Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 191 192 193 194 195 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567595 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3840 - 01.03.2018 :: 15:33:13
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 14:14:18:
Так "франки" - обобщённый этноним в данном случае

вы как всегда - фантазируете.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3841 - 01.03.2018 :: 15:48:23
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 15:09:28:
Так Рюрики не только в Скандинавии.


Hræreki slöngvanbauga
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3842 - 01.03.2018 :: 16:06:09
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 15:48:23:
Hræreki slöngvanbauga

Ну пусть 7 век, но Рюрик Лиможский - 6 век, т.е. раньше.
Речь то  о том, что оное имя не только у скандинавов было известно.
Т.е. считать нашего Рюрика скандинавом, основываясь на том, что мол имя  у него скандинавское, будет выглядеть явной подтасовкой, так сказать .  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3843 - 01.03.2018 :: 16:14:26
 
upasaka писал(а) 01.03.2018 :: 15:33:13:
вы как всегда - фантазируете.

Так если "франки" здесь не обобщённый термин, то тогда это территория Каролингов, и скандинавы тут опять непричём и в этом случае.
Кто тогда русы по-вашей трактовке здесь?
Франки Западно-Франкского королевства?
Немцы?
Итальянцев византийцы "франками" не называли, так что они минусуются.
Ну т.е. немцы или "фрацузы". Ну пусть фризов ещё добавим.
Как из них русов лепить собираетесь?  Подмигивание
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3844 - 01.03.2018 :: 16:32:40
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 14:14:23:
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 10:39:06:
и нет там Черного моря, земли Иафета заканчиваются Тигром, текущим между Мидией и Вавилоном
перечисления народов (не земель) тоже нет
все как в современном переводе, уже цитируемом мной несколько раз

А можно свои пять копеек в ваш спор с  upasaka? Ребята, простите, но вы не о том спорите. Да и спорить тут не о чем. Надо сначала разобраться для чего вообще писалась ПВЛ и на какие источники она опиралась. Не помню кто Истрин или Литаврин высказывали мысль, что летописи создавались в кругу близких к Ярославу Мудрому книжников русского и греческого происхождения. Для чего? А для того чтобы вписать историю руси в общемировую историю. За основу и структуру летописей брали греческие хроники, а потом и английские анналы. После приезда Гиты Уэссекской на Русь. Под этому задачу и подбирались источники, большей частью греческие, но не гнушались всем тем что подвернется и где хоть словом упомянута русь, и все это обильно сдабривали цитатами и парафраз из Библии и библейских сюжетов. На недатирваонную часть ПВЛ повлиял не только Амартол но Иосиппон о котором вы забыли и который был переведен и известен на Руси. В общем недатированная часть ПВЛ, как впрочем и все остальное вплоть до реальных исторических персонажей, это изрядно переосмысленная компиляция из разного рода письменных источников и устных преданий и знаний о географии летописцев. Только так и надо расценивать ПВЛ.

У нас был чисто технический спор - что именно вставлено из амартола и где
Иосиппон тоже обсуждали
и христианскую историю англов Беды достопочтенного
Деяния саксов тоже были
Наверх
« Последняя редакция: 01.03.2018 :: 16:38:03 от Livepodvodnik »  
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3845 - 01.03.2018 :: 16:35:26
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 16:06:09:
Ну пусть 7 век, но Рюрик Лиможский - 6 век, т.е. раньше.
Речь тоо том, что оное имя не только у скандинавов было известно.
Т.е. считать нашего Рюрика скандинавом, основываясь на том, что мол имяу него скандинавское, будет выглядеть явной подтасовкой, так сказать .


Тут шире - встречается у германцев, с разной формой написания.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3846 - 01.03.2018 :: 17:00:03
 
Amaro Shakur писал(а) 01.03.2018 :: 14:25:07:
Цитата:
что саги, будучи, более или менее знакомы с генеалогией русских князей (правда,не раньше Владимира)и неоднократно указывая на наличие у них дружинников многочисленных дружинников-скандинавов и на другие связи с севером, нигде не обмолвились ни одним словом о варяжском происхождении самих князей. Из этого можно заключить, что в глазах скандинавовононе являлось родственным для них


Даже стало интересно, в каких сагах есть рассуждения о генеалогии? Не фраза типа тот сын, брат того то, а именно о происхождении.

В той которой шведская династия от Одина выводится
Сага об Инглингах
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3847 - 01.03.2018 :: 17:04:49
 
И если читать Прокопия, то инглинги это эрулы
Путь Одина совпадает с их миграцией в Скандинавию
И время тоже - римское
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3848 - 01.03.2018 :: 17:08:24
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 16:14:26:
Как из них русов лепить собираетесь?

А зачем из кого то лепить русов? Почему обязательно надо из кого то...
А тут еще интерес, не только "родом франки", но, обязательно, еще и дромиты, еще и какие то "божественные"
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3849 - 01.03.2018 :: 17:19:02
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:29:01:
Отрицая "стену щитов", т.е. линейное построение воинов в некоторое количество шеренг, что подразумевает начатки хоть какой то организации в рамках подразделения в несколько сот человек, что автор желает сказать?

Честно говоря я не знаю как вы читаете, в статье прямо говориться
"Обвешанный защитой и шлёмом, Ворминг осуществлял археологический эксперимент с аутентично восстановленным круглым щитом эпохи викингов. С помощью партнёра, который атаковал его наточенной репликой меча викингов в различных боевых сценариях, Рольф смог протестировать эффективность различных методик использования щита с точки зрения конструкции и надёжности... Ворминг также провёл ревизию исторических источников, чтобы найти отсылки или описания использования стены щитов викингами. Однако, тогда как такое боевое построение упоминается в нескольких случаях, источники не предоставляют описания этого порядка формирования. Скорее всего речь шла не о боевой тактике, а о поэтическом выражении для описания больших порядков воинов.. «Легендарная стена щитов, хотя бы как тактика ближнего боя, как сейчас полагается — не находит подтверждения ни в литературе, ни на практике, » — утверждает Рольф Ворминг."

Вот вам пример не кабинетных рассуждений о тактике, а попытка разобраться в вопросе на практике. Я понимаю вас это не устраивает, у вас своя точка зрения, основанная на прочитанной вами литературе. Но как видим, ревизия истории и взглядов на основании археологии и попыток применить ее на практике порождает новые взгляды. А вот еще один любопытный пример пересмотра истории
http://ulfdalir.ru/news/1366

Заметьте это не норманофобы придумывают, а что ни на есть чистокровные скандинавы.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:30:49:
И что? Хоть бы была серьезная статья. Что у них там с инвентарем есть данные?


Ищите серьезную статью. Я вам дал направление поиска.

scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:31:27:
Да есть они есть. Лично читал.

я и не спорю что есть, все дело в хронологи количестве и статусе носителей имен. И в том, почему саги не знают правителей Гардарики, включая Ладогу, а их саги знают около 50 ти, ни одного Нрорика и Хельги?
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:33:38:
А может дело в другом. В объективном подходе к вопросу?

Ну какой объективный подход? Носов пишет:

"Скандинавские и общебалтийские элементы в материальной культуре Ладоги присутствуют с ее древнейших слоев, то есть с середины VIII в." при этом подразумевая что сканды живут в Ладоге с 8 и по время Рюрика непрерывно, вместе с таем как, другие археологи копающие Ладогу пишут:

"Первое стабильное поселение на площадке Земляного городища связано с выходцами из Северной Европы. В их числе могло оказаться и, вероятно, было какое-то число аборигенов или выходцев из более южных районов Восточной Европы, но их роль явно не доминирующая. К этому этапу жизни относятся не менее 4 «больших» домов каркасно-столбовой конструкции с очагом в центре и кузнечно-ювелирная мастерская (I ярус). Пешеходные мостки, связывающие мастерскую с одним из жилищ показывают, что кузня принадлежала именно этим людям, а не мифическим сезонным бродячим ремесленникам. Время появления норманнов в низовьях Волхова и создание одной из их общин своего поселка (полукольцевая или кольцевая застройка, наличие в составе коллектива женщин) корректно определить как «до 753 года». Древнейшая порубочная дата фиксирует лишь один из этапов его жизни – строительство кузни. Где-то во второй половине 760х гг. колония прекратила существование. Сокрытие набора инструментов и вотивного изображения Одина говорит об экстраординарном характере этого события. Его следует считать первой катастрофой в истории Ладоги VIII-X вв. и связана она с притоком нового населения или захватом в Нижнем Поволховье господствующего положения носителями восточноверопейских культурных традиций, с наибольшей долей вероятности славянами (формирующимися словенами).С 770х и вплоть до 830х гг. (II-IV яруса) на поселении наблюдается стабильность и его рост, подтвержденные материалами планиграфии и домостроительства. Наблюдается преемственность в развитии вещевого комплекса, который помимо ювелирных традиций лесной зоны Восточной Европы, демонстрирующих вкусы «ладожанок» той поры, пополняется эклектичным по происхождению комплексом предметов (бусы, гребни, оружие, восточное серебро, ножи IV группы по Р.С. Минасяну и т.д.). Вместе с набором лепной посуды они составят основу явления, именуемого «культурой сопок», хотя ныне этот термин представляется уже не вполне удачным. Это отличное и от Скандинавии, и от прежних традиций Северо-Запада новообразование может рассматриваться как основа дальнейшего формирования древнерусской культуры в ее северном варианте. Оно зародилось в Поволховье в течение жизни 2-3 поколений и затем началось его дальнейшее распространение, маркирующее местами славянскую (словенскую) колонизацию.... Касательно Ладоги следует отметить, что здесь на участке, исследованном Е.А. Рябининым, в 780х гг. появляется и до конца 830х гг. действует стеклодельная мастерская, быть может, единственная на Северо-Западе в тот период. Она связана с «малой» срубной избой с печью-каменкой в углу, которая на уровне IV яруса обрастает хозяйственными строениями и оградой, превращаясь в настоящую усадьбу. Именно в эту эпоху Ладога прочно втягивается в восточную торговлю. Размеры поселения по-прежнему невелики, но вероятен наплыв сезонного населения, для прокорма которого могли предназначаться хранилища зерна, фиксируемые в северной части раскопа В.И. Равдоникаса. Около 840 г. мирная жизнь поселения нарушена, и оно гибнет в пожаре, причем обжитое место на участке Рябинина превращается в пустырь, а стеклодельное производство не восстанавливается. Это был первый тотальный пожар и вторая катастрофа в истории Ладоги....Особых оснований для интерпретации культурной общности, сложившейся в Поволховье к 1й трети IX в. (IV ярус),[b] как «руси», полиэтничной по характеру, но с лидирующей ролью скандинавов нет. Тем более, вряд ли стоит характеризовать это общество как «раннегосударственный организм». Оно вполне соответствует варварским объединениям, возникавшим в эпохи миграций. С таким же успехом можно видеть за ним один из этапов консолидации населения Северо-Запада, в частности, этно-политического объединения словен.[/b]  " (Кузьмин С. Л., Волковицкий А. И. Пожары и катастрофы в Ладоге: 250 лет непрерывной жизни?)

Но и это еще не все. Смотрим что пишет Кирпичников относительно больших домов Ладоги которые считают скандинавскими

"С характеристикой общественного и хозяйственного строя раннесредневековой Ладоги тесно связаны вопросы ее домостроительства. В нижних слоях (горизонт Е) Староладожского городища были обнаружены жилые постройки площадью от 42 до 120 м2 с печью посредине помещения, а в более поздних (горизонт Д) обычные небольшие квадратные избы с печью в углу (длина их стен 3. 7—6 м). В первых, по мнению В. И. Равдоникаса, могло проживать 15—35 человек, а во вторых — 6—7.... Социальные причины изменения ладожского домостроительства, однако, не удовлетворили археологов, и они в противовес мнению Равдоникаса выдвинули этнические. Если определение ладожских относящихся к X в. домов славяно-русскими ни у кого не вызвало сомнений, то постройки предшествующего времени были названы финскими или шведскими. Так, В. В. Седов, показавший, что нижние горизонты староладожских напластований оставлены тем же славянским населением, которое насыпало и сопки, тем не менее паллиативно допускал, что это было славяно-финское поселение, «поэтому не исключено, что ладожские большие дома нижнего горизонта по своему происхождению являются местными финскими». Археологические изыскания этого предположения, однако, не подтверждают. Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Прикамье, например, домов, подобных ладожским, пока не обнаружено....  Заключения о преемственности ладожской строительной традиции (а ведь с ними связаны ответственные историко-культурные и этнические наблюдения) следует проверить и в отношении так называемых больших домов. Здесь прежде всего коснемся самого понятия «большой дом».
В период раннего средневековья большие дома площадью обычно до 150—200 м2 и более с присущими им конструктивными элементами трехнефного халле (крыша опирается на ряды столбов, удлиненный план, очаг расположен в центре помещения, а когда их несколько — по длинной его оси) не исключительно финские или германские, а распространены на громадной территории от Прикамья на востоке до Рейна на западе.... Строились такого рода здания и на Руси. Так, по свидетельству саги о конунге Магнусе, в Киеве существовала многоколонная княжеская гридница.... Для последней трети I тысячелетия н. э. крупным домам, воздвигавшимся в разных частях Европы, свойственны (включая и материал постройки) особые черты. Касается это и Ладоги, где в слое второй половины VIII— IX в. обнаружены остатки поместительных построек, пока не имеющих точных аналогий в Центральной и Северной Европе." ( А.Н. Кирпичников
РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА (итоги археологических исследований))
Тоже самое пишет и Кзьмин
"В I ярусе с древнейшей дендродатой 753 г. открыты три жилища каркасно-столбовой конструкции, с очагом в центре (т. н. "большие дома"). Очаг делил внутреннее пространство дома на три поперечные, а ряды столбов поддерживавших кровлю на три продольные части. Зафиксированы привходные настилы и настилы в передней трети жилища. Такая конструкция жилья близка североевропейскому халле, что уже отмечалось исследователями. Однако точных аналогий ладожским жилищам пока не найдено."
Тоже самое пишет и А.Селин цитировать которого я не буду, сами если нужно найдете.

Так о какой объективности вы говорите?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3850 - 01.03.2018 :: 17:27:58
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 17:19:02:
Вот вам пример не кабинетных рассуждений о тактике,


Это как раз и есть пример кабинетных рассуждений. Смайл Как же по мнению данного автора должны были строится воины? Учитывая их набор вооружения. Способов не много. Буквально раз-два. Я так понял, там идет борьба с накладыванием щит на щит, я эту идею никогда не абсоютизировал. Вы плохо поняли о чем идет речь. Не пытаясь детально реконструировать боевой порядок, можно утверждать, что он мог быть только один в крупном полевом столкновении. Я утомился уже воду в ступе толочь по этому поводу. Вы опять не поняли, что я вам написал по этой теме.
Вот именно так, они вероятно и не строились, как любят показывать
http://gnezdovo-museum.ru/wp-content/uploads/2015/08/SztCQufErz0.jpg
Каждый стоял со своим щитом, вероятно. Хотя почему бы не предположить что и вариант выше был возможен ...
Это детали, а суть одна. Боевой порядок был самым простым, как и у ранних германцев, в виде колонны. Ни о чем разговор у нас. Некое отрицание "стены щитов" по сути - пшик. Смотрите на англосаксов Гарольда Годвинсона на гобелене из Байё и делайте принципиальные выводы.

Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 17:19:02:
Так о какой объективности вы говорите?

Все это много раз цитировалось и обсуждалось. И толку? Есть скандинавы в Рюриковом городище около середины IX века. Пока на этом и остановимся.

PS. Можно вспомнить и описание боевого порядка росов у Льва Диакона. Как?

"Тавроскифы, увидев приближение умело продвигающегося войска, были поражены неожиданностью [19]; их охватил страх, и они почувствовали себя беспомощными. Но все же они поспешно схватились за оружие, покрыли плечи щитами (щиты у них прочны и для большей безопасности достигают ног [20]), выстроились в грозный боевой порядок, выступили на ровное поле перед городом и, рыча наподобие зверей, испуская странные, непонятные возгласы, бросились на ромеев." История. Книга 8. 4

Наверх
« Последняя редакция: 01.03.2018 :: 18:25:07 от scriptorru »  

______012.jpg (50 KB | )
______012.jpg

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3851 - 01.03.2018 :: 17:55:57
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 17:27:58:
Есть скандинавы в Рюриковом городище около середины IX века. Пока на этом и остановимся.

А кто строил? Аналогия нашим конструкциям (Деревоземляные укрепления Рюрикова городища) появилась весьма неожиданно. Осенью 2004 г. киевским исследователем, В. К. Козюбой на основе анализа архивных материалов раскопок, прежде всего, Д. В. Милеева было показано, что последним в 1908-1911 гг. была открыта сложная «перекладная» деревянная конструкция во рву, окружавшем детинец древнего Киева. Многоярусное дубовое сооружение поднималось от уступа в нижней части рва до площадки детинца, а, возможно, и выше, но самого вала не сохранилось. Определенно зафиксировано 12 ярусов конструкции. Интересно, что по реконструкции В. К. Козюбы лаги нижних ярусов стены выступали дальше, чем верхние, то есть стена была как бы двухчастной. По мнению автора, старокиевское городище было сооружено в VIII в. или на рубеже VIII-IX вв. (Козюба, 2004. С. 139— 152). Автор, естественно, не был знаком с неопубликованными материалами по Рюрикову городищу, но тем поразительнее сходство установленных им принципов инженерного решения возведения укреплений. В конце I тыс. н. э. одновременно в двух главных центрах Руси - Киеве и Новгороде (Городище) был использован аналогичный инженерный прием - строительство оборонительных стен от основания рвов или холмов. Причины это¬го, очевидно, были разные. На Городище это было обусловлено, во многом, природным характером местности и водным режимом Ильменя, в Киеве, на мой взгляд, - желанием придать дополнительную отвесную преграду перед оборонительным валом крепости. Правда, не ясно была ли стена во рву возведена изначально при строительстве укреплений или уже на определенном этапе их существования, однако, судя по находкам лепной керамики в заполнении рва, эта произошло, видимо, в IX в. При определенных различиях в конструкциях, полагаю, что фиксация применения аналогичного инженерного решения в главных центрах формирования восточнославянской государственности, говорит о сходных тенденциях в развитии оборонного зодчества внутри славянского мира.


Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3852 - 01.03.2018 :: 18:02:19
 
upasaka писал(а) 01.03.2018 :: 17:55:57:
А кто строил?


Почему вы уперлись в этот момент? Речь идет не об основании скандинавами Городища, а о наличии там скандинавов.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3853 - 01.03.2018 :: 18:18:26
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 18:02:19:
Почему вы уперлись в этот момент? Речь идет не об основании скандинавами Городища, а о наличии там скандинавов.

И в Киеве в указанные даты тоже были скандинавы?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3854 - 01.03.2018 :: 18:26:18
 
upasaka писал(а) 01.03.2018 :: 18:18:26:
И в Киеве в указанные даты тоже были скандинавы?


В какие даты? Основной смысл передан в ПВЛ.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3855 - 01.03.2018 :: 18:34:57
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 18:26:18:
В какие даты?

"По мнению автора, старокиевское городище было сооружено в VIII в. или на рубеже VIII-IX вв. (Козюба, 2004. С. 139— 152)."
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3856 - 01.03.2018 :: 19:25:52
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:33:38:
В том-то и дело, что археологические данные, фактически гармонируют с ПВЛ.

сразу ответить на весь ваш коммент не получилось поэтому продолжаю. В том то и проблема что археологические данные путем разного рода ухищрений притягивают к сведениям ПВЛ, дабы получалась благостная картинка. На поверку все оказывается не так, когда начинаешь рассматривать частности.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:33:38:
Я пока буду придерживаться мнения Янина.

ваше право, я не собираюсь вас переубеждать. единственно, получается я вам привожу аргументы и доводы, а за одно и вопросы на которые вы не хотите отвечать. Конечное так удобно - я придерживаюсь мнения...
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:41:07:
Так все просто, поход Олега был приукрашен участниками похода. На деле был какой то набег видимо, не более того.

Ну так тогда может и договора по итогу похода Олег не заключал? А может и никакого Олега вообще не было, ведь его существование ПВЛ подтверждает только его походами на Византию? Получается правил Русью 33 года но ни семьи не имел ни детей не оставил. Да и помер непонятно где, то ли в Киеве, то ли в Ладоге, то ли за морем.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:41:07:
Да и поход Святослава выглядит слабовато.

ну как слабовато. Походы Святослава хорошо описаны в греческой литературе. Гораздо лучше чем походы Олега и Игоря.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:41:07:
Без катафрактов, аналогичных византийским, какие там завоевания.

У Святослава были венгры и печенеги с их конницей.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:41:07:
На данный момент был качественно разный уровень военного дела.

И тем не менее он воевал, вопреки вашим представлениям о качестве и возможностях. Кстати войско у Святослава это сплошь и рядом норманны,я имею ввиду пешее? Ответьте хоть на этот вопрос прямо.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:41:07:
весь его поход, не более чем попытка закрепится на окраине Империи

В Болгарии.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:41:07:
Да и был ли там император в последней кампании или это приукрашивания Льва Диакона, тоже еще вопрос ..

А разве поход Святослава описывал только Диакон?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3857 - 01.03.2018 :: 19:42:35
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 18:34:57:
"По мнению автора, старокиевское городище было сооружено в VIII в. или на рубеже VIII-IX вв. (Козюба, 2004. С. 139— 152)."

Так как в заполнении рва и городней была найдена  гончарная  керамика,  можно  предполагать, что  укрепления  функционировали  на  рубеже IX—Х — первой четверти Х столетия. Затем они были разобраны, а ров частично засыпан.
http://dspace.nbuv.gov.ua/xmlui/bitstream/handle/123456789/83440/38-Mikhailov.pd...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3858 - 01.03.2018 :: 20:07:31
 
иван васильевич писал(а) 01.03.2018 :: 19:42:35:
Так как в заполнении рва и городней была найдена  гончарная  керамика,  можно  предполагать, что  укрепления  функционировали  на  рубеже IX—Х — первой четверти Х столетия.

Да хоть и позже. Техника строительства то всё-равно западнославянская.
"Деревоземляные укрепления Рюрикова городища ...
Прямых аналогий им мы пока не знаем, хотя отдельные элементы внутривальных деревянных конструкций известны в валах древнерусских городов Поднепровья, западнославянских городищ территории современной Польши и Германии, в Ютланидии (трехстенные срубы ранней части Датского вала)"(Носов Е.Н. Тридцать лет раскопок Городища..)
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3859 - 01.03.2018 :: 20:12:55
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 17:27:58:
Это как раз и есть пример кабинетных рассуждений.

ну как кабинетных, вы читали текст, там написано
"Своё заключение он полагает на своих собственных экспериментах с мечами и щитами викингов, которые указывают на то, что защита была слишком слаба, чтобы оказывать сопротивление повторяющимся ударам — именно той нагрузке, которою должна выдерживать стена щитов в бою."
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 17:27:58:
Как же по мнению данного автора должны были строится воины? Учитывая их набор вооружения.

на этот вопрос тоже ответ в статье есть
"более вероятно, викинги были больше индивидуальными бойцами, которые сражались против врага в свободном строю, используя щиты для перехвата наступательных ударов или для нанесения урона с помощью краёв щита".

scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 17:27:58:
Это детали, а суть одна. Боевой порядок был самым простым, как и у ранних германцев,

этот порядок использовали только германцы?
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 17:27:58:
Все это много раз цитировалось и обсуждалось. И толку?

Действительно, и толку, если норманисты продолжают писать что скандинавы жили в Ладоге с 8 века непрерывно.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 17:27:58:
Есть скандинавы в Рюриковом городище около середины IX века.

Опять махинации, около середины 1Х века это и до 850 и после него, данных что скандинавы жили не Городище до 850 у вас нет. А это вопросы принципиальные. Как и принципиальный вопрос сколько скандинавов жило на Городище в середине 1Х века. основная масса находок приходится на Х век, как и везде в В.Е. Русь известна до 839 правитель у не хакан, она посылает своих послов в Византию. Где сидела эта русь? В Ладоге или на Городище, а может ни там и не там?
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 17:27:58:
"Тавроскифы, увидев приближение умело продвигающегося войска, были поражены неожиданностью [19]; их охватил страх, и они почувствовали себя беспомощными. Но все же они поспешно схватились за оружие, покрыли плечи щитами (щиты у них прочны и для большей безопасности достигают ног [20]), выстроились в грозный боевой порядок, выступили на ровное поле перед городом и, рыча наподобие зверей, испуская странные, непонятные возгласы, бросились на ромеев." История. Книга 8. 4

В полагаете что все эти воины Святослава скандинавы?



Наверх
 
Страниц: 1 ... 191 192 193 194 195 ... 977
Печать