Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 190 191 192 193 194 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567696 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3820 - 01.03.2018 :: 12:25:18
 
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 10:47:27:
что нельзя назвать вставкой в чистом виде

Вставка про "народы" - текст разбит, и в нем вставка. Вы лучше поймете, когда Истрина почитаете, у него полно и со ссылками на Шахматова.
Толково А. Никитин разобрал.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3821 - 01.03.2018 :: 12:52:39
 
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
ну сколько можно) русы жили в Скифии, греки и перенесли на них "скользящий" этноним скифы. По этой аналогии можно предположить русы жили на территории ругов Иордана/Прокопия.

Действительно, сколько можно. Не мною сказано, западноевропейские авторы стремились упорядочить поступающие им сведения согласовать их с античной этнографией и географией и тем самым вписать в привычный им мир. это древняя традиция, тот же Иордан готов выводил от гетов, в других источниках данов выводят из даков. Вы всерьез полагаете что в Х веке были люди которые могли по какому то признаку идентифицировать в русах ругов? Очевидно что причина такой идинтификации исключительно созвучие названий. Незнакомое и непонятное имя русы переосмыслили через все тоже античное руги, точно также русов идентифицировали и как рутенов.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
в самой саге уже есть этому опровержение:

Повторяю вопрос, вы верите в то что некий Владимир воевал с Аттилой а его брату Ирону гуннский вождь дал ярлык на правление на Руси? Тогда найдите это все в античных источниках и покажите мне.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
ну и сам Клейн утверждает, что норманны из Руси не возвращались,

Где Клейн пишет такое? Цитаты? С Руси на родину возвращались многие варяги и во время Владимира и позже, да и сам Владимир сбегал за море, согласно той же ПВЛ. Кроме того русские князья начиная с того же Ярослава активно роднились со скандинавами. Общение между Русью и Скандинавией в этот период было значительным. Вообще удивительная вещь, значит скандинавское предание о Рюрике могло остаться в народной памяти, как и скандинавские сюжеты в казнях Ольги, в смерти от коня Олега, а вот русские  предания не могли попасть в Скандинавию по определению. Почему?
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
поэтому якобы нет в их сагах походов на Царьград и основания ими государства Руси)))

а вот это действительно показательно. И объяснимо это только одним, на Руси не было преданий об участии норманнов в этих походах.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
"немецкие люди" в прологе саги это не норманны-сканды, это континентальные германцы:

И что, немцы не могли слышать про Владимира Святославовича, к немцам не могли попасть русские сказки и былины? И опять же как вы можете вычленить что в саге о Тедрике только от немцев а что додумано самими скандинавами?
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
а увидеть взаимосвязь истории ВЕ времен готов и гуннов с  историей русов.

покажите эту связь на примере античных источников а не их перепевок сделанных через 500-700 лет?
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
так и с русами получилось в мозгах европейцев, что их в руги записали.

уже написал выше но еще раз повторюсь. По каким критериям авторы Х века установили что русы это руги? Вы полагаете что анналисты Х века знали и помнили как выглядели руги, на каком языке говорили?
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
спасибо за инфу, не видел раньше. Не знаю их родословной, возможно есть у них какие-то корни в династии вошедшие в титул

Да нет там никакой связи с родословными. Генрих1 назван русским потому что принадлежал к княжескому дому Reuss, там в округе вообще полно русских топонимов - Rossleben, Rossla. Рюгенские принцы названы русскими опять же по известному с Х11 века созвучию русы -рутены.Рюгенцев иногда рутенами называли. С Сербами еще проще, часть Сербии носила название Rashka.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
вы тут не внимательно прочитали. Я про оксывскую культуры Балтийского побережья, родственную пшеворской. По её трансформации в вельбарскую археологии локализуют место высадки готов на материк и относят их к Иорданским ульмеругам и ругиям Тацита. в Гетике сказано, что готы высадились и потеснили ульмеругов, сидящих по берегам океана. Вельбарская влилась в Черняховскую

как се это относится к Руси 1Х-Х века, в том числе и археологически?
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
подскажите, где были аланы с  конца 4-го по начало 7-го века?

Да много где, и в Южноруских степях и на Кавказе и в Крыму и в Западной Европе, от Польши до Испании и Африке вместе с вандалами.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
и как вам версия Щукина, что это не народ, а что-то вроде военного ордена?

Я не читал у Щукина такой версии, ее высказывали и другие специалисты по сарматам. Версия как версия, требует доказательства. В целом мне вообще близка идея ряда археологов что с эпохи переселения народов большинство археологических культур основали полиэтничные мужские воинские коллективы отделившиеся от тех или иных воинских образований по тем или  иным причинам. Это происходило и в З.Е. и на Балтике, а в В.Е. сплошь и рядом.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
Далее, по общему мнению крупнейших специалистов в этом вопросе, южнобалтийская керамика для Северо-Запада Руси маркирует именно переселение достаточно значительных групп с Юго-Запада Балтики, из «больших городищ в районах Мекленбурга и Бранденбурга» начиная с середины IX в. (Горюнова, Плохов 2011: 271).

Горюнова отдельный случай, я могу привести ее взаимно исключающие труды. в одних она признает переселение славян с балтики в Приильменье, а в других категорически от этого открещивается, утверждая что никакого переселения не было,что наводит на грустные мысли.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
А, соответственно, этнонимы руги, русь и рутены и с этой точки зрения связаны куда сильнее, нежели это представлялось О. Н. Трубачеву.

против тождества русы и руги выступал не только Трубачев. Но опять же, я вам снова и снова напоминаю русы не называли себя ругами, это исключительно западная заморочкка Х века да и та восходит к очень узкому кругу источников.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
пишите, это ведь как раз по теме данной ветке:
"В чём суть летописного рассказа о призвании руси?"

честно говоря я уже устал в том числе и на этом форуме излагать свою точку зрения.
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 04:45:03:
но с одним именем (и возможно историческим корнем) и в принципе с одной судьбой - слияние воедино

да нет никакого одного имени, топонимы и этнонимы с корнем рос/рус возникали на разных территориях и не имели друг к другу никакокго отношения.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3822 - 01.03.2018 :: 13:18:50
 
upasaka писал(а) 01.03.2018 :: 11:45:33:
Я о вставке - "русь родом франки".

А как бы византийцы назвали викингов-вендов?
"Вандалами"?
Если так, то вандалы - это как-бы и есть "франки".
Вот и толкование фразы.
Пойдёт?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3823 - 01.03.2018 :: 13:38:38
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 12:52:39:
против тождества русы и руги выступал не только Трубачев. Но опять же, я вам снова и снова напоминаю русы не называли себя ругами, это исключительно западная заморочкка Х века да и та восходит к очень узкому кругу источников.

Так они себя и "росомонами" не называли, и что с того?
Если средневековые европейцы ассоциировали русь с ругами, а не со скандинавами например, то наверное у них были причины для подобного отождествеления?
Если подумать то?  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3824 - 01.03.2018 :: 13:56:24
 
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 06:32:04:
Топоров когда доказывал что окончания имен на -мер, -мир является маркером славянского мира, сделал оговорку в примечаниях, что это конечно не касается готских имен на территории ВЕ.
а если касается? если Иордан готам помимо гетских и гутиевских (времен хеттов) деяний приписал еще часть "ругских" ?
но это уже вряд ли проясниться

Как бы то ни было, например Видимир и Владимир вполне созвучны.
Ну да, кроме готских имён есть ещё и имена ругов и вандалов.))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3825 - 01.03.2018 :: 13:57:50
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 09:09:34:
Так я эту "позднюю" работу тоже цитирую. Вы на мой взгляд подчас абсолютизируете в рамках обобщений существующий уровень изученности проблемы, а уровень этот с течением времени меняется, поэтому Носов и пишет:
Раскопки продолжаются, и отнесение даты основания поселения к середине IX в. не окончательно. Два аналогичных по значимости пункта контролировали с разных сторон раздвоение Волхова на рукава, а затем их соединение – Рюриково городище и Холопий городок. Наличие на последнем клада монет самого начала IX в. позволяет полагать, что и Рюриково городище возникло вряд ли позднее этого времени.

Я знаю что он пишет. Исследования действительно не стоят на месте, сейчас (на 2016 г.)установлено что более древние слои Городища принадлежат славянам и предшествовавшим им балтам и финнам.
http://oursociety.ru/news/na_rjurikovom_gorodishhe_nashli_sledy_poselenij_zhelez...
но я так понимаю вы этим вопросом не интересуетесь.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 09:09:34:
Прочитав ваш пост я не увидел оснований менять свой взгляд на мнение Янина. Как минимум.

ваше право. но в этом и вся проблема норманистов, создать иллюзию некого  непрекращающегося присутствия и доминирования скандинавов в Приильменье с 8 и по 11 век, и тем самым подтвердить норманскую теорию и летописные известия. И делается это вопреки данных археологии показывающих сменяемость населения в Ладоге в те или иные временные отрезки и появление скандинавов в Городище не ранее второй половины конца 1Х века.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 09:09:34:
Не удивлюсь если присутствие там скандинавов окажется еще более древним.

В этом и весь смысл искать то, что хочется. Вся норманисткая археология на этом и висит, отыскать скандинавов, во что бы то ни стало. На скандинавские находки концентрируется все внимание, остальное все второстепенно и не важно. Возвращаясь к Гнездово, из 100% раскопанного 31% этнически идетифицирован, а 69% нет. Кем были в этническом плане эти 69% не ясно. Из 31% идентифицированных 13% скандинавы и 27% славяне, это,если принять 31% за 100%, 40% от общего количества идентифицированных, остальные 60% идентифицированных это кто? Почему о них ничего не говорят? Но весь инет забит заголовками Гнездово скандинавский город на Днепре, Гнездово варяжское гнездо. На каких основаниях? Вам извемтно что славячне в Ладоге появились раньше скандинавов, как минимум в 7 веке, о чем давно пишет Кирпичников ( или  он Ладогу не копал?) на основании все тех же археологических материалов и данных палеоботаников. Что ж Носов об этом не упоминает? Понятное дело,что более древних скандинавов найдут, коли задача такая есть.
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 09:09:34:
А предводителей дружин, по имени Хрёрек хватало. Имя это есть и в сагах.

По факту не так уж и много Хрориков в сагах, Мальникова прямо указывает что имя Хрорик и Хелги это культовые или родовые имена, достаточно редукие в скандинавском именослове. Но не в этом дело, саги сообщают о правителях Ладоги в Бог весть какие гуннские времена, а вот про Хрориков првителей Лдаоги и Хельги ни словом не обмолвились, хоят уж кем ка не ими гордится, страну какую огромную основали, Хелги так и вообще щит на Царьграде прибил и греков нагнул как хотел. Но молчат об этом саги, молчат Рыдзевская по этому поводу давно уже написала:

«следует подчеркнуть, что саги, будучи, более или менее знакомы с генеалогией русских князей (правда, не раньше Владимира) и неоднократно указывая на наличие у них дружинников многочисленных дружинников-скандинавов и на другие связи с севером, нигде не обмолвились ни одним словом о варяжском происхождении самих князей. Из этого можно заключить, что в глазах скандинавов оно не являлось родственным для них» (Рыдзевская Е.А. К вопросу об устных преданиях в древнейшей русской летописи. Древняя Руси и Скандинавия  в IX-XIV вв. (материалы и исследования)
. scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 09:09:34:
Так конкретизируйте, давайте без загадок. Я так и не понял, где и что вы указали.

Я так понимаю вы мой ответ либо не читали совсем либо читали через строчку. В этом ответе я вам привел ссылку на источник в котором рассматривается вопрос о достоверности стены щитов у викингов.

"scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 06:06:24:
Интересно, кто там "засомневался" и почему?
Roxsalan; смотрите по ссылке http://fiord.org/articles/other/deystvitelno-li-vikingi-srazhalis-s.html
хотя я эту инфу читал изначально на других сайтах."
Могу и продублировать сообщение. Смотрите здесь
http://ulfdalir.ru/news/1409
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 09:09:34:
Ну, вы же кажется читали Сойера, хотя бы:

Читал, и достаточно внимательно и всегда писал что армии викингов были небольшими. Но принципиальная ошибка всех норманистов сравнивать действия викингов в З.Е. и действия норманнов в В.Е. это совершенно разная среда, совершенно разные географические и климатические условия.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3826 - 01.03.2018 :: 13:59:52
 
Mukaffa писал(а) 01.03.2018 :: 13:18:50:
А как бы византийцы назвали викингов-вендов?
"Вандалами"?
Если так, то вандалы - это как-бы и есть "франки".
Вот и толкование фразы.
Пойдёт?

Франков в Византии знали хорошо, а русь, по византийской традиции переноса названий более старых, но известных - звалась "скифским" народом.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3827 - 01.03.2018 :: 14:05:28
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 13:57:50:
Но молчат об этом саги, молчат Рыдзевская по этому поводу давно уже написала:

«следует подчеркнуть, что саги, будучи, более или менее знакомы с генеалогией русских князей (правда, не раньше Владимира) и неоднократно указывая на наличие у них дружинников многочисленных дружинников-скандинавов и на другие связи с севером, нигде не обмолвились ни одним словом о варяжском происхождении самих князей. Из этого можно заключить, что в глазах скандинавов оно не являлось родственным для них» (Рыдзевская Е.А. К вопросу об устных преданиях в древнейшей русской летописи. Древняя Руси и Скандинавия  в IX-XIV вв. (материалы и исследования)

Норманисты такие доводы просто не воспринимают, у них как фильтр на подобное, типа не заметили, и нормально.  Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3828 - 01.03.2018 :: 14:14:18
 
upasaka писал(а) 01.03.2018 :: 13:59:52:
Франков в Византии знали хорошо, а русь, по византийской традиции переноса названий более старых, но известных - звалась "скифским" народом.

Так "франки" - обобщённый этноним в данном случае, тут ничего удивительного, у арабов например точно так же.
"Скифами" русы стали когда уже смешались с местными народами ВЕ.
А если о русах Балтики, которые "венды\вандалы", то высказывание  "родом из франков" принципиального противоречия не внесёт, тем более византийцы о балтийских славянах особо больших познаний и не имели.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3829 - 01.03.2018 :: 14:14:23
 
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 10:39:06:
и нет там Черного моря, земли Иафета заканчиваются Тигром, текущим между Мидией и Вавилоном
перечисления народов (не земель) тоже нет
все как в современном переводе, уже цитируемом мной несколько раз

А можно свои пять копеек в ваш спор с  upasaka? Ребята, простите, но вы не о том спорите. Да и спорить тут не о чем. Надо сначала разобраться для чего вообще писалась ПВЛ и на какие источники она опиралась. Не помню кто Истрин или Литаврин высказывали мысль, что летописи создавались в кругу близких к Ярославу Мудрому книжников русского и греческого происхождения. Для чего? А для того чтобы вписать историю руси в общемировую историю. За основу и структуру летописей брали греческие хроники, а потом и английские анналы. После приезда Гиты Уэссекской на Русь. Под этому задачу и подбирались источники, большей частью греческие, но не гнушались всем тем что подвернется и где хоть словом упомянута русь, и все это обильно сдабривали цитатами и парафраз из Библии и библейских сюжетов. На недатирваонную часть ПВЛ повлиял не только Амартол но Иосиппон о котором вы забыли и который был переведен и известен на Руси. В общем недатированная часть ПВЛ, как впрочем и все остальное вплоть до реальных исторических персонажей, это изрядно переосмысленная компиляция из разного рода письменных источников и устных преданий и знаний о географии летописцев. Только так и надо расценивать ПВЛ.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3830 - 01.03.2018 :: 14:21:21
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 14:14:23:
В общем недатированная часть ПВЛ, как впрочем и все остальное вплоть до реальных исторических персонажей, это изрядно переосмысленная компиляция из разного рода письменных источников и устных преданий и знаний о географии летописцев. Только так и надо расценивать ПВЛ.

Зачем летописцу было самому выдумывать Историю мира?
Он переписал эту этно-географию из уже известных текстов. Все всегда так и делали.
Естественно добавил своё региональное, вот и вся "тайна". 
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3831 - 01.03.2018 :: 14:25:07
 
Цитата:
что саги, будучи, более или менее знакомы с генеалогией русских князей (правда,не раньше Владимира)и неоднократно указывая на наличие у них дружинников многочисленных дружинников-скандинавов и на другие связи с севером, нигде не обмолвились ни одним словом о варяжском происхождении самих князей. Из этого можно заключить, что в глазах скандинавовононе являлось родственным для них


Даже стало интересно, в каких сагах есть рассуждения о генеалогии? Не фраза типа тот сын, брат того то, а именно о происхождении.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3832 - 01.03.2018 :: 14:27:53
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 11:33:44:
У вас приукрашенное представление о событиях. Такое, какое дает автор ПВЛ, в то время, как за пафосными "походами на Константинополь", видимо стояли ограниченные по численности разбойничьи набеги русов на Империю.

Вот странная вещь, об ограниченном по численности  набеге руси 860 года греки и не только греки помнили на протяжении нескольких столетий, а об сокрушительном, с щитом на стенах Царьграда, договором, набеге Олега никто не запомнил. Это как с сагами, про Владимира воевавшего с Аттилой, помнили, а про Рюрика и Олега  нет. И это при том, что по версии норманистов Олег это Одд Стрела который помер в Скандинавии и известен по сагам. Тут сканды вообще должны были целую эпопею написать, и про его правление в Киеве и про Константинопольский поход. Где все это? Хотя, в целом  с тем что поход 860 года был совершен малыми силами я согласен. При отсутствии армии и флота вместе с императором в Константинополе в июне 860 года (насколько помню в Царьграде из воинов остались только ветераны) грабить богатые предместья даже небольшим отрядом труда не представляло. А когда император с частью войск вернулся, русы, не вступая в сражение, попытались свалить. Задачу свою, отвлечь Михаила от войны с арабами они выполнили.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3833 - 01.03.2018 :: 14:29:01
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 13:57:50:
"scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 06:06:24:
Интересно, кто там "засомневался" и почему?
Roxsalan; смотрите по ссылке http://fiord.org/articles/other/deystvitelno-li-vikingi-srazhalis-s.html
хотя я эту инфу читал изначально на других сайтах."
Могу и продублировать сообщение. Смотрите здесь


Прочитал. Отрицая "стену щитов", т.е. линейное построение воинов в некоторое количество шеренг, что подразумевает начатки хоть какой то организации в рамках подразделения в несколько сот человек, что автор желает сказать? Вариантов  не много. Больше похоже на позу. А набор вооружения определенным образом указывает на тактику. К примеру с набором вооружения римского легионера I века вам из него пельтаста вылепить ни как не получится. Больше похоже на словоблудие, мой вывод.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3834 - 01.03.2018 :: 14:30:49
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 13:57:50:
Я знаю что он пишет. Исследования действительно не стоят на месте, сейчас (на 2016 г.)установлено что более древние слои Городища принадлежат славянам и предшествовавшим им балтам и финнам.
http://oursociety.ru/news/na_rjurikovom_gorodishhe_nashli_sledy_poselenij_zhelez....
но я так понимаю вы этим вопросом не интересуетесь.


И что? Хоть бы была серьезная статья. Что у них там с инвентарем есть данные?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3835 - 01.03.2018 :: 14:31:27
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 13:57:50:
По факту не так уж и много Хрориков в сагах,


Да есть они есть. Лично читал.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3836 - 01.03.2018 :: 14:33:38
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 13:57:50:
Вся норманисткая археология на этом и висит, отыскать скандинавов, во что бы то ни стало.


А может дело в другом. В объективном подходе к вопросу? В том-то и дело, что археологические данные, фактически гармонируют с ПВЛ. Я пока буду придерживаться мнения Янина.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3837 - 01.03.2018 :: 14:41:07
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 14:27:53:
а об сокрушительном, с щитом на стенах Царьграда, договором, набеге Олега никто не запомнил.


Так все просто, поход Олега был приукрашен участниками похода. На деле был какой то набег видимо, не более того. Да и поход Святослава выглядит слабовато. Без катафрактов, аналогичных византийским, какие там завоевания. На данный момент был качественно разный уровень военного дела. Стандартной небольшой армии ромеев, Святославу толком нечего было противопоставить, весь его поход, не более чем попытка закрепится на окраине Империи .. Да и был ли там император в последней кампании или это приукрашивания Льва Диакона, тоже еще вопрос ..
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3838 - 01.03.2018 :: 15:09:28
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:31:27:
Да есть они есть. Лично читал.

Так Рюрики не только в Скандинавии.
Рюрик Лиможский например, епископ города Лимож, 6 век. Их даже двое было кстати, с таким именем.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3839 - 01.03.2018 :: 15:16:09
 
scriptorru писал(а) 01.03.2018 :: 14:33:38:
В том-то и дело, что археологические данные, фактически гармонируют с ПВЛ.

Да как  вы выводите из ПВЛ скандинавов то? и даже "гармонично" оказывается.))
Там ведь даже намёка на скандинавов нету.
Диво дивное, чудо чудное прям.  Смайл
Наверх
 
Страниц: 1 ... 190 191 192 193 194 ... 977
Печать