Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 29 30 31 32 33 ... 103
Печать
Аланская гипотеза. (Прочитано 360112 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #600 - 08.02.2017 :: 00:37:45
 
scriptorru писал(а) 06.02.2017 :: 08:56:53:
Возможно, а возможно и нет. Кроме того, впролне вероятно, что этот гипотетический народ не имел никакого отношения, к построениям на тему гипотетического Русского каганата с аланами -русью, о котором ничего не пишут ни ромейские, ни восточные авторы.

Снова повторюсь, греки ничего не пишут и о волжских булгарах, они не существовали? Ни греки ни арабы ни сами хазары ничего не пишут о городищах и крепостях на Дону, вообще ничего. Значит ли что эти города и городища призраки? А о русах шведах греки, арабы и хазары пишут? А о Ладожском каганате кто нибудь пишет? Но разве это мешает Цукерману, Мачинскому и иже с ним помещать Русский каганат в Ладогу? Греки относят русь к скандинавам, а арабы? Арабы помещают русь на юге, между славянами и булгарами и в списках исключительно степных народов. Давайте рассмотрим что представляет из себя "единственно" верная норманнская теория? Исток ее ПВЛ, написанная в 12 веке, причем написанная исключительно на основании устных преданий, ибо письменных источников по истории руси что до Рюрика что с Рюрика у летописца не было по определению. Это собственно никто из историков не отрицает.Т.е нам предлагается поверить что на протяжении 250 лет из уст в уста передавалась легенда о том как из-за моря в Ладогу был призван Рюрик. А за одно поверить и в то, что те кто запоминал или создавал легенду о Рюрике и руси были настолько прозорливы что сразу поняли что это будет основатель великой державы и надо бы запомнить на века что и как произошло. При этом, когда приводишь арабские источники Х-Х11 века в которых Рус и Хазарин от одного отца и матери, что русь вид славян или умма тюрк, нам говорят - да не это арабские сказки им не надо придавать значения. Хотя именно арабы сохранили самые полные и ранние свидетельства о руси. Далее. Оттолкнувшись от Рюрика и заморья,норманисты развивают свою идею в русле того что русы это норманны, ведь никто другой из-за моря по определению придти не мог. И не важно что летописец прямо указывает что русь ни норвежцы ни готы не свеи и не англы. Нам говорят, русь это древние шведы которые называли себя гребцами а финны усвоив это имя стали сами называть этим именем шведов, а шведом так понравилось быть не ропсами а руотси что они решили себя тоже так называть но почему то в славянской огласовке. И когда начинаешь спрашивать а зачем это понадобилось шведам, и когда со шведами произошла сея странная  метамарфоза объяснения нет. Хуже того , когда выяснилось что из гребцов ропс руотси не получается норманисты стали говорить, да и не важно, все равно русь это шведы. Почему? Да потому что мы так считаем. Я вот снова и снова спрашиваю, почему летописи не называют шведов руости даже несмотря на то что финны и по сей день шведов так называют, в летописях шведы это свеи. Второй вопрос, почему шведы сами себя руотси ни на руси в летописное время ни где то еще тоже не называют? До этого называли а потом перестали, почему? Очевидно что вся норманнская теория строится исключительно на цепочке допущений подгоняемых под конкретный результат - доказать что русь это скандинавы. Причем, допущения эти делаются в противовес тому что написано в ПВЛ, от которого норманисты и пляшут. Вы спрашиваете почему греки и арабы не пишут о том что были еще какие то аланы русь? Я вам задам тот же вопрос, а кто из западных, восточных и русских источников пишет о что что русь это какие то особые шведы? Знаю что вспомните по Б.А. дескать там есть и росы и свены. Но там свеоны назвали себя послами народа рос, с хаканом во главе, а не послами народа свеонов. И здесь мы снова упираемся в тупик где когда и по какой причине он стали называть себя росами а не свеонами. То есть мы снова возвращаемся к вопросу ответа на который у норманистов нет. И здесь возникает новая проблема, арабы знают русов исключительно на юге, по соседству с степными народами и славянами а не на севере. В тоже время франки знавшие свеонов и норманнов в нужное о русах в рассматриваемый период вообще ничего не пишут, хотя рассказывают и о поездке франских миссионеров в Бирку и о других контактах со шведами. Шведы, кроме Б.А.  ни где не известны под именем русы. Франки ни разу не говорят о том что свеи росы напали на тот или иной монастырь, они  ни разу не указали на то, что где то вступали в столкновение с норманнами которые называли себя  росами. Почему. Почему русь известна только на юге и совершенно неизвестна на севере. Почему те же скандинавские саги ни словом не обмолвились о том, что русы это шведы, даны и вообще скандинавы? Почему в сагах Гардарика-Русь со Скандинавией генетически никак не связана? В общем покажите мне источники в которых есть прямое указание на то, что русь это шведы и эта русь локализуется на севере. Теперь археология. Никто и не спорит что скандинавские предметы на севере находят. Но все доказательства того что эти артефакты принадлежали руси исключительно умозрительные и строятся на тех допущениях о которых я писал и гипотезе норманистов что русь это скандинавы. Кроме того, я уже указывал на то, что идет сознательно выпячивание скандинавской вуали и акцентирование внимания именно на ней. Недавний пример обсуждаемый тут с подачи Amaro Shakur. В Витебской области нашли древнее поселение которое  связывают с викингами. Указывается что нашли порядка 600 артефактов периода 1Х-Х века. Перечисляется то что принадлежало скандинавам, весовые гирьке, одна заготовка под накладку для пояса, один крестик скандинавского типа. Все, о принадлежности остальных артефактов ни слова, упомянута только западнославянская керамика и что некоторые предметы пришли с юга. Но акцент делается именно на викингах. И так везде и во всем, тут можно цитировать страницами, когда указывается что найдены те или иные артефакты (украшенияю. керамика, пояса и т.д.) но ничего не говорится об их этнических маркерах, а потом делается упор на артефактах принадлежащих скандинавам и на основании этого акценты смещаются в сторону скандинавов. И все это выдается за единственно правильную археологию и науку. Но опять же, снова спрошу, где доказательства тому что жившие в Ладоге после ухода Олегам с Игорем скандинавы, жившие в Гнездово, в Шестовицах скандинавы называли себя Русью? Где вообще указание на то, что и те кто пришел с Олегом скандинавы называли себя Русью? В ПВЛ пришедшие в Киев с Олегом названы Варягами и Словенами, русью названы прочие которые были с Олегом в Киеве. Именно поэтому Шахматов всегда считал и писал что русью пришельцы из Ладоги назвались только в Киеве. И что бы как то объяснить сей казус Шахматов пытался доказать что русь это дорюриковы скандинавы осевшие в Киеве с Аскольдром и Диром.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #601 - 08.02.2017 :: 00:46:25
 
scriptorru писал(а) 06.02.2017 :: 08:46:59:
Я в курсе, что он пишет. Правильно, вот что существенное, следовало бы выделить: "по существу, убедительных доказательств в пользу этой теории никто не привел" Что толку от просто схожих названий, этого мало для серьезных обобщений.
От схожести роксоланы русью не становятся. Это как Иордан считал гетов предками готов, методы средневековых книжников. Ответил также

А доказательства такая штука что если они не устраивают их можно назвать не убедительными. Новосельцев был последовательным норманистом и это не могло не сказаться на его отношение к проблеме южной руси.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #602 - 08.02.2017 :: 00:51:55
 
Кровавая Секира писал(а) 06.02.2017 :: 15:38:24:
В институте археологии РАН считают иначе, хотя я уже создавал тему по этому поводу. Из статьи "СЛАВЯНО-РУССКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ X–XII ВВ. НА ТАМАНИ?" В.Н. Чхаидзе ,Институт археологии РАН, Москва, Россия. "Впервые вопрос о появлении и присутствии славяно-русского населения на Дону и Тамани возник в русской исторической науке в конце XVIII в. и был связан с обнаружением Тмутараканского камня. Однако, на всем протяжении XIXв. гипотеза о так называемой «азово-причерноморской Руси» не выходила за рамки «баталий», имевших в своей основе различную трактовку скудных нарративных данныхВажно отметить, что уже на момент выхода в свет работы И.И. Ляпушкина идея о существовании приазовской прародины Руси и о раннем расселении славян на территории Таманского полуострова, была признана не научной. Данные археологии о появлении здесь славян до конца X в. отсутствовали, что и было отмечено исследователем (Ляпушкин, 1941. С. 199-201, 232). В целом, несмотря на попытки «реанимировать» Приазовскую Русь, предпринятые в начале 50-х гг. XX в. Б.А. Рыбаковым (см.: Брайчевський, 2001. С. 175-184; Boeck, 2005. P. 32-46), а в последние годы – рядом маргинальных авторов, «азово-причерноморская Русь» IX в. не находит никакого подтверждения в источниках и на ней «можно поставить крест» (Назаренко, 2012. С. 31-32).

А причем тут славяне? Славян в Крыму не было, а русь была.

«Резюмируя сказанное, приходим к выводу, что топонимы с корнем «рос-», как в восточной, так и в западной части Крыма, обнаруживаются на территории, где со второй половины первого тысячелетия н. э. массовый археологический материал удостоверяет существование населения, близкого населению Подонья и Приазовья. Никакого другого этнически определенного материала раннесредневековые поселения степной и предгорной Таврики не содержат. Этим самым вопрос об этнической принадлежности топонимов с корнем «рос-» решается вполне однозначно. Такое решение обусловлено еще одним аргументом. В одном из поселений VIII—X вв. в Западном Крыму на Тарханкутском полуострове у с. Окуневка раскопано массивное каменное сооружение, которое, по вполне обоснованному мнению исследователя, являлось маяком. Место, где находилось поселение у с. Окуневка, на портоланах называется Rossofar, т. е. росский маяк. Этот факт с несомненностью указывает на развитое мореходство обитателей — росов, что совпадает с известиями византийских авторов о росах, обитавших у Северного Тавра и совершавших нападения морем на Константинополь на многочисленных кораблях еще в IX в. Поскольку росы приходили оттуда, где раньше жили тавры и тавроскифы, на крымских росов и были перенесены эти наименования. Таким образом, крымские топонимы с корнем «рос-» и археологический материал из раннесредневековых поселений Таврикиподтверждают концепцию Д. Т. Березовца о полной или частичной идентификации носителей салтовской культуры с русами у арабских географов. Рассмотренный археологический материал говорит, однако, еще и о другом важном факте. Поселения на западном побережье Крыма, на Тарханкутском полуострове, как и почти все поселения приморского и степного Крыма, погибают в начале X в., что, по-видимому, связано с началом печенежской активности. Отсюда следует, что росы, упоминаемые византийскими писателями до начала X в. как опытные мореходы, это крымские росы. Вопрос о том, почему славяне Приднепровья, начиная с X в., также стали называться росами, или русью, выходит за пределы задач этой статьи. Как бы этот вопрос ни решался, а предлагаемые решения многочисленны и зачастую противоположны ,— ясно одно: Днепровскую Русь византийские писатели называли тавроскифами и таврами именно потому, что на нее было перенесено название народа, действительно обитавшего в Крыму в VIII—IX вв.,  т. е. росов.»  (Д. Л. Талис Топонимы Крыма с корнем «рос». Античная древность и средние века, вып. 10. 1973.)
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #603 - 08.02.2017 :: 01:03:09
 
scriptorru писал(а) 07.02.2017 :: 09:23:46:
С чего вы взяли, что никто не говорит? Что это за альтернатива? Кто-то доказал, что перевод Минорского неверен?"Русы состоят из многочисленных племен разного рода. Среди них находятся урманы (норманны), которые наиболее многочисленны и с торговыми целями постоянно посещают страны Андалус, Рим, Константинополь и страну хазар." (см. пост #15) См. также интерпретацию издателей пятитомника источников -..Русы — многочисленные народы, имеющие отдельные виды. У них есть вид, называемый Луда‘ана17... 17Этот этноним является искаженным написанием западноевропейского названия норманнов: лордманн, в арабо-испанских источниках — ал-урдуманийа (Ибн Русте/ Хвольсон. С. 87; Marquart 1903. S. 342-349; Минорский 1964. С. 25; Калинина 2001. С. 205-206). Именно эту интерпретацию считают наиболее убедительной на данный момент.

Кто считает убедительным, норманисты? Так кто бы сомневался. Они что хочешь в норманны способны перевести, причем не моргнув глазом. Но вот что любопытно, когда начинаешь приводить того же Миноского, который переводя Ибн Русте писал что царствующее у алан племя Д.хсас следует читать как Рухс-ас, норманисты хором начинают кричать, не этот перевод не верен. Т.е. то что у Минорского работает на норманскую теорию то правильный перевод, а что против - то не правильный перевод.
scriptorru писал(а) 07.02.2017 :: 09:23:46:
Нет. Скандинавство руси, это обоснованная версия, а аланство руси, не более чем выдумка называемая гипотезой.

Скандинавство руси не более обосновано чем аланство руси, но у алан худо бедно были этнонимы с корнем рус, а вот у скандинавов их не было. И опять же вся история Руси это связь со светом, с понятием - Светлая. Те же князья русские - светлые, а не гребные или гр##анные.
scriptorru писал(а) 07.02.2017 :: 09:23:46:
Нет никаких данных, чтобы население интересующего нас варианта СМК называть русами. Вот в чем загвоздка.

А есть данные что население Ладоги в 1Х веке называлось русью?
scriptorru писал(а) 07.02.2017 :: 09:23:46:
По характеру описаний восточными авторами, русы точно не аланы.

На основании чего вы это решили?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #604 - 08.02.2017 :: 01:36:29
 
Эту ситуацию (с зарождением Киевской Руси) можно представить и как как противоборство севера и юга,
где север в итоге одержал вверх. И северное если так можно выразиться наступление, отчетливо
просматривается на археологических памятниках роменско-борщёвская культуры.
Смена этих памятников на древнерусские служит тому подтверждением.

Но не понятно само название темы, что значит Аланская гипотеза, гипотеза чего?
Т.е аланы - Русь  это те что  разбежались кто куда после того как их разбили печенеги?, те которые так
и не построили своего государства?
Или тут есть те, кто считает что Игорь или Владимир это выходцы из этой аланской гипотезы?

И другой аспект этого вопроса, эта индоиранские или индоарийские племена и их совместное проживание со славянами, территория, продолжительность и как следствие степень влияние друг на друга. Которое явно началось не во времена СМК, а гораздо раньше. Возможно во времена скифов или еще ранее.

Но если славяне гораздо раньше нашли контакт с этими народами то чем примечательна культура СМК, кроме того что она была полиэтничной? можно ли выделить какую-то определяющею роль этой культуры в формировании древнерусского государства, с упором именно на "аланство" этой гипотезы.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #605 - 08.02.2017 :: 10:16:02
 
Виктор3992 писал(а) 08.02.2017 :: 01:36:29:
Эту ситуацию (с зарождением Киевской Руси) можно представить и как как противоборство севера и юга,где север в итоге одержал вверх.

В чем все это выражается?
Виктор3992 писал(а) 08.02.2017 :: 01:36:29:
И северное если так можно выразиться наступление, отчетливопросматривается на археологических памятниках роменско-борщёвская культуры.

Что в памятниках роменско-борщевскрой культуры северное?
Виктор3992 писал(а) 08.02.2017 :: 01:36:29:
Т.е аланы - Русь  это те что  разбежались кто куда после того как их разбили печенеги?, те которые таки не построили своего государства?

Государство построили но оно было уничтожено. А скандинавы построили в Восточной Европе свое государство? Что в Древнерусском государстве скандинавское - язык, культура, архитектрура, титулатура? Что?
Виктор3992 писал(а) 08.02.2017 :: 01:36:29:
Или тут есть те, кто считает что Игорь или Владимир это выходцы из этой аланской гипотезы?

Никто, но есть вопросы. Почему божества Руси Владимира это в массе своей иранские а не скандинавские божества? Почему Владимир каган, а родовая родовой знак рюриковичей салтовская тамга?
Виктор3992 писал(а) 08.02.2017 :: 01:36:29:
И другой аспект этого вопроса, эта индоиранские или индоарийские племена и их совместное проживание со славянами, территория, продолжительность и как следствие степень влияние друг на друга. Которое явно началось не во времена СМК, а гораздо раньше. Возможно во времена скифов или еще ранее.


Где и когда происходили контакты славян со скифами и индоариями?
Виктор3992 писал(а) 08.02.2017 :: 01:36:29:
можно ли выделить какую-то определяющею роль этой культуры в формировании древнерусского государства, с упором именно на "аланство" этой гипотезы.


Нельзя, но факты указывающие на присутствие элементов этой культуры имеются. А что у нас указывает на определяющую роль скандинавской культуры в формировании русского государства?
И последнее, аланская гипотеза касается Русского каганата а не в целом Киевской Руси.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #606 - 08.02.2017 :: 11:32:23
 
Почему божества руси, а не туземцев?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #607 - 08.02.2017 :: 11:39:39
 
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 01:03:09:
Кто считает убедительным, норманисты?

Кажется мы договаривались не пользоваться ярлыками? Тем более, что значение этого термина не все понимают.
Для чего это Новосельцев писал, четверть века назад:
"В 20 — 30-е годы вопросы норманизма и антинорманизма уже не играли большой роли, хотя в ранней советской историографии существовали представители обоих направлений. В то же время осмысление сущности государства как общественного института, возникшего на определенной стадии развития, делало вопрос о происхождении династии второстепенным, каким он, кстати, давно является для европейской исторической науки. Иначе, например, английские историки должны были бы ломать копья из-за принадлежности своих правящих династий, чего они не делают, хотя с 1066 г. в Англии не было ни одного английского по происхождению правящего дома. Уже из этого следует, что борьба вокруг такого сюжета ничего общего с патриотизмом не имеет и является не более как реликтом средневековья. Тем не менее уже с 40-х годов и особенно в период "борьбы с космополитизмом" в нашей исторической науке взяли верх именно "патриоты" такого толка. Но на позицию антинорманизма волей-неволей встали почти все советские историки; многие потому, что приклеиваемый в противном случае ярлык "норманиста" делал человека чуть ли не врагом народа.
Мне кажется, однако, что вся шумиха, поднятая в нашей историографии 40-х — первой половины 80-х годов вокруг данных сюжетов, не заслуживает серьезного внимания, ибо она была лишь ширмой для выдвижения отдельных персоналий на научном поприще. По сути дела, настоящих норманистов, то есть тех, кто утверждал неспособность славян самим создать свое государство, давно нет. Поэтому странно читать заявление Рыбакова, будто бы видный датский ученый А. Стендер-Петерсен (1893 — 1963 гг.), сетуя на крах старого норманизма, задался целью создать некий неонорманизм[28]. На самом деле, этот ученый (кстати, русский по матери), прекрасный знаток наших древностей, был не более норманистом, чем, например, Ключевский. Он действительно считал, что термин "Русь" северного происхождения, как и династия киевских Рюриковичей. Но к этому выводу теперь, после того, как кличка "норманист" перестала быть синонимом чего-то антипатриотического, постепенно склоняется все большее число наших историков[29]."
А.П. Новосельцев  Образование древнерусского государства и первый его правитель\\ Вопросы истории. 1991. № 2-3. С. 3-17
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 00:46:25:
Новосельцев был последовательным норманистом и это не могло не сказаться на его отношение к проблеме южной руси.

