Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Актуальность античной философии. (Прочитано 14617 раз)
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Актуальность античной философии.
22.04.2017 :: 21:30:26
 
Предисловие
[b]В подобного рода случаях опасно слепо верить, также, как и быть слишком недоверчивым: человеческий ум не имеет границ своей слабости, не умеет владеть собою, но погрязает в пустом суеверии, то в неверии и пренебрежении к богам. Самое лучшее здесь – осторожность и умеренность.                            Плутарх.[/b]








О богах древней Греции и Рима более всего писали такие авторы как Гесиод, Гомер и Овидий.  Атеистическое сообщество называет их произведения – мифами, а с точки зрения литературы, их произведения классифицируются как - поэмы. Как  в таком случае, следует относиться к героям поэтических произведений? Как к реальным персонажам или полностью вымышленным?

А  может  все эти боги - поэтические прототипы чего-то реального…!? Я думаю что, прежде всего надо попытаться понять, как относились к своим богам,  сами древние греки и римляне, но для этого нужно  изучать не столько мифологию, сколько - историю. Тогда…, даже при поверхностном взгляде становиться понятным, что отношение в обществе к богам, было очень не однозначным и  не очень подходило к тому, что написали в своих произведениях о богах, выше упомянутые авторы.

Следует сказать, что понятие - бога, в античной культуре было разноплановым или можно сказать универсальным,  как слова; инструмент, посуда, чувства…. Родоначальники античной перво-науки,  философии, древних греков и римлян, использовали слово - бог, для классификации явлений природного и социального характера. Поэтому пантеон античных богов по целям и задачам, вполне сопоставим с таблицей Д.Ф.Менделеева.  И при таком положении, ни один атеист не возьмет на себя смелость отрицать существование; Хроноса – как явление времени, Зевса – как небесные явления, Ириду – как раздоры между людьми, а Ареса – как воинственный дух присущий мужчинам, Артемиду – как явление охотничьего азарта, Афродиту – как явление женской привлекательности  и т.д.

Но сознанию человека свойственно персонифицировать и овеществлять любые понятия, по этому,  любовь - бывает зла и то приходит, то уходит, добро - вечно побеждает.

Поэтически настроенным личностям античного мира, узкое использование понятия – богов, явно не подходило, и они, персонифицировав богов, стали вовлекать их в свои поэмы и пьесы. Благодаря этому приёму и возникли филосовско поэтические произведения, красота которых пленяла умы людей тогдашних и продолжает пленять людей современных. Но еще в то время, в разнообразном социуме возникали разные взгляды на богов и один из известных философов бунтарей своего времени, предлагал сменить богов и заменить их другими. Не трудно догадаться, что боги не устраивали Сократа не как персоны, а именно как классификаторы явлений.

Вот и получается, что для разнопланового античного социума слово боги, стало универсальным понятием и если для одних это были явления, для других сущности, для третьих скульптуры стоящие в храме. А для четвертых, сидящих в амфитеатре, боги были – актерами, ходящими по театральной сцене, в специальной, очень высокой обуви, дабы зрители их не путали с теми актерами, которые играли на сцене простых смертных.


Это не стабильное и широкое принятие сути - божественного, удовлетворяло естественные запросы разных людей античного социума, но из за разницы взглядов, порождало споры вплоть до отрицания богов.  Но потребность в таких по-разному понимаемых богах, была на много сильнее, тех разногласий из за которых от них следовало бы отказаться. Ведь мысль античных теологов стремилась к объяснению естественного, и именно естественное они стремились объяснять при помощи божественного.

Поэтому теологи, прекрасную женщину, могли назвать - Афродитой, обожествляли императоров  и царей, а Александра Македонского называли - богом войны и не у одного представителя античной культуры не могла возникнуть мысль, что это не так!

Теология монотеизма, уделяет основное внимание вовсе не описанию естественного, а подчинению сознания человека. Поэтому с приходом христианства, с его - сверхъестественным богом, традиция видения в людях – божественного, отпала, не взирая на догматику   «по образу и подобию», ведь человек – естественное существо. А авраамический  Бог, - идеальное, сверхъестественное, а значит, является иллюзорным образом,  широта понимания которого в комплексе с догматикой учения - противоречива и доводила теологов монотеизма не только до деления на секты, но и до ведения религиозных войн. Коих не было у представителей античной культуры, при всем разнообразии взглядов её представителей.

Поэтому,  не взирая на всё разнообразие социальной ментальности, в отличии от монотеистического бога, античные боги выполняли всего четыре вида функций:
1. Служили классификаторами различных явлений, как окружающего природного, так и социально плана.
2. Были образами в сознании, используемыми для психологического настроя при смене деятельности.
3. Являлись деятельными сущностями в художественных произведениях древних авторов.
4. Служили фетишами, используемыми в магических обрядах.

При понимании этого, и мы, современные люди, можем взглянуть на прошлое и современность, с точки зрения людей принадлежавших к античной культуре.

ОТКРОВЕНИЕ КЛИО.

Когда Римляне и другие народы, находящиеся под  покровительством целого пантеона богов, соблазнились обещаниями духа Иерусалимского объявившего себя - Богом,   Римская империя пала. Боги, преданные забвению,  забрали у Римского народа, его могущество. Но тогда еще никто и не догадывался, что весьма знаменитый “папа” Иисуса Христа, вовсе не бог, в привычном понимании этого слова  для носителей Греко-Римской культуры того периода, хотя наиболее светлые умы об этом догадывались и называли Яхве – божество местного масштаба и богом пустыни. 

Постепенно метафизическая составляющая человеческого бытия,  благодаря его обману, сильно исказилась и стала далекой от реальности. Но  как не старайся, мир, совсем иначе не переделаешь.  Боги ни куда  не исчезли, а  просто стали вести себя во многом  иначе, покровительствуя людям - “спустя рукава”.  К примеру, разобидевшийся на людей Гермес, просто стал меньше покровительствовать путешественникам и торговле, а все больше - лжи и обману.

Богиня охоты – Артемида сменила лук и копье на винтовку с оптическим прицелом последней модели, которую ей подарил Гефест. Она практически уже не участвует в охоте на животных, с нынешним оружием, не тот азарт, что с копьем и луком.  К тому же, кроме заповедников их уже нигде не осталось, а там, егеря и вертолетный патруль. Поэтому чаще всего её можно встретить на крыше какого ни будь здания, в образе киллера. Охота на людей, особенно высокого ранга, довольно увлекательна и Артемида теперь покровительствует заказным убийствам.

Пан - нынче прячется по глухим ущельям, иногда можно услышать звуки его флейты, вторящие переливам горного ручья.

  Афродита - очень долго по всему миру распространяла конкурсы красоты.  Этих мероприятий теперь столько!, что она на все не успевает, поэтому ее обязательно можно встретить только на конкурсе – мисс вселенная.

Обидевшиеся  боги посовещавшись, решили  мстить  людям за своё забвение. Они поручили Эриде – богине раздора способствовать разногласиям между ними. Именно по этому,  монотеисты авраамического культа, веря в единого Бога, так самозабвенно   делятся на конфессии и постоянно конкурируют  между собой. После этого к конфликту подключается богиня вражды, а затем бог войны – Арес и бог Хаос. Вся история христианства и ислама повествует об этих сюжетах.

Если раньше боги упрекали Ареса  за любовь к кровавым схваткам, то со времени устоявшегося христианства он   не слышал ни одного упрека в свой адрес. Поэтому он так распоясался и стал доводить людей до такой жестокости в битве, что авраамистам теперь не хватает убивать только воинов противостоящей стороны, возбуждаемые Аресом, они убивают всех подряд, в том числе женщин и детей.

В этой неприятной,  для забытых богов и нынешних людей ситуации,  так как  – “свято место пусто не бывает”, стали со временем проявляться лики совершенно иных богов, которых ни кто не знал и не поклонялся как раньше, им стали люди покланяться - тайно, а точнее - неосознанно! Всех этих богов (бессознательные явления социального плана) породила - тьма забвения, которую по канонам авраамистов, называют – свет божественной истины.

                                       ГЛАВНЫЕ БОГИ – 21 ВЕКА.

РЭЙТИНГ

Покровительствует лжи, в личных целях, всевозможным пиар-акциям,  их устроителям и участникам, рекламным компаниям, а также всем тем людям, которые  мечтают любою ценой приобрести себе популярность. Всем тем, кто изо всех сил мечтает попасть на страницы “желтой прессы”, сняться в кино, телесериале или каким ни будь другим способом попасть на экраны широко вещающего телевидения.
Адепты этого божества (преимущественно женского пола), ради собственной популярности отказываются от радости материнства, делают аборты, мучают себя изнурительными физическими упражнениями, диетами и пластическими операциями. Впадают они, в религиозный экстаз, увидев свое фото на первой странице журнала или узрев свой лик по ТВ.
Почти все работники СМИ не только усиленно поклоняются этому богу, но и являются его жрецами. Они неустанно трудятся ради собственной популярности и популярности других поклонников бога Рэйтинга. Поэтому они используют всевозможные информационные спекуляции (обманы сознания за счет его естественной реакции) для получения необходимой реакции народных масс, вводя тем самым людей в заблуждение и принося своему богу в жертву – адекватность общественного сознания.

ОРАНУС

Покровительствует всем тем, кто стремиться довести процесс потребления до абсурда.
Для адептов этого божества, покупка – жизненно необходимый ежедневный       ритуал,  пропустив который по какой либо причине, адепт впадает в депрессию.
Адепты бога Орануса потребляют продукцию в основном ради самого процесса потребления. Поэтому среди них часто распространено такое заболевание как  - шёпомания. Совершив большое количество покупок за один раз, адепт ощущает специфическую религиозную эйфорию. Когда же она проходит, то выясняется что вещей и продуктов куплено на много больше, чем необходимо, и они обременяют его быт.  Поэтому, люди, сильно поклоняющиеся богу Оранусу, чаще других курсируют между домом и магазинами, между домом и контейнерами для мусора. Это именно бог Оранус надоумил  Гефеста, создать концепцию высоко технологичной продукции, служащей ограниченное время, чуть больше гарантийного срока данного потребителю.
      Нынче по всему миру, богу Оранусу  “воскуряют фимиам” горящие мусорные свалки и трубы заводов по переработке мусора.

АВТОДРАЙВ

Покровительствует автомобильным корпорациям их дилерам, а так же всем тем, кто мечтает о собственном автомобиле, или уже имея авто, хочет приобрести более новый, более совершенный, с гораздо более мощным двигателем автомобиль.
Адепты этого божества уже имеющие авто, совершают ежедневное ритуальное натирание своей иномарки до блеска! Религиозный экстаз они ощущают во время обгона на большой скорости других автомобилей, так же при резвом старте со светофора. Наивысший экстаз, им удается достичь во время двойного обгона. Иерархия в обществе адептов этого божества зависит от совокупности характеристик их личных автомобилей и прежде всего от мощности моторов. Наивысшим достижением у адептов этого божества является принесение своему богу в жертву, собственной жизни и жизней своих близких. Способом врезания во встречный КамАЗ, во время двойного обгона, как это сделал киноактер Николай Дедюшко.
      В качестве жертвенных подношений,  бог Автодрайв предпочитает - выхлопные газы, души сбитых насмерть, автомобилями пешеходов и людей погибших в автокатастрофах.

Наверх
 
ieqoved
+
Вне Форума



Сообщений: 239

самоучка
Re: Актуальность античной философии.
Ответ #1 - 22.04.2017 :: 21:41:44
 
БОГИНЯ ГЛАМУРА И ПРЕСТИЖА

Покровительствует всем тем, кто вопреки удобству, практичности и разумной достаточности, стремиться одеть на себя  как можно больше одежды престижных фирм и популярных дизайнеров, а также сделать невероятный макияж и фантастическую прическу.

Адепты этого божества совершают три ритуальных действа:
1.      Ежедневное смотрение в зеркало у них занимает от полу часа до нескольких часов.
2.      Священный ход по магазинам модной одежды они совершают не реже одного раза в неделю.
3.      Посещение салонов красоты они совершают от одного до нескольких раз в неделю.
Оценивают друг друга адепты этой богини исключительно по внешнему виду, изо всех сил стараясь разглядеть или узнать, в одежду каких новомодных кутютюрье одеваются их братья по вере.

В религиозный экстаз  адепты богини Гламура и престижа впадают, когда видят, что другие люди на них смотрят с нескрываемым интересом.
В качестве жертвоприношений эта богиня потребляет - аромат духов, одеколонов и дезодорантов.

БОГИНЯ АБСТРАКЦИЯ

Покровительствует абстрактным мыслеформам, чрезмерным любителям математики и всем тем, у кого   религиозное отношение к науке и,  прежде всего её терминологии.

Адепты этого божества стремятся к получению знаний ради знаний,  а так как знания в их сознании находятся в основном в виде абстрактных образов, не имеющих отношения к реальности, то на деле они реализовать их не могут.

Самые яростные сторонники этой богини имеют как минимум два высших образования и стремятся к дальнейшему накоплению псевдо знании в виде абстрактных словесных форм.

От словосочетания – "научно доказано" или - "есть такая научная теория", адепты этой богини впадают в специфическое экстатическое состояние в котором, псевдонаучный бред или осознанную ложь, готовы  воспринять как - истину последней инстанции.

Наивысшим достижением у жрецов этой богини, считается, написание большого количества диссертаций и других научных работ, абстрагированных от причинно следственных связей с реальностью, от которых  никогда не будет практической пользы.
В качестве жертвоприношений, адепты этой богини подносят ей; заучивание наизусть научных  и около научных текстов, смысл которых их сознание отказывается воспринимать.

Феминизм

Его отец, домашний злой демон – Навий, тот самый по наущению которого Клименстра убила своего мужа Агамемнона.

Эсхил говорил, что этот демон возбуждает в жёнах, лютый жар и ненависть к супругам своим и побуждает их к самовластью. При появлении большего количества библиотек и всевозможных учебных заведений, волочась по своим демоническим обязанностям вслед за женами, стал в эти заведения частенько попадать и Навий. Завидев там богиню Абстракцию, восхитился он, четкостью её  форм заполненных абстрактным содержанием и, дождавшись удобного случая, соблазнил её на самой верхней книжной полке. Триста лет ходила богиня беременной, пока зрел демонический плод общественного масштаба.

Этому демоническому богу, нынче поклоняются женщины в основном с хорошим образованием (абстрагированными от реальности знаниями). Они собираются вместе, произносят речи восхваляющие бога по имени Феминизм и уничижающие природу мужского начала, а затем, возвращаясь, домой и на работу начинают строить всевозможные козни мужчинам. Например, Валерии Соланс, чисто из любви к своему богу стала стрелять в мужчин, двух тяжело ранила, а когда приставила ствол к виску третьего мужчины,  то пистолет дал осечку. Феменизм, оказывает покровительство  лжи и заблуждениям в собственных и  интересах.
Адепты этого демонического божества впадают в религиозный экстаз от лживых  злословий в адрес мужчин.

Наивысшими достижениями у адептов считается протаскивание анти мужских законов в законодательства разных государств и  притеснение мужчин в соответствии с этими законами.
Этот демон питается; эмоциями уныния и безнадежности, затравленных им мужчин и душами мужчин преждевременно умерших от его травли. 

                                          Полит-блуд

После того как Навий единожды соблазнил Абстракцию, он чтобы не пострадать от собственных козней и интриг, как всякий очень догадливый мужчина, предпочел с использованной женщиной больше не встречаться. Поэтому Навий,  переключился на домохозяек.

  Но Абстракции, эта близость с мужским началом очень понравилась и она, как и многие другие женщины стала одержима Эросом. Богиня, не зная, что она уже беременна, отправилась на поиски объекта своей эротической страсти. Будучи пустой формой, она понятия не имела, где искать Навия!? Слоняясь туда-сюда, она наткнулась на Гермеса, пребывающего в унынии по случаю забвения:
- « А что, тоже мужчина!» обрадовалась Абстракция
- « и к тому же на внешность гораздо приятнее Навия» Подумала богиня и стала потихоньку пытаться его соблазнить. Гермес обрадовался тому, что хоть кто ни будь обратил на него внимание и призвав Эроса, вошел в четкость абстрактной формы. Так Абстракция, будучи уже беременной, зачала еще раз.

Так как, Гермес, как и другие античные боги, после забвения не желал для людей  делать ничего полезного, то и плод,  в результате этого совокупления получился очень лживым. Полит-блуд  родился прямо следом за Феминизмом, но парнишка оказался на много более хитрым и смышленым. Он быстро понял, что с таким именем, ему власти над людьми не добиться. Поэтому каждый раз на людях, он старается выходить, нарядившись в женские одежды, и говорит всем, что его зовут - Политкорректность.

Он, будучи один в двух лицах изобрёл специальный способ лжи. В угоду своей матери, он, используя абстрагированность слов от реальности, изобрел - ярлычную ложь. Он придумал конкурентов претендующих на власть, называть - врагами  народа, государства, прогресса, демократии и т.д. Конкурентные государства, по его указанию называют – империями зла, единовластных правителей, особенно если их власть позитивно сказывается на развитии государств – диктаторами, а то и - преступниками.

Используя абстрактность, математического понятия равенства, он призвал к борьбе за доминанту, сексуальные меньшинства, благодаря ему, - исключения из правил, теперь диктуют правила - норме. В образе политкорректности он предложил – негров, называть – афроамериканцамии настоятельно рекомендовал не  трогать чувства верующих ибо чувствами верующих, заведует его праотец, создавший монотеизм. Очень старательный  мальчик, и мать и более высокие покровители им довольны.

