Lisin писал(а) 06.01.2016 :: 23:26:45:сын Беляка Киикова становился Иван Беляков и крестился
Самая очевидная теория, казалось бы. Но есть один момент: у казака Беляка Киикова не могло быть сына Ивана. Для этого Беляку пришлось бы:
Во-первых, жениться на русской (а где ее взять в степи?) и прижить с ней сына.
Во-вторых, креститься самому или хотя бы не возражать против крещения сына.
В-третьих, когда сын подрастет, отправить (или отпустить) родное чадо казаковать в степь, создавая таким образом казачью династию.
Вот здесь и неувязка. Для казачества 18-го века все это было бы возможным, но казачество 16-го века - это образ жизни, который исключал для казака саму возможность оседлой семейной жизни. Общеизвестно, что вплоть до XVII века казаки на Дону вели холостую жизнь. "В некоторых станицах не женились до самого Азовского сидения. В Верхне-Курмоярской, например, станице помнят, кто был вторая женщина. Это была Чебачиха» (П.Н. Краснов «Картины былого Тихого Дона»). Так что в быструю (в течение одного столетия) славянизацию татарове-казаков я не верю. По моему мнению, в середине сороковых годов 16-го века на Дон пришли русские люди из московской и литовской Руси, которые называли себя казаками, и вытеснили оттуда татар, некоторые из которых также называли себя казаками ("татарове Азовские казаки" в русских документах).
Конечно, какая-то часть татар осталась и растворилась в пришельцах, но лишь небольшая часть. «Сохранилась одна челобитная, бросающая некоторый свет на пути этого перелива татарских сил в состав русского служилого люда. В 1589 г. нововыезжий татарин-новокрещен Кирейка бил челом государю, что выехал он из Крыма на Дон к казакам и служил там государю с казаками 15 лет, крымских людей грабливал и на крымских людей воевать с казаками хаживал, а с Дону пришел в Путивль и здесь женился тому 5 лет; так государь смиловался бы, велел бы его двор в Путивле «обелить», освободить от податей и ему служить царскую службу вместе с путивльскими белодворцами» (В.О. Ключевский «Курс русской истории»)