием богатств. Экономическая деятельность была выделена в особую сферу жизни в которой моральный закон, забота о ближнем, переставал быть абсолютом. Добродетельность каждого члена общины оценивалась через труд, тем, что он создал. Финансы превратились в основную индустрию страны, а впоследствии в финансовую столицу Европы, так как финансовая деятельность не была ограничена религиозной моралью. Каль­вин соз­дал го­род-мо­на­стырь, живущий накоплением богатств.
   Оли­вер Кром­вель, ли­дер про­тес­тант­ской, по ду­ху и бур­жу­аз­ной по су­ти, ре­во­лю­ции но­во­го клас­са в Бри­та­нии, це­лью ко­то­рой бы­ло свер­же­ние вла­сти ари­сто­кра­тии, ко­ро­лев­ской вла­сти, по­пы­тал­ся соз­дать боль­шее, не­же­ли го­род-мо­на­стырь, мо­на­стырь-го­су­дар­ст­во. Шко­лой, соз­да­вав­шей прин­ци­пы но­во­го об­ще­ст­ва, ста­ла ар­мия Кром­ве­ля. Сол­да­ты Кром­ве­ля вое­ва­ли за но­вую мо­раль, мо­раль все­об­ще­го ра­вен­ст­ва и все­об­ще­го тру­да, сол­да­ты ко­ро­ля за день­ги и во­ен­ную до­бы­чу. Ар­мию ко­ро­ля, вое­вав­ше­го с Кром­ве­лем, на­зы­ва­ли "Бе­лой Ар­ми­ей", так как она бы­ла оде­та в бе­лые мун­ди­ры, ар­мию Кром­ве­ля "Крас­ной Ар­ми­ей", ее сол­да­ты но­си­ли крас­ные мун­ди­ры. Сол­да­ты ар­мии Кром­ве­ля бы­ли глу­бо­ко ре­ли­ги­оз­ны и их ко­ман­ди­ра­ми бы­ли свя­щен­ни­ки, про­по­вед­ни­ки, про­об­раз по­ли­ти­че­ских ко­мис­са­ров Крас­ной Ар­мии Со­вет­ской Рос­сии.
В ар­ми­ях то­гдаш­ней Ев­ро­пы дис­ци­п­ли­на во­ин­ст­ва бы­ла до­воль­но от­но­си­тель­ной. Пьян­ст­во и дра­ки счи­та­лись
Наверх
 
magister
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 55
Россия Барнаул
Пол: male

АлтГУ
Re: Религия Труда
Ответ #1 - 21.11.2009 :: 17:37:45
 
Что это значит? Вы всех к протестантизму склоняете? Или это просто кокой-то Копи-паст?  Озадачен
Наверх
 

Gutta cavat lapidem non vi, sed saepe cadendo
GIL
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Минск
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #2 - 14.01.2010 :: 14:07:59
 
михель гофман писал(а) 17.11.2009 :: 01:18:54:
Оли­вер Кром­вель, ли­дер про­тес­тант­ской, по ду­ху и бур­жу­аз­ной по су­ти, ре­во­лю­ции но­во­го клас­са в Бри­та­нии, це­лью ко­то­рой бы­ло свер­же­ние вла­сти ари­сто­кра­тии, ко­ро­лев­ской вла­сти, по­пы­тал­ся соз­дать боль­шее, не­же­ли го­род-мо­на­стырь, мо­на­стырь-го­су­дар­ст­во. Шко­лой, соз­да­вав­шей прин­ци­пы но­во­го об­ще­ст­ва, ста­ла ар­мия Кром­ве­ля. Сол­да­ты Кром­ве­ля вое­ва­ли за но­вую мо­раль, мо­раль все­об­ще­го ра­вен­ст­ва и все­об­ще­го тру­да, сол­да­ты ко­ро­ля за день­ги и во­ен­ную до­бы­чу. Ар­мию ко­ро­ля, вое­вав­ше­го с Кром­ве­лем, на­зы­ва­ли "Бе­лой Ар­ми­ей", так как она бы­ла оде­та в бе­лые мун­ди­ры, ар­мию Кром­ве­ля "Крас­ной Ар­ми­ей", ее сол­да­ты но­си­ли крас­ные мун­ди­ры. Сол­да­ты ар­мии Кром­ве­ля бы­ли глу­бо­ко ре­ли­ги­оз­ны и их ко­ман­ди­ра­ми бы­ли свя­щен­ни­ки, про­по­вед­ни­ки, про­об­раз по­ли­ти­че­ских ко­мис­са­ров Крас­ной Ар­мии Со­вет­ской Рос­сии.


Значит комиссары Красной Армии были глубоко религиозные моралисты? Смайл

михель гофман писал(а) 17.11.2009 :: 01:18:54:
 Но­вый За­вет, глав­ный до­ку­мент ка­то­ли­циз­ма и пра­во­сла­вия, го­во­рил о тру­де как на­ка­за­нии за гре­хо­па­де­ние, и это от­но­ше­ние к тру­ду от­ра­зи­лось в язы­ках на­ро­дов Ев­ро­пы - во фран­цуз­ском, это travail, ко­то­рый име­ет ко­рень в ла­тин­ском tribulium - ору­дие пыт­ки, в не­мец­ком, сло­во Albeit так­же ас­со­ции­ру­ет­ся с на­ка­за­ни­ем, в рус­ском сло­ве ра­бо­та ко­рень - раб.Рос­сий­ский во­ров­ской ор­ден, во­ры в за­ко­не, до­вел это от­но­ше­ние к тру­ду до сво­его ло­ги­че­ско­го кон­ца. Вор, на­чав­ший ра­бо­тать, пе­ре­ста­вал быть пол­но­цен­ной лич­но­стью в гла­зах во­ров­ско­го брат­ст­ва.


Получается что воры в законе-это добропорядочные католики Смайл
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5502
Казахстан
Пол: female
Re: Религия Труда
Ответ #3 - 14.01.2010 :: 14:26:00
 
GIL писал(а) 14.01.2010 :: 14:07:59:
Значит комиссары Красной Армии были глубоко религиозные моралисты? Смайл


Про труд и протестантизм не читала - многа букоф, а касательно Вашего вопроса: да, большевизм является полной моделью религиозного течения.
Наверх
 

"История может быть только всемирной"
GIL
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Минск
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #4 - 14.01.2010 :: 14:38:10
 
Алент писал(а) 14.01.2010 :: 14:26:00:
Про труд и протестантизм не читала - многа букоф, а касательно Вашего вопроса: да, большевизм является полной моделью религиозного течения.


Когда про большевиков читали тоже много букоф было? Смайл
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5502
Казахстан
Пол: female
Re: Религия Труда
Ответ #5 - 14.01.2010 :: 14:40:50
 
GIL писал(а) 14.01.2010 :: 14:38:10:
Алент писал(а) 14.01.2010 :: 14:26:00:
Про труд и протестантизм не читала - многа букоф, а касательно Вашего вопроса: да, большевизм является полной моделью религиозного течения.


Когда про большевиков читали тоже много букоф было? Смайл


Я имела ввиду, что не прочитала первое сообщение данного топика, а лишь выбрала Ваш вопрос. А что имели ввиду, спрашивая меня о чтении?
Наверх
 

"История может быть только всемирной"
GIL
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Минск
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #6 - 14.01.2010 :: 14:46:16
 
Алент писал(а) 14.01.2010 :: 14:40:50:
имела ввиду, что не прочитала первое сообщение данного топика, а лишь выбрала Ваш вопрос. А что имели ввиду, спрашивая меня о чтении?


А что в вашем понимании религиозное течение?? и тем более его модель?
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5502
Казахстан
Пол: female
Re: Религия Труда
Ответ #7 - 14.01.2010 :: 14:53:46
 
GIL писал(а) 14.01.2010 :: 14:46:16:
А что в вашем понимании религиозное течение?? и тем более его модель?

Вы не знакомы с методикой социологического исследования малых групп, рабочих коллективов? Вычленяются лидеры, выявляются группировки, связи, способы передачи информации, поощрения и наказания, отношения с другими группами, и другие факторы.
Модель общества строится по такому же принципу.

Вот если прорисовать модель общества ранних христиан (да и других) и модель общества при большевистском доминировании, то сходства будет гораздо больше, чем различий.
Наверх
 

"История может быть только всемирной"
GIL
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Минск
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #8 - 14.01.2010 :: 14:54:39
 
Алент писал(а) 14.01.2010 :: 14:53:46:
Вот если прорисовать модель общества ранних христиан (да и других) и модель общества при большевистском доминировании, то сходства будет гораздо больше, чем различий.


Прорисуйте)
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5502
Казахстан
Пол: female
Re: Религия Труда
Ответ #9 - 14.01.2010 :: 14:58:09
 
GIL писал(а) 14.01.2010 :: 14:54:39:
Прорисуйте)

Голубчик, если Вы хотите что-то узнать, то надо приложить больше усилий, чем просто отдать команду. Лучше самому изучить интересующие Вас темы.
Наверх
 

"История может быть только всемирной"
GIL
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Минск
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #10 - 14.01.2010 :: 15:04:42
 
Алент писал(а) 14.01.2010 :: 14:58:09:
GIL писал(а) 14.01.2010 :: 14:54:39:
Прорисуйте)

Голубчик, если Вы хотите что-то узнать, то надо приложить больше усилий, чем просто отдать команду. Лучше самому изучить интересующие Вас темы.


Голубка, перечень терминов не есть ответ на вопрос. Если вы что-то утверждаете, будьте добры обосновать.
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5502
Казахстан
Пол: female
Re: Религия Труда
Ответ #11 - 14.01.2010 :: 15:13:43
 
GIL писал(а) 14.01.2010 :: 15:04:42:
Алент писал(а) 14.01.2010 :: 14:58:09:
GIL писал(а) 14.01.2010 :: 14:54:39:
Прорисуйте)

Голубчик, если Вы хотите что-то узнать, то надо приложить больше усилий, чем просто отдать команду. Лучше самому изучить интересующие Вас темы.


Голубка, перечень терминов не есть ответ на вопрос. Если вы что-то утверждаете, будьте добры обосновать.


Что обосновать? Я привела методологию вопроса. Исполнять работу, которая тянет на хороший реферат, ради Вашего удовлетворения я не собираюсь. Тем более, это затруднительно, так как Вы, мне кажется, не специалист ни в истории, ни в социологии.
Наверх
 

"История может быть только всемирной"
GIL
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Минск
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #12 - 14.01.2010 :: 15:17:07
 
Алент писал(а) 14.01.2010 :: 15:13:43:
Что обосновать? Я привела методологию вопроса. Исполнять работу, которая тянет на хороший реферат, ради Вашего удовлетворения я не собираюсь. Тем более, это затруднительно, так как Вы, мне кажется, не специалист ни в истории, ни в социологии.


Да, теперь я вижу, что вы большая специалистка. Ну не буду вам мешать, специализируйтесь и дальше. Удачи Поцелуй
Наверх
 
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12278
Беларусь
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #13 - 14.01.2010 :: 15:23:31
 
Всем угомониться.


@
GIL

Предупреждение.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
GIL
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Минск
Пол: male
Re: Религия Труда
Ответ #14 - 14.01.2010 :: 15:26:10
 
Смайл
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать