scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:29:01: Отрицая "стену щитов", т.е. линейное построение воинов в некоторое количество шеренг, что подразумевает начатки хоть какой то организации в рамках подразделения в несколько сот человек, что автор желает сказать?
Честно говоря я не знаю как вы читаете, в статье прямо говориться
"Обвешанный защитой и шлёмом, Ворминг осуществлял археологический эксперимент с аутентично восстановленным круглым щитом эпохи викингов. С помощью партнёра, который атаковал его наточенной репликой меча викингов в различных боевых сценариях, Рольф смог протестировать эффективность различных методик использования щита с точки зрения конструкции и надёжности... Ворминг также провёл ревизию исторических источников, чтобы найти отсылки или описания использования стены щитов викингами. Однако, тогда как такое боевое построение упоминается в нескольких случаях, источники не предоставляют описания этого порядка формирования. Скорее всего речь шла не о боевой тактике, а о поэтическом выражении для описания больших порядков воинов.. «Легендарная
стена щитов, хотя бы как тактика ближнего боя, как сейчас полагается — не находит подтверждения ни в литературе, ни на практике, » — утверждает Рольф Ворминг."
Вот вам пример не кабинетных рассуждений о тактике, а попытка разобраться в вопросе на практике. Я понимаю вас это не устраивает, у вас своя точка зрения, основанная на прочитанной вами литературе. Но как видим, ревизия истории и взглядов на основании археологии и попыток применить ее на практике порождает новые взгляды. А вот еще один любопытный пример пересмотра истории
http://ulfdalir.ru/news/1366Заметьте это не норманофобы придумывают, а что ни на есть чистокровные скандинавы.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:30:49:И что? Хоть бы была серьезная статья. Что у них там с инвентарем есть данные?
Ищите серьезную статью. Я вам дал направление поиска.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:31:27:Да есть они есть. Лично читал.
я и не спорю что есть, все дело в хронологи количестве и статусе носителей имен. И в том, почему саги не знают правителей Гардарики, включая Ладогу, а их саги знают около 50 ти, ни одного Нрорика и Хельги?
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:33:38:А может дело в другом. В объективном подходе к вопросу?
Ну какой объективный подход? Носов пишет:
"Скандинавские и общебалтийские элементы в материальной культуре Ладоги присутствуют с ее древнейших слоев, то есть с середины VIII в." при этом подразумевая что сканды живут в Ладоге с 8 и по время Рюрика непрерывно, вместе с таем как, другие археологи копающие Ладогу пишут:
"Первое стабильное поселение на площадке Земляного городища
связано с выходцами из Северной Европы. В их числе могло оказаться и, в
ероятно, было какое-то число аборигенов или выходцев из более южных районов Восточной Европы, но их роль явно не доминирующая. К этому этапу жизни относятся н
е менее 4 «больших» домов каркасно-столбовой конструкции с очагом в центре и кузнечно-ювелирная мастерская (I ярус). Пешеходные мостки, связывающие мастерскую с одним из жилищ показывают, что кузня принадлежала именно этим людям, а не мифическим сезонным бродячим ремесленникам. Время появления норманнов в низовьях Волхова и создание одной из их общин своего поселка (полукольцевая или кольцевая застройка, наличие в составе коллектива женщин) корректно определить как «до 753 года». Древнейшая порубочная дата фиксирует лишь один из этапов его жизни – строительство кузни.
Где-то во второй половине 760х гг. колония прекратила существование. Сокрытие набора инструментов и вотивного изображения Одина говорит об экстраординарном характере этого события.
Его следует считать первой катастрофой в истории Ладоги VIII-X вв. и связана она с притоком нового населения или
захватом в Нижнем Поволховье господствующего положения носителями восточноверопейских культурных традиций, с наибольшей долей вероятности славянами (формирующимися словенами).С 770х и вплоть до 830х гг. (II-IV яруса) на поселении наблюдается стабильность и его рост, подтвержденные материалами планиграфии и домостроительства. Наблюдается преемственность в развитии вещевого комплекса, который помимо ювелирных традиций лесной зоны Восточной Европы, демонстрирующих вкусы «ладожанок» той поры, пополняется эклектичным по происхождению комплексом предметов (бусы, гребни, оружие, восточное серебро, ножи IV группы по Р.С. Минасяну и т.д.). Вместе с набором лепной посуды они составят основу явления, именуемого «культурой сопок», хотя ныне этот термин представляется уже не вполне удачным.
Это отличное и от Скандинавии, и от прежних традиций Северо-Запада новообразование может рассматриваться как основа дальнейшего формирования древнерусской культуры в ее северном варианте. Оно зародилось в Поволховье в течение жизни 2-3 поколений и затем началось его дальнейшее распространение, маркирующее местами славянскую (словенскую) колонизацию.... Касательно Ладоги следует отметить, что здесь на участке, исследованном Е.А. Рябининым, в 780х гг. появляется и до конца 830х гг. действует стеклодельная мастерская, быть может, единственная на Северо-Западе в тот период. Она связана с «малой» срубной избой с печью-каменкой в углу, которая на уровне IV яруса обрастает хозяйственными строениями и оградой, превращаясь в настоящую усадьбу. Именно в эту эпоху Ладога прочно втягивается в восточную торговлю.
Размеры поселения по-прежнему невелики, но вероятен наплыв сезонного населения, для прокорма которого могли предназначаться хранилища зерна, фиксируемые в северной части раскопа В.И. Равдоникаса.
Около 840 г. мирная жизнь поселения нарушена, и оно гибнет в пожаре, причем
обжитое место на участке Рябинина превращается в пустырь, а стеклодельное производство не восстанавливается. Это был первый тотальный пожар и вторая катастрофа в истории Ладоги....
Особых оснований для интерпретации культурной общности, сложившейся в Поволховье к 1й трети IX в. (IV ярус),[b] как «руси», полиэтничной по характеру, но с лидирующей ролью скандинавов нет. Тем более, вряд ли стоит характеризовать это общество как «раннегосударственный организм». Оно вполне соответствует варварским объединениям, возникавшим в эпохи миграций. С таким же успехом можно видеть за ним один из этапов консолидации населения Северо-Запада, в частности, этно-политического объединения словен.[/b] " (Кузьмин С. Л., Волковицкий А. И. Пожары и катастрофы в Ладоге: 250 лет непрерывной жизни?)
Но и это еще не все. Смотрим что пишет Кирпичников относительно больших домов Ладоги которые считают скандинавскими
"С характеристикой общественного и хозяйственного строя раннесредневековой Ладоги тесно связаны вопросы ее домостроительства. В нижних слоях (горизонт Е) Староладожского городища были обнаружены жилые постройки площадью от 42 до 120 м2 с печью посредине помещения, а в более поздних (горизонт Д) обычные небольшие квадратные избы с печью в углу (длина их стен 3. 7—6 м). В первых, по мнению В. И. Равдоникаса, могло проживать 15—35 человек, а во вторых — 6—7.... Социальные причины изменения ладожского домостроительства, однако, не удовлетворили археологов, и они в противовес мнению Равдоникаса выдвинули этнические. Если определение ладожских относящихся к X в. домов славяно-русскими ни у кого не вызвало сомнений, то
постройки предшествующего времени были названы финскими или шведскими. Так, В. В. Седов, показавший, что
нижние горизонты староладожских напластований оставлены тем же славянским населением, которое насыпало и сопки, тем не менее паллиативно допускал, что это было славяно-финское поселение, «поэтому не исключено, что ладожские большие дома нижнего горизонта по своему происхождению являются местными финскими».
Археологические изыскания этого предположения, однако, не подтверждают. Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Прикамье, например, домов, подобных ладожским, пока не обнаружено.... Заключения о преемственности ладожской строительной традиции (а ведь с ними связаны ответственные историко-культурные и этнические наблюдения) следует проверить и в отношении так называемых больших домов.
Здесь прежде всего коснемся самого понятия «большой дом». В период раннего средневековья большие дома площадью обычно до 150—200 м2 и более с присущими им конструктивными элементами трехнефного халле (крыша опирается на ряды столбов, удлиненный план, очаг расположен в центре помещения, а когда их несколько — по длинной его оси)
не исключительно финские или германские, а распространены на громадной территории от Прикамья на востоке до Рейна на западе....
Строились такого рода здания и на Руси. Так, по свидетельству саги о конунге Магнусе, в Киеве существовала многоколонная княжеская гридница.... Для последней трети I тысячелетия н. э. крупным домам, воздвигавшимся в разных частях Европы, свойственны (включая и материал постройки) особые черты.
Касается это и Ладоги, где в слое второй половины VIII— IX в. обнаружены остатки поместительных построек, пока не имеющих точных аналогий в Центральной и Северной Европе." ( А.Н. Кирпичников
РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА (итоги археологических исследований))
Тоже самое пишет и Кзьмин
"В I ярусе с древнейшей дендродатой 753 г. открыты три жилища каркасно-столбовой конструкции, с очагом в центре (т. н. "большие дома"). Очаг делил внутреннее пространство дома на три поперечные, а ряды столбов поддерживавших кровлю на три продольные части. Зафиксированы привходные настилы и настилы в передней трети жилища.
Такая конструкция жилья близка североевропейскому халле, что уже отмечалось исследователями. Однако точных аналогий ладожским жилищам пока не найдено."
Тоже самое пишет и А.Селин цитировать которого я не буду, сами если нужно найдете.
Так о какой объективности вы говорите?