Новосельцев был в первую очередь ученым, который на основе известной информации считал русь скандинавами.
Наверх
« Последняя редакция: 08.02.2017 :: 11:54:11 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #608 - 08.02.2017 :: 11:50:44
 
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 01:03:09:
Но вот что любопытно, когда начинаешь приводить того же Миноского, который переводя Ибн Русте писал что царствующее у алан племя Д.хсас следует читать как Рухс-ас, норманисты хором начинают кричать, не этот перевод не верен.

Почему обязательно неверен? Аланы и вопросы этногенеза осетин. Ю.С.Гаглойти http://ossethnos.ru/history/288-vostochnye-istochniki-ob-alanah.html
Почему племя алан Северного Кавказа не могло так называться? Чтобы судить, нужно быть специалистом. Вероятно, вполне могло. Но это не делает его русами восточных авторов. При этом, хотелось бы знать, как мусульманские авторы его на свой манер называли, это отдельная тема. Искусственно делать их русами некого гипотетического каганата оснований нет. Вы же сами указывали на то, что нужно отличать алан Северного Кавказа и гипотетических алан-русов известного варианта СМК, который немногочисленные сторонники гипотезы нарекают гипотетически Русским каганатом.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #609 - 08.02.2017 :: 11:56:32
 
Roxsalan писал(а) 08.02.2017 :: 01:03:09:
На основании чего вы это решили?

Во-первых, можно сравнить, что они пишут о русах, а что об аланах. Не видите там различий? При наличии времени, можно будет несколько подробнее остановиться.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #610 - 08.02.2017 :: 15:54:28
 
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 11:50:44:
Почему племя алан Северного Кавказа не могло так называться? Чтобы судить, нужно быть специалистом. Вероятно, вполне могло.


Тогда это племя (не все! его представители или отдельные роды)  не то что могло, но неизбежно оказалось на Дону."большое количество алан в середине VIII в., спасаясь от арабских погромов, переселилось (или откочевало?) в верховья Северского Донца, Оскола и Дона[209]". https://unotices.com/book.php?id=80783&page=27

И последний этап, почему славяне не могли принять имя одного из аланских племен тем более, что  «Почет и власть принадлежит племени Дахсас (Рухсас)", как другие славяне "назвались" болгарами, третьи македонянами - введя в ступор греков, таким нахальством.

Как там происходил этот процесс вопрос отдельный, обсуждаемый...
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #611 - 08.02.2017 :: 17:08:11
 
иван васильевич писал(а) 08.02.2017 :: 15:54:28:
Тогда это племя

Вы же понимаете, что между фэнтези и реальной историей большая разница. Мы же спорим не о наличии алан в Подонье, как таковых. С учетом, что они не были упомянуты известными сочинителями, касавшимися деяний алан или хазар, можно сказать, определяется их удельный вес и значение ... Главное племя, как его характеризует Русте,  покинет родные места? Уходят наиболее слабые ... Нестыковка.. Да и фантазий здесь может быть сколько угодно.
"Что касается упоминаемых Ибн-Рустэ четырех аланских племен, то трудно сказать, кем они конкретно были. Следует лишь отметить точку зрения X. Шельда, который видит в них дигорцев, куртатинцев, алагирцев, и тагаурцев."
Источник:http://ossethnos.ru/history/288-vostochnye-istochniki-ob-alanah.html
Наверх
« Последняя редакция: 08.02.2017 :: 17:14:22 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #612 - 08.02.2017 :: 18:01:15
 
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 17:08:11:
Уходят наиболее слабые ... Нестыковка..


Слабый Рюрик со всей Ruotsi - нормально.
А слабые Рухсас - нестыковка?

п.с. тут  либо и то и то  фантазии либо две равноправные версии, если по-честному.
Наверх
« Последняя редакция: 08.02.2017 :: 18:44:55 от иван васильевич »  
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #613 - 08.02.2017 :: 18:13:05
 
иван васильевич писал(а) 08.02.2017 :: 18:01:15:
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 17:08:11:
Уходят наиболее слабые ... Нестыковка..


Слабый Рюрик со всей Ruotsi - нормально.
А слабые Рухсас - нестыковка?

