Russkiy Viking1
+++
Вне Форума
Сообщений: 4344
Пол:
МГУ
|
Уважаемый "профессор". К большому сожалению у меня появилось свободное время, и я перечитал ваши записи на форуме, а прочитав, выделил то, что является Вашим интересом. Итак, он у вас следующий: происхождение слово казак и то первоначало откуда идет свою историю "казачество", как таковое вообще - бесцветное и бескачественное, в чистом виде. Далее. Вы пытаетесь объединить все это в единую, неразрывную генетически-историческую цепь, идущую из тьмы веков до нынешнего дня. В качестве аргументов Вы приводите массу цитат, фрагментов из различных исторических источников, которые Вы читали. Причем интерпретируете их произвольно, часто приводите в качестве доказательства то, что доказательством не является, что является всего лишь гипотезой, в лучшем случае. Я не говорю, что не надо исследовать происхождение слова "казак", хотя не думаю, что Вам удастся найти со стопроцентной точность его первоначальное значение. Я не говорю, что не надо заниматься историей "дорусского" или "нерусского" "казачества", но считаю, что Ваш предмет исследования должен быть четко очерчен и он не должен налезать на те явления, которые к вашему явлению никаких отношений не имеют. Не знаю, читали ли Вы одно из самых первых моих сообщений, где я изложил свой взгляд на "казачество", как мирового явления, возникающего в разных уголках земного шара, в разные времена, но при схожих исторических и географических условиях. Я приводил в качестве примеров североамериканских ковбоев и аргентинских гаучо, которые по своему образу жизни, на определенном отрезке времени, имели сходство с русскими казаками. Я подчеркивал, что у североамериканских ковбоев этот исторический период был очень краток, не более 50 лет, что не дало им возможности оформиться в организованное сообщество "ковбойство-казачество" с элементами государственного устройства, но сходство образа жизни и психологии с нашими казаками у них было. Об аргентинских гаучо можно более определенно говорить - их историческое существование было длинней. Они успели оформиться в сообщества, приняли участие борьбе за независимость Аргентины, и даже закончили так же, как закончили свое вольное существование наши казаки. Аргентинских гаучо правительственные войска просто отстреливали, как бешеных собак, вгоняя в рамки "закона", что было на определенном этапе и с нашими казаками: разгон Запорожской Сечи, подавление восстания Булавина... борьба с Некрасовскими казаками... с Пугачевщиной. Уверен, что можно найти множество подобных аналогий с "казаками" времен киммерийцев, скифов, гуннов, монгол и более близких для нас татар времен Золотой Орды, Астраханского и Крымского ханства, но я считаю, что связывать их в непрерывную генетически-историческую цепь нельзя, хотя бы потому, что "казачество" как мировой феномен имеет причинами своего возникновения объективные исторические и географические условия и может возникать независимо друг от друга в разные времена и на разных континентах. Если следовать Вашей логике, то североамериканских ковбоев можно произвольно записать в потомки запорожских казаков. Для этого много и не надо: достаточно где-то в каких-то хрониках втиснуть текст, как запорожскую флотилию чаек, идущих, например, Синоп воевать, вдруг унесло штормом к берегам Америки. Сделай это, ковбоям никогда уже не отмыть и не отбиться от того, чтобы их не записали в нынешней Украине украинцами. Следующее. Вы густо сыпите цитатами из летописей, вообще, из разных источников, а Вы уверены, что там написано все так, как оно было? Что летописец не надумал чего-то там, что не выполнил "политический" заказ своего князя, что не свел с кем-то свои счеты, оболгав кого-то... не приврал? Что, в конце-концов спьяну не напутал чего-либо? Да у нас сегодня, на наших глазах, такое в прессе творится, а в те времена тоже шли разного рода гибридные войны и брехали не хуже, чем сейчас на Украине, например. И мы это видим своими глазами, а наши потомки будут читать гору украинской документации, выводя из этого бреда исторические версии. Можете представить что они там напишут? Хочу отметить, что все исследователи летописей от Ломоносова и Миллера до Рыбакова и Толочко очень осторожно относились к тому, что в этих летописях было написано, как правило, строя гипотезы в отношении событий прошло, а Рыбаков и Толочко опираясь больше на археологические доказательства, а не на летописные. И я бы не стал на Вашем месте, так уверенно козырять цитатами из оных летописных сводов. Далее, даже в не такие уж далекие времена в слово "казак" вкладывали различный смысл. Если в среде донских и запорожских казаков это слово имело скорее смысл воина, то украинское крестьянство Среднего Поднепровья понимало его скорее как вольного человека (конечно и те другие понимали это в обоих своих аспектах, но, в то же время, каждый делал ударение на своем "слоге"). Во время национально-освободительной войны украинского народа (я применяю определение советского периода, хотя сам так не считаю - для меня это война между правящим классом польских панов и кандидатом в правящий класс "украинскими казаками" за политическую и экономическую власть над территорией и населением) украинские крестьяне массово записывали себя в казаки, абсолютно не воспринимая ни казачьей психологии, ни образа жизни. Для них "казак" - это был символ личной воли, гарантия от крепостной зависимости, не более и не менее. Они-то как раз казаками, в полном смысле этого слова, так и не стали (даже сейчас словосочетание "украинские казаки" как-то не становится в один ряд с запорожскими, донскими, терскими и яицкими казаками - чувствуется что-то ненастоящее, наигранное). В дальнейшем эти "казаки" никакой военной службы нести не хотели и были в этом отношении абсолютно бесполезны Российскому правительству. Не несли они и трудовых повинностей (попытки использовать "украинских казаков" для строительства Петербурга было обусловлено именно непригодностью их к военной службе, но и для этого они оказались негодны, как негодна породистая немецкая лошадь в русском нечерноземье - ей надо и корм хороший и режим работы щадящий - поэтому-то пришлось на простой русской "кляче" и Петербург и все остальное вытаскивать), почему без всякого сопротивления были ликвидированы Екатериной Второй. Они никогда, в отличие от донских, запорожских и яицких казаков не боролись за казачий образ жизни, а потому их полностью устроило перевод в государственные крестьяне. Попытки переселить их на Кубань тоже особо не шли. Только небольшая часть решилась на переселение, но это уже были казаки по духу, а не по "пачпорту". Здесь я привел пример разного понимания слово "казак" у разных "людей", а, следовательно, и разные судьбы этих "казаков" Тут я только малую малость написал, но можно добавлять и добавлять. Ссылок же на источники я не делаю по нескольким причинам, в том числе и по той, что ссылаться непонятно на что написанное в летописях не совсем корректно.
|