Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 29 30 31 
Печать
Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна" (Прочитано 10014 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13843
Пол: male
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #600 - 20.11.2024 :: 22:40:10
 
Livepodvodnik писал(а) 20.11.2024 :: 21:38:57:
КРОМ - это милитари. Но они войну 7- го века кому-то же проиграли

Ну смотрите.
Цитата:
Рязано-окские племена занимались пастушеским скотоводством, а также подсечным (а на позднем этапе — и пашенным) земледелием, охотой, рыболовством. Украшения в погребальном инвентаре изготовлены преимущественно из бронзы; зачастую местные мастера имитировали на свой лад инокультурные предметы из драгоценных металлов, изначально входившие в престижный «княжеский» костюм. Изготавливали их при этом обычно из бронзы, а инкрустацию жемчугом имитировали чеканным орнаментом. В мужских погребениях присутствуют многочисленные предметы воинского обихода и оружие. В могилу обычно помещали какие-нибудь отдельные элементы конского снаряжения (удила, уздечку, плеть), чтобы продемонстрировать принадлежность погребенного именно к конным воинам]....Многочисленные стеклянные бусы в погребениях (преимущественно печеночно-красного цвета) являлись предметом наиболее массового импорта, причем происхождение стекла в разные периоды бытования КРОМ менялось.(вики)
Почему же лишь милитари то?
Ювелирка, кузнечное дело, торговля, скотоводство с земледелием, княжеские костюмы шили - весь набор.
Довольно высокоразвитое общество в то время в том регионе.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13843
Пол: male
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #601 - 20.11.2024 :: 22:57:45
 
Livepodvodnik писал(а) 20.11.2024 :: 21:38:57:
Не судите по погребальному обряду
Там звенья франкских кольчуг нашли, салтовские пуговицы
И этот при том что перед погребением останки очищали от вещей и углей
Не лапотники это были
Просто обряд такой, безвещевой

Да нет там ничего, кольчугу привезли, пуговицы - импорт, ничего они из себя не представляли, даже этническая принадлежность неизвестна, бежали откуда-то и в глуши поселились. Какой там эпос может возникнуть. Который никто и слушать то не станет.
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #602 - 21.11.2024 :: 12:20:47
 
Mukaffa писал(а) 20.11.2024 :: 22:40:10:
Livepodvodnik писал(а) 20.11.2024 :: 21:38:57:
КРОМ - это милитари. Но они войну 7- го века кому-то же проиграли

Ну смотрите.
Цитата:
Рязано-окские племена занимались пастушеским скотоводством, а также подсечным (а на позднем этапе — и пашенным) земледелием, охотой, рыболовством. Украшения в погребальном инвентаре изготовлены преимущественно из бронзы; зачастую местные мастера имитировали на свой лад инокультурные предметы из драгоценных металлов, изначально входившие в престижный «княжеский» костюм. Изготавливали их при этом обычно из бронзы, а инкрустацию жемчугом имитировали чеканным орнаментом. В мужских погребениях присутствуют многочисленные предметы воинского обихода и оружие. В могилу обычно помещали какие-нибудь отдельные элементы конского снаряжения (удила, уздечку, плеть), чтобы продемонстрировать принадлежность погребенного именно к конным воинам]....Многочисленные стеклянные бусы в погребениях (преимущественно печеночно-красного цвета) являлись предметом наиболее массового импорта, причем происхождение стекла в разные периоды бытования КРОМ менялось.(вики)
Почему же лишь милитари то?
Ювелирка, кузнечное дело, торговля, скотоводство с земледелием, княжеские костюмы шили - весь набор.
Довольно высокоразвитое общество в то время в том регионе.

Я отметил, что КРОМ была хорошо военизированной культурой
там мечей в погребении как половина количества мечей найденной в Черняховской АК. Но ареал у КРОМ намного меньше
и в 5 веке в КРОМ с войной приходят чужаки
"К реконструкции исторических процессов". Ахметов И.Р., Белоцерковская И.В.:
Цитата:
Следующей крупной вехой в развитии культуры рязано-окского населения является середина – 3-я четверть V в. Инвентарь могильных комплексов и размеры погребальных сооружений свидетельствуют о дальнейшем развитии общества этого времени. При сохранении элементов воинской культуры причерноморско-северкавказского происхождения, здесь появляется целый комплекс черт, характерный для памятников Среднего Подунавья и Прибалтики. Среди них – новые формы: крестовидные «диадемы», фибулы (типа «Прага» и др.), оружие – одно- и двулезвийные короткие мечи, поясные наборы, узда, шпоры центральноевропейского облика.

В отдельных случаях погребения с этими изделиями принадлежали погибшим – мужчинам, женщинам и даже детям, что свидетельствует о, возможно, военном характере этих контактов и о том, что боевые действия могли происходить в рязанском течении Оки.

Появляются новые детали обряда – сожжение на месте в дубовых колодах в погребальных ямах и четкие северные ориентировки погребенных, в отличие от традиционных для Средней Оки северо-восточных. Однако, на данный момент мы не может выделить инкорпорированных в местную среду пришлых людей.

К этому времени в женском уборе произошла массовая замена существовавших ранее элементов новыми видами украшений, начиная с бус, которые теперь своим происхождением связаны с европейскими, возможно, дунайскими мастерскими, и кончая разного рода привесками, бляхами, гривнами. Происходит закрепление символики составных частей женского костюма. Все это, очевидно, было связано с изменениями в представлениях носителей культуры. С V в. получает дальнейшее развитие вторая керамическая традиция, а середина и вторая половина этого столетия характеризуются наибольшим разнообразием форм сосудов.

При определении направления контактов рязано-окского населения необходимо обратить внимание на памятник Верхней Оки и Верхнего Поднепровья. Приток мощинско–москворецких элементов к началу V в. прекращается, а у верхнеднепровского, москворецкого и верхнеокского населения появляется значительное количество «западных» изделий – фибулы (Супруты, Серенск, Спас-Перекша), браслеты и умбон (Луковня), поясные наборы и оружие (Демидовка, Близнаки, Заозерье, Никодимово) [Фролов, 1970; Казанский, 1999; Шмидт, 2003; Фурасьев, 1996; Гавритухин, 2004; Ахмедов, Казанский, 2004]. В расположенной к западу от Верхнего Поднепровья Литве прослеживаются следы военных действий, связываемых исследователями с вторжениями «гуннов» из регионов Верхней Вислы или видивариев с Нижнего Повисленья [Лухтан, 1997]. 


и в это же время появляются "Кремации на Средней Оке"
причем как пишет Сыроватко - ближайщие аналогии это комаровский могильник на Волге в Именьковской АК
про него я цитировал - там уже и оружие сломанное нашли
см. мой Ответ #19523 - 14.11.2023
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1426495211/19520
Цитата:
итак, путь могильников с предварительно поврежденным оружием:
начало н.э. Пшеворская культура - потом Черняховская 3-4 вв - потом Прикарпатье и далее уход к Рейну 5 в.
и вдруг в 6 веке внезапно на Средней Волге
далее в 7-8 век в СМК


в 7 веке КРОМ практически гибнет теряя свое доминирование из-за "войны 7 века"

