scriptorru писал(а) 10.07.2018 :: 11:46:52:Вы постите ссылки на всяких фриков к науке не имеющих отношения.
Прежде, чем их фриками называть, вы бы почитали эти книги.
scriptorru писал(а) 10.07.2018 :: 11:46:52:но и вообще к возможности использования письменности на Руси в дохристианскую эпоху."Медынцева А.А.
Это Медынцева как-то загнула. А договоры Олега с Византией? А договоры болгар с Византией VIII в.?
Константин Порфирородный говорит, что Хорваты тотчас по принятии Христианства
собственными подписями подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами.
Титмар, описывая храм Ретры, говорит, что внутри его стояли идолы и
на каждом из них было написано его имя. — Впоследствии снимки с этих надписей были многократно издаваемы печатно.
Массуди при описании Славянского храма в золотых лугах говорит, что там
на камнях начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т.е. события предсказанные.
В договоре Игоря с Греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны: ныне же увидел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице, — яко послах корабль селько…»
Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуе».
Ибн-Фодлан, писатель Х века, пишет, как очевидец о Руссах дохристианских, что они на столбе намогильном
писали всегда имя покойника вместе с именем Князя.
В VI веке византийцы говорят уже о северных славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею.