Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 183 184 185 186 187 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567933 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3680 - 27.02.2018 :: 15:49:36
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 14:39:42:
Вот и скажите мне когда появилось название Варяжское море и в каких источниках впервые оно упоминается?

По вашей логике это название появилось в 11 в, т.е. тогда, когда и сам термин "варяги"(согласно  вашей версии).
Ибо "Варяжское море" от "варягов", а не наоборот.
Вот такие пироги.
Вы испекли.  Смех

Остаётся ответить на вопрос, как Балтийское море называлось на Руси до 11 века?
Дерзайте, RoxsalanПодмигивание

Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2018 :: 16:08:41 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3681 - 27.02.2018 :: 16:07:55
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 12:55:40:
Вы переносите более поздние реалии на более раннее время. Тем более новгородцы считали себя от рода варяжска." Ноугородци, ти суть людье Новгородци от рода Варяжска, преже бо беша Словени» (Лавр. лет., изд. 1872, стр. 19)

кстати об этой фразе. вы сами то не находите ее странной? Вдумайтесь с смысл новгородцы от рода варяжска а прежде были словене. А почему не от рода руска, если как уверяют нас норманисты русь, как этническая единица в Прильмене и сформировалась. Сюда пришел Рюрик, который якобы и заложил Новгород, отсюда Олег и Игорь пошли раздвигать свои границы. Но новгородцы не выводят себя от рода руска, а выводят от рода варягов, которые по версии норманистов это более поздние пришельцы. Исходя из логики ПВЛ и норманистов как раз новгородцы во все горло должны кричать  - мы и есть русь, здесь она начиналась. Ан нет, они то и дело себя от руси абстрагируют. Есть в ПВЛ и другая показательная фраза, а точнее фразы

"В лето 6390 (882). Пошел в поход Олег, набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил в нем мужа своего. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским"

Покажите мне где здесь упоминается русь? Почему Олег идет в поход набрав с собой всех кого угодна окромя руси? Может потому что ее и не было у него, на что прямо указывает все та же Н1Л
"Идоша  за море к Варягомъ и  ркоша : «земля наша велика и обилна  а наряда у нас нѣту  да поидѣте  к намъ княжить и владѣть  нами». Изъбрашася  З  брата  с роды своими, и пояша со  собою дружину многу и предивну, и приидоша к Новугороду."

Может русью эти варяги стали только в Киеве на чем настаивал Шазматов и на что прямо указывает ПВЛ сообщая.

"И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Это будет мать городам русским». И были у него варяги и словене, и прочие – прозвавшиеся русью".

Т.е в Киеве с Олегом были пришедшие с ним варяги и словене и некие прочие, которые прозывались русь, но которые вместе с Олегом из Новгорода в поход не выходили, о чем цитата из ПВЛ выше. Кстати а как все это согласуется с тем что новгородцы от рода варяжска а прежде были словене. Когда новгородцы стали от рода варяжска в таком случае?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3682 - 27.02.2018 :: 16:08:52
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 15:49:36:
По вашей логике это название появилось в 11 в, т.е. тогда, когда и сам термин "варяги"(согласно  вашей версии).
Ибо "Варяжское море" от "варягов", а не наоборот.
Вот такие пироги.
Вы испекли.

именно так и получается. найдете источник где варяжское море так названо ранее Х1 века, поговорим.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3683 - 27.02.2018 :: 16:09:46
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 15:49:36:
Остаётся ответить на вопрос, как Балтийское море называлось на Руси до 11 века?
Дерзайте, Roxsalan! 

мне это не интересно я русь с Балтики не вывожу. вы давайте выясняйте.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3684 - 27.02.2018 :: 16:12:37
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 16:07:55:
Кстати а как все это согласуется с тем что новгородцы от рода варяжска а прежде были словене. Когда новгородцы стали от рода варяжска в таком случае?

С балтийскими славянами это согласуется.
Лингвистически уже доказано.
Археологически по Roxsalanу - уверен 100% - нет. )))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3685 - 27.02.2018 :: 16:38:16
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 15:49:36:
Остаётся ответить на вопрос, как Балтийское море называлось на Руси до 11 века?

А Черное - Русским
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3686 - 27.02.2018 :: 16:40:53
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 16:12:37:
С балтийскими славянами это согласуется.

Уже как то пытался прояснить, а что у вас есть "балтийские славяне"? Откуда они взялись?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3687 - 27.02.2018 :: 16:43:59
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 12:59:53:
Ну и что?
У Дмитрия Донского не было формального официального титула "царь", хотя в данном произведении этот  титул у него присутствует.
Аналогично и в похвальном слове Иллариона с "каганом".
Понятно теперь для чего я привёл пример с Дмитрием Донским?

А у вас есть пример, что какой то князь до века так 14 сам себя назвал царем?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3688 - 27.02.2018 :: 16:49:32
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 13:35:32:
" Этнически определимыми в Гнездово авторы считают не более 31% раскопанных курганов, из которых количество славянских погребений составляет 27%, количество скандинавских — не менее 13%. "

кем основано это Гнёздово?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3689 - 27.02.2018 :: 16:56:38
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 16:43:59:
А у вас есть пример, что какой то князь до века так 14 сам себя назвал царем?

Не знаю такого примера. "Царём" Батыя величали в русских летописях, и прочих татаро-монгол золотоордынских.
А, Калин-Царь ещё был, из былин.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3690 - 27.02.2018 :: 16:57:53
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 16:40:53:
Уже как то пытался прояснить, а что у вас есть "балтийские славяне"? Откуда они взялись?

С Центр.Европы считается.
Мигрировали на Балтику.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3691 - 27.02.2018 :: 17:00:46
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 16:38:16:
А Черное - Русским

Да фиг с ним, с Чёрным, нас Балтийское интересует.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3692 - 27.02.2018 :: 17:06:09
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 15:34:28:
Ловкость рук и никакого мошенства? 
Или у вас с элементарной логикой проблемы?
Такового ваньку иной раз наваляете, что и не унести.))))

Действительно...махинация с историческими источниками, например, любимое вами:
"Афетово колено", где у вас появляется Социум! Вам же не нужны варяги, как отдельный народ - вам требуется общее наименование всех прибалтийских народов, куда и "русь" занести не грех. Эдакий собирательный термин для прибалтийских народов, чтобы можно было свободно оперировать термином "варяги-русь".
Знаете, вы не первый - был Грушевский с "Украина-русь".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3693 - 27.02.2018 :: 17:07:18
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 17:00:46:
Да фиг с ним, с Чёрным, нас Балтийское интересует.

Летописец из своего века, слыша о варягах, перенес название.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3694 - 27.02.2018 :: 17:07:41
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 16:43:59:
что какой то князь до века так 14 сам себя назвал царем?


Царем называли правителя Золотой Орды:
"Бывши же промежи ими неодиначству и неимоверству, и то познав и разумев великый князь Дмитрей Иванович и бысть в недоумении и размышлении, не хотя стати противу самого царя; ..."
Цитата по: Повесть о Московском взятии от царя Тахтамыша и о пленении земля Русскыя
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3695 - 27.02.2018 :: 17:08:19
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 16:57:53:
С Центр.Европы считается.
Мигрировали на Балтику.

И среди них - русь?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3696 - 27.02.2018 :: 17:11:15
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 17:07:41:
Царем называли правителя Золотой Орды:
"Бывши же промежи ими неодиначству и неимоверству, и то познав и разумев великый князь Дмитрей Иванович и бысть в недоумении и размышлении, не хотя стати противу самого царя;"
Цитата по: Повесть о Московском взятии от царя Тахтамыша и о пленении земля Русскыя

Я о другом. Кто сам себя называл царем, каганом - в конце-концов. Царь Ярослав Мудрый, цари Глеб с Борисом и т.д. Только из письменный источников 46 сообщений.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3697 - 27.02.2018 :: 17:15:06
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 16:56:38:
Не знаю такого примера. "Царём" Батыя величали в русских летописях, и прочих татаро-монгол золотоордынских.
А, Калин-Царь ещё был, из былин.

Примеров полно, дело то не в этом. Кто сам себя царем обозвал? Вот с тех времен и можно примеры приводить, сравнивая термины.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3698 - 27.02.2018 :: 17:15:58
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 17:06:09:
Действительно...махинация с историческими источниками, например, любимое вами:
"Афетово колено", где у вас появляется Социум!

Вы запутались.
В Афетовом колене как-раз этноним, а не соционим.


upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 17:06:09:
Вам же не нужны варяги, как отдельный народ - вам требуется общее наименование всех прибалтийских народов, куда и "русь" занести не грех.

Чушь.
В Афетовом колене варяги отдельно и русь отдельно.
Т.е. если варяги это вагры и полабские(балтийские) славяне, то русь локализуется примерно в Прибалтике и Польском Поморье, также и Рюген можно отнести сюда же.
Тут всё вполне укладывается.


upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 17:06:09:
Эдакий собирательный термин для прибалтийских народов, чтобы можно было свободно оперировать термином "варяги-русь".

Так термина "варяги-русь" не существовало вроде в средневековье. Он новодел так сказать.))


upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 17:06:09:
Знаете, вы не первый - был Грушевский с "Украина-русь"

Здесь вообще мимо, т.к. Украина - не этноним.  Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3699 - 27.02.2018 :: 17:18:11
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 17:15:06:
Примеров полно, дело то не в этом. Кто сам себя царем обозвал?

Что значит сам себя называл? В шутку что-ли? Наверное и такие были.  Смайл
Так что это даст не пойму? когда выясним.

upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 17:15:06:
Вот с тех времен и можно примеры приводить, сравнивая термины.

Аа, понятно. Так то ж аналогия, их с любых времён можно приводить, хоть с древних, хоть даже с первобытных, а то бы и аналогий тогда бы не было.
Почитайте что такое "аналогия".
Наверх
 
Страниц: 1 ... 183 184 185 186 187 ... 977
Печать