п.с. тут  либо и то то  фантазии либо две равноправные версии, если по-честному.


Послушайте, Рюрик с руотси не только из них самих состоят, а вот у аланов вообще ничего нет.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #614 - 08.02.2017 :: 19:06:48
 
иван васильевич писал(а) 08.02.2017 :: 18:01:15:
А слабые Рухсас - нестыковка?

Не говоря о прочем, для начала хотелось бы знать точно "Дахсас" или "Рухсас". Во-вторых, хотелось бы знать были ли Рухсас в Подонье. Я вот считаю ,что это могли быть некие второстепенные роды, которые вынуждены были уйти.
Мы даже не знаем, кто там у них правил, причастны ли к этой теме знатные кавары, к примеру, в число которых, входили представители военной элиты Хазарии.. Одним словом, интересный и запутанный вопрос ... На этом фоне идея аланов-русов и Русского каганата, для меня, не более чем безосновательная фантазия. С Рюриком здесь никаких сравнений, нет сомнений, что предания о нем сохранялись, в первую очередь в среде знати. Основа событий сохранялась в устной традиции, разве что летописец в своих целях добавил мотив о трех братьях. Точно также, у вогулов сохранялись предания о Ермаке, позднее, к примеру... Касаемо Рюрика имеем остатки предания в летописи, касаемо аланов-руси в Подонье, ничего похожего нет, я уж не вспоминаю, что составитель ПВЛ понимал даже ,что русь - это варяги, т.е. имел представление о ее скандинавстве в основе.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #615 - 08.02.2017 :: 19:18:41
 
Кстати, о древних тюрках и их военной элите... Эта мощь впечатляла)
Наверх
« Последняя редакция: 08.02.2017 :: 19:35:26 от scriptorru »  

tjurk_1.jpg (196 KB | )
tjurk_1.jpg
tjurk_2.jpg (313 KB | )
tjurk_2.jpg

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #616 - 08.02.2017 :: 19:35:43
 
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
С Рюриком здесь никаких сравнений, нет сомнений, что предания о нем сохранялись, в первую очередь в среде знати.

У знати Рюрик и братия из Пруссии выводятся(Сказание о князьях владимирских, Степенная книга, Бархатная книга), ни о каких скандинавах там нет и речи.
Поэтому выставлять рюриковых русов скандинавами - чистейшая фантазия, и уж всяк она ничем не весомее версии об аланах-русь, во всяком случае.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #617 - 08.02.2017 :: 19:38:42
 
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
что составитель ПВЛ понимал даже ,что русь - это варяги, т.е. имел представление о ее скандинавстве в основе.

Если составитель ПВЛ не считал варягов-русь скандинавами, то как он мог иметь представление о "скандинавистости" русов?
Абсурд однако.))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #618 - 08.02.2017 :: 23:06:47
 
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 11:39:39:
Кажется мы договаривались не пользоваться ярлыками? Тем более, что значение этого термина не все понимают.

А это не ярлык, это обозначение точки зрения на проблему одним словом. Я не вкладываю в термин больше чем он в себе содержит. Кстати, кроме Льва Самуиловича да Олега Губарева особо никто из историков норманисткого толка против термина и не протестует. А на счет того что не все понимают. Тот кто сюда заходит и вступает в дискуссию по определению должен быть в курсе и термина и всего остального. В противном случае для чего сюда приходить.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #619 - 09.02.2017 :: 00:42:18
 
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 11:50:44:
Но это не делает его русами восточных авторов.

Почему не делает? Обоснуйте? Снова провожу параллель к норманисткой версии. Есть источники которые подтверждают или точнее указывают на то, что шведы и в целом скандинавы переняли финское название шведов? Но нас убеждают что это именно так. То есть ничем не подкрепленное предположение выдается за истину. Вы мне постоянно указываете на то, что арабы не говорят о русах как об аланах. Не говорят, но снова повторюсь русь это не аланы в чистом виде, об этом писал еще Березовец. В свою очередь и я вас спрошу а франки, которые постоянно контачили с шведами где то говорят о том, что есть  шведы которые называются русь? Или может быть есть франкские источники в которых русь помещена среди скандинавских народов? Но норманистов то это не смущает. А вот арабы постоянно помещают русов среди степных народов, и причисляют русь к скифам. Скандинавов греки, кстати, к скифам не причисляли.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 11:50:44:
Искусственно делать их русами некого гипотетического каганата оснований нет.

А шведов делать русами Ладожского каганата основания есть?
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 11:50:44:
Вы же сами указывали на то, что нужно отличать алан Северного Кавказа и гипотетических алан-русов известного варианта СМК, который немногочисленные сторонники гипотезы нарекают гипотетически Русским каганатом.

Я и сейчас продолжаю это говорить.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 11:56:32:
Во-первых, можно сравнить, что они пишут о русах, а что об аланах. Не видите там различий? При наличии времени, можно будет несколько подробнее остановиться.

Между русами и аланами различие я вижу. Но вы мне покажите что в русах из сочинений арабов указывает на  норманство русов?
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 17:08:11:
Главное племя, как его характеризует Русте,  покинет родные места? Уходят наиболее слабые ... Нестыковка..

Первое, с чего вы решили что уходят только слабые и уходят все? В ПВЛ говорится что с Рюриком в Ладогу пришла ВСЯ русь. Следует ли из этого вывод что ушли самые слабые? Далее казаки осваивавшие новые земли были слабыми? Кстати разве все казаки с Дона ушли в Сибирь? Далее, вам напомнить сколько отпрысков царствующих династий по тем или иным причинам бежали из своих стран в надежде обрести лучшую жизнь? В общем, утверждение что правящий род не мог уйти со своей территории, это, простите, рассуждение на уровне детского садика. И последнее ныне существует три точки зрения на причины возникновения СМК. Первая, любимая хазароведами - алан и булгар на Дон с Кавказа переселили хазары дабы они собирали дань со славян. При этом сторонниками данной точки зрения игнорируется следующий факт, СМК возникает в тот период когда хазары потерпели поражение от арабов. Поэтому у ряда историков возникают резонные сомнения в том, что у хазар в то время были силы понуждать алан и булгар к переселению. Да и возникают вопросы, а на кой ляд надо было переселять алан и булгар с с пограничных территорий с арабами, где переселенцы куда больше пригодились бы в случае нового арабо-хазарского конфликта? Второй вопрос. а хазары если были такие крутые тогда что сами не могли брать дань со славян, зачем перепоручать это дело кому то, да еще с довольно ощутимыми затратами. Переселение это тоже проблема. Вторая точка зрения- переселение алан и булгар на Дон было предпринято с целью взять под контроль самую доходную на то время торговую магистраль соединяющую север и юг. Сугубо на мой взгляд, данная версия наиболее обоснована, ибо вся деятельность СМК и была направлена на контроль по Донскому пути. И если инициатива исходила от самих алан, которые тоже пострадали от арабов, то почему бы знатным родам и не возглавить этот исход на новую родину? К тому же условно на родину предков, где некогда обитали те же роксаланы.Третья версия, кстати, тоже обоснованная - аланы и булгары бежали на Дон от чумы. По мне так все три версии могли стать поводом для переселения. Но в любом случае ничего не мешало и не препятствовало переселиться на Дон элите или молодеже Рухс-ас.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
Не говоря о прочем, для начала хотелось бы знать точно "Дахсас" или "Рухсас".

Точку зрения Минорского разделяет большинство арабистов. К тому же если вспомнить что и Ибн Русте сначала читался как Ибн Даста, видимо арабская графика давала повод для такого прочтения.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
Во-вторых, хотелось бы знать были ли Рухсас в Подонье.

Орозий короля Альфреда (1Х в.) помещает народ Рохоуасков в Подонье. Рохоуасков обычно считаю роксаланами,но очевидно что рохоуаски это как раз рохс/рухс-асы и есть.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
Мы даже не знаем, кто там у них правил, причастны ли к этой теме знатные кавары, к примеру, в число которых, входили представители военной элиты Хазарии..

А мы знаем кто правил в Ладоге, на Рюриковом городище, по факту, а не исходя из свидетельства ПВЛ неизвестно откуда взявшегося? Относительно каваров уже обсуждали, кавары это хазары. СМК это аланы, булгары, славяне и прочие, хазар на лесостепном варианте СМК не обнаружено. Я вам цитировал току зрения специалистов СМК на предположение Горелика. Но вы ее упорно игнорируете, как игнорируете слова самого Багрянородного на которого ссылался Горелик и который писал что после разгрома кавары смешались с венграми и бежали к печенегам. Печененги не жили на территории СМК.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
На этом фоне идея аланов-русов и Русского каганата, для меня, не более чем безосновательная фантазия.

То же самое я могу сказать и относительно Ладожского норманно-русского каганата. Причем,  всегда могу обосновать свою точку зрения.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
С Рюриком здесь никаких сравнений, нет сомнений, что предания о нем сохранялись, в первую очередь в среде знати.

И это главная проблема. Рюрик это не Русский каганат, но норманисты постоянно сдвигают акценты именно на него, хотя ПВЛ о периоде Русского каганата вообще ничего не сообщает, а Рюрик приходит когда Русский каганат уже подходил к своему закату.
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
предания о нем сохранялись, в первую очередь в среде знати. Основа событий сохранялась в устной традиции, разве что летописец в своих целях добавил мотив о трех братьях.

