Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:На Дунае судя по всему с давних пор хорошо было развито судостроение, не помню где, но читал что когда к Дунаю прибыл Александр Македонский он увидил там множетсво кораблей, лодок и т/.д
Да кто против, к сарматам и русам это каким боком? Хотя безусловно сарматы могли воспользоваться услугами местных племен, о чем впрочем прямо писал и сам Нефедкин.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:Потому что русы ушли на мелководье от хеландий - поэтому.
Я должен понимать эти ваши слова как указание на то что греческие акты не могли уйти на мелководье или что?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:Относительно 1043г. Они только полдня стояли друг напротив друга, если бы хотели могли найти путь на сушу высадиться и т/д. Похоже росы собирались попробовать разбить греков именно на море.
Или страху на греков нагнать показав свою решимость тем самым вынудить их отступить.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:Важно что там упомянты суда росов как σκαφή. Этот же термин и КБ σκαφίδι - как долбленка. А греч. σκαφή это латинский scapha.
Еще раз, вы слишком зацикливаетесь на терминах и пытаетесь их воспринимать буквально применительно к судам русов. Особенно термин акатия. Я уже приводил вам пример на ялах и яхтах. Включая их фотографии. Название одно и тоже, а суда что ялы, что яхты - разные и по размерам и по функциональности. Т.е. называя суда русов акатиями греки хотели прежде всего показать что это небольшие, быстроходные и легкие суда. Не более того.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:Уже в который раз ))
Это не тот, от которого осталось только днище и чуть чуть борта? дайте ссылку на подробное описание этого моноксила.
Действительно, в который раз. Смотрите мой ответ Таляну (Ответ #8808 - 24.09.2018 :: 00:35:31) Он здесь на 441 странице. Там и цитаты и картинки ( не фото,а зарисовки долбленки)
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:13:15:Во-первых Фуникид это 400 лет д.э. и повозки могут быть разные.
Авары в 626 году моноксилы славян к морю тоже на повозках перевозили.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:У Диакона употреблен термин Σκυθικός ἀκατιός,
И...!?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:а Святослава убили по дороге домой на днепровских порогах.
Это утверждает ПВЛ, греки об этом не говорят. Хотя и пишут что домой русы отправились на судах.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:Фраза - "удалился в свои области и к Киммерийскому Боспору" говорит о двух местах, а не об одном.
Верно... С другой стороны как можно удалиться в два совершенно разных места одновременно? Святослав должен был как бы уйти или к Киеву или к Боспору, в разных это местах. Следовательно, можно предположить что русь была не едина, кто то жил в Киеве и в целом в Поднепровье и округе, а кто-то на Боспоре. Так может эти боспорские русы и поставляли Святославу суда для похода, они же и в 860 году у Византию заглядывали?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:08:22:Лев мудрый пишет что росы выходят в море по рекам. Т.е это уже (или еще) не Керченский пролив.
И что вас смущает? По рекам приходят на одних судах, из Керчи на других. В чем проблема?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:13:15:Судя по всему самое прямое, скаф это σκαφή.
Хорошо, допустим. Дальше что?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:13:15:У КБ упоминается σκαφίδι, Пселл о походе росов 1043 часто употребляет термин σκαφή по отношению к судам росов.
И...!? Выводы какие?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:13:15:Возможно, но то что они отличались по размерам указано самим КБ и Пселлом тоже. большие и малые.
Не спорю. Верно. Но опять же, К.Б. в двух разных главах указывает на то, что русы на плечах переносили свои суда обходя пороги, и лишь на большом волоке длиной 9 км какую то часть их тянули по суше. Уже приводил пример с экспедицией энтузиастов пройти путем из варяг в греки на "ладье" а по факту лодке, Айфур, размеры которой длина 9 м., ширина 2.2., вес по разным оценкам от 600 до 800 кг. экипаж 9-10 чел. О том с каким трудностями столкнулись участники экспедиции написано много. Почему-то они не несли свою ладью на плечах,а предпочитали тащить по шоссе на телеге запрягся цугом, отдыхая через каждые 25 минут. И это все еще при помощи местных помощников и в условиях когда снасти и продовольствие везли следом на автомобиле. Оно конечное во времена оны люди покрепче были, но таки не великаны и предел сил тоже имели. Следовательно суда русов были легче. Талян вод предполагает что их из пластико-фанеры как упомянутый им Сом делали. Такая у русов в то время была нанотехнология. Если же говорить серьезно, надо исходить не только из названий но и из того что дает археология и позволяли технические и физические возможности того времени. А так получается разговор практически ни о чем, с переливанием из пустого в порожнее. С одной стороны у нас есть несколько терминов которыми греки называют суда русов и скомканное описание их постройки и поездки русов в Византию. На основании чего делаются предположения что суда русов были вместительные до 40-60 человек. С другой стороны есть археологические материалы которые не дают основания утверждать это. То что находят вмещало в себя куда меньшие экипажи. Есть попытки экспериментальным путем доказать возможность преодоления данного пути на судне даже близко не соответствующем декларируемому исследователями типу судов русов. Получается дилемма. Разрешить которую невозможно, поскольку тезисы типа не найдено не значит что не было, не работают ибо не найдено не значит и что было. И пять же и К.Б. и Пселл прямо говорят что часть судов русов была настолько мала что их могли переносить на руках. Значит русы не боялись и на этих малых судах ходить по морю. Тогда в чем проблема с остальными вмещающим в себя по 15 человек судами? Уже разбирали здесь моноскил найденный в Новгороде, и датируемый Х1 веком, который по своим размерам - длина 11 м., ширина 90 см практически мало чем отличался от того что нашли на Хортице и Десне. Разница только в том что на нем были шпангоуты и бота обкладки для укрепления корпуса,плюс устройство позволяющее крепь мачту. Но этой пафосно звучащей "ладье" историками позволительно ходить по крупным озерам, а вот найденным на реках долбленкам почему то по морю вдоль берега ходить не позволяют.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:13:15:Ну если ял это беспалубное судно, то последние два.
И как они сильно по размерам отличаются от долбленок вмещавших в себя 15 человек?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:13:15:А если мне скажут моноксил с мачтой и парусом, то моноксил с каким-то приспособлением для крепления этой мачты.
я вам уже приводил пример с видсерфингом. Доска и мачта с парусом и ничего бороздят просторы морей и океанов в прибрежных водах.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:22:52:Ну если μονόξυλα это указание "на его технические или конструктивные особенности."
потому что моноксил это однодеревка. Тут иных вариантов нет. А вот с акатией сложнее. Кстати, вопреки мнению upasaka о том, что термин моноксил книжный и К.Б. его заимствовал из рассказов о славянских морских походах, все скорее всего было куда прозаичнее, К.Б. от своих информаторов знал как делаются суда русов, знал что они сделаны на однодревной основе и это зафиксировал в названии, да и описал, указав что славяне вырубают в своих лесах однодеревки.
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:22:52:Термин может указывать на класс судна. А класс судна несет в себе возможные размеры для этого класса и его назначение. Другое дело что в то время могло происходить некое смешение этих терминов, но в каких-то рамках для своего времени. Грубо говоря называть дромоном рыбацкую лодку никто бы не стал.
Уже приводил пример
Вот яхта
И вот яхта
И это тоже яхта
Какие выводы делать будем?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:22:52:Ρώς σκαφίδια у КБ показывает что σκαφίδια перешла в собственность росов после ее покупки у славян.
Какое это имеет отношение к карабам русов в походе 935 года?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:22:52:Выделено на закупку рулонов (штук) ткани для изготовления девяти парусов по 30 локтей каждый на 9 карабий для Россов, и еще двух парусов, каждый по 28 локтей, на две монерии для перевозки пленных, - вместе с выделением рулонов ткани для упомянутых Россов, всего на рулоны ткани
Для экспедиции на Кипр в 949 г.
Это нас как то приближает к прояснению вопроса чьи или чьей постройки были карабии русов в походе 949 года? Данная фраза в равной степени может указывать и на то что оные карабии были сделаны русами и они на них пришли и на о, что карабии были сделаны греками и русы на них только плыли. Уже приводил пример сос писанными американскими катерами которые скоро займут свое почетное место в украинском военно-морском флоте, став украинскими военными судами, на которых будет развеваться украинский флаг и служить украинские матросы. Делает это оные катера украинскими по происхождению?
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:22:52:Да рано еще делать какие-то выводы. Тем более без "археологического" моноксила 9-10 века с приспособлением для мачты.
Тогда можно закрывать тему?