Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 294 295 296 297 298 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567316 раз)
Антон_
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2632
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5900 - 09.07.2018 :: 21:24:13
 
scriptorru писал(а) 09.07.2018 :: 21:11:51:
Антон не убивайте тему.


Вы просили научную работу - получите.

scriptorru писал(а) 09.07.2018 :: 21:11:51:
Это надо не мне, а вам. Недостаточно видеть текст, нужно еще уметь его понимать.


Так там и перевод дается.

scriptorru писал(а) 09.07.2018 :: 21:11:51:
Вы и правда полагаете, что там речь о сплошь о городах?


А о чем же еще? Именно о городах.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5901 - 09.07.2018 :: 21:49:42
 
Антон_ писал(а) 09.07.2018 :: 21:24:13:
Вы просили научную работу - получите.


Так приведите примеры переводов рунических текстов славян которых нет. Есть предположения. Но что это за письменность такая секретная от которой нет существенных следов. А германских рун хватает. Рассуждения о рунах у славян, на данный момент, к области фантазий можно отнести.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5902 - 09.07.2018 :: 21:52:03
 
Антон_ писал(а) 09.07.2018 :: 21:24:13:
А о чем же еще? Именно о городах.


Наличие укрепленного поселения, еще не означает наличия города. Для вас такие тонкости сложны ...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5903 - 09.07.2018 :: 21:53:28
 
upasaka писал(а) 09.07.2018 :: 21:18:39:
Когда жил Шахматов? Значит, его исследования ниже плинтуса.


Данная ваша фантазия, лишь подтверждает мои слова.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5904 - 09.07.2018 :: 22:36:28
 
Roxsalan писал(а) 06.07.2018 :: 11:03:15:
амые ранние клады на Готланде датируются первой половиной IX в. Монетные находки — с концаVIII в. доначала Xв. (до900г.) на Готланде обнаружены в 17 кладах, на материковой Швеции и на острове Эланд, в 7. (В. М. Потин Русско-скандинавские связи по нумизматическим данным ( I X - X I I вв.)). Кроме того в кладах на Готланде обнаружены псевдо дирхемы отчеканенные в Хазарии или на территории СМК, что прямо указывает на контакты. В пользу этого говорит и один из ранних кладов Верхнего Поднепровья датируемый первой половиной 1Х века в котором помимо 800 арабских дирхемов (786-833 год выпуска)входил серебряный «полубрактеат Хедебю», отчеканенный в Дании до 825 года. Данный полубрактеат имел хождение в основном в Дании, на южной Балтике и на Готланде. Словом есть все основания предполагать что готландцы через Двину и притоки Днепрамелкими группами проникали в В.Е. вплоть до СМК и вероятно они имели отношение к началу Гнездова.

По поводу Готланда, как по мне слишком много серебра для такого маленького острова, тем более в соседстве со шведами, данами, германцами. Если смотреть на клады поток серебра действительно был велик, и на это должны были обратить внимание соседи. Судя по Гутасаги, не позднее 9го века Гуты подписали договор со шведами, по которому они (гуты) обязаны были выплачивать дань, как пишут некоторые исследователи он составлял 12 кг серебра ежегодно, что не мало. (хотя если сравнивать с данью Англов - Даннии это ничто, там Англы заплатили 71 тонну серебра с 991 по 1017г)

Если сравнивать с самым большим кладом найденым на о. Готланд "Spillings in Othem", общим весом 65кг, где было 14 тыс монет весом 17кг. (дата сокрытия 875-880г) Самые поздние монеты из этого клада 870-871г., ранние 6й век.
Попалась редкая монета с надписью - "Моисей - это пророк Божий"-830г. Предполагается из Хазарии. Но таких монет не много 4шт из всех найденных на всем острове? /Gotland the Pearl of the Baltic Sea стр. 155
Roxsalan писал(а) 06.07.2018 :: 11:03:15:
Т.е без преувеличение можно сказать что основная задача скандинавов оказавшихся в В.Е. это выкачка на родину восточного серебра. Сканды живущие в Ладоге и Гнездово вели себя как колониальная администрация другого государства

Выкачка серебра и закачка чего-то другого, интересно посмотреть чем именно торговали гуты и как, перекупали у местного населения в определенных пунктах, сами ездили ит/д. Какая часть в этой коммерции занимала торговля рабами? Поток серебра который шел на Готланд говорит о том что гутам удавалось удовлетворить спрос арабов.
Которым помимо мехов и прочего явно требовались и рабы. И вот тут есть неясность.

К примеру если гуты занимались работорговлей (сами порабощали), то где бы они не появлялись население должно было разбегаться от них, ну либо давать отпор и изгонять. Но так как гуты судя по всему установили крепкие (продолжительные) деловые связи на просторах русской равнины чего скорей всего не могло произойти в постоянных конфликтах.
Получается (может получиться) рабов поставляли им местные "авторитеты", а те, приезжали, забирали и ехали дальше. Но этом случае не понятно, зачем местным требовался посредник в лице гутов?, ведь можно и самим доставлять рабов на восточные рынки и получать за них серебро. Ну и второй момент, это количество и срок доставки. Сколько за раз можно было доставить рабов. На чем, какая охрана и т/д. (но это так, уже нюансы)

Второй момент,
часто многие клады на о. Готланд находят в бересте (коробка из бересты или типа того).
"Sometimes there are traces of storage containers,such as clay pots and copper vessels, in which the
treasure has been stored. There are also examples of iron caskets and metal cutting, but most common are boxes made of birch bark" /Gotland the Pearl of the Baltic Sea стр.153

И если у гутов нашли самый крупный клад вообще, то второй, а для Восточной Европы первый, это Козьянковский клад около 10 тыс монет, недалеко от Полоцка. Дата сокрытия — середина 940-х годов, 
"Монеты Саманидов в Козьянковском кладе — числом 6835 экз. или 89,3% от общего числа монет клада — представляют чекан шести эмиров этой среднеазиатской династии" (892-954г)
Большая часть которых чеканилась на монетных дворах Аш-Шаш (Ташкент) и в Самарканде.
Тут попалась другая редкая монета - рунический дерхам, возможно Хазарский 9-10 в.
по дерхаму - https://www.academia.edu/3592996/_Runicheskij_dirham_iz_Kozjiankovskogo_klada_-_...

Среди прочего в кладе были обнаружены "знак Рюриковичей, изображение меча, «сегнеровы колёса» и отдельные рунические знаки"
"Многочисленные берестяные обрывки, перемешанные с монетами, свидетельствуют, что клад был завёрнут в бересту" /  http://polotsk.museum.by/download/buklet_dirham.pdf

По бересте выводов особых наверное не следуют делать, тем более это может быть распространенная практика в этом регионе, но сам Полоцк часто упоминается в ПВЛ, в том числе, под управлением
некого Рогловода и его дочери Рагнеды, которая должна была пойти за Ярополка и т/д.
Наверх
« Последняя редакция: 09.07.2018 :: 22:46:44 от Виктор3992 »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5905 - 09.07.2018 :: 23:02:13
 
Roxsalan писал(а) 06.07.2018 :: 23:42:44:
Надо смотреть по ингумациям, но вероятность влияния христианства исключать не стоит.

Тут я приведу просто пару цитат.
"Вместе со сменой, во второй половине VIII в. ориентировки погребений с меридиальной на
широтную
и распространением христианского погребального обряда камеры с кладбищ германцев
исчезают." /Древнерусские камерные погребения и Гнездово/ К.А. Михайлов

"А. Диркенс и П. Перм, рассматривая раннехристианские погребения Галии, указывают на три основные
признака — ингумация, ориентация могилы по линии «восток — запад» и минимальный набор погребального инвентаря
[481, р. 79 — 85], при этом, они же подчеркивают, что названные признаки весьма условны."
/ПОГРЕБАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ И ОБРЯД В ВИЗАНТИЙСКОМ ХЕРСОНЕ (IV–X вв.)/ М.В. Фомин

Там же:
"Упрощается и само трупоположение. Из 15 известных вариантов трупоположений античного времени, приведенных С. Б. Сорочаном [140, с. 39], все свелось к двум — трем: тело, вытянутое на спине, с руками скрещенными на груди, сложенными на поясе или вытянутыми вдоль туловища и с головой, повернутой преимущественно на запад. Традиционно считается, что христианские могилы ориентированны головой на запад, но на кладбищах Херсона ориентация по сторонам света выдерживалась далеко не всегда. Возможно, это связанно с тем, что при захоронении покойных использовались уже готовые, унаследованные от античной поры погребальные сооружения"

"Заведенный у ромеев обычай складывать руки умерших на груди крестом в Херсоне встречался достаточно редко и, возможно, получил широкое распространение лишь к концу раннего средневековья IX — X вв"

"Можно указать и на грунтовую, крытую досками могилу № 2809, с костяком, руки
которого были скрещены на груди, как было принято в IX — X вв."

"В отличие от христианских погребений IV — V вв., в VI — X вв. количество инвентаря в могилах заметно
сокращается, особенно с VII в
."

"Исходя из анализа раннехристианских погребений, можно сформулировать некоторые критерии,
которые позволили бы отделить христианские могилы от языческих захоронений.
Христианская традиция погребения и отношения к смерти предполагает периодические посещения
погребальных сооружений и совершение поминальных служб, молебнов, панихид.
Для этого необходимо сохранение доступа к могиле."
--------
После церковного раскола 1054г.
Статья византийского происхождения вторая половина XI века, -  "О фрязех и прочих латынех"
по списку Новгородской кормчей 1280г. - "Епископом их умершим за всю осмь днии оставляють я не погребены. И сущиим в пределе том вси пришедше, яко же обычаи имеют, облекше и, поют над ним. и тогда погребають. Руце не крестообразно полагають ему на персех, яко же и мы, но долу при бедрах простирают. и очи и уши и ноздри и уста воском залепляют"

Слово святого Феодосия, игумена Печерского монастыря о вере хрестианской(варяжской) и о латинской (1069),
написанный по вызову князя Изяслава. - "Икон не целуют, ни мощей святых; а крест целуют написавше на земли, и вставше попирают его ногами, мертвеца кладут на запад ногами(а головой на восток), а руце подон подложивше"
------
Цитаты/ В.Г. Ивакин Киевские погребения Х века

"Ориентация большинства погребений с ингумациями соответствует канонам христианского обряда: тело покойника укладывают головой на запад (с небольшими сезонными отклонениями)"

"На основе созданного каталога можно выделить основные типы погребальных
сооружений Х в. Анализ материалов из погребений позволяет сделать выводы о значительном социальном и имущественном расслоении населения в рассматриваемое время. Основная масса киевлян осуществляет погребение в деревянных гробах и могильных ямах, характерных для христианской традиции. Сопровождающие предметы в таких
могилах, как правило, малочисленны и бедны. Зафиксировано много безынвентарных захоронений."

"Предметы христианского культа. Эта категория включает крестообразные подвески
из серебра и бронзы, обнаруженные в восьми киевских дружинных захоронениях: четырех
камерных
(А2, 14, 16, 29) и четырех рядовых(В16, 40, 79, 82) (рис. 35)."

"Как правило, крестообразные подвески входили в состав женского ожерелья"

"Крестики из погребений А2, В82 принадлежали детям шести-восьми лет, одна крестообразная
подвеска найдена среди инвентаря захоронения воина с конем"


"В нескольких погребениях обнаружены крестообразные накладки и нашивки, украшавшие вещи, которые сопровождали покойного. В камерном погребении А2 на груди погребенного ребенка зафиксирована крестообразная накладка. У левого локтя женского камерного погребения А14 покоились остатки сумки, украшенной серебряным крестом-накладкой"

"Дискуссия по поводу интерпретации данных находок началась со времени первых открытий погребальных древностей и продолжается сегодня....И все же большинство современных исследователей видит в них знаки христианского благочестия, указывая на их распространение в Северо-Западной Европе именно в период
активной христианизации. Н. Недошивина предполагала, что такие символы изготовляли местные христианские общины специально для погребения (Недошивина 1983: 224)"
Наверх
 
Антон_
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2632
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5906 - 09.07.2018 :: 23:05:06
 
scriptorru писал(а) 09.07.2018 :: 21:49:42:
Так приведите примеры переводов рунических текстов славян которых нет. Есть предположения. Но что это за письменность такая секретная от которой нет существенных следов. А германских рун хватает. Рассуждения о рунах у славян, на данный момент, к области фантазий можно отнести.


А почему вы думаете, что они сохранились до наших дней?

"К сожалению, сразу следует указать, что значительная — и, вероятно, большая — часть корпуса памятников славянского рунического письма была и остается для нас недоступной, а в ряде случаев и безвозвратно утраченной. Печальным тому примером может послужить замалчивание, а иногда и уничтожение берестяных грамот с некириллическими текстами, обнаруженных при проведении раскопок в Новгороде Великом. То, что не было уничтожено, до сих пор, вероятно, пылится даже не в государственных хранилищах, а в частных коллекциях. Единственный опубликованный пример славянского памятника такого рода — обнаруженная В.Г. Митрофановым в 1989 году при раскопках в Старой Руссе берестяная грамота с выполненным рунами текстом".

https://studfiles.net/preview/4619817/page:21/

scriptorru писал(а) 09.07.2018 :: 21:49:42:
Рассуждения о рунах у славян, на данный момент, к области фантазий можно отнести.


И это несмотря на многие свидетельства, в том числе археологические? Ну, это круто.

http://wikii.ru/publ/runy_slavjanskie_arkheologicheskie_i_istoricheskie_dokozate...
Наверх
« Последняя редакция: 09.07.2018 :: 23:35:49 от Антон_ »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5907 - 09.07.2018 :: 23:17:16
 
Виктор3992 писал(а) 09.07.2018 :: 22:36:28:
К примеру если гуты занимались работорговлей (сами порабощали), то где бы они не появлялись население должно было разбегаться от них, ну либо давать отпор и изгонять. Но так как гуты судя по всему установили крепкие (продолжительные) деловые связи на просторах русской равнины чего скорей всего не могло произойти в постоянных конфликтах.
Получается (может получиться) рабов поставляли им местные "авторитеты", а те, приезжали, забирали и ехали дальше. Но этом случае не понятно, зачем местным требовался посредник в лице гутов?, ведь можно и самим доставлять рабов на восточные рынки и получать за них серебро. Ну и второй момент, это количество и срок доставки. Сколько за раз можно было доставить рабов. На чем, какая охрана и т/д. (но это так, уже нюансы)

Рабов то куда они везли?
В Бирку небось?
А из Бирки - в Багдад?
Круто.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5908 - 09.07.2018 :: 23:26:45
 
upasaka писал(а) 09.07.2018 :: 19:53:37:
74. Шахматов А.А. Разыскания о русских летописях  стр. 234
Составитель  Древн.  Киевского  свода,  следя  за судьбой Олеговых Варягов в Киеве, не указал на то, что они назвались там Полянами или Кыянами, а перенес на них имя Руси. Сказав выше, несколько строк перед этим, что Кыяне до сих пор называются Полянами, он Олегову дружину переименовывает из Варягов в Русь. Думаю, что в этом отразилось
живое  в  XI  и,  как  видно  из  Повести  вр.  лет,  еще  и  в  XII  столетии представление  о  том,  что  имя  Руси  —  это  имя  княжеской  дружины,  княжеских бояр и вообще правящих верхов.

Так "русь" то это термин ильменских словен.
Знали ли его до прихода Олега в Киев это надобно доказать тогда.  Смайл
В Поднепровье(до прихода варягов Олега) русы вполне возможно назывались не "русь", а в какой-то другой форме. Да, тоже славянской естественно, но другой.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5909 - 09.07.2018 :: 23:29:23
 
Mukaffa писал(а) 09.07.2018 :: 23:17:16:
Рабов то куда они везли?
В Бирку небось?
А из Бирки - в Багдад?
Круто.))

А есть карта невольничьх рынков на это время? куда и откуда кто возил?
Или рабами не торговали?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5910 - 09.07.2018 :: 23:30:53
 
Виктор3992 писал(а) 09.07.2018 :: 23:29:23:
А есть карта невольничьх рынков на это время? куда и откуда кто возил?
Или рабами не торговали?

Где сказано в источниках, что в Бирке торговали рабами?
Ну, в смысле что там был крупный рынок работорговли.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5911 - 09.07.2018 :: 23:35:31
 
Виктор3992 писал(а) 09.07.2018 :: 23:29:23:
А есть карта невольничьх рынков на это время? куда и откуда кто возил?

ВЕ-рабами скорее по Волге и Дону торговали, а не через Скандинавию.))
В Испанию - через Германию, в основном полабских славян-язычников.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5912 - 09.07.2018 :: 23:35:32
 
Mukaffa писал(а) 09.07.2018 :: 23:30:53:
Где сказано в источниках, что в Бирке торговали рабами? Ну, в смысле что там был крупный рынок работорговли.

Я о Бирке ничего не говорил, я спросил входила ли в этот "серебряный поток" на гутов, торговля рабами и если да, то как это могло происходить.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5913 - 09.07.2018 :: 23:39:17
 
Mukaffa писал(а) 09.07.2018 :: 23:35:31:
ВЕ-рабами скорее по Волге и Дону торговали, а не через Скандинавию.)) В Испанию - через Германию, в основном полабских славян-язычников.

А что гуты на волге не торговали? или Дону. Откуда столько серебра? что они такого продавали чего не было у других?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5914 - 09.07.2018 :: 23:39:27
 
Виктор3992 писал(а) 09.07.2018 :: 23:35:32:
Я о Бирке ничего не говорил, я спросил входила ли в этот "серебряный поток" на гутов, торговля рабами и если да, то как это могло происходить.

Готландцы не на работорговле специализировались, об этом говорит основание ими торговых факторий на ВЕ-территориях.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5915 - 09.07.2018 :: 23:41:02
 
Виктор3992 писал(а) 09.07.2018 :: 23:39:17:
А что гуты на волге не торговали? или Дону. Откуда столько серебра? что они такого продавали чего не было у других?

Готландцы занимались международной торговлей(с ВЕ в основном).
Это большие деньги, что ж тут удивительного.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5916 - 09.07.2018 :: 23:48:32
 
Mukaffa писал(а) 09.07.2018 :: 23:41:02:
Готландцы занимались международной торговлей(с ВЕ в основном).
Это большие деньги, что ж тут удивительного.

Деньги большие и поэтому интересно что могли такого предложить гуты арабам или ВЕ, чтобы скапливать такие запасы серебра.
Возможно как один из источников дохода может быть оружие, но это надо детальней смотреть.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5917 - 09.07.2018 :: 23:59:44
 
scriptorru писал(а) 09.07.2018 :: 21:53:28:
Данная ваша фантазия, лишь подтверждает мои слова.

Нет, это у вас фантазии... недавно про эстонское название спрашивали, но:
известный немецкий филолог-норманист Готфрид Шрамм в своей последней работе Altrusslands Anfang («Начало Древней Руси», 2002) назвал эту трактовку термина ruotsi «ахиллесовой пятой норманизма» и предложил сбросить этот балласт, от которого норманнская теория только выиграет.
«Итак возможно мы никогда не узнаем почему шведы на финском языке называются ruotsalaiset и отчего, напротив, русские называются именем venalaiset. Почему мы финнов называем Finnen? Да, также остается неясным, почему наш собственный народ греками и латинянами называется German (oi). Осмысленно исследовать означает: оставаться на собственной дороге и не втягиваться в обсуждения, которые только уводят в сторону. Сегодня я еще более решительно, чем в 1982 г. заявляю, уберите вопрос о происхождении слова Ruotsi из игры! Только в этом случае читатель заметит, что Ruotsi никогда не значило гребцов и людей из Рослагена, что ему так навязчиво пытаются доказать. Остальное оставим специалистам или, лучше сказать, ars nesciendi (искусству незнания)» (Schramm 2002).
Клейн "послушался" (недавно разбирали)  "Еще один сказ о лехитских варягах".
для решения вопроса о происхождении термина «Русь» этимология этнонима не имеет ни малейшего значения.
Как он образовался, мы не знаем, можем только строить разные предположения.
Но  мы  точно  знаем,  что  он  сформировался первоначально к северо-западу от восточных славян.
И где его "мы точно знаем"? Один сердцем чует, другой точно знает...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5918 - 10.07.2018 :: 00:03:58
 
Mukaffa писал(а) 09.07.2018 :: 23:26:45:
Так "русь" то это термин ильменских словен.

И вы можете показать это?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5919 - 10.07.2018 :: 01:03:28
 
еще по поводу работорговли

"Рабы из стран на Балтийском море были одной из важнейших, если не самой значительной, статей экспорта. В балтийской экономической системе работорговля процветала с VIII по XI в.
Основными покупателями рабов, несомненно, были арабские халифаты Испании, Северной Африки, Передней и Средней Азии."

Количество рабов из балтийских земель, продававшихся в арабские страны и Византию, исчислялось десятками тысяч.  Каналами поступления в Аравию служили как балтийская и североморская торговля, так и сухопутные пути Средней и Восточной Европы. Хедебю и Бирка были сборными пунктами и крупными рынками работорговли

"На протяжении полутысячелетия из Центральной, Восточной и Северной Европы поступают известия об охоте на рабов, захвате рабов и работорговле. Образовались крупные рынки. Марсель в VI-VIII вв. был важнейшим перевалочным пунктом по продаже рабов из Англии в страны Средиземноморья, Верден - крупным рынком рабов для продажи пленников из Северо-Восточной и Восточной Европы. Магдебург,
как показал в специальном исследовании Ф. Рериг, был центром работорговли непосредственно на славянской границе, так же как Хедебю на севере или Мекленбург (Рерик) в земле ободритов252.
Работорговля процветала и в Праге около 965 г.: "К нему [городу Праге] прибывают из... Кракова русы и славяне с товарами, а к ним прибывают из тюркских земель магометане, евреи и тюрки, также с товарами и ходовой монетой и вывозят от них рабов, олово и разнообразные меха"

"Ибрагим ибн Якуб, видимо, был одним из таких работорговцев. Он объехал весьма удаленные от его испанской родины рынки в Праге, Магдебурге, Мекленбурге и Хедебю. В Булгаре располагался большой сборный пункт рабов для торговли по волжскому пути. "

В Византии своих рабов продавала "русь". Соглашение между киевским князем Олегом и византийским императором Львом VI в 911 г. предусматривало выплату возмещения русам, если их рабы сбегут или будут украдены на византийской территории. Упоминаются походы варягов по волжскому пути, они везли на юг порабощенных девушек, но при случае могли продать их и по дороге. Особенно впечатляюще рассказывает о ходе такой работорговли в X в. исландская "Сага о людях из Лаксдаля"

/ Херрман ЙОАХИМ -Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона
Пер. с немецкого/ Общ. ред. Е. А. Мельниковой. - М.: Прогресс, 1986.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000056/st030.shtml
Наверх
 
Страниц: 1 ... 294 295 296 297 298 ... 977
Печать