Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ (Прочитано 1641 раз)
Nathaniel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 7
Пол: male
Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ
22.04.2016 :: 14:23:04
 
Здравствуйте, уважаемые.
Почитывая разное, натыкаюсь на любопытную легенду о конце жизни короля Магнуса II:
http://www.pravpiter.ru/pspb/n150/ta013.htm
Как-то закусила меня эта аргументация в стиле Рен-ТВ. Поискал ещё на тему:
- Рукописание Магнуша http://kingmagnus.narod.ru/rus.html
- статья Широкорада http://nvo.ng.ru/notes/2006-09-15/8_magnus.html
- статья вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнус_Эрикссон
Ну и собственно такие мысли: считая рукописание за оригинал и отбрасывая ту часть вольного пересказа Бакулина (см. первый линк) о попытке нападения непосредственно на Валаам, выходит, что Магнус оказался в монастыре после 1365 г. (годом ранее свергнут и пленён Альбрехтом из Мекленбурга - "и сидел я в палате год, прикованный к стене цепью железною"; впрочем, вики утверждается, что вплоть до 1371 г.), при попытке вывезти его из страны сыном в Норвегию потерпя кораблекрушение и "сам я очутился на дне корабельном и, уцепившись за доску, плавал три дня и три ночи. И по Божью повелению принес меня ветер к монастырю святого Спаса в Полную реку". При этом "западный" вариант смерти Магнуса в 1374 г. при схожих обстоятельствах, но уже в Северном море "вовсе не представляется мне (Бакулину) таким уж убедительным", однако ж предположение, что человек, оказавшись в Балтийском море (предположу, что томился Магнус где-то около Уппсалы, соотвественно, вывозился сыном этим морем через проливы в Христианию), был увлечён штормом в воды Финского залива, затем против (!) течения через Неву уже в Ладожское озеро и потом ещё влеком им аж до северного берега его - всё это у него сомнений у него не вызывает. Ну тут ему на помощь спешит Широкорад и допускает, что изначально несчастный король поправился у других монахов и затем уже отправился на Валаам (мирно) - на его совести. Но вернёмся к датировке. Им же утверждается, что это событие произошло в 1350 г., согласно летописи. Но в ней же под 1352 г. помещается текст "завещания" (вики), оно же рукописание. Стоп. Т.е. Магнус, согласно же летописи, спасся в 1350 г., вернулся в Швецию, пережил междоусобную войну, потерял королевство и свободу, вырвался, но вновь попал в бурю... и вернулся в 1350 г., был спасён монахами и в итоге постригся сам, раскаялся - что и отражено в "завещании". Эффект бабочки какой-то Смех
Замечательная история в духе Фёдора Кузьмича, но что-то не клеится. Или летописец ошибся, помещая рукописание под 1352 г., или это два разных Магнуса. А вы что думаете?
Наверх
 
Zealot
Модератор
*****
Вне Форума


Где варяги - там напряги!

Сообщений: 30241
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ
Ответ #1 - 22.04.2016 :: 14:41:12
 
Nathaniel писал(а) 22.04.2016 :: 14:23:04:
Или летописец ошибся, помещая рукописание под 1352


При чем тут 1352.

В 1371 по валаамской легенде он свое "завещание" писал.
Наверх
 

Узнала, что внук антинорманист - переписала хату на кота. (с)
Nathaniel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 7
Пол: male
Re: Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ
Ответ #2 - 22.04.2016 :: 14:51:41
 
Zealot писал(а) 22.04.2016 :: 14:41:12:
Re: Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ
Ответ #1 - Сегодня :: 14:41:12   Nathaniel писал(а) Сегодня :: 14:23:04:
Или летописец ошибся, помещая рукописание под 1352


При чем тут 1352.


При том, что в летописи так:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Софийская_первая_летопись
Наверх
« Последняя редакция: 22.04.2016 :: 15:04:18 от Zealot »  
Zealot
Модератор
*****
Вне Форума


Где варяги - там напряги!

Сообщений: 30241
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ
Ответ #3 - 22.04.2016 :: 15:04:25
 
Nathaniel писал(а) 22.04.2016 :: 14:51:41:
Zealot писал(а) 22.04.2016 :: 14:41:12:
Re: Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ
Ответ #1 - Сегодня :: 14:41:12   Nathaniel писал(а) Сегодня :: 14:23:04:
Или летописец ошибся, помещая рукописание под 1352


При чем тут 1352.


При том, что в летописи так:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Софийская_первая_летопись


Так есть версия и с 1348.

Средневековая пропаганда - бессмысленная и беспощадная.

Хотя история натурально забавная.
Наверх
« Последняя редакция: 22.04.2016 :: 15:10:05 от Zealot »  

Узнала, что внук антинорманист - переписала хату на кота. (с)
Nathaniel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 7
Пол: male
Re: Схимонахъ Григорiй ака шведский король Магнусъ
Ответ #4 - 22.04.2016 :: 16:00:16
 
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать