Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 188 189 190 191 192 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567649 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3780 - 28.02.2018 :: 19:04:35
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 23:20:04:
scriptorru писал(а) Вчера :: 18:04:53:
На основе чего такой вывод сделан?

на основе византийских, скандинавских и арабских источников где ранее 20-30 х годов Х1 века термин варнги-вэринги-варанки не известен. Смотрим туже Мельникову.

Вот тут важен вывод Мельниковой в указанной вами статье, потому что вывод этот противоречит её же гипотезе скандинавской этимологии "вэринг":
"Позднее формирование терминов варанг/ вэринг в Византии и Скандинавии указывает на то, что он возник не в самой Скандинавии и не в Византии, а на Руси, причем в скандинавской среде, т.е. в той, где говорили на древнескандинавском языке. стр. 163.
И очень быстренько сами скандинавы этот термин не принимают, хоть он в скандинавской среде возник, а славяне с чего то, вдруг, переносят его на всех скандинавов.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3781 - 28.02.2018 :: 19:08:28
 
Mukaffa писал(а) 28.02.2018 :: 18:58:37:
Болгары не знали термина "варяги", поэтому они при всём желании не могли туда вставить вставку с этим словом.

Вы читали Хронику Георгия Амартола? Прочитайте, а потом сделаете вывод.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3782 - 28.02.2018 :: 19:24:27
 
upasaka писал(а) 28.02.2018 :: 19:08:28:
Вы читали Хронику Георгия Амартола? Прочитайте, а потом сделаете вывод.

Всю просмотрел, от начала до конца, все 11 книг - vostlit. О Балтике ничего не обнаружил.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3783 - 28.02.2018 :: 19:34:32
 
upasaka писал(а) 28.02.2018 :: 19:04:35:
И очень быстренько сами скандинавы этот термин не принимают, хоть он в скандинавской среде возник, а славяне с чего то, вдруг, переносят его на всех скандинавов.

Да потому-что версии по варангам/вэрингам - это абсурд на абсурде.
Всё-равно придётся к варинам\ваграм прийти, пусть хоть все локти обкусают. 
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3784 - 28.02.2018 :: 19:37:04
 
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 15:22:33:
Они были продолжателями традиций военного дела германцев, отсюда многое вытекает. Изображение этих традиций можете рассмотреть на гобелене из Байё, там все ясно нарисовано/вышито)))

А почему они изображены без бород? Анна Комнина, описывая внешность Боэмунда Тарентского писала в Алексиада, 13.10:
" “Но опишу детально внешность варвара...  Была его борода рыжей или другого цвета, я сказать не могу, ибо бритва прошлась по подбородку Боэмунда лучше любой извести. Все-таки, кажется, она была рыжей."
Скандинавы бороды отпускали?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3785 - 28.02.2018 :: 19:38:38
 
Mukaffa писал(а) 28.02.2018 :: 19:34:32:
Да потому-что версии по варангам/вэрингам - это абсурд на абсурде.
Всё-равно придётся к варинам\ваграм прийти, пусть хоть все локти обкусают.

Да, но "возник на Руси" - вот фишка еще с Васильевского.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3786 - 28.02.2018 :: 19:51:00
 
Mukaffa писал(а) 28.02.2018 :: 19:24:27:
Всю просмотрел, от начала до конца, все 11 книг - vostlit. О Балтике ничего не обнаружил.

И вы не видели, кто перевел - пер. В. А. Матвеенко и Л. И. Щеголевой. Прекрасный труд. Но, какое отношение эта работа имеет к переводу болгарскому, или к древнему славянорусскому переводу?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3787 - 28.02.2018 :: 19:52:35
 
Mukaffa писал(а) 28.02.2018 :: 19:24:27:
все 11 книг - vostlit.

Есть все в одном месте - переводчики указаны. Издание 2000 год.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3788 - 28.02.2018 :: 20:01:36
 
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 09:01:50:
Между тем истинность самого факта вокняжения на Северо-Западе варяжского князя подтвердилась раскопками Е. Н. Носова на Городище (в 3 км к югу от Новгорода), где вплоть до конца XV в. находилась резиденция новгородских князей. Ее формирование началось именно в середине IX в.

Вижу, что вывод Носова об архитектуре стен и схожести их с приднепровскими вам не нужен.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3789 - 28.02.2018 :: 21:01:15
 
иван васильевич писал(а) 28.02.2018 :: 17:39:06:
Rikis писал(а) 28.02.2018 :: 14:47:20:
веселый парень,

Увлекся, само собой, с кем не бывает. основной посыл - росский язык не принадлежит ни к какой группе современных (живых) языков - нормальный вариант.

глупость. если мы имеем этимологию из существующих языков, но должны отказаться от этого в пользу марсианского.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3790 - 28.02.2018 :: 22:17:51
 
Rikis писал(а) 28.02.2018 :: 21:01:15:
если мы имеем этимологию из существующих языков

Если имеем, то да. А имеем?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3791 - 01.03.2018 :: 00:32:59
 
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 14:47:19:
У Якобссона, очевидно, были основания выдвинуть и такой вариант.

ну и происхождение руси от рослагена тоже еще продолжают отстаивать.
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 14:47:19:
Нельзя исключать вариант, что топоним древний.

Исключать ничего нельзя, но и не принимать во внимание возражения Якобссону и недоказанную древность топонима тоже нельзя.
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 14:52:28:
Ерунда относительно чего?

Относительно возможности влияния на ту или иную территорию включая военным путем.
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 14:56:09:
Это с уклоном в особенности военного искусства в эпоху средневековья.

все относительно.
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 15:08:23:
Что там такого написано, чтобы я это предпочел тому, что написано у специалиста по Новгороду, Янина?

А вы почитайте, а так получается вы размещаете то что считаете верным вы сами, но мой ответ игнорируете как недостойный вашего внимания по той причине что Носов и Янин ужу все сказали. Носов не единственный кто копал Ладогу. Это первое, второе, я и  ответил вам цитируя в том числ того же Носова, но более позднюю его работу.
scriptorru писал(а) 28.02.2018 :: 15:22:33:
Где он?

В том ответе, который вы читать не захотели.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3792 - 01.03.2018 :: 00:34:32
 
Rikis писал(а) 28.02.2018 :: 14:47:20:
веселый парень, думаю, его ждет большое будущее в жанре фэнтэзи.

это единственное что вы в состоянии ответить?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3793 - 01.03.2018 :: 00:39:36
 
upasaka писал(а) 28.02.2018 :: 19:04:35:
Вот тут важен вывод Мельниковой в указанной вами статье, потому что вывод этот противоречит её же гипотезе скандинавской этимологии "вэринг":
"Позднее формирование терминов варанг/ вэринг в Византии и Скандинавии указывает на то, что он возник не в самой Скандинавии и не в Византии, а на Руси, причем в скандинавской среде, т.е. в той, где говорили на древнескандинавском языке. стр. 163.
И очень быстренько сами скандинавы этот термин не принимают, хоть он в скандинавской среде возник, а славяне с чего то, вдруг, переносят его на всех скандинавов.

если честно, мне глубоко фиалетово этимология слова варяг, в какой среде этот термин возник, мне интересно когда он возник, когда попал на Русь и откуда. Источники показывают что ранее Х1 века термин не существовал. Василевский задумывался о том, что термин мог возникнуть в Византие на местной языковой почве и уже из Византии попасть на русь. Вероятно это наиболее верная версия.

Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3794 - 01.03.2018 :: 04:45:03
 
Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
т.е. когда греки называют русов скифами можно трактовать что греки присмотрелись к русам и распознали в них скифов?

ну сколько можно) русы жили в Скифии, греки и перенесли на них "скользящий" этноним скифы. По этой аналогии можно предположить русы жили на территории ругов Иордана/Прокопия.
Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
от норманнов служивших у русских князей. странно что вы об этом не задумались.


