Лимарев В.Н.
Как в средние века буддисты отстраняли от власти императоров.
Полностью работа:
http://Japan.LimarevVN.ru/kb.htm….
В середине 7 века реальная власть в государстве постепенно перешла к представителям рода Фудзивара, опиравшегося на буддизм. Буддизм при правлении рода Фудзивара закрепился в Японии.
Фудзивара были крупными землевладельцами и, опираясь на буддистов, они превратили японских императоров в своих марионеток. Сами управляли государством в качестве регентов при императорах, как канцлеры.
Каждый будущий император с младенчества находился под опекой буддистов, которые внушали ему положение о его исключительности, как «сына неба». Они же определяли смысл жизни императора – стать бодхисатвой. Его фактически отстраняли от реальной власти и всю его волю направляли на устремление достичь предела совершенства.
Императора приводили к тому, что при достижении совершеннолетия, он фактически отказывался от власти и уходил для продолжения духовной практики в монастырь, передавая власть несовершеннолетнему своему отпрыску, которого так же воспитывали с обозначенной целью стать Бодхисатвой, фактическое же управление страной находилось в руках рода Фудзивара и буддистов. При этом за буддистами было решающие слово в делах управления государством.
Чем же занимались императоры Японии на пути к постижению наивысшей мудрости.
Они на протяжении долгих лет самосовершенствования в целях достичь просветления повторяли бесконечное число раз.
Сколь бы бесчисленными ни были живые существа, обязуюсь спасти их всех.
Сколь бы ни были неистощимы страсти, обязуюсь устранить их всех.
Сколь бы ни были неизмеримы страсти, обязуюсь овладеть их всеми.
Сколь бы ни была несравненной истина Будды, обязуюсь её достичь.
Проводя в медитации долгие часы.
Под руководством буддистов проходили все новые и новые стадии на пути к просветлению. Всего порядка 10 стадий.
Пройдя первые шесть стадий, они достигали уровня архата.
Начиная с седьмой, они продолжали совершенствование уже как Бодхисаттва.
Конечной целью при этом считается запредельные знания и совершенная мудрость.
Совершенство мудрости лежит за пределами любых знаков и слов.
Достигнутое состояние описывают так сами буддисты.
…Бодхисаттвы не привержены идеям, они ни к чему не привязаны: их совершенное знание пусто. Вот сущность наивысшей мудрости: «Бодхисаттвы должны пребывать в совершенном знании, оставаясь в пустоте»…
(Эту противоречивую логику называют диалектикой праджни.)
Несчастного императора с детских лет ждала незавидная судьба: повторение заученных фраз и достижение полного покоя в головном мозге, лишенного всякой информации и деятельности.
….
Читайте:
История Японии:
http://Japan.LimarevVN.ru