Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 48 49 50 51 52 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 570480 раз)
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #980 - 02.12.2017 :: 21:44:41
 
Тарасов Виктор писал(а) 02.12.2017 :: 21:31:47:
Открытая мной ветка по литовской версии происхождения Руси временно закрыта, поэтому вынужден написать сюда, тем более, что новость действительно сенсационная. Дело в том, что октябре 2017 г. на Киевщине при реке Рось археологи откопали балтский могильник XI-XII в. Это уже вызвало большой резонанс в Литве.
"Вещи, найденные в могильниках (арбалетоподібні фибулы типа Bliujiene IV, браслеты с зооморфными концами) имеют многочисленные аналогии среди балтских погребальных древностей, которые были зафиксированы преимущественно на территории расселения куршських, земгальських и жематійських племен."
https://kpravda.com/na-rokitnjanshhine-obnaruzhili-unikalnuju-arheologicheskuju-
nahodku-xi-veka-foto/17454
https://www.15min.lt/naujiena/aktualu/istorija/istorine-sensacija-ukrainos-arche...

дело в том, что сенсация - это сенсация, но этого не могло не быть. Лингвистика, которая в отличие от материальных вещей, не разлагается, и вот она указывает на балтское происхождение руси.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #981 - 03.12.2017 :: 00:58:58
 
Тарасов Виктор писал(а) 02.12.2017 :: 21:31:47:
Открытая мной ветка по литовской версии происхождения Руси временно закрыта, поэтому вынужден написать сюда, тем более, что новость действительно сенсационная. Дело в том, что октябре 2017 г. на Киевщине при реке Рось археологи откопали балтский могильник XI-XII в. Это уже вызвало большой резонанс в Литве.

"Вещи, найденные в могильниках (арбалетоподібні фибулы типа Bliujiene IV, браслеты с зооморфными концами) имеют многочисленные аналогии среди балтских погребальных древностей, которые были зафиксированы преимущественно на территории расселения куршських, земгальських и жематійських племен."

https://kpravda.com/na-rokitnjanshhine-obnaruzhili-unikalnuju-arheologicheskuju-
nahodku-xi-veka-foto/17454

https://www.15min.lt/naujiena/aktualu/istorija/istorine-sensacija-ukrainos-arche...


И о чем это говорит?

Кроме того, что похоронен небедный человек.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #982 - 03.12.2017 :: 01:21:00
 
Amaro Shakur писал(а) 03.12.2017 :: 00:58:58:
И о чем это говорит?

Кроме того, что похоронен небедный человек.


Там не одно захоронение, а целый балтский могильник XI-XII вв. с вещами типичными для куршей, земгалов и жемайтов.  И это на реке Рось!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #983 - 03.12.2017 :: 10:02:45
 
Rikis писал(а) 02.12.2017 :: 21:44:41:
Лингвистика, которая в отличие от материальных вещей, не разлагается, и вот она указывает на балтское происхождение руси.

Филин Ф. П. против такого происхождения.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #984 - 03.12.2017 :: 10:33:05
 
Тарасов Виктор писал(а) 03.12.2017 :: 01:21:00:
Там не одно захоронение, а целый балтский могильник XI-XII вв. с вещами типичными для куршей, земгалов и жемайтов.  И это на реке Рось!


Вот цитата из первой ссылки:
За год до того, великий князь киевский вернул Червенские грады, пленных «ляхов» осаживал в пределах своего государства, вероятней всего на границе со Степью. Вполне вероятно, что так же Ярослав Мудрый мог переселить какие-то группы из балтских племен на плодородные южнорусские земли вдоль Роси, где на них были возложены обязанности по обороне от нападений кочевников.

Вот из второй:

Цитата:
В той же летописи говорится, что в XI веке Так называемые «собственные язычники» - полукочевые племена поселились в долине реки Розе, которая тем не менее была подчинена великому княжеству Киева и помогла защитить стены враждебных слухов о Киеве из России. Именно эти «скитальщики» могли быть белыми. Согласно ежегоднику, в 1032 году Ярослав Мудрый Спаситель сформировал линию оборонительных укреплений вдоль реки Розе. Также в хронике упоминается, что Ярослав Мудрый сражался с поляками, а балтийские племена, в том числе литовцы (1040), неоднократно подвергались нападениям. Поэтому, по мнению археологов, вероятно, что киевский герцог мог предложить некоторым из побежденных представителей прибалтийских племен перебраться на плодородные земли вдоль реки Розе. Здесь они могли поселиться и жить, но они должны были подчиняться Киевской Руси и обеспечивать защиту Киевской Руси от нападений кочевников.

Skaitykite daugiau: https://www.15min.lt/naujiena/aktualu/istorija/istorine-sensacija-ukrainos-arche...


Какое отношение к вопросу будет иметь одиннадцатый век и далее  у вас спрашивать видимо бесполезно.

Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #985 - 03.12.2017 :: 12:41:11
 
Amaro Shakur писал(а) 02.12.2017 :: 10:42:43:
Mukaffa писал(а) 01.12.2017 :: 13:53:25:
Ubivec писал(а) 01.12.2017 :: 13:24:26:
На самом деле всех этих комплексов я понять не могу.

Ubivec, вы в курсе, что до аж XVIII века, в России и понятия не имели, что русы, варяги-русь - это оказывается скандинавы? Вы не догадывались даже наверное о такой загогулине, угадал?
Теперь поняли когда "комплексы" возникли и на чём они основываются?
Или так и не врубились?  Подмигивание

А летописи, потом миллер нааисал и по монастырям распихал.

А герберштейн? Куда его деть, без машины времени.

Герберштейн как раз таки на стороне антинорманистов
Цитата:
Однако ни про хазар: кто они и откуда, ни про варягов никто не мог сообщить мне ничего определенного, помимо их имени. Впрочем, поскольку сами они называют Варяжским морем (mare Varegum, Varetzkhoye morye) море (НГ Немецкое (Teutsch Моer), по-латыни) Балтийское (mare Baltheum) (НГ которое немцы называют Peld) а кроме него и то (НГ Прусское и Лифляндское моря), которое отделяет от Швеции Пруссию, Ливонию и часть их собственных владений, то я думал было, что вследствие близости (к этому морю) князьями у них были шведы, датчане или пруссы. Однако с Любеком (Lubeca, Lubegkh) и Гол-штинским (Holsatia, Holstain) герцогством граничила когда-то область вандалов со знаменитым городом Вагрия, так что, как полагают, Балтийское море и получило название от этой Вагрии (Wagria) 70; так как и до сегодняшнего дня это море, равно как и залив между Германией и Данией, а также между Швецией, с одной стороны, и Пруссией, Ливонией и приморскими владениями Московии — с другой, сохранили в русском языке название “Варяжское море” (Waretzokoie morie), т. е. “море варягов”, так как, более того, вандалы тогда не только отличались могуществом, но и имели общие с русскими язык, обычаи и веру, то, по моему мнению, русским естественно было призвать себе государями (-, Herrschaften) вагров, иначе говоря, варягов, а не уступать власть чужеземцам, отличавшимся от них и верой, и обычаями, и языком.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #986 - 03.12.2017 :: 12:45:15
 
Livepodvodnik писал(а) 03.12.2017 :: 12:41:11:
Герберштейн как раз таки на стороне антинорманистов


А лингвистика  в случае с ваграми?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #987 - 03.12.2017 :: 13:02:47
 
Цитата:
Герберштейн как раз таки на стороне антинорманистов

Я о том, что у него есть про призвание варягов.
Соответсвенно про позднейшие вставки миллером бред.
а думать он может что угодно.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #988 - 03.12.2017 :: 13:39:29
 
Evgen11 писал(а) 03.12.2017 :: 12:45:15:
Livepodvodnik писал(а) 03.12.2017 :: 12:41:11:
Герберштейн как раз таки на стороне антинорманистов


А лингвистика  в случае с ваграми?

Нестор не был лингвистом)
мог и перепутать вагров 9 века  с варягами его времени
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #989 - 03.12.2017 :: 13:43:22
 
Amaro Shakur писал(а) 03.12.2017 :: 13:02:47:
Цитата:
Герберштейн как раз таки на стороне антинорманистов

Я о том, что у него есть про призвание варягов.
Соответсвенно про позднейшие вставки миллером бред.
а думать он может что угодно.