Велик и могуч Полит-блуд, он успешно противостоит логичным выводам и точным высказываниям. Он  не мелочиться, и покровительствует только лживым политикам и тем, кто желает обмануть целые нации, государства или отдельные слои населения. У него есть черты своего отца, он покровительствует теперь политикам и чиновникам любящим путешествовать за счет своих государств и торговле, но не столько ей самой сколько всевозможным аферам в этой сфере. Типа продажи Аляски и торговли оружием «развивающимся» странам, и разным  группировкам. Питается он в основном, сразу большим количеством человеческих душ, когда при помощи провокационной лжи, удается развязать внутреннюю вооруженную агрессию или военную интервенцию.


Заключение

При желании можно было б составить более полный список божеств постхристианской цивилизации, но нет мне удовольствия, разбираться в извращенстве. Однако замечу, что как при естественной, нашей природной вере – язычестве, так и теперь, почти каждый человек поклоняется в той или иной степени почти всем божествам. Так, например тот, кто в равной степени сильно поклоняется Автодрайву и Оранусу, один раз в год или немного реже, стремится приобрести новый автомобиль, в замен старому. Таких людей сейчас достаточно, много их  и в актерско-эстрадной среде, то есть среди людей, для которых все же главный бог – Рэйтинг!

Осознанное поклонение не извращает божественной сути и не дает поклоняющимся впадать в крайность, посвящая свою жизнь смене автомобилей или  обложкам глянцевых журналов. Во времена  возникновения Греко- Римской культуры формирование божественной сути, насыщение её пониманием, происходило осознано, без вмешательства постороннего сознания. Поэтому пантеон их богов отвечал естественным запросам человека и помогал в процессе ритуальных священнодействий, осуществить необходимый психологический настрой при смене видов деятельности.

При правильном процессе так называемого «поклонения богам», человек был инициатором и осознанным участником в этом священнодействии, а в современном варианте, этим процессом управляют только боги, оставив человеку удел марионетки, без всякого права на выбор, и смене целей своего бытия.

Из за довлеющего на сознание, категоричного библейского запрета  - не поклонение иным богам.  Сознание, став авраамическим, предало прежних богов забвению. Греки, Римляне, Скандинавы, Славяне и т.д. забыли своих нормальных богов и перестали понимать их божественную  суть, а потому, жители стран Европы, Америки, России, которые нынче принято считать цивилизованными, исчезают не оставляя после себя потомство. Это происходит, потому что боги, способствовавшие непрерывности процесса человеческого бытия, забыты!

Греки забыли своего Эроса, Геру, Афродиту и богиню – Детопитательницу, Славяне забыли своего бога Рода и, разорвав родственные связи, сидят беспомощно каждый в своей отдельной квартире, не решаясь без родственной поддержки заводить детей.

При таком положении дел очень актуальна языческая поговорка, которая гласит: - “когда боги хотят? кого ни будь уничтожить, то в первую очередь они отнимают у него разум!”

Любое отклонение от тех требований, которые нам выдвигает природа, пусть даже это искажение божественной сути, не может быть жизнестойким из за снижения степени адекватности. Потому христианская цивилизация с её лживыми образами и противоречивостью, породившая неосознанное подчинение выше упомянутым богам - обречена на исчезновение….


Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Актуальность античной философии.
Ответ #2 - 23.04.2017 :: 09:06:36
 
Эта Тема была перемещена сюда из Философия и религия пользователем EvS.
Наверх
 
Vika
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 1

SPI
Re: Актуальность античной философии.
Ответ #3 - 07.02.2019 :: 22:35:25
 
В нашем динамичном мире принято считать, что всё современное это непременно прогрессивное. Современность и Прогресс почти стали словами-синонимами. Современность как таковая стала своего рода знаком качества, мерилом истины. А так ли это на самом деле? Не лишне было бы вспомнить, что всё новое – хорошо забытое старое.



К чему это? К тому, что сегодня пойдёт речь о личности и философии Эпикура. Зачем нам, современным людям античная философия? – спросит иной читатель с недоумением. Попытаемся найти ответ.
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Актуальность античной философии.
Ответ #4 - 09.02.2019 :: 07:15:12
 
У меня только один вопрос - зачем бегать по всему рунету с этим текстом и тулить его повсюду.

Это какие-то бабки что ли приносит или это шаги к тому, что стать экспертом типа и потом у Малахова в камеру орать что-нибудь.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать