Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 36 37 38 39 40 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 570663 раз)
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #740 - 28.11.2017 :: 17:00:53
 
Rikis писал(а) 28.11.2017 :: 16:42:39:
Меня-то ничего не смущает в Ладоге, думаю Нестор в гробу переворачивается: писал, что новгородцы пошли к руси за море, а оказалось-то они вот - под боком, вокруг Ладоги хороводы водят 


Ну Нестор то жил, через двести лет и писал недатируемую часть только по устным преданиям и части греческих текстов. И на время Нестора известно точно было только то, что предки княжеской династии были выходцами из скандинавских народов. Отсюда и чисто литературный прием о походе за море и трех братьях, что собственно и неудивительно, ибо  опять же на время Нестора, варяги обитали только за морем. Но при этом Нестору также было известно, что русь-народ, была варяжским народом, и пришла  с севера ( в Киев). Но вы продолжаете бороться с ветряной мельницей.
Нет ни одного источника, где бы русь выводилась из Литвы, вообще нет, а от варягов есть. Для русских летописцев, литва была вполне известна и спутать их с варягами или аланами они не могли.
То же самое и про клятву Велесом и Перуном. Ничего удивительного в этом нет, ибо эта фараза из ПВЛ, которая писалась через много лет и про Одина или Тора уже просто не помнили и не знали, а вот Перун с Велесом был вполне известен. Хотя и в клятве Перуном, тоже ничего удивительного нет, ибо это уже было не первое поколение руси, которое жило в балто-славяно-финской среде.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #741 - 28.11.2017 :: 17:03:42
 
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 16:58:49:
Это договор, а он был записан в год похода. Летописец его просто скопировал.

Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 16:58:49:
И в пантеоне Владимира, ни одного скандинавского божества.


Естественно, учитывая сколько времени прошло.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #742 - 28.11.2017 :: 17:06:33
 
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 17:03:42:
Естественно, учитывая сколько времени прошло.

Сколько прошло? В 907 году русы клянутся Перуном и Волосом.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #743 - 28.11.2017 :: 17:07:02
 
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 17:00:53:
[quote author=1E312A2B372E580 link=1426495211/737#737 date=1511872959]Хотя и в клятве Перуном, тоже ничего удивительного нет, ибо это уже было не первое поколение руси, которое жило в балто-славяно-финской среде.

исчо, исчо, давай открытий  Подмигивание в 907 году это было уже тридцать третье колено рюриковых родичей  Смех Во до каких седин дожил Олег, пришедший еще с Рюриком, - ужо не одно поколение сменилось  Смех
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #744 - 28.11.2017 :: 17:11:13
 
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 17:06:33:
Сколько прошло? В 907 году русы клянутся Перуном и Волосом.


На время Нестора? да уж лет двести. И какой договор от 907 года?
А сели взять от времени греческого посольства к франкам, то почти сто лет. Вполне нормально. И не забывайте, что греческих оригиналов нет. Но если и предположить, что в греческом оригинале от 907 года будут Велес и Перун, то опять же, нет ничего страшного, так как времени от первых упоминаний руси как народа времени прошло довольно много.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #745 - 28.11.2017 :: 17:12:10
 
Rikis писал(а) 28.11.2017 :: 17:07:02:
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 17:00:53:
[quote author=1E312A2B372E580 link=1426495211/737#737 date=1511872959]Хотя и в клятве Перуном, тоже ничего удивительного нет, ибо это уже было не первое поколение руси, которое жило в балто-славяно-финской среде.

исчо, исчо, давай открытий  Подмигивание в 907 году это было уже тридцать третье колено рюриковых родичей  Смех Во до каких седин дожил Олег, пришедший еще с Рюриком, - ужо не одно поколение сменилось  Смех


Ну вот скажите, за что вы такой вот глупый, а? Первое упоминание руси от каких лет идет?
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #746 - 28.11.2017 :: 17:16:11
 
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 17:11:13:
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 17:06:33:
Сколько прошло? В 907 году русы клянутся Перуном и Волосом.


На время Нестора? да уж лет двести. И какой договор от 907 года?
А сели взять от времени греческого посольства к франкам, то почти сто лет. Вполне нормально. И не забывайте, что греческих оригиналов нет. Но если и предположить, что в греческом оригинале от 907 года будут Велес и Перун, то опять же, нет ничего страшного, так как времени от первых упоминаний руси как народа времени прошло довольно много.

То есть в 907 году, русь это славяне, а сто лет назад были шведами? Да и какие там 100 лет, 68 лет!
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #747 - 28.11.2017 :: 17:34:32
 
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 17:12:10:
Rikis писал(а) 28.11.2017 :: 17:07:02:
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 17:00:53:
[quote author=1E312A2B372E580 link=1426495211/737#737 date=1511872959]Хотя и в клятве Перуном, тоже ничего удивительного нет, ибо это уже было не первое поколение руси, которое жило в балто-славяно-финской среде.

исчо, исчо, давай открытий  Подмигивание в 907 году это было уже тридцать третье колено рюриковых родичей  Смех Во до каких седин дожил Олег, пришедший еще с Рюриком, - ужо не одно поколение сменилось  Смех

Ну вот скажите, за что вы такой вот глупый, а? Первое упоминание руси от каких лет идет?

у нас вумные токмо норманисты, которые до сих пор так и не нашли, где же русь с поланами да пруссами обитала в Скании? И никак не получается объяснить, как мифические сканы забыли своих богов? А в остальном художественная беллетристика у них замечательная.
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #748 - 28.11.2017 :: 18:06:55
 
Ubivec писал(а) 27.11.2017 :: 14:06:11:
Карлы - др.ск. Karli || Карлы - встречается в "Книге о заселении земли", так звали одного из рабов Ингольфа Арнарсона, прибывших с ним в Исландию из Норвегии: "Рабов Ингольва звали Вивиль и Карли. Он послал их на запад вдоль берега моря искать свои столбы от почётной скамьи." http://norse.ulver.com/src/lnb/1ru.html

Имя Карл это не скандинавское имя. К ним это имя попадает только с 11 века, с принятием христианства. Раб про которого говорится в саге, скорее всего был сакс или франк, скандинавы не обращали в рабство своих соплеменников.
Зато имя Карлы встречается у тюркских народов. Карлы - тюрк. Карлы ("снежный"), половецк. Кобяк Карлъıевич (Ипат. л., лета 6691 (1183), л. 221об), сюда же турец. Карлы-оглы Али-бей (1486), имена 19-20 вв. Карлы (1871), Карлы-юзбаши (1836), Карлы-бай, Карлы-Куле (1852), Карлы-хан, Карлы-бек, Карлы-сердар (1870), Карлы-бай-бий (1852, 1871), и тп. Совр. фамилии Карлыев, Карлыханов, Карлыбеков, Карлыбаев и тп. Тж ср. чуваш. Харли (диалектн. ?).
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #749 - 28.11.2017 :: 18:30:23
 
Ubivec писал(а) 27.11.2017 :: 14:06:11:
др.ск. IngeldR/IngjaldR || Инегелъдъ - встречается в "Беовульфе": "И пойдет разлад:
клятвы нарушатся, вспыхнет ярость в сердце Ингельда, пыл воинственный, а любовь к жене
охладеет в нем." http://ulfdalir.ru/sources/43/442/443
В форме Ингъяльд это имя почти три десятка раз встречается в "Саге о людях из Лаксдаля": "Другой дочерью Кетиля была Унн Мудрая, которую взял в жены Олав Белый, сын Ингьяльда" и далее по тексту http://norse.ulver.com/src/isl/laxdaela/ru.html

Ингельд в Беовульфе является лангобардом, то есть не скандинавом, а континентальным германцев.
Скандинавский аналог этого имени - Ингьялд. Разница с именем Инегелд видна. Не путали звук "а" и звук "е", к тем более под ударением.
Зато у имени из ПВЛ есть тюркские аналогии.

Инегельдъ (Ингельдъ, Ингелде) - тюрк. Иңгельди, Иңгельды ("большой пришёл"), совр. казах. Енгельды, сюда же башк. Энгильды (легенд. предок сызгинцев), возможно тж Иңгельдей, Иңгильдий, Ермолай Ингельдеев (Галич, 1591), Афонасей Ингельдеев (Смоленск, 1650), Елена Корсаковна Тимофеева жена Ингильдеева (Смоленск, 1650), Тимофеевой Ингильдеевой сын Крыштоф Ингильдей (Смоленск, 1654), Чекей Енгильдиев (1595, 1603), Черкас Енгильдеев (1608), чуваш Енгильде Уразгильдеев (1565) и тп, но с развитием распространённого форманта муж. имён -дей/-дий. Сюда же топ. Ингельды (оз. в Кург. обл.), Ингильды (оз. в Челяб. обл.), дер. Энгильдинка (Новосиб. обл.) и тп. Совр. фамилии Ингельдев, Ингильдев, тж Ингельдиев, Ингельдеев, Ингильдеев, Ингильдяев. Иңг - ing, усилительная частица иң /ең - самый, кумык. ингде, караим. еңк < *еңг. Далее монг. эн(г) - весьма, очень, ф.-уг. ине - , манс. йани/йэныг - великий, большой и проч. Композит -гельди - "пришёл" (для антропонимов в значении "родился"), аналоги: Оразгельды, Уразгельди, Уразгильде (счастливый пришёл), Имянгельди, Имянгильде (дуб/крепкий пришёл) и тп. Для Иң-/Ине- изв. имена: м. Ин-бек, Ине-бек, Ини-бек, Ине-бай, Ин-бай (напр. астрах. Инбай-мирза, 1558) ж. Ин-бике, Им-пике и тп. Вероятно сюда же чув. лич. имя Енкильта (Енгилда) или Енкельт, тж чув. Ингилда (по Магницкому) - заимст. из тат. Тж ср. др.-тюрк. Инги iŋ(g)i<ingi (кит. In-i, ср. напр. уйгурский Jan'-mej In-i Ke-han' ум. 924) - в Тюрк. каганате (напр. в эпиграфике Инги Яглагар, 8 век), сюда же Инга-тюря и тп. Тюрк. имена с комп. кель-ди/гель-ди наблюдаются и в средневековье - тат. Кильдибек (1361), тат.-марийск. Кельдибек (1396), возм. половец. Колдечи, Колдичи (1190, *keld-ici?), у Феофана Исповедника вождь гермихионов - Ас-келт (в лат переводе) или Ас-кел (556), ср. более позднее тат. Аскильде и Аскильдей (напр. ост. Оскай Аскильдин, а тж Атайко Аскильдеев, 1623)

Стоит также отметить, что компонент "гелд" в др.-балт. антропонимах и топонимах имеет множество аналогов - ср. др.-прус. Gelido, Golte (1289), Golthe (1347), Golte (1348), Goltenne (к *galt-), Goldyn, Argaldinus (1284?1388), лит. Gildas, Galdikas, лит.-жем. Giedigold, Gedigoldi, Кгедикгольдъ, Gedigoldowicz, Кгедикгольдовичь, Dedigold, Дидикгоилд, и проч. Тж возм. выделить комп. *ein-/*ain- (ходит) - др.-прус. Eynike (1399), Aynike (1419), лит. Einikiu. То есть вполне могло существовать балт. имя с семантикой вроде "ходит убивать", ср. тж лит. įgilti - жалить, кусать, gildyti - причинять боль, огорчать и лит. имя Gildas. Возможны и др. варианты.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #750 - 28.11.2017 :: 18:32:18
 
Mukaffa писал(а) 28.11.2017 :: 15:26:55:
Amaro Shakur писал(а) 28.11.2017 :: 15:24:39:
Volksvagen, первая буква на русском?
Paris, последняя буква?
Rome,вторая буква?

Поищем смысл?

Какой смысл?
Ещё раз: с чего вы решили что летописец переделывал эти имена в договорах?


У него тупо могло не оказаться букв для точной переписки. У местных тоже могло не оказаться звуков для воспроизведения скандинавского хельга.

Volksvagen, первая буква на русском?
Paris, последняя буква?
Rome,вторая буква?

Почему мы не говорим Парис? Откуда париж? Или у нас нет буквы О, чтобы не рим писать а ром? А это современность и грамотность не чета. А вы требуете точности от 1000 летних историй. Да в это время мефодий только азбуку придумал. до внедрения еще сколько пройдет.

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #751 - 28.11.2017 :: 18:34:32
 
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 16:40:06:
Amaro Shakur писал(а) 28.11.2017 :: 12:26:10:
Это уже местные, киевские. Они не варяги, варяги у них в армии, наряду с другими.


Шакур, проблема в том, что Киев тогда еще Самбат.

Проблема в том, что байки прицака вы могли только свенду втюхать. Но его нет. Вот ваша проблема. У меня проблем с самбатом нет.


Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 16:58:49:
И в пантеоне Владимира, ни одного скандинавского божества.

Почему они должны там быть?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #752 - 28.11.2017 :: 18:44:31
 
Rikis писал(а) 28.11.2017 :: 17:34:32:
И никак не получается объяснить, как мифические сканы забыли своих богов?


Зачем это объяснять? никаких мифических сканов не существовало. В том колве. о котором вы грезите.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #753 - 28.11.2017 :: 19:27:18
 
Amaro Shakur писал(а) 28.11.2017 :: 18:34:32:
Почему они должны там быть?

Не должны, ведь варяги и русы не скандинавы. Вот и Олег клялся Перуном и Волосом.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #754 - 28.11.2017 :: 21:11:47
 
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 17:16:11:
То есть в 907 году, русь это славяне, а сто лет назад были шведами? Да и какие там 100 лет, 68 лет!


Вы прямо блещете познаниями. Где я сказал, что русь славяне хоть и клянутся Перуном? Я такого не говорил.
И какие 68 лет, порадуйте, откуда взяли такую цифру.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #755 - 28.11.2017 :: 21:14:14
 
Rikis писал(а) 28.11.2017 :: 17:34:32:
нас вумные токмо норманисты, которые до сих пор так и не нашли, где же русь с поланами да пруссами обитала в Скании? И никак не получается объяснить, как мифические сканы забыли своих богов? А в остальном художественная беллетристика у них замечательная.


А зачем в полнаы и пруссы, тем более в Скандинавии? По богам, вам уже сказано было несколько раз, но вы же как и большинство любителей альтернативы не читатель.
Ну порадуйте не беллетристикой, вы же можете это сделать?
Наверх
 
Правдолюб
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 351
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #756 - 28.11.2017 :: 21:31:25
 
Evgen11 писал(а) 28.11.2017 :: 21:11:47:
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 17:16:11:
То есть в 907 году, русь это славяне, а сто лет назад были шведами? Да и какие там 100 лет, 68 лет!


Вы прямо блещете познаниями. Где я сказал, что русь славяне хоть и клянутся Перуном? Я такого не говорил.
И какие 68 лет, порадуйте, откуда взяли такую цифру.

А кто русь? Шведы, верующие в Перуна и Волоса?
Откуда я взял 68 лет? Там посчитайте сами, посольство на которое ссылались - 839 год. Договор - 907 год. 68 лет, а не 100 как вы подсчитали. Хотя в норманистком мире и шведы веруют в Перуна, и математика своя особенная.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #757 - 28.11.2017 :: 22:11:16
 
Женечка, № 740 "И на время Нестора известно точно было только то, что предки княжеской династии были выходцами из скандинавских народов". Ужас

Ложь. Приведите источник или покайтесь Злой
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #758 - 28.11.2017 :: 22:57:12
 
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 19:27:18:
Amaro Shakur писал(а) 28.11.2017 :: 18:34:32:
Почему они должны там быть?

Не должны, ведь варяги и русы не скандинавы. Вот и Олег клялся Перуном и Волосом.

мужи его.

какое колено владимир от рюрика?
почему он должен верить в чужих богов а не местных?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #759 - 28.11.2017 :: 23:39:31
 
Правдолюб писал(а) 28.11.2017 :: 21:31:25:
А кто русь? Шведы, верующие в Перуна и Волоса?


Что вы носитесь со шведами, как угорелый, переформат изрек, а вы и подхватили.
Русь, это выходцы из норманнской среды, обитающие среди финнов, впоследствии влившиеся в проторусское государство со словенами и кривичами и некоторыми финскими племенами. И соответственно уже имеющие определенный отрезок времени проживания в этой среде и имеющее определенное самонзвание, но при этом являющиеся элитарной прослойкой.
Скорее всего ервой русью и были норманны проживающие в районе будущей Ладоги с середины восьмого века.
Естественно опыт проживания, в определенной среде так или иначе окажет влияние на пришельцев, отсюда и возможное заимствование Перуна. Хотя я бы не стал исключать и наличие своих богов в возможном оригинале, при этом мы таки имеем следы присутствия скандинавского культа и погребений на Руси, особенно в районе Гнездова.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 36 37 38 39 40 ... 977
Печать