так ведь Мukaffa вроде про вставку Миллером в ПВЛ и не утверждал
он намекнул, что сканды-варяги в науку вошли с подачи Миллера, а раньше об этом никто и не знал
что Герберштейн и подтверждает
Цитата:
Однако ни про хазар: кто они и откуда, ни про варягов никто не мог сообщить мне ничего определенного, помимо их имени.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #990 - 03.12.2017 :: 13:45:05
 
Evgen11 писал(а) 03.12.2017 :: 12:45:15:
А лингвистика  в случае с ваграми?

Лингвистика как-раз за "вагров".
Сто раз уже обсуждалось, ... или чукча не читатель, чукча писатель?))
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #991 - 03.12.2017 :: 13:46:44
 
Evgen11 писал(а) 03.12.2017 :: 10:33:05:
Тарасов Виктор писал(а) 03.12.2017 :: 01:21:00:
Там не одно захоронение, а целый балтский могильник XI-XII вв. с вещами типичными для куршей, земгалов и жемайтов.  И это на реке Рось!


Вот цитата из первой ссылки:
За год до того, великий князь киевский вернул Червенские грады, пленных «ляхов» осаживал в пределах своего государства, вероятней всего на границе со Степью. Вполне вероятно, что так же Ярослав Мудрый мог переселить какие-то группы из балтских племен на плодородные южнорусские земли вдоль Роси, где на них были возложены обязанности по обороне от нападений кочевников.

Вот из второй:

Цитата:
В той же летописи говорится, что в XI веке Так называемые «собственные язычники» - полукочевые племена поселились в долине реки Розе, которая тем не менее была подчинена великому княжеству Киева и помогла защитить стены враждебных слухов о Киеве из России. Именно эти «скитальщики» могли быть белыми. Согласно ежегоднику, в 1032 году Ярослав Мудрый Спаситель сформировал линию оборонительных укреплений вдоль реки Розе. Также в хронике упоминается, что Ярослав Мудрый сражался с поляками, а балтийские племена, в том числе литовцы (1040), неоднократно подвергались нападениям. Поэтому, по мнению археологов, вероятно, что киевский герцог мог предложить некоторым из побежденных представителей прибалтийских племен перебраться на плодородные земли вдоль реки Розе. Здесь они могли поселиться и жить, но они должны были подчиняться Киевской Руси и обеспечивать защиту Киевской Руси от нападений кочевников.

Skaitykite daugiau: https://www.15min.lt/naujiena/aktualu/istorija/istorine-sensacija-ukrainos-arche...


Какое отношение к вопросу будет иметь одиннадцатый век и далее  у вас спрашивать видимо бесполезно.



Самое прямое.

ПВЛ:
"В год  6523  (1015).  Когда  Владимир  со­брался  идти  против  Ярослава,  Ярослав, послав за море, привел варягов, так как боялся отца своего"

"В год  6526  (1018).  Пришел  Болеслав  на Ярослава  со  Святополком  и  с  поляка­ми. Ярослав же, собрав русь, и варягов, и  словен,  пошел  против  Болеслава  и Святополка и пришел к Волыню, и стали они по обеим сторонам реки Буга.

В год  6532  (1024)...И возвратившись, при шел Ярослав в Новгород и послал за море за варягами. И пришел Якун с варягами, и был Якун тот красив, и плащ у него был золотом  выткан.  И  пришел  к  Ярославу, и пошел Ярослав с Якуном на Мстислава. Мстислав же, услышав, вышел против них к Листвену.

Якун - прусское (балтское) имя

Из монографии В.Н.Топорова "Прусский язык"

...
Наверх
« Последняя редакция: 03.12.2017 :: 14:00:00 от Тарасов Виктор »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #992 - 03.12.2017 :: 13:50:25
 
Livepodvodnik писал(а) 03.12.2017 :: 13:39:29:
Нестор не был лингвистом)
мог и перепутать вагров 9 века  с варягами его времени

"Вагры" это более позднее название. Первоначально было - Waris\Waaris\Abodriti et Wari. Т.е. типа "вари"\"вары", отсюда и "варязи"("варяги"), этноним из "Афетова колена" в ПВЛ.
Наверх
« Последняя редакция: 03.12.2017 :: 14:01:35 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #993 - 03.12.2017 :: 13:53:46
 
Amaro Shakur писал(а) 03.12.2017 :: 13:02:47:
Я о том, что у него есть про призвание варягов.

Про "призвание" варягов-славян у него и есть. Совершенно верно. Подмигивание
Наверх
 
Тарасов Виктор
ReadOnly
Вне Форума



Сообщений: 1234

БГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #994 - 03.12.2017 :: 14:19:30
 
Amaro Shakur писал(а) 02.12.2017 :: 12:20:31:
В которой нет места пруссам пассионариям.


А "Прусская улица" в Новгороде не свидетельство-ли "пассионарности"?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #995 - 03.12.2017 :: 14:21:57
 
Livepodvodnik писал(а) 03.12.2017 :: 13:43:22:
Amaro Shakur писал(а) 03.12.2017 :: 13:02:47:
Цитата:
Герберштейн как раз таки на стороне антинорманистов

Я о том, что у него есть про призвание варягов.
Соответсвенно про позднейшие вставки миллером бред.
а думать он может что угодно.

так ведь Мukaffa вроде про вставку Миллером в ПВЛ и не утверждал
он намекнул, что сканды-варяги в науку вошли с подачи Миллера, а раньше об этом никто и не знал
что Герберштейн и подтверждает
Цитата:
Однако ни про хазар: кто они и откуда, ни про варягов никто не мог сообщить мне ничего определенного, помимо их имени.


Мне вот даже стало интересно, вы из какого труда миллера узнали про варягов?
Я, вот, из пвл. Ну или там карамзин какой.
Где и что конкретно подал миллер?

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #996 - 03.12.2017 :: 14:21:58
 
накину для размышления
АБУ-Л-КАСЫМ ИБН ХАУКАЛЬ
"КНИГА ПУТЕЙ И СТРАН"
Цитата:
1.6.2.14

Русов три вида 46. [Один] вид их — ближайший к Булгару, а царь их — в городе, называемом Куйаба, и он больше, чем Булгар. А вид самый высокий из них 47 называется С.лавиййа, и царь их [живет] в С.ла — городе для них. И вид их [третий] называется ал-Арсанийа, и царь их [располагается] в Арса — городе для них. Люди достигают для торговли Куйабы и ее окрестностей. Что же касается Арса, то я не слышал, чтобы кто-нибудь упоминал, что входил в нее [когда-либо] чужеземец, потому что они убивают каждого, кто ступит на их землю из иноземцев. И вот они спускаются по воде, торгуют и не сообщают ничего о своих делах и своих товарах, и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. Возят из Арса черных соболей, бурых лисиц, свинец и частично ртуть 48

персидский трактат Худуд ал-Алам:
Цитата:
§ 44. Рассказ о стране русов и ее городах
3. URTAB  - город, в котором чужеземцев, когда они посещают его, убивают. Он производит весьма ценные клинки и мечи, которые можно согнуть пополам/вдвое (u ra du tah tavan kardan), но как только руку убирают, они возвращаются в прежнее положение.

так вот этот третий вид русов, убивающий чужеземцев не может быть гостеприимными свеонами
Адам Бременский
Цитата:
Хотя все гипербореи отличаются гостеприимством, наши свеоны в этом отношении выделяются особо. Позорнее всего считается у них отказать в гостеприимстве проезжающим, так что они даже устраивают между собой состязание, каждый стремясь показать, что именно он достоин принимать гостя. [Свеон] принимает гостя по всем законам гостеприимства и в каждый из дней, сколько приезжий пожелает оставаться, наперебой водит его в гости ко всем своим друзьям. Подобная добродетельность у них в обычае

Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #997 - 03.12.2017 :: 14:24:32
 
Тарасов Виктор писал(а) 03.12.2017 :: 14:19:30:
Amaro Shakur писал(а) 02.12.2017 :: 12:20:31:
В которой нет места пруссам пассионариям.


А "Прусская улица" в Новгороде не свидетельство-ли "пассионарности"?

В каком году хоть появилась?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #998 - 03.12.2017 :: 14:27:27
 
Livepodvodnik писал(а) 03.12.2017 :: 14:21:58:
так вот этот третий вид русов, убивающий чужеземцев не может быть гостеприимными свеонами
Адам Бременский

А "норманисты" на Арсу и не претендуют, типа игнорируют. Арса это видимо где-то с мордвой рядом.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #999 - 03.12.2017 :: 14:28:02
 
Цитата:
так вот этот третий вид русов, убивающий чужеземцев не может быть гостеприимными свеонами

Вы проскачили этап обоснования, что страна русов из цитат это гдето в швеции.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Страниц: 1 ... 48 49 50 51 52 ... 977
Печать