Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 38 39 40 41 42 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 570518 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #780 - 29.11.2017 :: 11:28:57
 
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:23:15:
Сейчас мы перейдем к тому, что некое большинство историков так и считает?

Нет. Мы закончим на том, что основной смысл текста в этом месте ни у кого из специалистов вопроса не вызывает, в отличии от этимологии некоторых терминов, к примеру. Так что незачем искать проблемы там где их нет. Кстати, в оригинале издания есть и греческий текст, см. Константин Багрянородный Об управлении империей "Наука" 1991
Наверх
« Последняя редакция: 29.11.2017 :: 11:37:58 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #781 - 29.11.2017 :: 11:31:21
 
Zealot писал(а) 29.11.2017 :: 11:19:52:
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:14:16:
Но это все гадание на кофейной гущи перевода.


Эммм, у нас есть перевод и есть ваша попытка этот перевод извратить.

Зачем какие-то гадания.


Ах перевод? Почему тогда не крепости киобЫ? Почему не написано в самбате, крепости киобы?

Название Kioaba, встречающееся в главе трижды (в формах Kioaba, ton Kioba и ton Kiabon)

На греческом Киоба. Родительный падеж- киобы. Вот и перевод.



Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #782 - 29.11.2017 :: 11:40:54
 
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:31:21:
Ах перевод? Почему тогда не крепости киобЫ? Почему не написано в самбате, крепости киобы?

Название Kioaba, встречающееся в главе трижды (в формах Kioaba, ton Kioba и ton Kiabon)

На греческом Киоба. Родительный падеж- киобы. Вот и перевод.


А трактовка "варяги - это те, кто соль варили" скоро уже будет, нет?
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #783 - 29.11.2017 :: 11:41:41
 
Zealot писал(а) 29.11.2017 :: 09:35:53:
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 21:31:25:
Шведы, верующие в Перуна и Волоса?

Да что у вас у всех антинорманистов затык на Перуне с Волосом. В войске рюриковичей было полно славян, они собсна и составляли основную массу армии и были коренным населением, разумеется, их богами и клялись.

чего токма нормансты не выдумают, чтобы поддержать свой миф  Смех

scriptorru писал(а) 29.11.2017 :: 10:12:48:
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 23:39:31:
при этом мы таки имеем следы присутствия скандинавского культа и погребений на Руси, особенно в районе Гнездова.

"Скандинавские и общебалтийские элементы в материальной культуре Ладоги присутствуют с ее древнейших слоев, то есть с середины VIII в..."

все замечательно - только какая связь этих находок с русами? Где свидетельства пребывния руси в Скании? Впрочем, можно попытаться доказать, что русь, сембы и поланы Бременского из Скании.
Наверх
« Последняя редакция: 29.11.2017 :: 11:49:35 от Rikis »  
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #784 - 29.11.2017 :: 11:42:19
 
Специально для Шакура. Переводите)
Можно перевести к замку Киева, но суть от этого не изменится Смайл
Наверх
 

Samvatas.jpg (170 KB | )
Samvatas.jpg

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #785 - 29.11.2017 :: 11:43:56
 
Zealot писал(а) 29.11.2017 :: 11:40:54:
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:31:21:
Ах перевод? Почему тогда не крепости киобЫ? Почему не написано в самбате, крепости киобы?

Название Kioaba, встречающееся в главе трижды (в формах Kioaba, ton Kioba и ton Kiabon)

На греческом Киоба. Родительный падеж- киобы. Вот и перевод.


А трактовка "варяги - это те, кто соль варили" скоро уже будет, нет?

Наброс не оценен.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #786 - 29.11.2017 :: 11:44:53
 
Rikis писал(а) 29.11.2017 :: 11:41:41:
чего ткма нормансты не выдумают, чтобы поддержать свой миф 


Жду очешуительных историй о клятвах на оружии среди славянских племен.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #787 - 29.11.2017 :: 11:45:36
 
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:43:56:
Наброс не оценен.


Мне не смысла оценивать и комментировать пустопорожние фантазии на основе "я так хочу".
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #788 - 29.11.2017 :: 11:46:43
 
Zealot писал(а) 29.11.2017 :: 11:45:36:
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:43:56:
Наброс не оценен.


Мне не смысла оценивать и комментировать пустопорожние фантазии на основе "я так хочу".

Доказательная частб родительный падеж. Возражения по сути?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #789 - 29.11.2017 :: 11:48:38
 
scriptorru писал(а) 29.11.2017 :: 11:42:19:
Специально для Шакура. Переводите)
Можно перевести к замку Киева, но суть от этого не изменится Смайл

А почему вы пишете киева в родительном падеже? У переводчика киоба.

Вы читаете на греческом?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #790 - 29.11.2017 :: 11:49:06
 
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:46:43:
Доказательная частб родительный падеж. Возражения по сути?


Вон текст Скриптор привел, его и переводите. У меня от такой "доказательной части" как родительный падеж уши только вянут.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #791 - 29.11.2017 :: 11:50:40
 
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:48:38:
Вы читаете на греческом?


Ну вам придется - потому что перевод знатока греческого именно такой, какой есть. Чтобы была "доказательная часть" придется овладеть или привлекать переводчика другого.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #792 - 29.11.2017 :: 11:51:07
 
Zealot писал(а) 29.11.2017 :: 09:53:32:
Ubivec писал(а) 29.11.2017 :: 09:50:04:
Более того, углядываются определенные сходства того же Перуна с Тором


Да еще более того - славянское происхождение Перуна большой вопрос такой.

Неужели Перун скандинавского происхождения?  Нерешительный
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #793 - 29.11.2017 :: 11:52:31
 
Правдолюб писал(а) 29.11.2017 :: 11:51:07:
Неужели Перун скандинавского происхождения? 


Ну вам же не составит труда доказать, что у восточных славян культ Перуна был распространен настолько широко, что им клялись даже торговцы с не-славянскими именами.

Это ведь самоочевидно так.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #794 - 29.11.2017 :: 11:53:47
 
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 23:45:54:
Ну если от 907 года, то да. Правда я сомневаюсь в наличии такого договора вообще.

То есть договор поддельный? Значит и "скандинавские имена" из договора тоже вычеркиваем?
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #795 - 29.11.2017 :: 11:54:30
 
Zealot писал(а) 29.11.2017 :: 11:52:31:
Правдолюб писал(а) 29.11.2017 :: 11:51:07:
Неужели Перун скандинавского происхождения? 


Ну вам же не составит труда доказать, что у восточных славян культ Перуна был распространен настолько широко, что им клялись даже торговцы с не-славянскими именами.

Это ведь самоочевидно так.

Я вам вопрос задал, Перун бог скандинавского происхождения?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #796 - 29.11.2017 :: 11:54:38
 
Amaro Shakur писал(а) 29.11.2017 :: 11:48:38:
А почему вы пишете киева в родительном падеже? У переводчика киоба.

Вы читаете на греческом?

Смех касаемо Самватас справится даже гугл-переводчик. Смысл фразы точно в том что крепость Киева называется Самватас. Вокруг этого места можно батон не крошить, это скучно.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #797 - 29.11.2017 :: 11:56:34
 
Правдолюб писал(а) 29.11.2017 :: 11:54:30:
Я вам вопрос задал, Перун бог скандинавского происхождения?


Не знаю.

Я вот взял и усомнился, что это какое-то божество для восточных славян. Я запросто, что не прав. Просто вы так ехидно о нем говорите, что я решил этот момент уточнить у вас. Перуна массово почитали восточные славяне?
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #798 - 29.11.2017 :: 11:57:49
 
Правдолюб писал(а) 29.11.2017 :: 11:51:07:
Неужели Перун скандинавского происхождения? 

«Восточнославянское Перун(ъ) в связи с реконструкцией праславянских балтийских и общеевропейских текстов о боге грозы»: 4-30). Гиндин (1981: 8) показал наличие бога с таким именем не только у хеттов (главный бог г. Канеса — Перуа, Perwa/Pirwa), но и у фракийцев, где есть имя Херос Перкос и Эйперконис, которое Гиндин расшифровывает как «громовержец на дубе». У кельтов начальное индоевропейское п- (р-) закономерно выпадало, так что перк- должно было превратиться в эрк-, herc-, и Иванов отмечает соответствующие топонимы из Центральной Европы: горы Харкиния (Άρκυνια) у Аристотеля, Херкиния (Έρκυνια) у Аполлония Родосского, леса Hercynia у Юлия Цезаря (De bello gall. VI, 25).
Схожий бог грозы есть и у индийских ариев — Парджанья (языковеды устанавливают родство этого имени с именем Перкун), а индийские арии отделились от европейских родственников не менее, чем за три тысячи лет до эпохи Владимира. У памирских кафиров бог войны — Перун. У всех индоевропейцев бог-громовик связан с горой.
Итак, это древнее индоевропейское имя, связанное с образом бога грозы, грома и молнии и с культом горы. По-видимому, бог грозы за тысячи лет до Киевской Руси был еще у индоевропейских предков, по крайней мере у части этих предков он носил имя Перун, Перкун, и восточные славяне должны были унаследовать его так же, как и их западные родственники. У славян это индоевропейское наследие, а не новация. По-видимому, из-за табуирования у германцев бог грома стал именоваться просто по грому (Donnar, Thor), а у греков, италиков и индийцев функции громовержца перешли к другим богам (Зевсу, Юпитеру и Индре). Самые близкие родственники славянского Перуна располагаются в Прибалтике."
Источник:Клейн Л.С. Воскрешение Перуна 2004 с.231-232

" Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды."
Прокопий Кесарийский о славянах и антах http://www.history.ru/content/view/1306/87/

"Как известно, Перуна у восточных славян с христианизацией подменил в роли громовержца Св. Илья. А в день Ильи-пророка повсеместно отмечались Ильинки с пиром и закланием быка."
Клейн ... с.221

"Нигде нет ни малейших намеков на то, что у славян когда-либо был какой-либо иной бог-громовик, кроме Перуна, а из VII в. происходит греческое сообщение «об оракуле Пюрине» (Niederle 1913, II: 96)."
Клейн ...с.227


" Длительность верховенства Перуна у славян, по Рыбакову, «исчислялась всего лишь десятилетиями или одним-двумя столетиями» (Рыбаков 1981: 19), т. е., окончившись в 988 г. (крещение Руси), началась не ранее конца VIII в, а скорее — еще позже. В основном ему у Рыбакова отводится только X в. Правда, вообще культ Перуна Рыбаков возводит к концу III тысячелетия до н. э., но как второстепенного бога. Могло ли от такого краткого бытования в качестве верховного бога остаться так много следов в топонимике? Перуново, Перунов, Пируны, Перунова пустынь, Перунова рень (отмель), Перынь, Пе-рюнский скит, известен казак Самошка Перунов из Белгорода (Mansikka 1922: 379-380). Неподалеку от Пскова существовал Николаевский-Перынь монастырь (Кирпичников 1989: 240). От других богов такого обилия следов нет. Что в языческом пантеоне Киевской Руси (до крещения) Перун главенствовал, нет оснований сомневаться."
Источник:Клейн Л.С. Воскрешение Перуна 2004  с.225
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #799 - 29.11.2017 :: 12:00:00
 
Zealot писал(а) 29.11.2017 :: 11:56:34:
Правдолюб писал(а) 29.11.2017 :: 11:54:30:
Я вам вопрос задал, Перун бог скандинавского происхождения?


Не знаю.

Я вот взял и усомнился, что это какое-то божество для восточных славян. Я запросто, что не прав. Просто вы так ехидно о нем говорите, что я решил этот момент уточнить у вас. Перуна массово почитали восточные славяне?

Перун известен у балтов, славян, иранцев Памира, у скандинавов никакого Перуна никогда не было.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 38 39 40 41 42 ... 977
Печать