Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 305 306 307 308 309 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 566848 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6120 - 12.07.2018 :: 22:29:59
 
Mukaffa писал(а) 12.07.2018 :: 20:56:09:
upasaka писал(а) Сегодня :: 20:46:35:
Только с Юга на Север шли дивизии русов - на Волхов и Ладогу!

Т.е. ПВЛ уже у вас теперича всё враньё?
Даже "вставки" не понадобились.))) 

Здесь не ПВЛ, а Назаренко А.В. Неужели и этого не понимаете?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6121 - 12.07.2018 :: 22:30:12
 
upasaka писал(а) 12.07.2018 :: 22:26:56:
Разве написал "оспаривал"? Что с вами?
Приведенного смысл вы поняли? -
Нда, ... печаль.
"Народ русь, о котором уже в IX в. имели вполне определенное представление в Восточной Баварии располагался на юге Восточной Европы (очевидно, в Среднем Поднепровье), а не где бы то ни было в ее внутренних районах (скажем, в Ладоге);

Господи.
"Дунайские русы".
Вы помните я вам о них говорил?
Или не помните?
Ну так вспоминайте.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6122 - 12.07.2018 :: 22:31:22
 
upasaka писал(а) 12.07.2018 :: 22:29:59:
Здесь не ПВЛ, а Назаренко А.В. Неужели и этого не понимаете?

А я о ПВЛ, а не о Назаренко.
И о вашей "концепции".
Неужели вы этого не понимаете?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6123 - 12.07.2018 :: 22:36:50
 
Mukaffa писал(а) 12.07.2018 :: 20:40:08:
Мне не надо доказывать когда появилась лексема "варяг".

Ну, тогда отвечу словами Клейна - "Да ведь сначала нужно
доказать, что западные славяне вообще варяги".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6124 - 12.07.2018 :: 22:38:50
 
upasaka писал(а) 12.07.2018 :: 22:36:50:
Ну, тогда отвечу словами Клейна - "Да ведь сначала нужно
доказать, что западные славяне вообще варяги"

А причём тут западные славяне?
Я вас про западных славян не спрашивал.
"Что с вами"?(с) )))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6125 - 12.07.2018 :: 22:42:30
 
Mukaffa писал(а) 12.07.2018 :: 22:31:22:
А я о ПВЛ, а не о Назаренко.

Но привел вам исследование Назаренко А.В. (а не ПВЛ) - русь на Среднем Поднепровье в 9 веке. И отсюда приходила в Баварию - RUZZI. Сколько раз вам об этом писалось, но вы, как тот же Назаренко А.В. писал - "В летаргическом убеждении" - С Севера на Юг.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6126 - 12.07.2018 :: 22:44:10
 
Mukaffa писал(а) 12.07.2018 :: 22:30:12:
Господи.
"Дунайские русы".

Мда... вам о том, что русы в Поднепровье, а не в Ладоге!
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6127 - 12.07.2018 :: 22:45:32
 
upasaka писал(а) 12.07.2018 :: 22:42:30:
Но привел вам исследование Назаренко А.В. (а не ПВЛ) - русь на Среднем Поднепровье в 9 веке. И отсюда приходила в Баварию - RUZZI. Сколько раз вам об этом писалось, но вы, как тот же Назаренко А.В. писал - "В летаргическом убеждении" - С Севера на Юг.

Дурдом.
О "дунайских русах" ищите посты.
Ничем больше помочь не могу.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6128 - 12.07.2018 :: 22:46:37
 
upasaka писал(а) 12.07.2018 :: 22:44:10:
Мда... вам о том, что русы в Поднепровье, а не в Ладоге!

А "дунайские русы" в Ладоге что-ли?!  Смайл Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6129 - 13.07.2018 :: 00:02:14
 
иван васильевич писал(а) 12.07.2018 :: 22:24:43:
Объяснить мог бы только автор ПВЛ (увы уж нет оного с нами)
Все остальные могут только предполагать.

А автор не объяснил разве?
Олег - руский князь, ещё до прихода в Киев.
Значит ли это что русы были в его войске до похода на Киев?
Конечно, раз он "руский князь".
А где русы в той фразе?
Нет русов в той фразе.
Значит русы "спрятаны" в одном из терминов. Правильно?
В каком термине спрятаны русы?
"варяги, чюдь, словени, мерю, весь, кривичи"
Ни в чуди, ни в мери, ни в веси, ни в кривичах, ни в словенах, ибо словены и русы всегда разделяются.
Остаются варяги.
Значит в варягах "спрятаны" русы. Правильно?
Так и по ПВЛ во якобы "вставке" о группах варягов. ...

Ну как? Всё тут понятно?
Мученья исчезли?))
Наверх
« Последняя редакция: 13.07.2018 :: 00:10:08 от Mukaffa »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6130 - 13.07.2018 :: 00:34:08
 
"И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собѣ всю русь, и придоша къ словѣномъ пѣрвѣе"
"Асколдъ же и Диръ остаста в городе семъ, и многы варягы съвокуписта"
"Поиде Олгъ, поемъ вои свои многы: варягы, чюдь, словѣны, мѣрю, весь, кривичи"
"Игорь совокупи воя многы — варягы, и русь, и поляны, и словѣны, и кривичи, и тиверцы, и печенѣгы ная"
"Поиде Болеславъ сь Святополкомъ на Ярослава с ляхы, Ярославъ же множество совокупи руси, варягы, словены, поиде противу Болеславу и Святополку"

Пояше по себе, поемъ свои и совокупити многы - в чем разница?

Еще пару цитат:
"И рѣша новгородци Святославу: «Въдай ны Володимира». И пояша новгородьци Володимира себѣ, и иде Володимиръ съ Добрынею, уемъ своим, к Новугороду"

"Стефанъ, иже бысть в него мѣсто игуменъ, — в се же время бысть епископъ, — видивъ въ своемъ манасътыри чресъ поле зарю велику надъ пещерою, мнѣвъ,
яко несуть Федосья, бѣ бо ему извѣщено, переже днемь единѣмь, и съжаливси, яко без него преносят ̀и, и всѣдъ на конь, вборзѣ поѣха, поемъ съ собою Климянта, егоже постави игумена по собѣ. Идяста в собѣ видяста зарю велику."
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6131 - 13.07.2018 :: 00:43:44
 
Mukaffa писал(а) 11.07.2018 :: 16:29:41:
С южной Балтики проникли, прямо по побережью на восток. Очень удобно кстати.))

А кстатида, в летописях написано прямым текстом, что к варягам ХОДИЛИ. Не будем же мы считать, что летописцы были истинными мореманнами, которые применяли к ПЛАВАНИЮ по морю исключительно термин ХОЖДЕНИЕ.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6132 - 13.07.2018 :: 01:25:20
 
Если поем это - взять
Совокупи - объединить
Пояше - опоясать (охватить собой)

А "егоже постави игумена по собѣ" переводят как - "которого он потом поставил вместо себя игуменом"
То пояша по собѣ всю русь можно прочитать уже несколько иначе.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6133 - 13.07.2018 :: 08:13:57
 
Богдан М писал(а) 13.07.2018 :: 00:43:44:
А кстатида, в летописях написано прямым текстом, что к варягам ХОДИЛИ. Не будем же мы считать, что летописцы были истинными мореманнами, которые применяли к ПЛАВАНИЮ по морю исключительно термин ХОЖДЕНИЕ.

Мореманы непричём, это одно из изначальных значений данного слова.

Из словаря Даля:
Цитата:
| О рыбе, судне, плавать, двигаться по воде. Видно, как рыба по дну ходит. Сельдь ходит руном. Коноводки ходили по всей Волге, а теперь ходят пароходы. Я ходил, хаживал на судне этом, ходил в Астрахань.


"Хожение за три моря". 15 век.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6134 - 13.07.2018 :: 08:19:54
 
Тут нет проблемы.
Все знали что русь Рюрика - варяги, поэтому не было необходимости что-то пояснять на этот счёт.
Со временем же, когда тех летописных варягов уже не стало на Балтике, и возникла потребность в разъяснении ситуации. Вот тогда и была введена в текст эта вставка о группах варягов.
Тут всё элементарно.))
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6135 - 13.07.2018 :: 09:11:47
 
"Были же эти обры велики телом, а умом горды, и Бог истребил их, вымерли все, и не осталось ни одного обрина. И есть поговорка на Руси и доныне: «Погибли как обры», — их же не осталось ни рода, ни потомства."
Mukaffa писал(а) 13.07.2018 :: 08:19:54:
Тут всё элементарно

Если элементарно, то как перевести - "И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собѣ всю русь, и придоша къ словѣномъ пѣрвѣе"  ?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6136 - 13.07.2018 :: 11:22:13
 
Виктор3992 писал(а) 13.07.2018 :: 09:11:47:
"Были же эти обры велики телом, а умом горды, и Бог истребил их, вымерли все, и не осталось ни одного обрина. И есть поговорка на Руси и доныне: «Погибли как обры», — их же не осталось ни рода, ни потомства."

Это притча больше метафорическая: обры - это авары, авары же, после своего поражения от франков,  смешались с другими народами центральной Европы как известно. Вот и всё. Обычная история в истории человеков.

Виктор3992 писал(а) 13.07.2018 :: 09:11:47:
Если элементарно, то как перевести - "И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собѣ всю русь, и придоша къ словѣномъ пѣрвѣе"  ?

Три рода русов, и остальную русь, обитавшую в тех местах, привели к ильменским словенам.
Вроде ничего особо сложного.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6137 - 13.07.2018 :: 11:48:04
 
Виктор3992 писал(а) 13.07.2018 :: 01:25:20:
Если поем это - взять
Совокупи - объединить
Пояше - опоясать (охватить собой)

"Пояше" - это типа взять в управление, такой смысл.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6138 - 13.07.2018 :: 12:33:12
 
Mukaffa писал(а) 13.07.2018 :: 11:22:13:
Три рода русов, и остальную русь, обитавшую в тех местах, привели к ильменским словенам.


Если бы там было слово привели, то так бы и написали.
"Игореви възрастъшю, и хожаше по Олзѣ и слушаше его, и приведоша ему жену от Плескова"

Mukaffa писал(а) 13.07.2018 :: 11:48:04:
Пояше" - это типа взять в управление, такой смысл.

ну типа да, тогда пояше русь - получается взяли в управление русь -  стали управлять на руси.

а по себъ?
по себъ в ПВЛ встречается два раза,
1)пояше по себъ всю русь
2)поемъ съ собою Климянта, егоже постави игумена по собѣ

Если в первом случае переводят как - с собой
То во втором - вместо себя
Даже на при себе, а вместо себя.
Но строкой выше можно увидеть - "иже бысть в него мѣсто игуменъ" где отчетливо читается слово мъсто.
Но в интересующем меня отрывке это слова нет, а есть - постави игумена по собѣ
Значит по себъ можно перевести как оставить после себя. О чем кстати говоря уже писалось в интернете 5 лет назад.
https://oldrus.livejournal.com/335190.html

И если это верно, то три брата пришли не с русью, а на русь которую взяли под свое управление.
Наверх
« Последняя редакция: 13.07.2018 :: 12:42:16 от Виктор3992 »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13416
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #6139 - 13.07.2018 :: 12:52:32
 
Виктор3992 писал(а) 13.07.2018 :: 12:33:12:
Если бы там было слово привели, то так бы и написали.

О древнерусских выражениях сложновато судить с нашего современного полёта. Тыща лет прошло всё-таки. Там свои нюансы.

Виктор3992 писал(а) 13.07.2018 :: 12:33:12:
ну типа да, тогда пояше русь - получается взяли в управление русь -  стали управлять на руси.

Типа такого.
Возглавил Рюрик с братьями экспедицию.

Виктор3992 писал(а) 13.07.2018 :: 12:33:12:
а по себъ?
по себъ в ПВЛ встречается два раза,
1)пояше по себъ всю русь
2)поемъ съ собою Климянта, егоже постави игумена по собѣ

Если в первом случае переводят как - с собой
То во втором - вместо себя
Даже на при себе, а вместо себя.
Но строкой выше можно увидеть - "иже бысть в него мѣсто игуменъ" где отчетливо читается слово мъсто.
Но в интересующем меня отрывке это слова нет, а есть - постави игумена по собѣ
Значит по себъ можно перевести как оставить после себя. О чем кстати говоря уже писалось в интернете 5 лет назад.

Наверное можно страктовать как взял управление на себя.
"Возглавил сам" что-ли. "Возглавили сами".



Наверх
« Последняя редакция: 13.07.2018 :: 13:02:02 от Mukaffa »  
Страниц: 1 ... 305 306 307 308 309 ... 977
Печать