Дилетант писал(а) 31.05.2009 :: 22:44:05:Да не понимал, и не принимал Пётр Россию,потому и обезьянничал: брил бороды,не понимая,что этопросто мода того времени.
Совсем наоборот, Петр Россию понимал и потому не принимал. И бороды он брил насильно, потому что иначе не умел. Традиция такая.
Дилетант писал(а) 31.05.2009 :: 23:12:08:А кто собирался ( мог ) сделать из России колонию?
Била ( хоть и с переменным успехом) Россия всех окружающих её агрессоров и до Петра
Испания тоже била всяких агрессоров и оборонцев. И тоже обладала огромной империей. Но реформы не проводила. Итог - утрата империи. Могла себе это позволить державная Россия?
Дилетант писал(а) 31.05.2009 :: 23:12:08:результат экономики из под палки - окончательное закрепощение народа ,начатое Романовыми в 17 в.
P.S. Последствия петровских "преобразований" - 1917 г.
Дилетант писал(а) 31.05.2009 :: 23:55:55:Так и я, о том же - Пётр брал внешнюю сторону западного прогресса,не демократизируя общество,а закрепощая страну,оставаясь в ней единственной свободной личностью.
Ну, в этом Петр лишь наследовал предыдущим, русским царям, отвергавшим европейский опыт.
Да и если 1917 г. был концом Петровской, европейской модернизации, то концом отечественного пути развития была Смута и бунташный 17-й век.
Дилетант писал(а) 31.05.2009 :: 23:55:55:Эти реформы пытались преодолеть последствия Петрушиных "преобразований",но не смогли
А вот это как посмотреть. Реформы 1861 г. мало чем отличались от крестьянских реформ в Германии и Австрии. И целью тех реформ было в конечном счёте решение социальных вопросов. Немцы эти вопросы решили и в итоге избежали Гражданской войны. В России реформы до конца не довели. Итог известен.
Между тем Петр начинал модернизацию так же, как и Пруссия с Австрией. И Фридрих-Вильгельм мало чем отличался от Петра. Сам по себе интерес к техническим новинкам Запада, причём не только к военным, но и просто к бытовым означал интерес к изменению условий существования. Стремление изменить быт означало стремление изменить жизнь к лучшему.
Почему в Германиях это переросло в социальные реформы, а в России - нет, это вопрос не к Петру, который начинал процесс изменения быта, а к его преемникам, этот процесс остановившим. Если бы Петр был на месте Александра 1-го или Николая 1-го, он бы решительно проводил крестьянскую реформу. А на месте Александра 3-го он бы решительно позаботился о создании системы социального страхования, как то делал Бисмарк в Германии. И это всё делалось бы, как и в Германиях, при сохранении единовластия. Потому как единовластие бывает разное: протестантское, склонное к прогрессу, как в Германиях, и ортодоксальное, например, православное, каким оно было в России до Петра. Не Петр сделал православие государственной религией Руси, и не мог он один преодолеть этого длительного православного наследства. А православие только и делало, что вело страну к отставанию и загниванию. Революция 17 г. (с Гражданской войной)- это следствие не Петровских преобразований, а следствие отказа от продолжения преобразований.