Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 186 187 188 189 190 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567739 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3740 - 27.02.2018 :: 18:46:09
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 18:40:51:
О "варягах" знать из славянского перевода?

Не пойму, сколько раз уже про этих рус - генос от франков. Раз не подходит вам в ваших "изысканиях", то лучше оставить разговор до тех пор, когда вы прочитаете Амартола, потом его перевод на славянский, а возможно и на перевод, уже сделанный на руси, а не в Болгарии - только тогда можно будет продолжать.
Один Черное море не может найти, другой варягов ищет...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3741 - 27.02.2018 :: 18:48:45
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 18:43:40:
Ну хорошо, предположим называл.
Может он и цезарем себя тоже называл.
Что из этого следует то?

Знаете, надоело...мне то что? Считайте свой пример удачным. Можете за одно и кесарево всунуть.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3742 - 27.02.2018 :: 18:52:48
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 18:06:28:
Есть и посвежее однако: Е. А. Мельникова Варяги, варанги, вэринги:скандинавы на Руси и в Византии 1998 ВВ т.55

Есть и Л. Грот, Фомин. Вон, уже и Пауль объявился.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3743 - 27.02.2018 :: 18:55:00
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 18:22:07:
Давайте доверимся переводу Зализняка

Ни "вжисть".
Новые платья голых королей не для меня.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3744 - 27.02.2018 :: 18:56:15
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 18:46:09:
Не пойму, сколько раз уже про этих рус - генос от франков. Раз не подходит вам в ваших "изысканиях", то лучше оставить разговор до тех пор, когда вы прочитаете Амартола, потом его перевод на славянский, а возможно и на перевод, уже сделанный на руси, а не в Болгарии - только тогда можно будет продолжать.
Один Черное море не может найти, другой варягов ищет...

Да оставьте вы в покое франков.
Давайте хоть с Амартолом разберёмся.
У Амартола не было "варягов", правильно?  Livepodvodnik уже цитировал вам его и там ничего подобного нет.

Теперь смотрим чего?
Славянский перевод?
Вот из Ипатьевской летописи:

Цитата:
Повѣсть  временныхъ лѣт̑ . черноризца  Федосьєва манастырѧ Печерьскаго . ѿкуду єсть пошла Рускаӕ землѧ стала  єсть  . и  хто в неи почалъ пѣрвѣє  кнѧжит̑

се начнемь повѣсть сию . по потопѣ бо  . г҃ . є . сн҃ве Ноєви роздѣлиша земьлю . Симъ . Хамъ . Афетъ . ӕсѧ въстокъ . Симови . Перьсида . Ватрь . доже  и до Инъдикиӕ . в долготу и в  широту. и до Нирокуриа  Д. ӕко же рещи ѿ въстока доже  и до полудньӕ  . и
Суриӕ . и Мидиа . и Єфратъ рѣку  . и Вавилонъ . Кордуна . Асурианѣ  . Месопо̑тамиа . Аравиа Старѣишаӕ . Єлумаисъ . Индиѧ . Аравиа А Силнаӕ . Кулии . Колгини  . Финикиӕ всѧ ❙ Хамови же ӕсѧ Б полуденьӕ  часть. Єгупетъ . Єфиѡпьӕ прилежащиӕ къ Индомъ . другаӕ же Єфиѡпьӕ. из неӕже исходить рѣка Єфиѡпьскаа чермьна . текущиӕ на въстокъ . Фива Луви прилежащи . доже  до Куриниӕ . Мармариа . Суритѣ  . Ливуи . другаӕ Нумидиӕ . Масуриӕ . Мавританиӕ . противу сущи . Гадирѣ . сущиїмъ же  къ встоком̑ . имать Киликию . Памфилию . Писидию . Мосию . Лукаѡнию . Фругию . Камалию . Ликию . Карию . Лудию . Масию . другую Тро̑аду . Солиду . Вифунию . Старую Фругию . и ѡстровы пакы имать . Сарданию . Крїтъ . Купръ . и рѣку. Гиѡну  . зовемую . Нилу ❙ а  В Афетови Г же ӕсѧ полунощнаӕВперёд. и западнаӕ Мидиӕ. Ѡлъваниӕ . Армениӕ Малаӕ . и Великая Каподокиӕ . Фефлагони . Галатиӕ . Кольхысъ. Воспории . Меѡти Дереви . Сармати . Тавриани . Скуфиӕ . Фраци . Македониӕ . Далматиӕ . Молоси . Фесалиӕ . Локриӕ . Пелениӕ . ӕже и Полопонисъ К нареч̑тсѧ . Аркадиӕ . Ипириноӕ Д. Илурикъ . Словене . Лухитиӕ . Аньдриакиӕ . Аньдриатиньска пучина . имать же и ѡстровы . Вританию . Си/л.3об./келию. Євию . Родона Е. Хиѡна . Лѣзвона . Куфирана . Закуньфа . Кефалиниӕ . Ифакину . Керкуру 12 . и часть всѧкоӕ страны  . и нарицаюмую Ѡнию . и рѣку Тигру . текущюю межи Мидъı и Вавıлономъ . до Понетьского  морѧ. на полунощныӕ стра̑ны . Дунаи Днепръ Ж . и Кавькасиискыӕ горы . рекше Оугорьскыӕ . и  ѿтуда рекше  доже и  до Днепра . и прочааӕ рѣкы . Десна . Припеть . Двина . Волховъ . Волга . иже идеть на въстокъ . въ часть Симову ❙ Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома. Всь . Мордва . Заволочьскаӕ З Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь . Лѧховѣ же и Пруси . и Чюдь . присѣдѧть к морю Вѧрѧскому К. по сему же морю сѣдѧть Варѧзи сѣмо къ вьстоку . до предѣла Симова . по тому же морю сѣдѧть къ западу . до земли Агарѧньски и  до  Волос̑шькыє


Здесь уже есть.
Ну так что не так?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3745 - 27.02.2018 :: 18:58:16
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 18:48:45:
Знаете, надоело...мне то что? Считайте свой пример удачным. Можете за одно и кесарево всунуть.

Так приведите свой пример, кто ж против.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3746 - 27.02.2018 :: 19:03:40
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 18:58:16:
Так приведите свой пример, кто ж против.))

Зачем мне это надо?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3747 - 27.02.2018 :: 19:05:20
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 19:03:40:
Зачем мне это надо?

Вы ж в теме хотите разобраться.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3748 - 27.02.2018 :: 19:05:42
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 18:56:15:
Здесь уже есть.
Ну так что не так?

Да "все так", мне, что больше делать нечего, как сотни раз вам объяснять? Да и к чему? Все равно выбор у вас ad hoc
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3749 - 27.02.2018 :: 19:06:33
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 19:05:20:
Вы ж в теме хотите разобраться.

Давно разобрался.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3750 - 27.02.2018 :: 19:09:37
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 19:05:42:
Да "все так", мне, что больше делать нечего, как сотни раз вам объяснять? Да и к чему? Все равно выбор у вас ad hoc

scriptorru тоже не понял, ему и объясните.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3751 - 27.02.2018 :: 22:44:59
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 13:35:32:
" Этнически определимыми в Гнездово авторы считают не более 31% раскопанных курганов, из которых количество славянских погребений составляет 27%, количество скандинавских — не менее 13%. "Источник: Фетисов А.А. Щавелёв А.С. Викинги между Скандинавией и Русью 2009 с.67-68

По хорошему данные надо уточнять. Фетисов и Щавелев пользуются работой Клейна (Спор о варягах) а он, в свою очередь, ссылается на работу Ляпушкина, написанную в 60-х годах ХХ века. Думается что за прошедшие полсотни лет изучения Гнездово какие подвижки в процентном отношении должны быть. А так получается удручающая ситуация, 69% погребений этнически не определимо, выводы делаются на основании 31% процента этничиески определимого. Погрешность слишком велика. Но и тут еще не все. Из этого 31% определимого процента 27% славяне и 13% скандинавы. Т.е. на долю скандинавов и славян из числа этнически определимых погребений выпадает 40%, тогда остальные 60%, т.е. основная масса  из этнически определимых это кто? Почему о них ничего не говориться? А теперь давайте займемся банальной математикой. Фетисов и Щавелев ссылаясь на Нефедова оценивают количество жителей Гнездово в лучший его период в 400-600 человек. Ениосова с Пушкиной в 800-1000 человек. Даже если допустить что прав Жарнов и скандинавов в Гнездово было до 25%, то получатся что при 1000 жителей Гнездово скандинавов среди них было около 250 человек. Разделим это еще на три (муж, жена, 1 ребенок) получается что скандинавских мужчин было в Гнздово порядка 70-80 человек, и это без поправки на наличие среди жителей не военнообязанных мужчин (ремесленники) и стариков. с учетом их воинов становится еще меньше. Впрочем Фетисов и оценивает гарнизон Гнездово в 40-50 человек.  А че хорошая такая армия. В самый раз на константинополь ходить и В.Е. под себя подиминать. А ведь Гнездово это одно из крупнейших "скандинавских" поселений в В.Е. В остальных местах дело обстояло еще хуже.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3752 - 27.02.2018 :: 22:52:23
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 16:49:32:
кем основано это Гнёздово?

изначально, до рубежа 1Х-Х в. небольшой поселок кривичей.
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 16:12:37:
С балтийскими славянами это согласуется.
Лингвистически уже доказано.

кем доказано? балтийские славяне это русь? если да, покажите у них хакана и кто кроме ПВЛ помещает русь на Балтику.
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 17:07:41:
Царем называли правителя Золотой Орды:
"Бывши же промежи ими неодиначству и неимоверству, и то познав и разумев великый князь Дмитрей Иванович и бысть в недоумении и размышлении, не хотя стати противу самого царя; ..."

царями называли и русских князей. я уже приводил их список.

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3753 - 27.02.2018 :: 23:06:49
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 18:56:15:
Здесь уже есть.

Это "здесь" в каком году написано?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3754 - 27.02.2018 :: 23:20:04
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 17:20:01:
А в скольких курганах нашли оружие? Может, основная масса их не содержала оружия?

тут надо разбираться о каких курганах идет речь. Насколько помню в Ладожских курганах оружия нет.
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 17:47:53:
На основе чего такой вывод сделан?

на основе византийских, скандинавских и арабских источников где ранее 20-30 х годов Х1 века термин варнги-вэринги-варанки не известен. Смотрим туже Мельникову.

"Однако кроме фонетических сложностей надо отметить и содержательный парадокс в соотношении "варяг / vœringi". Во-первых, это слово не встречается в
древнескандинавских текстах до середины XI в
., т.е. в ранних скальдических стихах и в рунических надписях. Во-вторых, с момента своего появления и далее оно обозначает не тех воинов и купцов, которые бывали на Руси, а исключительно скандинавских наемников в Византии. Но "варяжский корпус" в Константинополе формируется лишь в конце IX — начале X в.: отправным моментом его создания традиционно считается 980 г., когда, согласно "Повести временных лет", Владимир отправил часть непокорных варягов в Константинополь.
Возникновение же императорской гвардии — отряда варангов (βάραγγοι), служивших императорскими телохранителями, относится к началу XI в." (Е. А. Мельникова ВАРЯГИ, ВАРАНГИ, ВЭРИНГИ:
СКАНДИНАВЫ НА РУСИ И В ВИЗАНТИИ )
В арабских источниках термин варанк появляется только в сочинении  Бируны «Канон об астрономии и звездах» в 1030 году. Там же впервые упомянуто море варанков.
"От океана отделяется большой залив на севере у саклабов и простирается близко к земле булгар, страны мусульман; они знают его как море варанков, а это народ на его берегу".
Выводы о том, что варяжский корпус сформировался раньше делаются исключительно на основании известия ПВЛ о том что Владимир в 980 году отправил варягов в Византию. Никаких других источников подтверждающих это нет. Т.е. все выводы и предположения на существовании термина варяг раньше Х1 века  основаны исключительно на вере в достоверность сведений ПВЛ и более ни на чем.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3755 - 28.02.2018 :: 03:08:12
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 18:46:09:
Не пойму, сколько раз уже про этих рус - генос от франков. Раз не подходит вам в ваших "изысканиях", то лучше оставить разговор до тех пор, когда вы прочитаете Амартола, потом его перевод на славянский, а возможно и на перевод, уже сделанный на руси, а не в Болгарии - только тогда можно будет продолжать.
Один Черное море не может найти, другой варягов ищет...

я вам несколько раз цитировал Амартола
там про иафетовы колена нет Черного моря
"от рода франков" это из Продолжателя Амартола
в событиях 9 века, в сообщении о нашествии руси
но в ПВЛ нет чистой вставки этого текста
понимаете? именно "вставки", это когда берется из одного источника часть текста и практически без изменений вставляется в другой.
вы же утверждали, что Цитата:
Въ Афетовї же части сѣдить Русь . Чюдь . и вси ӕзыцѣ Мерѧ Мурома. Всь . Мордва . Заволочьскаӕ З Чюдь . Пермь . Печера . Ӕмь . Югра . Литва . Зимигола . Корсь . Сѣтьгола . Либь . Лѧховѣ же и Пруси . и Чюдь . присѣдѧть к морю Вѧрѧскому К. по сему же морю сѣдѧть Варѧзи сѣмо къ вьстоку . до предѣла Симова . по тому же морю сѣдѧть къ западу . до земли Агарѧньски и  до  Волос̑шькыє
является вставкой из Амартола.
ну так возьмите и процитируйте этот текст из Амартола и закроем этот вопрос.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3756 - 28.02.2018 :: 04:50:24
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 13:20:35:
откуда вы это знаете? кроме того повторю русь это не аланы в чистом виде. Но то что половина русских богов а по Зализняку так и вообще 2/3 этоиранские боги и в славянский язык пришли в аланской огласовке на многое указывает. про тамгу устал повторят.

вы сами чуть выше ответили на мое утверждение  " русы себя аланами не называли"
Цитата:
В Б.А. это самый ранний источник русы сами себя называют русами, в гомилях Фотия русы названы русами, у Хордадбеха русы названы русами. Т.е у нас три разноэтничных источника первой половины 9 века и в них русы названы русами. Русами а не ругами.

русами, а не аланами...
далее, я не говорил, что
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 13:20:35:
Но вы упорно пытаетесь это игнорировать, дескать это фигня просто ребята перепутали в действительности русы это руги. И для доказательства этого апеллируете к источникам Х века.

я предположил, что западноевропейцы после более информативного знакомства с русами провели какие-то параллели с ругами ВПН, следовательно у них были на это основания. Сагу о Тидрике Бернском читали? откуда там сведения о Владимире и Илье из русских былин, о Руссии от моря жо моря и с владениями в Венгрии и Греции, о борьбе готов, гуннов и русов между собой? ведь сама сага, как следует из пролога:
Цитата:
Сага эта составлена по рассказам немецких людей, а нечто по их песням, которыми (подобает) забавлять именитых людей, сложенных древле тотчас после событий, о которых говорится в этой саге.

зачем немецким людям в своих рассказах и песням вообще касаться событий на далекой Руси если к их эпосу времен великого переселения эти события не относились?
Азбелев в "Устная история в памятниках Новгорода и новгородской земли" во 2 главе эту связь наглядно показал.
что касается самоназвания руги или русы. время идет, язык меняется. возможно изначально и было руги, но к  9 веку стало русы. цитату из Напольского я вам привел.
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 13:20:35:
и что, в английском мы раша. Дальше что?

если современный англоговорящий  одного человека называет "рашен" и второго тоже "рашен", следовательно они оба в его понимании русские? или один русский, а другой допустим руандец? Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 13:20:35:
тогда о чем и для чего мы спорим?

я не знаю
я привел аргументы, пусть и зыбкие, о более древних корнях руси, чем 9 век. предложил свой вариант сложения мозаики из противоречивых сведений о русах. о разных их видах
в этой мозайке есть всем (славистам, норманистам, аланистам) место, еще раз:
русы жили с начала н.э на Восточно-европейской равнине (ВЕР), (их этнического маркера пока не касаемся) с выходом на Балтику - оксывская культура в частности
готы вторгнулись к оксыцвцам, пошло разделение русов-оксывцев
одни ушли на запад балтики, германизировались - назовем их хольмруги.
остальная часть русов пошла с готами, вандалами, гепидами и вместе с  сарматам, антами, фракийцами основали полиэтническое протогосударство, которое мы знаем как Черняховскую культуру. там начались процессы сплава в единую нацию (Щукин), но гунны не дали этому процессу завершиться. из-за их вторжения русы опять разделись - часть ушла в с готами на запад и известны как руги ВПН Иордана и Прокопопия. Вторая часть (русы, сарматы, анты) ушла на Волгу и скорее всего по рекам Верхнего Поднепровья - Ока - Волга (когда падает дерево то в сторну человек уходит, а не бежит ему на встречу) - эта миграция в Именьковской культуре фиксируется. Третья часть возможно осталась с малыми готами и аланами в Крыму, а может из Именьковского арела туда подтянулась. Это будущая СМК, назовем их русы-аланы.
из-за событий в центре Европы западные руги в 5-6 веке стали возвращаться на ВЕР и скорее всего через Балтику
Это и есть "призвание" варягов для словен и кривичей. Руги-русы доходят до Средней Волги и соединяются с именьковскими русо-сарматами
Именьковцы чуть позже (уже 7 век на дворе) вытесняются Булгарами в ареал Волынцевской, с севера совершают набеги русы вернувшиеся с Запада и обосновавшиеся  на Волге (в волго-окском междуречье), с юга к этому же ареалу подтягивается СМК - это уже "призвание" для северян и радимичей и тут наверное южные русы более главные.
Вся эта кухня варится в течении нескольких веков, проходят  различные миграционно-этнические процессы.
Ближе к 9 веку идет миграция балтийских славян к Новгородцам - это отражается в фразе, что новгородцы стали варяжского рода. Миграция доказана по антропологии (Алексеева про три волны - кривичи, балтийские славяне и шведы, в этой ветке уже разбирали) и археологии (Пауль, Романчук).
в Поднепровье приходят русы, скорее всего  южные  - тамга и все такое. Но во времена Мономаха политический курс меняется на приход с севера и Нестор находит в западных источниках хольмругов в западной балтике и плюсует их с миграцией южных славян к новгородцам и рождает миф о приходе Рюрика в 9 веке, увязывая по времени с ромейскими хрониками
поэтому в разных источниках русь локализуется в различных местах (Балтика, Поволжье, Пиазовье) и имеет признаки как северных (германо-скандо-балтийских), славянских, так и южных (ираноязычных) народов.
сумбурно конечно, но как-то так мне представляется откуда есть пошла земля русская



Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3757 - 28.02.2018 :: 06:54:47
 
решил перечитать Галкину "тайны русского каганата"
нашел у неё ошибку про локализацию страны русов по Худул Ал-алам
вот она пишет:
Цитата:
Можно подвести первые итоги. В арабо-персидской географии Средневековья древнейшими сведениями (из тех, что сохранились) о русах обладал анонимный автор «Пределов мира». Именно с них начинаются и сообщения о русах с хаканом во главе. Этот корпус известий о Восточно-Европейской степи и лесостепи, который можно считать достоверным. Это доказывают сопоставления с археологическим материалом, который датируется концом VIII – началом IX в. не позднее 830-х гг. (появление мадьяр в Причерноморье и прекращение торговли по «реке Рус»). Русы локализуются в данном сочинении на территории среднего и верхнего течения реки Дон, Северский Донец до правых притоков Днепра, ограничиваясь с востока западной частью Приволжской возвышенности и Средним Доном, с запада восточными славянами и с юга – Донецким кряжем и булгарами Подонья.

и чуть раньше:
Цитата:
По территории русов протекает река Рус – торговый путь, включающий среднее и верхнее течение Дона, Северский Донец и правые притоки Днепра.

и Цитата:
О северных пределах Русского каганата источник свода о Евразии «Худуд» не знал, как и о северных и северо-западных районах Восточной Европы в целом.

ну как же в Худуде нет северной границы, если ясно сказано:
Цитата:
44. Еще одна река - это река Рус/русов (RUS), которая начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов. Затем она окаймляет пределы (bar hudad) Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов, пределы хыфджахов (Khifjakh). Затем она меняет свое направление и течет в южном направлении до пределов печенегов (ba hudud Bachanak) и изливается в реку Атиль.

северная граница или верхнее течение Волги или Ока.

Ока берет начало недалеко от истоков Сейма
Волга от словен новгородских
т.е. эти две реки удовлетворяют условию :
Цитата:
начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов

южная граница Рута скорее всего Хопер (верхнее течение)
вот Галкина сама пишет:
Цитата:
«Горам печенегов», если учитывать расположение мадьяр и печенегов, соответствует Приволжская возвышенность. Один из входящих в нее хребтов – водораздел Дона и Средней Волги и Суры, который «проходит между бассейнами Хопра, Вороны и Суры, окаймляя с севера и запада степное пространство между Волгой… и Средним Доном»[154]. В таком случае река, на которой мадьяры стоят зимой и которая «отделяет их от русов», – Средний Дон и его притоки – Хопер и Медведица. Как мы говорили раньше, на этих реках еще в XV в. обитали мадьяры.

Хопер и берет начало с этой Приволжской возвышенности - гор печенегов
к западу от  Руты славяне-волынцевцы в междуречье Дона и Днепра
возможно верхний Хопер для источника трактата переходил в Сейм-Десну
и тогда все в елочку:
Цитата:
Затем она входит в предел русов (andar miyana-yi hadd-i Rus) и течет к саклабам (Saqlab). Затем она достигает города Хурдаб (Khurdab), относящегося к саклабам, и используется (расходуется, применяется) на их полях и лугах.

умел бы вставлять картинки, нарисовал бы в красках)
то что Галкина считает северной границей страны русов, является южной границей по Худуму
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3758 - 28.02.2018 :: 08:38:32
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 22:44:59:
А теперь давайте займемся банальной математикой. Фетисов и Щавелев ссылаясь на Нефедова оценивают количество жителей Гнездово в лучший его период в 400-600 человек. Ениосова с Пушкиной в 800-1000 человек.

Давайте при этом исходить из наиболее употребимых цифр, не отличающихся особой маргинальностью. Уже сто раз здесь разные цифры приводились, включая статью Жарнова. Однако, как минимум в ранних центрах, процент скандинавских погребений из этнически оперделимых в границах 10-15%
"Для Тимерево (при 43% этнически неопределимых погребений) было получено следующее соотношение: в X в. финны — 75%, славяне — 12%, скандинавы — 13%; в начале XI в. финны — 72,5%, славяне — 24%, скандинавы — 3,5%39."

Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 22:44:59:
В остальных местах дело обстояло еще хуже.

Исходя из полученных данных, Клейн и его соавторы приходят к выводу, что «на тех участках Волжского и Днепровского торговых путей, где в IX в. мы находим отдельные норманнские погребения, в X в. варяги составляли не менее 13% населения отдельных местностей; при этом в Ярославском Поволжье численность варягов была равна, если не превышала, численности славян, в других же районах сравнение со славянами провести не удалось»40.