Вы всерьез верите что устная традиция могла сохранить в неизменном виде память о неком историческом персонаже на протяжении 250 лет до момента письменной фиксации? Тогда, почему мы не должны верить арабам которые не только помнили но и записывали свои известия и знания о том или ином периоде? Почему мы тогда не должны верить тому что Рус и Хазар были от одного отца и одной матери? Кстати одного их хазарских полководцев 8 века звали Рус/Рас/Раш - тархан. (Имеются разные варианты как записи имени-титула так и его прочтения). Вернадский считал что это русский тархан, помощник хазарского кагана. Русов Вернадский считал скандинавами которые смешались с аланами СМК. При этом известный историк писал следующее

"Ибн-аль-Факи, переработавший труд Ибн-Хурдадби (903 г.), упоминает город Самакарс, как один из перевалочных пунктов, использовавшихся русскими купцами1027. Это указывает на дельту Кубани, как отправной пункт странствий и, таким образом, дает нам еще одно свидетельство в пользу определения местоположения штаб-квартиры Русского каганата где-то поблизости от Малоросы или Тмутаракани. Именно к дельте Кубани, «Болоту русов» (Mal-i-Ros) следует отнести сведения из арабских и персидских источников, касающиеся Острова русов. У Ибн-Русты сказано: «Страна русов является островом на озере (ср. Гардизи: „на море“); до острова три дня пути через леса и болота, и там такая влажная трясина, что когда человек наступает на почву, она вся колышется от сырости». Согласно Мирхванду, некоторые острова были подарены русам хазарским каганом; по-видимому, это тот самый Русский остров, который описан Ибн-Рустой и Гардизи....Говоря об отношениях между русами и хазарами, мы можем предположить, что ко времени первого появления скандинавов в Приазовье, около 739 г., хазары использовали их в качестве союзников против арабов. Миграция саварти, или севордиков, в Закавказье1031, возможно, была предпринята по совету хазар. Варяги, распространившие свой контроль над асами в азовском регионе, сначала, вероятно, стали вассалами хазарского кагана1032, как и сами асы до прихода варягов. В таком случае, вспомогательный отряд асов в хазарской армии, должно быть, был заменен «русским», а вождь русов – русский тархан – занял то положение, которое в хазарской системе принадлежало вождю асов – ас-тархану. Видимо, что рас-тархан, упоминающийся в книге Табари, на самом деле был рус-тарханом1033. Уже говорилось1034, что ас-тархан занял в Хазарии со временем положение помощника кагана (анша или айша). Представляется вероятным, что теперь рус-тархан добился той же чести, а если так, то отсюда и появился у русов титул кагана. Мы можем предположить, что со временем стали вспыхивать ссоры между хазарами и русами, и рус-тархан, или помощник кагана, провозгласил себя независимым правителем с титулом кагана. Есть определенные основания к тому, чтобы датировать это событие 825 г. На мой взгляд, именно к борьбе между хазарами и русами могут быть отнесены главы 10 и11 книги Константина Багрянородного De Administrando Imperii. Конечно, Константин не упоминает русов в этих главах, в которых речь идет об аланах. Но, как мы предположили, аланы, или асы, находились в это время под господством русов. Таким образом, можно утверждать, – конечно, в порядке пробы, – что «Правитель Алании», которого упоминает Константин, был русским каганом.... В следующей, 11 главе, Константин говорит, что правитель Алании может также напасть на хазар, когда те находятся на пути либо к Саркелу, либо к Херсонесу. Поскольку Саркел был построен в 833 г., глава 11, должно быть, описывает ситуацию позднее этой даты, в то время как глава 10 отражает положение до 833 г. Упоминание Саркела знаменательно, поскольку, как мы увидим1036, он был построен, чтобы препятствовать нападениям русов на Хазарию. Таким образом представляется вполне вероятным, что в главе 11 русы подразумеваются как возможные противники хазар, и рассмотрение этой главы добавляет аргументы в пользу нашего предположения, что правитель Алании может быть идентифицирован как русский каган. В те времена, когда писал Константин, Киев уже стал более значительным русским центром, нежели Тмутаракань, а поскольку Константин уделял много внимания Киевской Руси, в ряде других глав своего труда он, возможно, предпочел упустить название «русь» из глав 10 и 11, в которых речь идет об азовской территории, чтобы избежать путаницы. Название Алания использовалось в этих главах скорее как географический, а не этнографический термин; кроме того, первоначально племя русов – так же, как и асов, – было, в любом случае, аланским, или алано-славянским." (Г. В. Вернадский Библиотека Древняя Русь 6. Хазарское государство во второй половине восьмого и в начале девятого века).
scriptorru писал(а) 08.02.2017 :: 19:06:48:
касаемо аланов-руси в Подонье, ничего похожего нет,

В этом и проблема, об этом и говорила Плетнева полагая что салтовцы были известны под каким то другим именем. Она полагала что это имя хазары, Березовец полагал что это имя русы.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 29 30 31 32 33 ... 103
Печать