Mukaffa писал(а) 09.05.2016 :: 10:36:33:Так, а что вы ищите то? Понятно ведь, что у казаков имелся немалый тюркский элемент, и они связаны именно с Русью. В чём загвоздка полемики то?
Хороший вопрос. И если он относится ко мне (даже, если не ко мне), я отвечу. Да, я согласен, что очень большой сегмент тюркского элемента в русском казачестве был, но только на раннем этапе. Возможно, в разные времена и позже всплеск плотности тюркского элемента увеличивался, как, например увеличивалась или уменьшалась того или иного этнического элемента на Запорожской Сечи в зависимости от окружающей обстановки (великороссы, малороссы, молдаване, татарский сегмент, даже польский и еврейский). Я против того, что некоторые выводят русское казачество прямо из татарского "казачества", как генетическую преемственность, в то время, как это были лишь "кванты" общего исторического, тысячелетнего процесса (читайте ранее мою гипотезу о казачестве, как о явлении историческом и всемирном), такие же, как гаучо, ковбои и прочие. Я поставил "казачество" в кавычки потому, что "русское казачество" было качественно другим, чем "татарское", оно имело другой смысл для русского этноса и истории, чем "татарское" для своего этноса. Их объединяло (возможно) общее название, элементы быта, лексики, но это и не удивительно, ибо была некоторая и преемственность, и некоторое взаимодействие, и некоторая конкуренция и некоторое взаимопроникновение - была смена "квантов", но, тем не менее, это были разные явления. Русское казачество - это "ответ" Великой степи, результатом которого было вытеснение тюрков с о всего юга Русской равнины. Да, некоторая часть "татарского казачества" перешла на сторону русских, влилась в русский этнос, в том числе и через русское казачество, но это были уже не татарские казаки, а часть русского казачества. Кроме того, я против, я считаю опасным и неверным подход некоторых излагать историю по цитатам из исторических источников. Я вижу, что некоторые заметили, что я никогда не привожу цитат. Это я делаю намеренно, ибо цитировать то, что ставится по сомнение, а под сомнением все древние, да и не древние источники. Мы видим, как на наших глазах искажаются события, которые произошли еще вечером. А вы думаете, что сотни и тысячу лет назад было по-другому? Нет, коллеги мои, и тогда было то же самое. Я не даром писал, что история - это двойственная штука - это и наука и идеология. И там все так переплетено, что отделить одно от другого почти невозможно, во всяком случае, изучением истории по "историческим источникам" с приведением цитат. С моей точки зрения, историю надо изучать через ее смысл. В двух словах не объяснить, что это такое, поэтому сейчас говорить об этом не буду, хотя все мои сообщения идут в русле этого метода.