При этом авторы отмечают, что нельзя, естественно, все скандинавские погребения связывать только с дружинной средой. Подобные погребения могут принадлежать и рядовому «недружинному» населению выходцев из Скандинавии. И в Гнездове, и в Ярославском Поволжье можно выделить серии погребений, аналогичных массовому материалу Бирки (т.е. серии погребений, принадлежащих рядовому населению выходцев из Скандинавии)41.

Больший процент скандинавских комплексов в Гнездово реконструировал Ю.Э. Жарнов, рассматривая женские скандинавские погребения. По его мнению, скандинавы составляли не менее четверти гнездовского населения42.
Источник: Фетисов А.А. Щавелёв А.С. Викинги между Скандинавией и Русью 2009 с.67-68

Понятно, что процент скандинавов мог быть и больше 13% ...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3759 - 28.02.2018 :: 08:45:16
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 23:20:04:
на основе византийских, скандинавских и арабских источников где ранее 20-30 х годов Х1 века термин варнги-вэринги-варанки не известен. Смотрим туже Мельникову.

Помимо Мельниковой, для меня, вариант этимологии Якобссона, остается в силе.
"Еще в 1954 г. нами была предпринята попытка найти связь между сев. норв. топонимом Varangerfjorden и его саамским соотвествием Vârjâg-vuonnâ66, к которой мы неоднократно возвращались67. Сама по себе эта идея, как известно, не нова, но она была почти совершенно лишена поддержки68. Наши собственные прежние колебания в отношении релевантного параллелизма между норвежскими и саамскими географическими названиями Varangerfjorden соотв. Vârjâg-vuonnâ с одной стороны, и др.ск.-др.р. названиями варягов *vārangr/варягъ с другой, а также тот факт, что первые лежат в основе последних, зависели от недостатка лингвистических и исторических данных. В настоящее время, с учетом сказанного выше, совершенно безусловно следующее:
1.      Древний морской путь вокруг Северной Норвегии, через Белое море и Северную Двину, существовал уже в эпоху викингов.
2.      Топоним Varanger, давший название фиорду, существовал, по всей вероятности, уже в то время69.
3.      Топоним стал основой для названия купцов и/или воинов, использовавших это место и фиорд.
4.      Название этих купцов-воинов сохранилось во всех формах со слогом -ang-: гр. Βάραγγοι, араб. warank, по. Warezyn, и т.п.
5.      Саамское слово vārjâgâš, ‘человек из Varanger'70 является основой др. р. варягъ. ...

Напрашивается следующий вывод: В древнерусскую эпоху через посредство одной из финно-угорских народностей74 на Русь пришло название северных варягов, которое позднее стало обозначать всех скандинавов «изъ заморья». Что же касается отношений между северными варягами и греками, эти последние переняли название *vārangr непосредственно, точно так же как название колбягов перешло к грекам прямо от скандинавов.
Неизвестно, что лежит в основе норвежского топонима Varanger. По мнению Квигстада, источником этого названия, очевидно, является др. ск. *verjangr состоящее из verja (род. пад. мн. ч. ver [праск. *warja] ‘место лова’) и angr ‘фиорд’73. Старейшее письменное свидетельство мы находим в шв. источнике XVI в.: Wârânger. Эта форма говорит о том, что в первом слоге имелось долгое ā, что подтверждается и саамской формой.
Если это действительно так, то форма var- с кратким а объясняется ударением на втором слоге (Varânger), в то время как в vâr-, vâr- долгое ā сохранилось в ударном положении. Во всяком случае, следует выяснить, действительно ли ver ‘место лова’ лежит в основе названия Varanger. ..."
Источник: Гуннар Якобссон Варяги и Путь из Варяг в Греки \\ Scando-Slavica, Tomus 29 1983 с.130

Возможно, термин и еще древнее, чем полагает Мельникова .. По крайней мере это объясняет почему термин применялся к купцам, а не только к воинам-наёмникам.

Наверх
 

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 186 187 188 189 190 ... 977
Печать