Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 198 199 200 201 202 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567209 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3980 - 03.03.2018 :: 18:16:23
 
Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 17:14:16:
от того, что якобы некая группа русов произошла от дунайских ободритов

Где же я такое написал?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3981 - 03.03.2018 :: 18:23:42
 
Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 17:14:16:
Ну допустим, имеются две группы русов, одна от дунайских ободритов, другая - от балтийских.

Кузьмин их столько "нащелкал"...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3982 - 03.03.2018 :: 18:32:14
 
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 11:57:21:
Это не частности. Это взгляд от общего, к частному, на основе знания природы вещей.

Да причем тут природа вещей? Археолог, глава "общества боевой археологии"   провел эксперименты с использованием мечей и щитов викингов. Плюс, обобщил доступные письменные источники. В ходе проделанной работы археолог пришел к выводу что "условия проведения боя стены щитов не позволяют защитнику отразить поступающие атаки". Точку зрения археолога поддержали некоторые его коллеги, но нашлись и противники. Предполагается проведение более развернутого эксперимента. Т.е. как видим, ученый предпринял попытку проверить на практике насколько письменные источники сосуществуют возможностям оружия и описанной в них тактике. По мне так это куда более научный подход нежели опираться на эмпирические выводы штудируя древние трактаты, в том числе и легендарного характера. при этом, опять же повторюсь, ни кто не отрицает того, что некая тактика у викингов и любых других пехотинцев рассматриваемого периода была. Вопросы вызывает лишь насколько достоверно она описана в источниках. Смотрим что писал Маврикий в своей тактике относительно войны с рыжеволосыми народами ( франками и лангобардами)

"Строятся они для битвы, будут ли пешие или на конях – не в определенном числе или порядке и, не в меры или мерии, но как придется – по кровному родству или по дружбе, причем часто, если перебьют их друзей, то они, стараясь отомстить за них, бросаются на явную погибель. Фронт боевого порядка в боях ровняют и смыкают, атакуют – в пешем или конном строю – стремительно, причем не стараются сдерживаться, как бы вовсе не имея страха. Начальникам своим повинуются очень мало, не любознательны, не заботятся об усовершенствовании (образа жизни), также об искусствах и о своем благосостоянии, считая все это неподходящим для себя, а более всего заботятся о конном строе."

Как видим некое подобие строя у германцев было, но это совершенно не тот строй какой практиковали византийцы. Вероятно нечто подобное было и у викингов.
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 11:57:21:
Главная глупость вашей статьи состоит как раз в том что, якобы, нет никаких свидетельств, позволяющих судить о боевом порядке скандинавов.

Где Ворминг утверждает что нет свидетельств о наличии строя у викингов? Он прямо пишет что "провёл ревизию исторических источников, чтобы найти отсылки или описания использования стены щитов викингами. Однако, тогда как такое боевое построение упоминается в нескольких случаях, источники не предоставляют описания этого порядка формирования. Скорее всего речь шла не о боевой тактике, а о поэтическом выражении для описания больших порядков воинов"
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 11:57:21:
Гобелен из Байё хорошо демонстрирует, что из себя представляла тактика пехоты в эпоху викингов.

Гобелен из Байе это Х1 век и отображает события Х1 века.
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 11:57:21:
Что касается других народов Восточной Европы. Из сообщений письменных источников и археологии есть внятное представление и о военном деле славян и о военном деле их соседей, хазар, алан и др. Однако не стоит искать у скандинавов мощную кавалерию, а у салтовцев скъяльдборг.

Приведите мне источники в которых говорится о военном деле восточных славян 1Х-Х века, тоже самое о военном деле хазар и салтовцев, да и алан тоже? В свою очередь я тоже приведу картинки.
...

это рисунки на пластинах из Шиловского кургана (7-8) в.
как видим пехота таки есть и в строю.

а это болгарское изделие из рога, то же 7-8 века, найдено на Дунае.
...

Вот вам и водоплавающие булгары с щитами как у викингов. Как полагаете они с такими щитами на лошадках скакали или таки пехом воевали?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3983 - 03.03.2018 :: 18:44:50
 
upasaka писал(а) 03.03.2018 :: 18:16:23:
Где же я такое написал?

А в чём тогда дело?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3984 - 03.03.2018 :: 18:45:31
 
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 14:07:22:
"Любимый конек Сахарова – отождествление варягов с балтийскими славянами, тогда как подавляющее большинство российских историков и археологов, как и почти все историки и археологи мира, считают их скандинавами-норманнами. Для археологов это абсолютно ясно – скандинавские вещи и целые комплексы находятся в нашей стране в таком же обилии, как и во Франции и Англии, где никто не сомневается в нашествии норманнов с севера и никто их славянами не считает.

Почему западные историки и археологи считают русов скандинавами понятно. Касаться их не буду. А наши как всегда следуют в фарватере самой прогрессивной науки. Я уже цитировал тут и Назаренко и Шрамма, о том что финское руотси никак не связано со скандинавскими гребцами и Рослагеном, от этого заблуждения в конце жизни отказался и его автор Куник, но из сочинения в сочинение норманистов байка про гребцов как кочевала так и кочует без каких либо изменений. Так что про прогрессивную науку  можно не вспоминать. По факту. наличие некоторого количества скандинавов на Северо-западе В.Е. а конкретно в Ладоге до 860 года и на Городище после 860 года неоспоримо. Но идея тождества скандинавов и руси до сих пор ни одним норманистом не доказана, напротив она вступает в противоречие с массой источников. Но эти противоречия сознательно нивелируются и замалчиваются теми самыми многими историками и археологами, которые пытаются любым доступным способом доказать правоту норманской теории и втиснуть археологию в рамки ПВЛ.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3985 - 03.03.2018 :: 18:45:47
 
upasaka писал(а) 03.03.2018 :: 18:23:42:
Кузьмин их столько "нащелкал"...

Арабы тоже немало, три уж точно.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3986 - 03.03.2018 :: 19:54:27
 
Боровик писал(а) 03.03.2018 :: 14:07:23:
Конкретно, я на работу Михайлова ссылался. Он указывает, что некоторые результаты ранних исследований в 2008-2009 годах нашли подтверждение, а некоторые не нашли. Кроме того указывает на датирующие признаки укрепления.

Я понимаю, что ан михайлова. Я не нашел у него убедительных аргументов в пользу его версии. Оспаривая Козюбу он пишет "возможно", "вероятно". Т.е. все аргументы сводятся к его личной точке зрения. Кроме того, смотрим что пишет Михайлов

"Новые находки свидетельствуют о том, что последние погребения на месте Десятинной, безусловно, сооружались во второй половине Х в, а скорее всего, вплоть до 980-х гг. Следовательно, вероятная дата строительства укреплений отодвигается до первой половины — первой четверти Х столетия. Находки в заполнении рва и на площадке самого городища крайне немногочисленны. Они не идут ни в какое сравнение с находками на главных памятниках «дружинного» круга, на городище в Гнёздово или на Новгородском (Рюриковом) городище. Вероятно, отсутствие, характерных для Х в. находок и жилых комплексов IX—X вв., свидетельствует о весьма коротком периоде существования первых оборонительных сооружений Старокиевского городища. Так как в заполнении рва и городней была найдена гончарная керамика, можно предполагать, что укрепления функционировали на рубеже IX—Х — первой четверти Х столетия. Затем они были разобраны, а ров частично засыпан".

Т.е. Михайлов, таки, допускает что укрепление могло быть построено на рубеже 1Х-Х вв. т.е. в тот же самый период когда было построено аналогичное укрепление на Городище:
" Укрепления прекратили свое существование на рубеже IX—X вв. (Носов 2007, с. 32—35, рис. 6—7; Михайлов 2009).)

А дальше начинается то, что иначе как откровенной подгонкой под нужный результат не назовешь. Михайлов пишет:

"Новгородское (Рюриково) городище возникает во второй половине — конце IX в. Городище на Старокиевской горе существует в начале — первой четверти Х в. В начале Х вв. они оба прекращают функционировать в качестве укреплений. Разрушение Старокиевского и Новгородского (Рюрикова) городища происходит в схожих условиях. Они естественным образом разрушаются, а их деревянные конструкции разбираются самими жителями поселений. Безусловно, укрепления Новгородского городища предшествуют киевским укреплениям. Некоторые конструктивные детали киевской крепости кажутся вторичными по отношению к городищу на Волхове."

Т.е. Михайлов опираясь на некоторые кажущиеся ему вторичными по отношению к Городищу детали пытается доказать, что крепость на Старокиевской горе построили пришедшие в Киев рюриковичи. Это основная задачи написанной им статьи. При этом никаких материальных подтверждений наличия Рюриквовичей на старокиевской горе в этот период Михайлов не демонтирует. В Киеве вообще нет чистых скандинавских погребальных комплексов, этническое происхождение погребенных в камерах киевского некрополя не установлено, скандинавские вещи в Киеве фиксируются только со второй четверти Х века, на Подоле их вообще нет.

Боровик писал(а) 03.03.2018 :: 14:07:23:
Тем не менее, с некоторыми доводами Климовского нельзя не согласится.

Да безусловно, проблем в киевской археологии хватает. от этом не только Климовский пишет. Но нам нет нужны лезть в дебри археологии до середины, конца 1Х века начала Х века.  Это для русской истории принципиальный период.
Боровик писал(а) 03.03.2018 :: 14:07:23:
А что, на местности, используемой под плацдарм, непременно было необходимо построить полноценный город?

За одну навигацию из Ладоги в Константинополь к 18 июня 860 года не попадешь. Следовательно ладожские норманны должны были где то зимовать. Для того что бы прокормить армию зиму требуется корм и жилье. Следовательно это должно быть какое то относительно крупное поселение. Следы норманнов включая подготовку флота на месте зимовки не могли не остаться. Археологи показывают что даже в степи бивуак кочевнического отряда состоящий из 50-100 человек оставляет достаточный для того чтобы археологи заметили его след. Кроме того, ПВЛ сообщает что Аскольд и Дир осели в Киеве с многими варягами и прожили они в Киеве до прихода Олега с Игорем более 20 ти лет. Где следы этих варягов? Норманнское поселение в Ладоге численностью не более сотни человек за 20 лет своего пребывания оставило столько артефактов что этого норманистам хватило для далеко идущих выводов о норманском присутствии  на Северо-западе с 8 века. Чего же в Киеве этого нет? Цукерман в свое время по поводу этого не без иронии заметил

"Получается, что скандинавы, которые без стеснения разбрасывали следы своего пребывания на русском севере, на юге сумели их целиком и полностью замести". (Цукерман К. Перестройка древнейшей русской истории)

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3987 - 03.03.2018 :: 20:16:32
 
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 14:32:01:
Он действительно авторитетный археолог.

Лев Самуилович действительно авторитетный археолог. Но и он бывает ошибается, как и может чего то не знать.
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 14:32:01:
"Вот почему организаторам конференции в духе «панегирической истории» противопоказано сообщество профессионалов – историков, археологов, лингвистов, этнологов. Подобные акции осуществляются и должны осуществляться без нас.

ну да, когда за написанное отвечать не нужно у нас подписантов всегда хватает. Увы, многие из перечисленных вами историков во времена оны писали совершенно иное, нежели сейчас. Сменится конъюнктура и не удивлюсь что они снова начнут писать иное. А пока гранты за норманнов дают, чего не писать? Приведу всего один пример поразительной переменчивости взглядов, причем в пост советский период. В 2001 году Кирпичников которого в любви к антинорманизму не упрекнешь пишет что Рюрик: "как теперь становится все очевиднее, датский выходец". В 2008 году он пишет уже следующее:

«И одним из таких мест оказалась Ладога, основанная в 753 году славянами. Хочу подчеркнуть последнее обстоятельство: здесь найдено такое количество славянской керамики, что нет ни малейших сомнений, кто же был коренным этносом и составлял большинство населения города… Хотя некоторые находки и особенности истории региона позволяют предполагать, что славяне могли прийти сюда и раньше, в конце VII — начале VIII века….  Рюрик был призван, если можно так выразиться, федеральной коалицией славянских и финно-угорских племён и начал создавать новую государственную машину…. Был ли он датчанин, или швед, или славянин ― до сих пор не утихают споры. Но бояться так называемого норманизма не надо, потому что в этом заключалась интеграция с западным, балтийским миром, в этом была мудрость славян, что они позвали «иностранца» ― в интересах развития государства, торговли и строительства новой армии»
А это уже 2011 год. В интервью газете «Аргументы и факты» Кирпичников утверждает следующее:

«--- Анатолий Николаевич, откуда взялся основатель первой династии русских великих князей Рюрик?», -

- «Доподлинно нам это неизвестно. Возможно, он был выходцем из ободритов — племени западных славян (территория Северной Германии). Или из Скандинавии — Швеции или Норвегии. По одной из версий, его мать была русской».



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3988 - 03.03.2018 :: 20:19:41
 
scriptorru писал(а) 03.03.2018 :: 14:38:49:
Напротив - маргиналы те, кто считает русь балтийскими славянами.

Кирпичников маргинал?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3989 - 03.03.2018 :: 21:01:35
 
Roxsalan писал(а) 03.03.2018 :: 19:54:27:
Кроме того, ПВЛ сообщает что Аскольд и Дир осели в Киеве с многими варягами и прожили они в Киеве до прихода Олега с Игорем более 20 ти лет. Где следы этих варягов? Норманнское поселение в Ладоге численностью не более сотни человек за 20 лет своего пребывания оставило столько артефактов что этого норманистам хватило для далеко идущих выводов о норманском присутствии  на Северо-западе с 8 века. Чего же в Киеве этого нет?

Не, ну западнославянские же оборонительные укрепления присутствуют же в Киеве, старокиевские которые упоминались.
Вот это и есть следы варягов.
Только не скандинавских, а южнобалтийских, ну или западнославянских если угодно.

Вот про аналогичные Рюрикова городища:

"Деревоземляные укрепления Рюрикова городища являются на территории Древней Руси одними из древнейших сооружений подобного рода и имеют исключительную важность для изучения истории становления традиций древнерусского крепостного строительства. Прямых аналогий им мы пока не знаем, хотя отдельные элементы внутривальных деревянных конструкций известны в валах древнерусских городов Поднепровья, западнославянских городищ территории современной Польши и Германии, в Ютландии (трехстенные срубы ранней части Датского вала)
(Носов Е.Н. Тридцать лет раскопок Городища: итогии перспективы)

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3990 - 03.03.2018 :: 21:08:41
 
Вот про Сергов городок в Приильменье, тоже того же времени:

"Особо заслуживает внимания внешний облик памятника. Сергов городок по характеру своего устройства и топографии не имеет аналогий в Приильменье. Сходные городища с мощными кольцевыми валами на низких местах, мысах или островах хорошо известны у западных славян. Для последних была весьма характерна модель расселения, когда освоение новой территории начиналось с постройки городища. Западные аналогии Сергова городка – это одно из свидетельств возможных культурных связей ильменской группы славян с западнославянским миром." (c) Русь в IX–XI веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3991 - 03.03.2018 :: 21:58:42
 
Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 18:44:50:
А в чём тогда дело?

В ваших фантазиях.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3992 - 03.03.2018 :: 22:18:53
 
upasaka писал(а) 03.03.2018 :: 21:58:42:
В ваших фантазиях.

Так я ж вас как-раз спрашиваю, чтобы разобраться, тогда это уж ваши фантазии, а не как не мои. Смайл

Ну давайте с самого начала.
О чём у нас с вами зашёл разговор? помните?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3993 - 03.03.2018 :: 22:29:02
 
Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 17:14:16:
upasaka,
от того, что якобы некая группа русов произошла от дунайских ободритов, балтийские русы ведь не перестанут существовать.
Ну допустим, имеются две группы русов, одна от дунайских ободритов, другая - от балтийских.
Всё? Устраивает вас такое? Закрыт вопрос?

upasaka писал(а) 03.03.2018 :: 18:16:23:
Mukaffa писал(а) Сегодня :: 17:31:16:
от того, что якобы некая группа русов произошла от дунайских ободритов

Где же я такое написал?

Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 18:44:50:
upasaka писал(а) Сегодня :: 18:33:23:
Где же я такое написал?

А в чём тогда дело?

upasaka писал(а) 03.03.2018 :: 21:58:42:
Mukaffa писал(а) Сегодня :: 19:01:50:
А в чём тогда дело?

В ваших фантазиях.

Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 22:18:53:
upasaka писал(а) Сегодня :: 22:15:42:
В ваших фантазиях.

Так я ж вас как-раз спрашиваю, чтобы разобраться, тогда это уж ваши фантазии, а не как не мои.

Ну давайте с самого начала.
О чём у нас с вами зашёл разговор? помните?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3994 - 03.03.2018 :: 22:32:45
 
upasaka,
а до этого о чём мы говорили?
Причём тут дунайские ободриты тогда можете пояснить?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3995 - 03.03.2018 :: 22:39:00
 
Вот же предшествующий ваш пост:

upasaka писал(а) 03.03.2018 :: 17:01:56:
Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 15:03:02:
Наряду с балтийскими в IX в. известны ободриты на Дунае,

Давно уж показывал вам это, но вы Паулем увлеклись.


Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3996 - 03.03.2018 :: 22:46:20
 
Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 22:39:00:
Вот же предшествующий ваш пост:

Писал о ободритах, но где я написал, что от них русь? Это ж ваши фантазии.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3997 - 03.03.2018 :: 22:46:53
 
Roxsalan писал(а) 03.03.2018 :: 18:32:14:
...Вот вам и водоплавающие булгары с щитами как у викингов.

У булгар чётко видна заплетённая коса.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3998 - 03.03.2018 :: 22:51:09
 
upasaka писал(а) 03.03.2018 :: 22:46:20:
Писал о ободритах, но где я написал, что от них русь? Это ж ваши фантазии.

Так поясните сами тогда причём тут ободриты с Дуная, чтобы никому не приходилось гадать, что именно вы  имеете ввиду!  Смайл
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3999 - 03.03.2018 :: 22:59:28
 
Mukaffa писал(а) 03.03.2018 :: 22:51:09:
Так поясните сами тогда причём тут ободриты с Дуная, чтобы никому не приходилось гадать, что именно вы  имеете ввиду!

Послушайте, не надоело вам? Спрашивал, кто для вас балтийские славяне, желательно по племенам, потому что "балты" новокнижное, нет собирательного как у славян. И на ваши фантазии привел пример ободритов. Но вы крутите, делаете из них русов.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 198 199 200 201 202 ... 977
Печать