в самой саге уже есть этому опровержение:
Цитата:
Сага эта починается с Апулии и идет к северу по Лонгобардии и Венеции в Швабию, Венгрию, Россию, Виндланд, Данию и Швецию, по всей Саксонии и земле Франков, а на запад по Галлии и Испании. И по всем этим царствам идет эта сага, повествующая о великих делах, совершенных теми мужами, о которых рассказывают в каждой из названных стран. Датчане и шведы знают сказывать из нее много саг, а нечто они переложили (?) в свои песни, которыми забавляют именитых людей. Много поется этих песен, которые задолго перед тем сложены были по этой саге. Северные люди собрали некоторую часть саги, и кое-что в песенной Форме: во-первых, сказания о Сигурде убийце Фафни, о Вельсунгах и Нифлунгах и коваче Веленте и его брате Эгиле, о короле Нидунге. И хотя есть кое-какие различия в именах мужей и событиях, тому удивляться нечего: так много саг они насказали. Тем не менее (та сага) сложилась почти из одного материала

ну и сам Клейн утверждает, что норманны из Руси не возвращались, поэтому якобы нет в их сагах походов на Царьград и основания ими государства Руси)))
это не для вас:
Цитата:
«чтобы слагались саги, нужна не просто связь между восточнославянской землей и Исландией, но и чтобы вернулись из похода певцы, слагавшие саги, и викинги, которых стоило прославлять. А массы воинов, «вся Русь», осели на Волхове и Днепре или погибли под стенами Миклагарда (Константинополя)» (Клейн 2014: 340).

"немецкие люди" в прологе саги это не норманны-сканды, это континентальные германцы:
Цитата:
И хотя бы ты взял по человеку из каждого города по всей Саксонии, все они расскажут эту сагу на один лад: тому причиной — их древние песни.

эти германцы с русами Владимира Святого не воевали, на территории Руси с кочевниками конфликтов не вели, что бы иметь основания переносить события 11+ веков на 4-5 века.
я не призываю изучать исторические события по саге, а увидеть взаимосвязь истории ВЕ времен готов и гуннов с  историей русов. Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
а третий может быть и грузином или якутом, если из России приехали. К чему этот вопрос?

правильно, для иностранца они русские, так как их  история тесно связана с Российской империей, СССР, РФ. так и с русами получилось в мозгах европейцев, что их в руги записали.
Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
Или это тоже все потомки ругов или это все наша Русь?


спасибо за инфу, не видел раньше. Не знаю их родословной, возможно есть у них какие-то корни в династии вошедшие в титул.Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
надо доказать что это были именно готы а не люди имевшие вещи гото-дунайского круга. Насколько я понял погребальный обряд у этих людей финский или я ошибаюсь?

вы тут не внимательно прочитали. Я про оксывскую культуры Балтийского побережья, родственную пшеворской. По её трансформации в вельбарскую археологии локализуют место высадки готов на материк и относят их к Иорданским ульмеругам и ругиям Тацита. в Гетике сказано, что готы высадились и потеснили ульмеругов, сидящих по берегам океана. Вельбарская влилась в Черняховскую. Т.е. это у меня это самое начало.Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
слишком сложно, большой хронологический разрыв для осознания некоего единства. возможны и куда более простые варианты.


подскажите, где были аланы с  конца 4-го по начало 7-го века? и как вам версия Щукина, что это не народ, а что-то вроде военного ордена?
Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
Рамончука читал да и общались по переписке некогда, но вот как то не помню у него убойных аргументов. Приведите конкретные цитаты или ссылку дайте.


Цитата:
Далее, по общему мнению крупнейших специалистов в этом вопросе, южнобалтийская керамика для Северо-Запада Руси маркирует именно переселение достаточно значительных групп с Юго-Запада Балтики, из «больших городищ в районах Мекленбурга и Бранденбурга» начиная с середины IX в. (Горюнова, Плохов 2011: 271).

То, что она гончарная – в данном случае ничего не меняет, потому что речь идет именно о местном, в Новгороде, Пскове и ряде других центров новгород-псковского региона, производстве этой керамики. То есть, как признает и сам Л. С. Клейн, переселении людей, мастеров.

Масштаб этого переселения явно был очень значителен – поскольку две из локальных традиций Юго-Запада Балтики, фрезендорфская и гросс-раденская, дали в Новгороде и Пскове местные производные, которые составили 10-11% керамического ансамбля.

При этом специалисты действительно согласны, что причиной переселения стало военное давление с запада. Но, совершенно очевидно, что бежали и переселялись не только гончары – но и представители других ремесел (и не только ремесленники вообще). И действительно, у нас есть отчетливые следы влияния с Юго-Запада Балтики, например, и в кожевенном производстве Новгорода. И, для более раннего времени, наблюдается строительство укреплений в регионе (городище Любша и др.), которые очевидно демонстрируют фортификационную традицию именно Юго-Запада Балтики.Иными словами: по данным изучения такого массового материала, каким является керамика, мы видим переселение в новгород-псковские земли значительного количества людей с Юго-Запада Балтики – региона, откуда южнобалтийская гипотеза и выводит варягов. И происходит это начиная с середины IX века – когда, по летописным данным, и произошло «призвание варягов».

Причем, согласно летописям же, сообщается, что новгородцы происходят «от рода варяжска, преже бо беша словене».

Далее, фрезендорфская керамическая традиция своим происхождением связана именно с островом Рюген – который южнобалтийская гипотеза также традиционно считала основной исходной зоной миграции варягов-руси.

Цитата:
Отмечу также, что в своих работах я сознательно оставил «за скобками» тоже более раннюю (и еще более массовую – до 50% и более (в Поволховье и Северном Приильменье)) лепную керамику т.н. «ладожского типа». И не стал ее использовать в качестве еще одного, и очень веского аргумента крупномасштабной миграции населения с Юго-Запада Балтики — поскольку здесь между специалистами нет пока согласия. Но я внимательно этот вопрос проанализировал (Романчук 2013а: 72-77), и показал (приводя новые аргументы), что мне представляется наиболее убедительной точка зрения тех исследователей (В. В. Седов, В. М. Горюнова, А. В. Плохов и др.), которые связывают ее генезис именно с Юго-Западом Балтики.

http://генофонд.рф/?page_id=4842Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
освежите память, о какой цитате идет речь?

цитату из Напольского я нашел тоже в статье Романчука, но другой "Алексей А. Романчук (Кишинев, Молдова).
Варяго-Русский вопрос в современной дискуссии: взгляд со стороны (полная версия)"
Цитата:
В этой же связи хочу указать еще на один момент. Этноним руги, по О. Н. Трубачеву, «довольно ясно» связан «с германским названием ржи (*rugi)» (Трубачев 2005: 164; солидарен с ним и М. Фасмер (1987: 494)) – поэтому связь его (как и кельтских рутенов) с русью он считает чисто литературным переосмыслением. Однако, Н. И. Толстой (крайне признателен И. В. Горофянюк, обратившей мое внимание на эту работу), рассматривая славянский географический термин рудина, говорит о «древней вариантности корней rọd- / rud-» (Толстой 1983: 125-126). При этом «корень *rud- сохранил семантический признак «красный», наряду с дополнительно появившимися семами, в то время как корень *rọd- в результате транссемантизации получил значения ‗шершавый, кучерявый‘ (*rọd-, *rọdъjь) …».Между тем, исходя из общего мнения о необходимости возводить «балто-славяно-германскую изоглоссу» названия ржи (Бернштейн 1974: 275) к и.-е. *rughi, В. В. Напольских предлагает следующую реконструкцию: «В праславянском в ходе второй палатализации должно было иметь место следующее развитие *rughi- > *rudźi > *rŭžǐ; именно промежуточная форма *rudźi могла послужить источником для пра-Перм. *rudźeg; возможность такой же палатализации в каких-то древних балтских диалектах (как – видимо очень поздно – в латышском) также не исключена» (Напольских 2006: 7). При этом, имея в виду рассмотреть в специальном исследовании «запутанный возрос» соотношения балто-славяно-германского обозначения ржи и его арийских параллелей, он предлагает привлекать к решению этого вопроса «ещѐ и алб. vrug ‗спорынья, грибок, ржавчина‘ (имея в виду распространѐнную связь названий спорыньи и ржи в разных языках … )» (Напольских 2006: 7).Действительно, названия спорыньи и ржи тесно связаны в ряде языков; старое балто-славяно-германское именование спорыньи означало буквально ‗мать ржи’ (вариант: ‗отец ржи‘) (Напольских 2006: 7). С другой стороны, такие славянские названия спорыньи, как ‗ржа‘, ‗руда‘ (ЕСУМ 5: 134) восходят именно с и.-е. корню со значением ‗красный‘.
Таким образом, очевидно, что имело место весьма древнее семантическое сближение и.-е. *rughi и «и.-е. группы rudh-/rudh-/roudh-(reudh-) -». Причем между различными производными этих двух корней имели место многочисленные проявления транссемантизации. А, соответственно, этнонимы руги, русь и рутены и с этой точки зрения связаны куда сильнее, нежели это представлялось О. Н. Трубачеву.

http://pereformat.ru/wp-content/uploads/2015/01/romanchuk.pdfRoxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
По мне все несколько сложнее. Но это отдельный разговор коротким сообщением очертить проблему не получится.


пишите, это ведь как раз по теме данной ветке:
"В чём суть летописного рассказа о призвании руси?"
Roxsalan писал(а) 28.02.2018 :: 12:28:16:
и все эти русии были сами по себе никак от друг друга независимыми.

но с одним именем (и возможно историческим корнем) и в принципе с одной судьбой - слияние воедино
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3795 - 01.03.2018 :: 06:32:04
 
Mukaffa писал(а) 28.02.2018 :: 13:00:29:
Кстати, заметим что "Владимир"(из былин) может оказаться и трансформированным восточногерманским именем(да-да, с готских ещё времён).

Топоров когда доказывал что окончания имен на -мер, -мир является маркером славянского мира, сделал оговорку в примечаниях, что это конечно не касается готских имен на территории ВЕ.
а если касается? если Иордан готам помимо гетских и гутиевских (времен хеттов) деяний приписал еще часть "ругских" ?
но это уже вряд ли проясниться
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3796 - 01.03.2018 :: 08:34:46
 
upasaka писал(а) 28.02.2018 :: 18:45:15:
Livepodvodnik писал(а) 28.02.2018 :: 03:08:12:
ну так возьмите и процитируйте этот текст из Амартола и закроем этот вопрос.

Я уже и не знаю, как вам объяснить. Был уже перевод на славянский (болгарский), а возможно еще и на Руси сделали перевод (есть древнерусские лексемы) - летописец то пользовался переводом! Так понятней, про вставку?


у вас есть этот перевод?
процитируйте
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3797 - 01.03.2018 :: 09:09:34
 
Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 00:32:59:
А вы почитайте, а так получается вы размещаете то что считаете верным вы сами, но мой ответ игнорируете как недостойный вашего внимания по той причине что Носов и Янин ужу все сказали. Носов не единственный кто копал Ладогу. Это первое, второе, я иответил вам цитируя в том числ того же Носова, но более позднюю его работу.

Так я эту "позднюю" работу тоже цитирую. Вы на мой взгляд подчас абсолютизируете в рамках обобщений существующий уровень изученности проблемы, а уровень этот с течением времени меняется, поэтому Носов и пишет:

Раскопки продолжаются, и отнесение даты основания поселения к середине IX в. не окончательно. Два аналогичных по значимости пункта контролировали с разных сторон раздвоение Волхова на рукава, а затем их соединение – Рюриково городище и Холопий городок. Наличие на последнем клада монет самого начала IX в. позволяет полагать, что и Рюриково городище возникло вряд ли позднее этого времени.

Цитата по: Е. Н. Носов. Новгородская земля: Северное Приильменье и Поволховье\\Русь в IX–X веках археологическая панорама  Ин-т археологии РАН. отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва. Вологда. Древности Севера, 2012 с.108-109

Прочитав ваш пост я не увидел оснований менять свой взгляд на мнение Янина. Как минимум. Не удивлюсь если присутствие там скандинавов окажется еще более древним. Хоть я и не склонен  идентифицировать летописного Рюрика, как Рюрика Ютландского. Слишком скудны письменные источники. А предводителей дружин, по имени Хрёрек хватало. Имя это есть и в сагах.

Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 00:32:59:
scriptorru писал(а) Вчера :: 15:22:33:
Где он?

В том ответе, который вы читать не захотели.


Так конкретизируйте, давайте без загадок. Я так и не понял, где и что вы указали. Ответ #3679? http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1426495211/3660 ?

Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 00:32:59:
scriptorru писал(а) Вчера :: 14:47:19:
Нельзя исключать вариант, что топоним древний.

Исключать ничего нельзя, но и не принимать во внимание возражения Якобссону и недоказанную древность топонима тоже нельзя.

Такое возрожение логично, также весьма вероятно, что топоним древний. Он всё же специалист. Сколько лет к примеру гидрониму Десна? Названию города Рим? И т.д.

