иван васильевич
|
О заговорах. Вот один из них, описанный упоминавшимся здесь Головановым: "Почему же все-таки со мной начат такой разговор? Прервав затянувшееся молчание, я спросил: — Яков Владимирович, а что, собственно, я должен делать? Какое я имею отношение ко всему этому? Я гражданский летчик, шеф-пилот Аэрофлота, и только. — Вы, товарищ Голованов, должны написать письмо товарищу Сталину. Я был поражен. Сначала даже подумал, что ослышался. — Товарищу Сталину?! — Да, ему, — спокойно ответил Смушкевич. Наконец, я отчетливо понял, что со мной ведется серьезный, важный разговор, который был заранее обдуман, а не просто возник здесь, под влиянием шампанского или хорошего настроения. — Что же я должен написать товарищу Сталину? — спросил я. — Вы обязаны написать, что в течение двух лет соприкасаетесь с летной работой ВВС и поняли, что вопросам слепых полетов и использования средств радионавигации надлежащего значения не придают, что товарищи, стоящие во главе этого дела, сами слабы в этих вопросах. [26] Как подтверждение приведите для примера плохое использование бомбардировщиков в финскую кампанию. Далее напишите, что вы можете взяться за это дело и поставить его на должную высоту. Вот и все....спросил, почему он сам, генеральный инспектор ВВС, не возьмется за это дело? Он дважды Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР, он большой авторитет у летчиков, за его плечами Испания и Халхин-Гол! Немного помолчав, Яков Владимирович ответил, что он не имеет сейчас такой возможности, и вряд ли на его докладную обратят в настоящее время серьезное внимание".
Письмо Голованов написал, и в результате - командующий авиацией дальнего действия (АДД) Ставки Верховного Главнокомандования.
Смушкевич? Арестован 8 июня 1941-го. Голованова не назвал - выдержал. А в это время: "Приходится констатировать наши промахи и в том, что мы слабо знали наши кадры. Копец был замечательным летчиком, но оказался не способным руководить окружной авиацией на должном уровне. Как только началась война, фашисты действительно в первый же день разгромили на этом аэродроме почти всю авиацию, и Копец покончил с собой." (Мерецков, также здесь уж упоминавшийся)
|