НВД писал(а) 06.02.2016 :: 06:28:59:Фамилии первых Украинских казаков:
Через Офендия толъмача послано до старосты черкаского и каневского князя Михаила Алексанъдровича Вишъневецкого сукна, а онъ маеть послати до Белагорода тым козаком
Яходча Чобанъ Акга
Менашъ Кгонкгене Акга
Дчекишъ Кульчанъ
Бокаичикъ Мустуфа Акга
Баи сеит Дчарликгады Акга
Тюкгеи Сипътеркганъ Акга
Карая Акга Акгаолла Акга
Аличелебеи Бакгаи Акга
Саврибашъ Дчанышъ
Бишъ Босанъ Алии
Муся Аллабердыи
Киркъ Магметъ Скинъдер.
Источник:
50. Через Офендия толъмача послано до старосты черкаского и каневского князя Михаила Алексанъдровича Вишъневецкого сукна, а онъ маеть послати до Белагорода тым козаком 1561 // Lietuvos metrika (Вильнюс: Изд. Институтата НЭ, 1996), 69.
Подг. Альгирдас Балюлис.
Книга публичных дел № 7, книга № 564 (1553-1567),
208 с. Обл. 1500 экз.
Очень интересное сообщение, но оно ничего не доказывает, и мою гипотезу не опровергает. Дело в том, что Вы указываете на отдельные факты, а я строю общую теорию, которая эти факты и учитывает, и объясняет. Если Вы читали все мои сообщения с самого начала, то должны помнить, что я начал с того, что предложил свою гипотезу возникновения "казачества" как мирового явления, возникающего в различных местах мира в определенное время и при определенных условиях. В качестве примеров я приводил североамериканских ковбоев и аргентинских гаучо, которые имели некоторое сходство с нашими казаками в образе жизни. Я не буду повторятся, и если есть желание, то можете пролистать страницы назад и перечитать мои посты.
Далее, я не могу все перечислить за один раз, но если я начал изложение именно с "общемировой точки зрения", то наличие в татарской среде южнорусских степей татарских казачьих шаек, притом с татарским названием "казаки", что означало "удалец", не только вероятно, но и неизбежно. Тут не суть спора, что они были с таким названием даже раньше русских казаков. Суть исключительности русского феномена в том, чем стало русское казачество для России, а чем стали ковбои для США, гаучо для Аргентины, казахи-казаки для Казахстана, или татарские казаки для своих ханств. Исключительность русского казачество - как исключительно русского явления - как раз в их исторической роли в судьбе России. Русское казачество для России стало ее родителем-создателем. Именно казачество создало своими трудами саму Россию. Если бы не казаки, то Россия не смогла достичь таких размеров, а значит она бы не смогла бы стать Россией в том ее историческом смысле, которым она является сейчас. Она бы осталась Московским царством, максимум Русью, но не Россией и тем более не Российской империей, не Советским Союзом и не Российской Федерацией. (Наш удел при отсутствии казачества - это жалкий дрожащий за свою гнилую душу и хлипкую шкуру удел любого европейского этноса государства. Именно по этим причинам нас там не любят и боятся, а когда у них плохо, то все хором кричат: "Россия спаси!!!".) Ничего великого, что произошло в русской истории, и что является нашей гордостью (в том числе нашей майской Победой) и нашим идеологическим смыслом существования без казачества было бы невозможно. Русское казачество сумело вырасти из разбойничьих шаек и промысловых ватаг в русский субэтнос, который взял на себя труды выполнение русской миротворческой миссии на просторах Евразии. (Хочу отметить, что трагедия запорожского казачества, вообще малороссийского казачества, как раз в том, что на определенном этапе они отказались от выполнения этой миссии и начали откалываться от русского этноса, а потому были ликвидированы "Абсолютным Духом" руками Царского правительства, но за прежние заслуги им был дан шанс искупить свою вину, но уже в новом месте, и под другим именем. Украина сейчас повторяет ошибки 200-летней давности, и, поверьте, закончит тем же позором. Абсолютный Дух, перефразирую Гегеля, одному этносу двух шансов не дает. Все должны выполнять возложенную на него миссию, как бы тяжело это не было.)
Теперь посмотрим на схожие явления в других местах мира. Чем стали ковбои для США? Завоевывали Дикий Запад, очищали территорию от коренного населения и бизонов, и за это стали одним и из агрессивных символов Америки, а также трансформировались в фермеров и сельскохозяйственных работников, получив за труды землю - не более. Гаучо - пастухи и культурный символ Аргентины. Казахи - правящий этнос в созданном не ими государстве, а если не ими созданном, то и вряд ли ими удержанном. Опереться можно только на то, что было создано самостоятельно, задумано своим разумом, сделано своими руками, и из своей души. Чем стали татарские казаки для уже давно исчезнувших татарских ханств - даже не понятно... Вероятно они остались для них на уровне промысловых ватаг и разбойничьих шаек, а упоминаются только в рамках русской истории: тех кого взяли, и кто влился в русское казачество. Кстати, это и говорит о том, что они часть русского феномена, ибо нашли себя и реализовались только внутри русского этноса и внутри государства, а значит они являются частью общерусского казачества, причем влились в русское казачество настолько рано и настолько плотно, что теперь мы тут на форумах ведем споры на тему, что было раньше курица или яйцо. Пустое это все. Никогда бы татарские удальцы не стали русскими казаками, если бы не пошли бы на службу России, как никогда бы разбойники-купцы варяги не стали бы Рюриковичами, если бы не влились в славянское население Руси (покрутились бы немного, а потом их под зад ногой выкинули бы куда-нибудь). Все...
Никто из перечисленных выше, на казаков похожих, даже близко не подошли к той войсковой, почти государственной организации, которую создали русские казаки, тем более к осознанию себя защитниками ВЕРЫ, НАРОДА и ГОСУДАРСТВА.
И в заключение. Есть притча о царе Соломоне, который решал тяжбу двух женщин, по поводу принадлежности ребенка. Не буду ее тут приводить, ибо столь начитанным участникам форума она не может быть неизвестна. Привожу ее только потому, чтобы напомнить, что нет людей более преданных России, чем казаки, ибо они ее создатели. Поэтому предлагаю отойти от темы обсуждения отношений курица-яйца, а уделить больше внимания собственно его истории в событиях и лицах.