"Проблема «финального» периода культуры рязано-окских финнов
(к современному состоянию вопроса)" Ахметов И.Р
https://archaeolog.ru/ru/el-bib/el-cat/el-series/rsm/rsm-13:
Цитата:
А о том, что около 3-ей четверти VII в. эти события достаточно сильно затронули южную границу лесной зоны, свидетельствуют синхронные явления на других территориях:
на пример, выпадение первой группы днепровских кладов, финал колочинской и пеньковской культур. Эти явления рассматриваются исследователями как результат военных действий. В целом же передел политической и культурной
кар тины охватывает еще более значительные территории Восточной Европы – это пожары в Зимно и Никодимово, финал именьковской культуры и появление памятников новинковского типа на средней Волге, изменение ситуации в Прикамье [Обломский, Гавритухин, 1996, с. 95, 146-148].
Исчезновение основной части рязано-окских
памятников предположительно в середине – 3-ей
четверти VII в
. не стало концом культуры окских
финнов....
Однако это была уже совсем другая эпоха, а
остатки рязано-окского населения уже не являлись тем достаточно монолитным этническим массивом, который, во многом, доминировал в регионе на протяжении предыдущих почти пятисот лет

Кто скоро будет доминировать на Оке после КРОМ?
Русы...
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #603 - 21.11.2024 :: 13:29:36
 
Mukaffa писал(а) 20.11.2024 :: 22:57:45:
Livepodvodnik писал(а) 20.11.2024 :: 21:38:57:
Не судите по погребальному обряду
Там звенья франкских кольчуг нашли, салтовские пуговицы
И этот при том что перед погребением останки очищали от вещей и углей
Не лапотники это были
Просто обряд такой, безвещевой

Да нет там ничего, кольчугу привезли, пуговицы - импорт, ничего они из себя не представляли, даже этническая принадлежность неизвестна, бежали откуда-то и в глуши поселились. Какой там эпос может возникнуть. Который никто и слушать то не станет.

анты (пеньковская АК) и колочинцы тоже бедные могильники - кремации на стороне без вещей и оружия
но у них был развитый уровень ремесла и набор вооружений

а тут ничего еще не нашли - кремации на стороне в дубовых углях
может привозили из похода тела погибших воинов и сжигали в моноксилах на реке
т.е. возможно это были те "кто не сеет, и не пашет"
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13843
Пол: male
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #604 - 21.11.2024 :: 14:08:54
 
Livepodvodnik писал(а) 21.11.2024 :: 13:29:36:
анты (пеньковская АК) и колочинцы тоже бедные могильники - кремации на стороне без вещей и оружия
но у них был развитый уровень ремесла и набор вооружений

а тут ничего еще не нашли - кремации на стороне в дубовых углях
может привозили из похода тела погибших воинов и сжигали в моноксилах на реке
т.е. возможно это были те "кто не сеет, и не пашет"

Вот когда найдут, тогда и разговор будет.
А то, пару пуговиц нашли(притом импортных) и - о, великая циввилизация.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13843
Пол: male
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #605 - 21.11.2024 :: 14:13:28
 
Livepodvodnik писал(а) 21.11.2024 :: 12:20:47:
Я отметил, что КРОМ была хорошо военизированной культурой
там мечей в погребении как половина количества мечей найденной в Черняховской АК. Но ареал у КРОМ намного меньше

Правильно, это например как-раз и свидетельствует о наличии героического эпоса.


Livepodvodnik писал(а) 21.11.2024 :: 12:20:47:
и в 5 веке в КРОМ с войной приходят чужаки

Которых ассимилировали. И что? Обычное явление.
В то время взад-вперёд по ВЕ(и не только) ходило множество племён и народов. Сами же в курсе.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13843
Пол: male
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #606 - 21.11.2024 :: 14:22:01
 
Livepodvodnik писал(а) 21.11.2024 :: 12:20:47:
и в это же время появляются "Кремации на Средней Оке"
причем как пишет Сыроватко - ближайщие аналогии это комаровский могильник на Волге в Именьковской АК
про него я цитировал - там уже и оружие сломанное нашли

Так что толку то?
КРОМ продолжал жить и процветать, даже ещё намного сильнее чем прежде.


Livepodvodnik писал(а) 21.11.2024 :: 12:20:47:
в 7 веке КРОМ практически гибнет теряя свое доминирование из-за "войны 7 века"

Через 200 лет и совершено от иных процессов.

А во-вторых, КРОМ не гибнет, а передислоцируется севернее, напр. в Мурому.
Вот вам и эпос, вот и Муромец, вот и традиция с 500-летним стажем.
Как говорится - получите и распишитесь.
А лишние сущности можно в конвертик и в архив.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13843
Пол: male
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #607 - 21.11.2024 :: 14:25:51
 
Livepodvodnik писал(а) 21.11.2024 :: 12:20:47:
Кто скоро будет доминировать на Оке после КРОМ?
Русы...

Так, а в чём проблема то?
Илья Муромец это русский богатырь вообще-то.
И мурома довольно скоро ославянилась.
Была кстати и Пургасова русь у мордвы. Правда упоминание позднее, но всё-таки ...
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #608 - 21.11.2024 :: 16:45:03
 
еще про переселение с Балтики к Черному морю в 1-4 вв
+ 2 прtтендента на участие в походе Вилькина
бораны/варины и евдусиане

М. М. КАЗАНСКИЙ
«ПОНТИЙСКИЙ ЛИМЕС» В ЭПОХУ ПОЗДНЕРИМСКОЙ
ИМПЕРИИ И СЕВЕРНЫЕ ВАРВАРЫ:
Цитата:
Это же относится и к северному народу бораны (Borani), вместе с остроготами опустошавшими понтийское побережье в 253-256 гг. Судя по их морской активности, это явно оседлый народ, не связанный со степным миром Причерноморья. Этническая
принадлежность боранов не установлена, все догадки об их германском, сарматском и даже славянском происхождении опираются на произвольные толкования созвучий
древних этнонимов. Тем не менее, стоит отметить, что данный этноним очень напоминает имя северогерманского народа Varini [26, с. 217, 218; 32, с. 39], последние
проживали в римское время где-то у основания Ютландского полуострова
[22, XL].
Их появление на Черном море вместе с остроготами предполагает, что их миграция, также как и готская, проходила по "континентальному» пути от Балтики к Черному морю.
Не просто обстоит дело и с народом евдусиане (Εύδοσιανοι), известном по Периплу Псевдо-Арриана (VI в.) на Черноморском побережье Кавказа, скорее всего,
неподалеку от современного Новороссийска и говорившем на готском языке [см.: 44, Codex Londinensis 22]. Сопоставление с известиями Прокопия Кесарийского
[33, IV.4,5] убеждает, что в 540-550-е гг. евдусиане известны как готы-тетракситы,
перебравшиеся из Крыма4
на Кавказ под давлением гуннов [57, р. 498]. Германский
народ с очень похожим названием, Eudoses, проживает в I в. н.э. в Ютландии
[22, XL]. Очень возможно, что скандинавские и понтийские Eudoses/Eudosianoi – это один и тот же народ. Как они попали на Черное море неясно, хотя предполагается, что пришли вместе с герулами через Центральную Европу [8, с. 39]. Возможно, конечно, что их передвижение по центральноевропейскому Барбарикуму просто не
отразилось в источниках, но допустимы и другие версии.
В этом смысле привлекают внимание военно-морские приключения франков.
Около 280 г. франки на Нижнем Рейне разбиты императором Пробом и депортированы на другой конец Империи, куда-то на Понт, для охраны границ [64, XVIII]5
. Это довольно распространенная римская практика, вспомним хотя бы переселение
cармат в Британию во II в. [62, р. 106]. Однако, в данном случае ссыльные варвары
восстали и морем прорвались домой. На многочисленных, захваченных у римлян
кораблях, они разгромили Грецию, напали на сицилийский город Сиракузы, а также
были отражены у стен Карфагена в Африке, после чего через Гибралтар и Атлантику
добрались наконец до родины [13, I.LXXI.2; 64, XVIII; 50, р. 10; см.: 54, р. 248, 249; 65,
р. 44]. Эта неординарная история позволяет предположить еще один путь попадания северных варваров из европейского Барбарикума на Черное море – их депортация и расселение здесь римскими властями с целью укрепления обороноспособности
понтийской границы
.


про франков для интереса выделил - вроде и мифическая история про то как им римляны имя дали за победу над троянцами возле Меотиды. А на самом деле они там, на Черном море,  были и нехилых подвигов навертели)
Наверх
« Последняя редакция: 21.11.2024 :: 17:15:55 от Livepodvodnik »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13843
Пол: male
Re: Исторические корни "Саги о Тидреке из Берна"
Ответ #609 - 23.03.2025 :: 11:51:27
 
Цитата:
"При археологических работах в течение последних 10 лет на границе лесной и лесостепной зон в Тульской и Орловской областях было открыто более 100 новых памятников, итоги исследования которых показали, что в начале I и в середине III в. здесь произошли военные столкновения, после которых сменилось население этих мест. В первом случае на территорию лесной зоны вторглось население лесостепной зоны, сформировавшееся под воздействием сарматской воинской культуры; во втором оно было сметено носителями мощинской культуры, потомками жителей позднезарубинецкой группы памятников типа Почепа, обитавших на территории современной Брянской области, при участии группы населения центральноевропейского происхождения."

"Картина, полученная археологами, показывает, что в середине – 2-ой половине I в. в лесную зону со стороны лесостепи проникло воинственное оседлое население, находящееся под сильным влиянием сарматской культуры. Это население замещает предыдущее и остается в этих местах на полтора века. ..

«Ранее мы видели серьезные изменения, произошедшие около середины I в. в соседних регионах: так, западнее, на Днепре, в это время прекратила существование зарубинецкая культура, восточнее, в Присурье, о вторжении завоевателей мы можем судить по материалам Андреевского кургана. Благодаря найденным новым памятниками и обнаруженному слою пожара мы смогли синхронизировать события, случившиеся в бассейне Упы, с процессами, происходившими в это время на обширной территории от Верхнего Поднепровья до Волго-Камского междуречья. Вероятно, мы можем говорить о войне I века I тысячелетия на границе степи и леса, когда в леса на огромной территории от Верхней Оки до Камы произошло вторжение воинственного населения, связанного с сарматским миром», – отметил Алексей Воронцов.

В середине III в. на Верхней Оке произошла кардинальная смена населения. Об этом свидетельствует тот факт, что памятники, содержащие находки, связанные с сарматским влиянием, уступили место новым, связанным с носителями мощинской культуры.

Работы на лесных селищах позволили выявить новую группу мощинских памятников – поселений, которые возникли около середины III в. и продолжали существовать до конца IV в. Археологи собрали большую коллекцию керамики, украшений и предметов вооружения, среди которых, кроме традиционных мощинских, есть ряд находок, которые имеют центральноевропейское происхождение. На поселениях были обнаружены следы железоделательного и бронзолитейного производств. Также найдены остатки двух мастерских, в которых изготавливали центральноевропейские фибулы, аналогичные распространенным в черняховской культуре, формирование которой связано с германским племенем готов.

«Новые данные позволяют иначе взглянуть на формирование мощинской культуры. Кроме основного населения, генетически связанного с позднезарубинецким, раннеславянским культурным кругом, уже в самом ее начале прослеживается присутствие не известной нам ранее группы центральноевропейского по происхождению населения. Вероятно, представители этой группы принесли с собой на Верхнюю Оку передовые на то время навыки металлообработки, изготовления изделий из бронзы и железа», – отметил Алексей Воронцов."

Между лесом и степью: археологи реконструировали историю военных конфликтов начала I тысячелетия в зоне Окско-Донского водораздела
Наверх
« Последняя редакция: 23.03.2025 :: 13:12:26 от Mukaffa »  
Страниц: 1 ... 29 30 31 
Печать