Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 10:16:02:В чем все это выражается?
В смене материальной культуры
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 10:16:02:Что в памятниках роменско-борщевскрой культуры северное?
В том то и дело что нечего, происходит замена одного на другое, на древнерусское.
Керамика, погребения, украшения, появление новой конструкции печи тд. Все это хорошо описано у Григорьева А.В.
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 10:16:02:Государство построили но оно было уничтожено. А скандинавы построили в Восточной Европе свое государство? Что в Древнерусском государстве скандинавское - язык, культура, архитектрура, титулатура? Что?
Когда?(временные рамки существования), где находился центр этого государства?, кто правители этого государства?
Какая религия была у этого государства? и т/д. Много вопросов возникает однако. Не меньше чем у вас о скандинавах. Только о скандинавах я нечего не говорил, а сказал север и юг, это чисто географические понятия.
Другими словами - пришло северное объединение племен и подчинило себе южные.
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 10:16:02:Никто, но есть вопросы. Почему божества Руси Владимира это в массе своей иранские а не скандинавские божества? Почему Владимир каган, а родовая родовой знак рюриковичей салтовская тамга?
Хорошие вопросы, у меня есть встречные, но давайте пока что оставим Скандинавию в покое.
Если таки доверять письменным источникам то да, такой пантеон был. И два из шести божеств,
возможно были иранские. Хорс и Семгарл. Если допустить что они иранские, возникает важный вопрос, для кого они были поставлены? славян или алан? или для всех вместе взятых? Ведь если принять, что эти божества были поставлены и для славян в том числе, а боги иранские, то когда произошло это заимствование и чем это можно подтвердить?
По поводу Кагана,
Этим титулом Владимир именуется только Илларионом в Слове о законе о Благодати. Само писание сохранилось отрывочно, "в копии копий", старейший список датируемый 13 веком найден в Финляндских отрывках, переписанный судя по всему в Новгороде Великом. Само писание было написано видимо в 1049-50 годах в Киеве. Спустя 30 лет после смерти Владимира при его сыне Ярославе, написано как уверяют славянином.
Для нашей темы помимо прочего, писание интересно еще и тем что там
Каган является Апостолом Русской земли, позволю себе пару цитат.
"Похвалимъ же и мы, по силѣ нашеи, малыими похвалами великаа и дивнаа сътворьшааго нашего учителя и наставника, великааго кагана нашеа земли Володимера, вънука старааго Игоря,
сына же славнааго Святослава, иже въ своа лѣта владычествующе, мужьствомъ же и храборъствомъ прослуша въ странахъ многах, и побѣдами и крѣпостию поминаются нынѣ и словуть. Не въ худѣ бо и невѣдомѣ земли владычьствоваша,
нъ въ Руськѣ, яже вѣдома и слышима есть всѣми четырьми конци земли."
"Сии славныи от славныихъ рожься, благороденъ от благородныих, каганъ нашь Влодимеръ, и възрастъ и укрѣпѣвъ от дѣтескыи младости, паче же възмужавъ, крѣпостию и силою съвершаяся, мужьствомъ же и съмыслом прѣдъспѣа.
И единодержець бывъ земли своеи, покоривъ подъ ся округъняа страны, овы миромъ, а непокоривыа мечемь."
"Да аще единого человѣка обративъшууму толико възмездие от благааго Бога, то каково убо спасение обрѣте,
о Василие? Како брѣмя грѣховное расыпа, не единого обративъ человѣка от заблуждениа идольскыа льсти, ни десяти, ни града,
нъ всю область сию."
"
Радуйся, въ владыкахъ апостоле, не мертвыа тѣлесы въскрѣшав, нъ душею ны мертвы, умерьшаа недугомь идолослужениа въскрѣсивъ!"
"иже дом Божии великыи святыи его Премудрости създа на святость и освящение граду твоему, юже съ всякою красотою украси: златомъ и сребромъ, и камениемь драгыимъ, и съсуды честныими. Яже церкви дивна и славна всѣмь округьниимъ странамъ,
яко же ина не обрящется въ всемь полунощии земнѣѣмь ото въстока до запада."
==================
Лично у меня возникает несколько вопросов, если по порядку.
1)"нъ въ Руськѣ, яже вѣдома и слышима есть всѣми четырьми конци земли"
Страну Владимира знают в четырех концах земли, а значит должны знать и его титул?
2)"И единодержець бывъ земли своеи, покоривъ подъ ся округъняа страны, овы миромъ, а непокоривыа мечемь."
Видимо только после этого Владимир мог получить титул Каган, когда это произошло? Ведь Святослава Каганом никто не называет, хотя он больше бы соответствовал этому титулу.
3)"обративъ человѣка от заблуждениа идольскыа льсти, ни десяти, ни града, нъ всю область сию."
Какую? сию область, почему область, а не землю или страну?
4)"Яже церкви дивна и славна всѣмь округьниимъ странамъ, яко же ина не обрящется въ всемь полунощии земнѣѣмь ото въстока до запада."
Речь идет о Софийском соборе в Киеве, и если я правильно понимаю то полуночные земли, это северные земли. Почему Илларион сравнивает с севером? Можно конечно предположить что на Юге были храмы и получше... но кажется не только поэтому.
По поводу тамги,
Мне сложно сказать что-то на эту тему, знаю что это дискуссионный вопрос. Думаю ваша версия не единственная.
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 10:16:02:Где и когда происходили контакты славян со скифами и индоариями?
Ну варианты наверное можно подобрать, к примеру - Чернолесская культура, Сосницкая, Юхновская, Зарубинская культура и т/д. А может и во время общей прародины индоевропейцев, на данный момент ее место расположение точно не установлено.
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 10:16:02:Нельзя, но факты указывающие на присутствие элементов этой культуры имеются. А что у нас указывает на определяющую роль скандинавской культуры в формировании русского государства?
И последнее, аланская гипотеза касается Русского каганата а не в целом Киевской Руси.
Да и похоже вы эти факты уже перечислили, Каган, Пантеон, Тамга. И все это перешло из Русского каганата.
Но интересны детали, когда и как это происходило, чем это можно доказать и т.п, мне кажется в ваших
утверждениях этого не хватает. Поэтому возникают вопросы.