Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 192 193 194 195 196 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567567 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3860 - 01.03.2018 :: 20:34:38
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 20:07:31:
Прямых аналогий им мы пока не знаем, хотя отдельные элементы внутривальных деревянных конструкций известны в валах древнерусских городов Поднепровья

К этому необходимо добавить, ну, например, Филина:
"Восточнославянские переселенцы из Приднепровья в 7-8 веках достигли бассейна Волхова и земель Южного Приладожья.
Примерно в это же время они появляются в верховьях Оки и в Волжско-Окском междуречьем.
Происхождение праславянского языка и восточнославянского.
Наверх
 
Боровик
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 127
Россия
Пол: male

НовГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3861 - 01.03.2018 :: 21:30:53
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 18:34:57:
"По мнению автора, старокиевское городище было сооружено в VIII в. или на рубеже VIII-IX вв. (Козюба, 2004. С. 139— 152)."


"Оборонительные сооружения на Старокиевской горе и на Городище, помимо характерных конструкций на склоне, которые формировали площадку городища, сближает отсутствие валов, а также необычайно глубокие рвы…
Они оба являются наиболее древнейшими древнерусскими укреплениями срубно-стеновой конструкции. Новгородское (Рюриково) городище возникает во второй половине — конце IX в. Городище на Старокиевской горе существует в начале — первой четверти Х в. ..
Безусловно, укрепления Новгородского городища предшествуют киевским укреплениям. Некоторые конструктивные детали киевской крепости кажутся вторичными по отношению к городищу на Волхове…"
Михийлов К.А. "Реконструкция древнейших укреплений Старокиевского городища"
Журнал "Археологія і давня історія України" №1-2010 г.
http://www.academia.edu/13817804/Реконструкция_древнейших_укреплений_Старокиевск...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3862 - 01.03.2018 :: 21:42:02
 
Боровик писал(а) 01.03.2018 :: 21:30:53:
"Безусловно, укрепления Новгородского городища предшествуют киевским укреплениям. Некоторые конструктивные детали киевской крепости кажутся вторичными по отношению к городищу на Волхове…"

Значит только подтверждается западнославянское происхождение этих укреплений.
ЧТД.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3863 - 01.03.2018 :: 23:51:16
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 21:42:02:
Значит только подтверждается западнославянское происхождение этих укреплений.


Любшанская кре́пость — древнейшая[1] каменно-земляная крепость на территории Древней Руси на месте бывшего устья реки Волхов, расположенная на городище в 2 км от Старой Ладоги на другом берегу реки Волхов. Возведение крепости в последней четверти VII — первой половине VIII веков связывают с появлением в Приладожье славянского населения.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3864 - 02.03.2018 :: 00:42:09
 
Боровик писал(а) 01.03.2018 :: 21:30:53:
Они оба являются наиболее древнейшими древнерусскими укреплениями срубно-стеновой конструкции. Новгородское (Рюриково) городище возникает во второй половине — конце IX в. Городище на Старокиевской горе существует в начале — первой четверти Х в. .. Безусловно, укрепления Новгородского городища предшествуют киевским укреплениям. Некоторые конструктивные детали киевской крепости кажутся вторичными по отношению к городищу на Волхове…


Носов на которого Михайлов ссылается иначе датирует Киевское сооружение. Ссылаясь на Козюбу он пишет:
"По мнению автора старокиевское городище было сооружено в VIII в. или на рубеже VIII-IX вв."

Выводы Козюбы Носов не опровергает, с новгородцами строительство киевского городища не связывает, напротив, добавляет:

«При определенных различиях в конструкциях, полагаю, что фиксация применения аналогичного инженерного решения в главных центрах формирования восточнославянской государственности, говорит о сходных тенденциях в развитии зодчества внутри славянского мира." ( Носов Е.Н. Тридцать лет раскопок Городища; итоги и перспективы. С. 35-36.)

Как видим, совершенно разный подход к решению проблемы. Михайловым движет привычный многим норманистам Ладого-Новгородоцентризм. Но даже если и построили Старокиеввскую крепость пришельцы с Городища, скандинавы тут причем, это чисто славянский продукт? Это первое, второе, присутствие ладожских славян фиксируется и на Подоле по прорубочной дате 887 год. Михайлов датирует крепость началом серединой Х века. Т.е по любому раньше конца 1Х - начала Х века ладожан у Киеве нету. Где в Киеве следы многих норманнов которые согласно ПВЛ с Аскольдом и Диром в 860 году ходили на Константинополь?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3865 - 02.03.2018 :: 01:22:09
 
Коль уж пошел разговор об Киевской архитектуре и градостроительстве не лишним бы тогда вспомнить что Старокиевская крепость была не единственная в Киеве.

"Строительство первых оборонительных сооружений, которые защищали Копырев конец, можно отнести к ІХ – началу Х вв., что совпадает со временем наибольшего количества находок арабских дирхемов на территории древнего Киева. При проведении археологических исследований на Кияновском переулке в 1974 г. были открыты остатки наиболее ранних оборонительных сооружений... Подобные эскарпированные склоны известны на хазарских городищах, в частности, на Теплинском городище, находившемся на Северском Донце [Михеев, 1985, с. 20]. Они также часто встречаются на городищах роменской культуры, которая контактировала с районом распространения салтово-маяцкой культуры. Ряд исследователей, таких как Б.А. Шрамко, С.А. Плетнева, О.В. Сухобоков, предполагали определенное влияние салтовских традиций на развитие фортификации городищ роменской культуры [Сухобоков, 1992, с.139].... Открытые на городище остатки крепостной стены имеют много общего с фортификационной стеной на Теплинском городище, входившем в состав Хазарского каганата. Это городище располагалось на р. Северский Донец на древнем Изюмском пути, контролируя, таким образом, как водный, так и сухопутный торговые пути...Для группы городищ в районе Северского Донца, где проживало болгаро-аланское население, в состав которых входит Теплинское городище, был присущ именно такой тип построения крепостных стен. Стены создавали внешний и внутренний панцири, а пространство между ними забутовывалось. Нижняя часть внутреннего и внешнего панцирей засыпалась почвой. В наземной части оба панциря стягивались перегородками. Деревянные стены штукатурились и белились [Михеев, 1985, с.23]. Исследованная стена в районе Кияновского переулка имела подобную конструкцию, которая также состояла из внешнего и внутреннего панцирей. Стена располагалась на эскарпе, ее толщина равнялась 2 м (рис. 3). Рассматривая место нахождения и систему построения фортификационных сооружений, можно заметить определенную схожесть между Теплинским городищем и исследованным городищем в Киеве, расположенным между Львовской площадью и Кияновским переулком. Оба находились вблизи большой реки и могли осуществлять контроль над
сухопутным торговым путем, который проходил рядом с ними.... Рассматривая оборонительные сооружения, которые отделяли южную часть Копырева конца от северной, надо отметить, что, исходя из существующих археологических данных, они были построены к Х в. или, возможно, несколько раньше, приблизительно в середине или в конце ІХ в. Открытые оборонительные сооружения, вероятно,относились к одному городищу, которое располагалось между Львовской площадью, Кияновским переулком и Вознесенским спуском. Судя по имеющемуся археологическому материалу,
оборонные сооружения этого городища использовались в середине или во второй половине Х в., после чего они теряют свое назначение... Рассматривая исследованные здания и сооружения, открытые на этом городище, следует отдельно отметить три больших постройки, найденных в северной части городища в 1990–1991 гг., аналогии которым не встречались как на территории Киева, так и на территории Киевской Руси... Подобного типа постройки наиболее досконально были исследованы на поселениях салтово-маяцкой культуры, в частности, на Карнауховском поселении, расположенном на р. Котлубанка, правом притоке нижнего течения р. Дон [Ляпушкин, 1958]. Такие же постройки были открыты на Среднем Донце [Красильников, 1981, с. 122] и Маяцком городище на Дону [Винников, 1984, с. 122]. Исследованные археологические объекты как оборонительного, так и хозяйственного назначения, имеют прямые аналогии на памятниках, относящихся к салтово-маяцькой культуре. Это может указывать на то, что население городища, располагавшегося в районе Львовской площади, имело тесные связи с Хазарским каганатом. Поэтому предположение, что оно могло быть крепостью Х в., которая упоминается Константином Багрянородным под названием Самбатас, имеет право на свое существование." (М.М. Иевлев, А.А. Козловский, Н.И. Минаева РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА В СРЕДНЕМ ПОДНЕПРОВЬЕ
(К ВОПРОСУ СУЩЕСТВОВАНИЯ «ЖИДОВСКОГО
ГОРОДА» НА ТЕРРИТОРИИ ДРЕВНЕГО КИЕВА). ”Хазарский альманах”, том 12. Харьков 2014)

Как видим не Новгородом единым был жив Киев. В дополнение к выше процитированному:

"С конца ХIХ в. на территории «города Ярослава» встречались погребения IХ–Х вв. Так, в 1874 г. при планировке местности между современными улицами Свердлова и Ленина было обнаружено древнее кладбище, начинающееся от улицы Ирининской. Об-
ряд погребения, несомненно, языческий — могилы представляли собой небольшие пещеры, обмазанные глиной и обожженные; в пещерах находились глиняные урны с прахом45. Инвентарь погребений был представлен распиленными оленьими рогами, изделиями из песчаника, сережками из серебряной проволоки, фрагментами амфорной византийской тары."

На сходство данных погребений с салтовскими указывал Крагер, Моця, Щавелев. На территории СМК имеются погребения с кремациями погребальные ямы которых обмазаны глиной и обожжены.



Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3866 - 02.03.2018 :: 06:35:10
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 12:52:39:
Действительно, сколько можно.

предлагаю оставить этот в покое этот спор, так как я понимаю что не в силах кого-то убедить. Я высказал свою точку зрения, хотите примите во внимание, хотите отбросьте в сторону.
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 12:52:39:
Повторяю вопрос, вы верите в то что некий Владимир воевал с Аттилой а его брату Ирону гуннский вождь дал ярлык на правление на Руси? Тогда найдите это все в античных источниках и покажите мне.

не то что бы верю, но вижу из саги что предки русских каким-то образом участвовали в событиях гуннского времени на территории будущей Руси. античных источников про эти события мизер. Основной - Гетика, но Иордану нет доверия в части определении сторон конфликта, так как он выполняя свою задачу многое приписывает готам. Но вот нашел некую параллель с сагой:
Цитата:
Про них известно, что по смерти короля их Германариха[607] они, отделенные от везеготов и подчиненные власти гуннов, остались в той же стране[608] причем Амал Винитарий удержал все знаки своего господствования[609]. Подражая доблести деда своего Вультульфа, он, {246} хотя и был ниже Германариха по счастью и удачам, с горечью переносил подчинение гуннам. Понемногу освобождаясь из-под их власти и пробуя проявить свою силу, он двинул войско в пределы антов[610] и, когда вступил туда, в первом сражении был побежден, но в дальнейшем стал действовать решительнее и распял короля их Божа[611] с сыновьями его и с семьюдесятью старейшинами для устрашения, {247} чтобы трупы распятых удвоили страх покоренных[612]. Но с такой свободой повелевал он едва в течение одного года: [этого положения] не потерпел Баламбер[613], король гуннов; он призвал к себе Гезимунда, сына великого Гуннимунда, который, помня о своей клятве и верности, подчинялся гуннам со значительной частью готов, и, возобновив с ним союз, повел войско на Винитария. Долго они бились; в первом и во втором сражениях победил Винитарий. Едва ли {248} кто в силах припомнить побоище, подобное тому, которое устроил Винитарий в войске гуннов! Но в третьем сражении, когда оба [противника] {249} приблизились один к другому, Баламбер, подкравшись к реке Эрак[614], пустил стрелу и, ранив Винитария в голову, убил его; затем он взял себе в жены племянницу его Вадамерку и с тех пор властвовал в мире над всем покоренным племенем готов, но однако {250} так, что готским племенем всегда управлял его собственный царек, хотя и [соответственно] решению гуннов.

и сага:
Цитата:
Гл. 310. Однажды призвал Тидрек конунга Аттилу к себе на беседу и сказал: «Помнишь ли ты, господин, сколь большое бесчестье получил ты в последний раз на Руси от конунга Вальдемара; так хочешь ли ты отмстить за себя или оставить это так?» Отвечал конунг Аттила: «Разумеется, я не хочу оставлять этого так, если получу от тебя помощь, и я надеюсь, что ты окажешь мне ее, как и раньше, твоим мужеством и храбростью».

Цитата:
Тут велит конунг Тидрек трубить во все свои рога, приказывает Аумлунгам и гуннам вооружиться, вскочить на своих коней и ехать против конунга Вальдемара, и они говорили, что в этот день должен конунг Вальдемар, или погибнуть или бежать, или в третьем случае сам конунг Тидрек падет со всем своим войском. Конунг Тидрек едет на вражеский отряд, а с ним его родич Ульфрад и дядька Гильдибранд (maeistari) и его добрый друг Вильдивер, и завязалась упорная и вместе долгая сеча. Конунг Тидрек заехал в середину русского войска и бьет с двух сторон ровно людей и коней, и падают они одни на других; а его витязи храбро следуют за ним, и каждый из них валит великое множество; все Омлунги были веселы и сражались весь тот день с большой отвагой. А конунг Тидрек бьется тут в войске как лев в стаде, и все боятся его оружия; и весь он в крови, а также его конь. И вдруг встречает он пред собою знамя и отряд самого конунга Вальдемара, едет на него очень отважно и поражает одним ударом рыцаря, который держал знамя, в его правую руку, а с рукой и броню, и знамя упало на землю; вместе с тем он наносит смертельный удар самому конунгу Вальдемару. После того поднимается великий клич и шум со стороны Аумлунгов и гуннов, и один возбуждает другого, а русские валятся сотнями. Тут побежали русские, было их повалено перед тем, словно кустарнику, там, где они сошлись. Аумлунги и гунны бьются весь тот день, ночь и следующий день и убивают всякого, кого могли остановить, и только малая часть убежала.

Цитата:
Гл. 315. Зовет конунг Аттила конунга Тидрека и многих других воевод на совет; и рядят они земский ряд, как устроить все то царство, которое они покорили. И затем, по совету конунга Тидрека и других воевод, посадил конунг Аттила ярла Ирона воеводою на Руси, управлять тем царством, судить по земскому закону и платить дани конунгу Аттиле и давать ему подмоги, когда ему понадобится.

ксати тот же Щукин высказал мысль, что Винитарий не имя а почетный титул, полученный из-за победы над венетами-антами. Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 12:52:39:
И что, немцы не могли слышать про Владимира Святославовича, к немцам не могли попасть русские сказки и былины? И опять же как вы можете вычленить что в саге о Тедрике только от немцев а что додумано самими скандинавами?

а зачем саксам и другим континентальным германцам в своей истории былины далекой Руси?
скандская часть определяется по прологу саги:
Цитата:
Северные люди собрали некоторую часть саги, и кое-что в песенной Форме: во-первых, сказания о Сигурде убийце Фафни, о Вельсунгах и Нифлунгах и коваче Веленте и его брате Эгиле, о короле Нидунге. И хотя есть кое-какие различия в именах мужей и событиях, тому удивляться нечего: так много саг они насказали.

наоборот сканды черпали из основы саги в свои собственные Цитата:
Датчане и шведы знают сказывать из нее много саг, а нечто они переложили  в свои песни, которыми забавляют именитых людей. Много поется этих песен, которые задолго перед тем сложены были по этой саге

и время сложения саги:
Цитата:
Эта сага сложена была в то время, когда скончался великий конунг Константин, крестивший почти весь свет.

Константин I Великий  жил в четвертом веке., события ВПН 4-5 век. все сходится.Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 12:52:39:
По каким критериям авторы Х века установили что русы это руги? Вы полагаете что анналисты Х века знали и помнили как выглядели руги, на каком языке говорили?

как вариант - по истории народа русов, рассказанной им послами и купцами или  по династии князей.
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 12:52:39:
как се это относится к Руси 1Х-Х века, в том числе и археологически?

эту связь я еще ищу и изучаю, нашел пока лишь через архитектуру. "длинные дома" вельбарцев найдены у черняховцев и именьковцев. Если Седов считал что к именьковцам длинные дома попали напрямую от черняховцев, то изучение керамики в самом большом доме дает версию, что от культуры рязано-окских могильников, тогда как они попали на Оку в 5-6 веке?
Цитата:
Среди находок жилища отсутствуют какие-либо хроноиндикаторы, но все обнаруженные во время раскопок городища вещи датируются в рамках V-VI вв. н.э., что позволяет отнести время жизни постройки к этому же периоду (регулярная планировка вскрытого участка городища и идентичная ориентировка построек свидетельствует об их вероятной синхронности).

Данная статья посвящена анализу керамического комплекса, выявленного в рассматриваемой постройке, и введению данных материалов в научный оборот


КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/keramicheskiy-kompleks-bolshogo-doma-staro-may
nskogo-gorodischa

короче, все в процессе у меня)))Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 12:52:39:
Да много где, и в Южноруских степях и на Кавказе и в Крыму и в Западной Европе, от Польши до Испании и Африке вместе с вандалами.


интересуют именно салтовские аланы, они где с 4 по 7 век были? степи Причерноморья, Крым или Кавказ? и когда они из роксалан превратились в русов?

Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3867 - 02.03.2018 :: 09:35:41
 
upasaka писал(а) 01.03.2018 :: 11:45:33:
Я о вставке - "русь родом франки".

вы еще задавали вопрос как из франков сделали варягов
так же  как из моря Ругиан сделали море Варяжское (и это Балтика)
вот некоторые источники:
946 - Mare Rugianorum (грамота Оттона)
https://alex-oleyni.livejournal.com/46139.html
1150 -  Mare Rugianorum ( грамота короля Конрада III.)
1179 - Mare Rugianorum (грамота императора Фридриха)
(эти два не проверял, наверно калька с первого)
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3868 - 02.03.2018 :: 11:53:38
 
Livepodvodnik писал(а) 02.03.2018 :: 09:35:41:
так же  как из моря Ругиан сделали море Варяжское (и это Балтика)
вот некоторые источники:
946 - Mare Rugianorum (грамота Оттона)
https://alex-oleyni.livejournal.com/46139.html
1150 -  Mare Rugianorum ( грамота короля Конрада III.)
1179 - Mare Rugianorum (грамота императора Фридриха)

Кстати да, интересный нюанс.
Море Ругов или Русское море. Варяжское море у ладожан. И русы - варяги.
Вполне себе взаимосвязанный материальчик.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3869 - 02.03.2018 :: 11:56:48
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2018 :: 01:22:09:
"Исследованные археологические объекты как оборонительного, так и хозяйственного назначения, имеют прямые аналогии на памятниках, относящихся к салтово-маяцькой культуре. Это может указывать на то, что население городища, располагавшегося в районе Львовской площади, имело тесные связи с Хазарским каганатом."

Только не с Хазарским каганатом местное население имело связи, а с СМК.
И это существенное уточнение.))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3870 - 02.03.2018 :: 12:55:31
 
Livepodvodnik писал(а) 02.03.2018 :: 06:35:10:
не то что бы верю, но вижу из саги что предки русских каким-то образом участвовали в событиях гуннского времени на территории будущей Руси. античных источников про эти события мизер. Основной - Гетика, но Иордану нет доверия в части определении сторон конфликта, так как он выполняя свою задачу многое приписывает готам.

Здорово, Иордану жившему в 6 веке верить нельзя а сагам сочиненным в 13 веке можно. Вы можете верить во все что угодно. Ваше право, я не доверяю устным преданиям, якобы, сохранившийся на протяжении многих столетий. На этом обсуждение саг думаю можно и закончить.

Livepodvodnik писал(а) 02.03.2018 :: 06:35:10:
интересуют именно салтовские аланы, они где с 4 по 7 век были? степи Причерноморья, Крым или Кавказ?


салтовские аланы неоднородны, создатели салтовской культуры в массе своей выходцы с Кавказа и предкавказья. Причем среди них было, что называется, всякой твари по паре. Т.е. и аланы и булгары и иные представители причерноморского региона. Плетнева полагала что в процессе своего движения на Дон и Донец кавказские аланы вовлеки в свою миграцию и степные народы, включая донских, кочевых аланов-асов, погребальный обряд которых отличен от катакомбного кавказских аланов. Именно эти аланы-асы после гибели СМК и остались в степи смешиваясь с новыми группами кочевников, их и покорил Святослав.

Livepodvodnik писал(а) 02.03.2018 :: 06:35:10:
и когда они из роксалан превратились в русов?

Ибн Русте писал о том что аланы кавказа состояли из 4 племен, власть над которыми принадлежала Д.хсас. большинство арабистов полагает что  Д.хсас  это рухс-ас, т.е. светлые или благородные асы. Вероятно какая то часть этих рухс-асов и ушла на Дон и Донец дав имя полиэтносу сложившемуся в рамках СМК.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3871 - 02.03.2018 :: 13:04:07
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2018 :: 12:55:31:
и ушла на Дон


А собственно хазар, имевших монголоидный компонент в своем морфологическом облике, помещают ныне на Нижнем Дону.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3872 - 02.03.2018 :: 13:13:01
 
scriptorru писал(а) 02.03.2018 :: 13:04:07:
А собственно хазар, имевших монголоидный компонент в своем морфологическом облике, помещают ныне на Нижнем Дону.

ну да, на территории лесо-степного СМК хазар до сих пор не нашли.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3873 - 02.03.2018 :: 13:18:32
 
"Итак, археологические источники, которыми наша наука располагает в настоящее время, позволяют уточнить этническую территорию хазарских племен в IX в. Они свидетельствуют о том, что центральным регионом Хазарского каганата были земли Нижнего Дона - от Таганрогского залива до Волго-Донской переволоки. Размеры Хазарского «домена», намеченные Б. А. Рыбаковым и с некоторыми уточнениями фактически поддержанные в настоящее время Е. С. Галкиной и В. А. Шороховым (Рыбаков, 1953; Галкина, 2006; Шорохов, 2010. С. 89-94), в большей степени соответствуют археологическим данным, чем те гипертрофированные размеры страны, которые фигурируют в работах исследователей (Флёров, 2012; Петрухин, 2013. С. 121-133), ориентирующихся или на сильно преувеличенную информацию хазарских письменных источников, или опирающихся на устаревшую гипотезу о маркирующей Хазарский каганат свойствах «государственной культуры», представленной салтово-маяцкой культурой в ее самом расширенном понимании."
По: Афанасьев Г.Е. О самоидентификации Хазарского каганата в IX веке.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3874 - 02.03.2018 :: 14:44:50
 
scriptorru писал(а) 02.03.2018 :: 13:18:32:
ориентирующихся или на сильно преувеличенную информацию хазарских письменных источников, или опирающихся на устаревшую гипотезу о маркирующей Хазарский каганат свойствах «государственной культуры», представленной салтово-маяцкой культурой в ее самом расширенном понимании

о том и речь. лесостепной вариант СМК к хазарам отношения не имел. и исходя из экономики региона это самое вероятное место для локализации там Русского каганата.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3875 - 02.03.2018 :: 14:48:03
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 20:12:55:
scriptorru писал(а) Вчера :: 17:27:58:
Как же по мнению данного автора должны были строится воины? Учитывая их набор вооружения.

на этот вопрос тоже ответ в статье есть
"более вероятно, викинги были больше индивидуальными бойцами, которые сражались против врага в свободном строю, используя щиты для перехвата наступательных ударов или для нанесения урона с помощью краёв щита".


сражались против врага в свободном строю
А теперь попробуйте найти об этом "свободном строе" что-то, в военной энциклопедии Смайл На мой взгляд, такого термина вы там не найдете. Сам термин "строй" уже подразумевает некий порядок - наличие шеренг и рядов ...
Одним словом, цитата эта удивила бы военного. Припоминаю правда термины "рассыпной строй", "отсутсвие строя" т.е. какого бы то ни было внятного боевого порядка. Думаю, что процитированное вами, не более чем плод больной фантазии. Если бы скандинавы сражались так, то терпели бы фиаско регулярно. Не мечтать им о победах тогда. 1. Нет сомнений в том, что относительно крупные соединения в поле умели строиться колонной. 2. Естественно, что тактические приемы были разными, нужно было уметь организовать и что-то вроде римской "черепахи"-  testudo, от стрелков противника. 3. Строились наверняка по-разному, в зависимости от задач, соответственно воины могли быть построены либо более тесно, либо более редко.

Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 20:12:55:
Опять махинации, около середины 1Х века это и до 850 и после него,

Так написано в книге у Янина.
"Ее формирование началось именно в середине IX в., и сумма находок, относящихся к этому времени, наглядно демонстрирует как элитарность комплекса, так и наличие в нем преобладающего норманнского элемента. Присутствие здесь воинов-варягов демонстрируют находки боевого оружия и культовых скандинавских предметов8."
Цитата по: Янин В.Л. - Очерки истории средневекового Новгорода 2008 с.24

Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 20:12:55:
Действительно, и толку, если норманисты продолжают писать что скандинавы жили в Ладоге с 8 века непрерывно.

А кто о таком пишет? Тут ведь, опять совпадение с преданием, сначала скандинавы есть ( с середины века), потом их изгоняют. Потом они вновь появляются.

Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 20:12:55:
В полагаете что все эти воины Святослава скандинавы?


Нет, я так не думаю. Но и скандинавы были, конечно.
Наверх
« Последняя редакция: 02.03.2018 :: 15:19:39 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3876 - 02.03.2018 :: 14:49:53
 
Roxsalan писал(а) 02.03.2018 :: 14:44:50:
лесостепной вариант СМК к хазарам отношения не имел.

А кто скажет в каких отношениях  этот вариант был с хазарами? Был независимым?
Наверх
« Последняя редакция: 02.03.2018 :: 15:20:12 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3877 - 02.03.2018 :: 17:29:17
 
scriptorru писал(а) 02.03.2018 :: 13:18:32:
"Итак, археологические источники, которыми наша наука располагает в настоящее время, позволяют уточнить этническую территорию хазарских племен в IX в. Они свидетельствуют о том, что центральным регионом Хазарского каганата были земли Нижнего Дона - от Таганрогского залива до Волго-Донской переволоки. "

А это и не оспаривается. В 9 в. вышли на Нижний Дон, постройка Саркела 830е годы. Устье не контролировали, ибо там черные болгары, которые сами хазар трепали, по свидетельству КБ.
Наверх
« Последняя редакция: 02.03.2018 :: 17:54:41 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3878 - 02.03.2018 :: 17:35:07
 
scriptorru писал(а) 02.03.2018 :: 14:48:03:
"Присутствие здесь воинов-варягов демонстрируют находки боевого оружия и культовых скандинавских предметов"

Нет там никакого скандинавского культа, сами же цитировали из специальной работы по оной тематике.
А "молоточки тора" - это мода по всей Балтике, к культу никакого отношения не имеющая.
"Воины-варяги" - это варяги с южной Балтики. Оборонительные укрепления - тоже западнославянская строительная техника.
Что тут ещё непонятного то?))

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3879 - 02.03.2018 :: 17:38:24
 
scriptorru писал(а) 02.03.2018 :: 14:48:03:
А кто о таком пишет? Тут ведь, опять совпадение с преданием, сначала скандинавы есть ( с середины века), потом их изгоняют. Потом они вновь появляются.

Да 10 лет они там "есть". Скандинавы.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ всего лишь, существует колония готландцев в Ладоге.
В 760х эту колонию сжигают ильменские словени.
Сколько можно об одном и том же ?!!  Плачущий
Наверх
« Последняя редакция: 02.03.2018 :: 17:44:28 от Mukaffa »  
Страниц: 1 ... 192 193 194 195 196 ... 977
Печать