Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 207 208 209 210 211 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567220 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4160 - 09.03.2018 :: 12:12:00
 
upasaka писал(а) 09.03.2018 :: 10:17:59:
в него было добавлено имя Игоря, поскольку указывалась только «русь».

имя Игоря и его причастность к походу известно и по другим источникам.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4161 - 09.03.2018 :: 12:18:07
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 11:06:11:
И бяста у него 2 му
жа, не племени его, но боярина, и та испросиста
ся ко Царюгороду с родомъ своимъ.

Первое, речь идет об Аскольде и Дире, весьма спорных персонажах, происхождение которых и время жизни вопрос более чем запутанный. Второе, Аскольд и Дир лично доложили летописцу о  ом что в Царьград собирались? Или это все в народных преданиях сохранилось? А если собирались то чего не пошли, а в Киеве осели?

scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 11:26:12:
" и та испросиста ся ко Царюгороду "

Я вас не про Аскольда и Дира спрашивал а про Олега и Игоря, покажите мне место в ПВЛ где говорится что они стали разведывать или прокладывать путь в Царьград?

scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 11:34:11:
Неудивительно, в силу некоторой относительности датировок.

У нас все в русской истории относительно.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4162 - 09.03.2018 :: 12:28:02
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 12:11:01:
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 11:01:46:
1. Постройте мысль без передергов. И может отвечать не на что будет.

Я и так максимально просто изложил вам свою мысль и вопрос.
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 11:01:46:
В данном случае, когда речь не о бетонных городах, не найдено не равно не было.

вот когда найдут тогда и будете строить версии и выводы.  а так это гадание на кофейной гуще.

Таки попробуйте без богом забытых.

Кстати, вы верите в колонизацию богом забытой исландии? Мало ли..
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4163 - 09.03.2018 :: 12:46:51
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 12:18:07:
Я вас не про Аскольда и Дира спрашивал а про Олега и Игоря, покажите мне место в ПВЛ где говорится что они стали разведывать или прокладывать путь в Царьград?

Воины Рюрика хотят отправиться в Царьград и т. д.: "В год 6374 (866). Отправились Аскольд и Дир войной на греков"

6372. Въ лето 6373. Въ лето 6374.
Иде Асколдъ и Диръ на греки, и приде въ 14 Мих
аила царя. Царю же отшедшю на огаряны, доще
дшю же ему Черные реки, весть епархъ посла
к нему, яко русь на Царьгородъ идеть, и вра
тися царь. Си же внутрь Суду вшедше, много уби
йство крестияномъ створиша, и въ двою сотъ корабль
Царьград оступиша. Царь же едва въ градъ вниде,
с патреярхомъ съ Фотьемъ къ сущей церкви святей
Богородице Влах#рне всю нощь молитву створиша, та же
божественую святы Богородиця ризу с ими изнесъше, в реку о
мочивше. Тишине сущи морю укротившюся,
абье буря въста с ветромъ, и волнамъ вельямъ
въставшемъ засобь, и безбожныхъ Руси кораблъ
смяте, к берегу приверже, и изби я, яко ма[ло] их от так
овыя беды избегнути въ своя си возъвратишася.
http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show.php?list=20&n=18
При этом закрепляются в Киеве. Ясно, что согласно ПВЛ русь ищет путь в Константинополь. На этом фоне разворачиваются последующие события. Аскольд и Дир решили что могут быть самостоятельными и использовать выгоды своего положения в Киеве. Олег был с этим не согласен и подчиняет Киев законному князю (согласно ПВЛ)

Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4164 - 09.03.2018 :: 12:48:56
 
Под той же пвл, русь сходила в царьград в 853. Т.е. путь известен и найден.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4165 - 09.03.2018 :: 12:51:17
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 12:48:56:
Под той же пвл, русь сходила в царьград в 853. Т.е. путь известен и найден.


Шакур, почитайте http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show.php Про 853.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4166 - 09.03.2018 :: 13:03:43
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 12:51:17:
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 12:48:56:
Под той же пвл, русь сходила в царьград в 853. Т.е. путь известен и найден.


Шакур, почитайте http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show.php Про 853.

У меня планшет такие файлы не тянет.
Что там обнаружили такого неизвестного?

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4167 - 09.03.2018 :: 13:09:38
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 13:03:43:
Что там обнаружили такого неизвестного?

Перевод текста летописи с датой 853:
В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется, об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. От Адама и до потопа 42 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра Македонского 318 лет, а от Александра до Рождества Христова 313 лет, а от Константина же до вышеупомянутого Михаила 542 года. А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, потому что он сел в Киеве, до первого года княжения Игоря 31 год, а от первого года княжения Игоря до первого года Святослава 13 лет, а от первого года княжения Святослава до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет.
Но возвратимся мы к прежнему и расскажем, что про изошло в эти годы, - как уже начали: с первого года царствования Михаила, и расположим по порядку года.

В год 6361 (853).
В год 6362 (854).
В год 6363 (855).
В год 6364 (856).

Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4168 - 09.03.2018 :: 13:12:38
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 12:48:56:
Т.е. путь известен и найден.


Вопрос в другом, как организован этот путь и насколько доступен.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4169 - 09.03.2018 :: 13:20:54
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 13:09:38:
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 13:03:43:
Что там обнаружили такого неизвестного?

Перевод текста летописи с датой 853:
В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется, об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. От Адама и до потопа 42 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра Македонского 318 лет, а от Александра до Рождества Христова 313 лет, а от Константина же до вышеупомянутого Михаила 542 года. А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, потому что он сел в Киеве, до первого года княжения Игоря 31 год, а от первого года княжения Игоря до первого года Святослава 13 лет, а от первого года княжения Святослава до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет.
Но возвратимся мы к прежнему и расскажем, что про изошло в эти годы, - как уже начали: с первого года царствования Михаила, и расположим по порядку года.

В год 6361 (853).
В год 6362 (854).
В год 6363 (855).
В год 6364 (856).


Да, год спутал. Так что сказать хотели?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4170 - 09.03.2018 :: 13:22:58
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 13:12:38:
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 12:48:56:
Т.е. путь известен и найден.


Вопрос в другом, как организован этот путь и насколько доступен.


Ну может и по волге прошмыгнули.
Хотя сильно сомневаюсь.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4171 - 09.03.2018 :: 15:30:44
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 13:22:58:
Ну может и по волге прошмыгнули.
Хотя сильно сомневаюсь.

Почему? Тут как раз прямое свидетельство современника. Ибн-Фадлан видел в Булгарии русов летом  922 г. Чуть позже Константин Багрянородный снова же по свидетельствам современников пишет о русах на Днепре. О пути в Балтику через Днепр он не знает. Ибн-Фалдан также о торговле с Балтикой (через Русов) молчит.
По ПВЛ в 922-м Русью правит Игорь.
Вот как его и его столицу Киев описывает Ибн-Фалдан:
"Он (Ибн-Фадлан) сказал: к порядкам (обычаям) царя русов (относится) то, что вместе с ним в его замке (дворце) находятся четыреста мужей из (числа) богатырей, его сподвижников, и (находящиеся) у него надежные люди из их (числа) умирают при его смерти и бывают убиты (сражаясь) за него. И с каждым из них девушка, которая служит ему, и моет ему голову, и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, (которую) он употребляет как наложницу. И эти четыреста (мужей) сидят под его ложем (престолом). А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он употребляет, как наложницу, одну из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы (выше) упомянули. И он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить потребность, то он удовлетворяет ее в таз, а если он захочет поехать верхом, то лошадь его подводится к [84]  ложу, так что он садится на нее верхом с него (ложа). А если он захочет сойти (с лошади), то подводится его лошадь (к ложу) настолько, чтобы он сошел со своей лошади. У него есть заместитель, который управляет войсками и нападает на врагов и замещает его у его подданных"

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4172 - 09.03.2018 :: 15:47:14
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 11:06:05:
Есть еще лиутпранд, с одним походом и именем ингер

И чей это ингер? Киевский?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4173 - 09.03.2018 :: 15:50:20
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 11:25:16:
Если не скандинавская версия происхождения руси наиболее распространенная, то какая?

Это вам решать, полно этих версий...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4174 - 09.03.2018 :: 15:51:54
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 12:12:00:
имя Игоря и его причастность к походу известно и по другим источникам.

Это в каких?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4175 - 09.03.2018 :: 16:25:02
 
upasaka писал(а) 09.03.2018 :: 15:47:14:
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 11:06:05:
Есть еще лиутпранд, с одним походом и именем ингер

И чей это ингер? Киевский?


Да как бы без вариантов.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4176 - 09.03.2018 :: 16:33:55
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 16:25:02:
Да как бы без вариантов.

Где у него записано, что киевский?
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4177 - 09.03.2018 :: 17:47:06
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 12:51:17:
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 12:48:56:
Под той же пвл, русь сходила в царьград в 853. Т.е. путь известен и найден.


Шакур, почитайте http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show.php Про 853.


Как научно объясняется летописное "начало земли руской" у Нестора - в 852г, у новгородского летописца - в 854г, если эти же летописцы через пару абзацев пишут о призвании варягов и Рюрика  в 862г ?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4178 - 09.03.2018 :: 18:45:43
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 12:28:02:
Таки попробуйте без богом забытых.

не получается.
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 12:28:02:
Кстати, вы верите в колонизацию богом забытой исландии? Мало ли..

вы понимаете разницу между колонизацией и переселением элиты из более развитого региона в менее развитый?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4179 - 09.03.2018 :: 18:55:16
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 12:46:51:
Воины Рюрика хотят отправиться в Царьград и т. д.: "В год 6374 (866). Отправились Аскольд и Дир войной на греков"

Еще раз, мы не о Аскольде и Дире говорим? с этими персонажами надо разбираться отдельно.

scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 12:46:51:
При этом закрепляются в Киеве. Ясно, что согласно ПВЛ русь ищет путь в Константинополь.

Именно что сообщение ПВЛ. Уже то, что Аскольда и Дира хоронят не в одном месте а в разных частях Киева указывает на то, что легенда о них создавалась под имевшиеся в Киеве топонимы, что вообще свойственно городским легендам. Та же ситуация и с Кием с   братьями, летописец знал несколько легенд о них, но выбрал ту которая ему больше нравилась и согласно которой Кий с братьями были князья. scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 12:46:51:
На этом фоне разворачиваются последующие события. Аскольд и Дир решили что могут быть самостоятельными и использовать выгоды своего положения в Киеве.

Какие выгоды были в положении Киева в 860 году?
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 12:46:51:
Олег был с этим не согласен и подчиняет Киев законному князю (согласно ПВЛ)

Меня не интересует почему Олег убил Аскольда и Дира, меня интересует почему они ушли из Ладоги/Новгорода в Киев, если во второй половине !Х контактов Киева с Византией не обнаруживается?

Наверх
 
Страниц: 1 ... 207 208 209 210 211 ... 977
Печать