upasaka писал(а) 18.02.2017 :: 09:37:18:Интересно, вот когда они начали строить морские суда?
Сейчас посмотрим) Но у них были свои варианты, помимо того, что они в Египте увидели.
"В начале II века их крошечные каботажные одно-мачтовики — беспалубные адулии родом из бахрейнского селения Адули — привычно швартовались у причалов римско-греко-египетского порта Клисма (теперь Колсум) и в гавани Соломона и Хирама Эцион-Гебере (Акабе), а в конце того же столетия арабская торговая миссия обосновалась в китайском городе Гуанчжоу — средоточии торговли и мореплавания восточных районов мира." Источник: Снисаренко А.Б. Рыцари удачи. "Судостроение''1991 с.56
"Индийский и Тихий океаны, Красное, Черное, Средиземное моря и особенно Персидский залив («море Фарса») буквально кишели арабскими завами (дау) — быстроходными парусниками водоизмещением до трехсот тонн, чья биография уже в эпоху императорского Рима насчитывала не одно столетие. В литературе довольно часто можно встретить другие, неправильные транскрипции этого слова—дхау или доу. Однако английское слово dhow заимствовано либо из индийского daba, либо из языка суахили, где его написание (dau) и произношение не вызывают сомнений. Дау — не тип судна, а скорее его класс: парусник, приспособленный для перевозки товаров и людей, то есть имеющий достаточно вместительные и специально оборудованные трюмы и каюты. Можно насчитать свыше двух десятков типов дау в огромном регионе от Восточной Африки до Индостана, включая Аравийское и Красное моря, Персидский залив, акватории у Южной Аравии, Андаманских, Лаккадивских и Мальдивских островов. В каждом районе и у каждого побережья преобладал свой тип: бател (бателла), па-дар, паттамар у индийцев: багла (бангла), зарук, самбук у арабов и вообще в Красном море; бедан, остроносый джалбаут с просторным трюмом и шеве характерны для Персидского залива; джахази и одам — для Восточной Африки и Лаккадивских островов; котья и тони — для Индии, Цейлона и Мальдивских островов. Подробные сведения о дау можно найти в книге новозеландского морского историка Клиффа Хоукинса «Дау», вышедшей в 1980 году." там же; с.57
О начале строительстве военного флота автор пишет:"Они начали строить его во второй половине VII века, когда морское могущество Византии достигло зенита. Теперь флот понадобился арабам еще и для того, чтобы принести правую веру в те места, куда не в состоянии были проникнуть всадники и пехотинцы. Кроме того, как раз в это время появилась необходимость в защите верфей Акки и Сура, Александрии и Равды, одно за другим спускавших со стапелей новые купеческие суда арабов и подлечивавших старые. Служба в военном флоте с самого начала стала чрезвычайно почетной..." там же;с.71
Тип судов, которые начали строить арабы в VII веке, опираясь на опыт мореходных сообществ Египта и Сирии. Коптские мореплаватели Александрии и Дамиетты, создавали суда для византийских владельцев, стали делать то же и для арабов. Также, они стали строить военные корабли, арабы придавали значение морской пехоте ещё больше чем византийцы. По: Angus Konstam Byzantine Warship vs Arab Warship 7th-11th Centuries (Osprey Duel 64) p.23
Рис. ниже - SHALANDI, середина 7-го века
Когда арабы начали строить галеры для флота в середине 7-го века они использовали традиции судостроения и людей из мореходных сообществ Сирии и Египта. указ.соч.p.23