Mukaffa писал(а) 12.09.2017 :: 23:19:25:Теперь понятно, откуда балтский Перун\Перкунас взялся?
Действительно откуда?
"При князе Владимире балты не входили в Киевскую Русь, были независимы, а имя бога имеет у них другое грамматическое оформление — с суффиксом «к». Значит, родство обеих традиций восходит к гораздо более глубокой древности. У скандинавских германцев такой бог, правда, носит другое имя (Тор), но у матери его, горы, имя — родственное имени Перкун: Фьоргин (Fiorgyn), а готское fairguni — «гора». И по-хеттски гора — «peruna» (Иванов 1968; Иванов и Топоров 1974, гл. «Восточнославянское Перун(ъ) в связи с реконструкцией праславянских балтийских и общеевропейских текстов о боге грозы»: 4-30). Гиндин (1981: 8) показал наличие бога с таким именем не только у хеттов (главный бог г. Канеса — Перуа, Perwa/Pirwa), но и у фракийцев, где есть имя Херос Перкос и Эйперконис, которое Гиндин расшифровывает как «громовержец на дубе». У кельтов начальное индоевропейское п- (р-) закономерно выпадало, так что перк- должно было превратиться в эрк-, herc-, и Иванов отмечает соответствующие топонимы из Центральной Европы: горы Харкиния (Άρκυνια) у Аристотеля, Херкиния (Έρκυνια) у Аполлония Родосского, леса Hercynia у Юлия Цезаря (De bello gall. VI, 25).
Схожий бог грозы есть и у индийских ариев — Парджанья (языковеды устанавливают родство этого имени с именем Перкун), а индийские арии отделились от европейских родственников не менее, чем за три тысячи лет до эпохи Владимира. У памирских кафиров бог войны — Перун. У всех индоевропейцев бог-громовик связан с горой.
Итак, это древнее индоевропейское имя, связанное с образом бога грозы, грома и молнии и с культом горы. По-видимому, бог грозы за тысячи лет до Киевской Руси был еще у индоевропейских предков, по крайней мере у части этих предков он носил имя Перун, Перкун, и восточные славяне должны были унаследовать его так же, как и их западные родственники.
У славян это индоевропейское наследие, а не новация. По-видимому, из-за табуирования у германцев бог грома стал именоваться просто по грому (Donnar, Thor), а у греков, италиков и индийцев функции громовержца перешли к другим богам (Зевсу, Юпитеру и Индре). Самые близкие родственники славянского Перуна располагаются в Прибалтике."
Источник:Клейн Л.С. Воскрешение Перуна 2004 с.231-232
Против того, что Перун, Велес, Сварог и тд и тп славянские боги есть весьма веский довод: ни один из них на сегодняшний день не сохранился в сельской местности славянского ареала обитания. Но ведь только сельская местность по сегодняшний день остается лакуной обитания аборигенов, не так ли? Зато всяких домовых, кикимор, водяных и прочая, прочая в сельской местности - пруд пруди. Хоть в России, хоть на Украине, хоть в Белоруссии.
О чем это все говорит? Это говорит о том, что именно домовые, кикиморые и водяные - персонажи истинно славянской мифологии. А Перун, Сварог и пр. это боги пришлых варяг, совершенно очевидно, что это скандинавские аналоги.