Roxsalan писал(а) 01.03.2018 :: 00:32:59:
scriptorru писал(а) Вчера :: 14:52:28:
Ерунда относительно чего?

Относительно возможности влияния на ту или иную территорию включая военным путем.


Ну, вы же кажется читали Сойера, хотя бы:

"Когда в период позднего средневековья появляется возможность сравнить сообщения летописцев с такими независимыми и надежными свидетельствами, как списки личного состава и документы о выплате жалованья солдатам, абсурдность некоторых преувеличений становится очевидной. Так, сообщается, что в войне 1340 г. английские силы насчитывали более 200000 человек, в то время как их не могло быть более 4000 тысяч — и то в лучшем случае10. Фруассар раздул численность трехтысячного войска, участвовавшего в 1366 г. в битве при Нахере, до 27000 тяжеловооруженных всадников и более 40000 пехотинцев11."

"В сентябре 866 г. отряд из 400 норманнов и бретонцев с Луары подошел к Ле-Ману и опустошил его19. На обратном пути они столкнулись с Робертом Сильным, маркграфом Нейстрии, Рамнульфом, графом Пуату, Жоффруа и Геривеем, графами Мэна, в месте, называемом Бриссарт. В последовавшей битве Роберт погиб, Рамнульф и Геривей были ранены, первый смертельно, и франкская армия была разбита. Гинкмар питал отвращение к Роберту и Рамнульфу, покусившимся на благосостояние Церкви, и расценивал их поражение как Божью кару. Возможно, он даже преувеличил боеспособность франкских сил, но маловероятно, чтобы он значительно приуменьшил численность норманнов. Тот факт, что отряд из 400 человек был в состоянии опустошить Ле-Ман, а затем победить воинство под командованием представителей высшей знати Западной Франкии наводит на мысль о том, что, несмотря на все преувеличения летописей, истинные размеры «армий» и «войск» викингов, воевавших в Франкской империи и Англии, были одного и того же порядка."

"Тем не менее его свидетельство очень хорошо согласуется с кажущимся правдоподобным рассказом о погрузке на корабли конных воинов в XII веке. Согласно Вильяму Мальмсберийскому, современнику этих событий, питавшему к ним горячий интерес, в 1142 г. Роберт, граф Глостер, завербовал примерно 300-400 всадников и погрузил их на пятьдесят два корабля для отправки в Англию18. Вильям Мальмсберийский известен как добросовестный писатель, и необычная точность деталей в этом отрывке вызывает доверие к приводимым им цифрам и указывает на то, что, как правило, на каждое судно приходилось по семь или восемь всадников. Если micel here, переправившаяся из Булони в 892 г., состояла только из воинов и их вооружения, включавшего лошадей, то в свете свидетельства Вильяма Мальмсберийского 200 кораблей, о которых сообщает «Англосаксонская хроника»*, несли на себе от 1200 до 1500 человек или даже больше, если мы отдаем предпочтение цифре в 250 судов из «Хроники Паркера»*. Если же допустить не только возможность того, что хронист преувеличивал, но и тот факт, что этот флот транспортировал также женщин и детей, появится вероятность того, что micel here, крупнейшая армия, о которой когда-либо сообщали английские источники IX века, не достигала и тысячи человек. Ничто в источниках IX века не подразумевает того, что «полчища» викингов бывали значительнее этого числа, и, скорее всего, большинство разбойничьих отрядов, если не все, состояло из трех-четырех сотен человек. К этой цифре нас подводит и единственный подробный рассказ о битве с викингами, содержащийся у Гинкмара в «Анналах Сен-Бертена»."
По: Сойер П. Эпоха викингов  2006
Наверх
« Последняя редакция: 01.03.2018 :: 11:36:01 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3798 - 01.03.2018 :: 09:16:20
 
ну и сам Клейн утверждает, что норманны из Руси не возвращались, поэтому якобы нет в их сагах походов на Царьград и основания ими государства Руси))) это не для вас Цитата:


Может потому что никакого государства русь они не основывали?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3799 - 01.03.2018 :: 09:27:07
 
Livepodvodnik писал(а) 01.03.2018 :: 08:34:46:
у вас есть этот перевод?
процитируйте

Истрин том 1.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 188 189 190 191 192 ... 977
Печать