Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 181 182 183 184 185 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567894 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3640 - 27.02.2018 :: 11:23:20
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:12:13:
Русы раньше были "варягами", вот об этом ПВЛ говорит. Это известно было всем на Руси, и автору ПВЛ тоже.

откуда это было известно на Руси  и от кого если термин варяги появился позже того как варагов русь призвали?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:12:13:
Слушайте, а противоречие здесь в чём?
Вас о чём спросили?

я уже не знаю как вам объяснять. в скандинавских источниках скандинавы сами себя к вэрингам не относили. вэринги это наемники в византии.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3641 - 27.02.2018 :: 11:31:52
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 07:55:33:
Между тем истинность самого факта вокняжения на Северо-Западе варяжского князя подтвердилась раскопками Е. Н. Носова на Городище (в 3 км к югу от Новгорода), где вплоть до конца XV в. находилась резиденция новгородских князей.

А то, что сама постройка была славянская, были аналогичные, особенно в валах городов Поднепровья, не мешает таким выводам?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3642 - 27.02.2018 :: 11:35:18
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 11:31:52:
А то, что сама постройка была славянская, были аналогичные, особенно в валах городов Поднепровья, не мешает таким выводам?

Полагаете ,что Янин, всю жизнь занимаясь темой так ничего и не понял, а здесь на форуме найдутся знатоки, которые в вопросах археологии Новгорода разбираются лучше него? Круглые глаза
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3643 - 27.02.2018 :: 11:51:00
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 11:35:18:
Полагаете ,что Янин, всю жизнь занимаясь темой так ничего и не понял, а здесь на форуме найдутся знатоки, которые в вопросах археологии Новгорода разбираются лучше него?

scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 07:55:33:
Между тем истинность самого факта вокняжения на Северо-Западе варяжского князя подтвердилась раскопками Е. Н. Носова на Городище (в 3 км к югу от Новгорода), где вплоть до конца XV в. находилась резиденция новгородских князей.

Так вот как раз Носов описывает аналогии построек защиты рвов в Городище и на Поднепровье.
Вам, прежде чем, использовать лексему "знатоки" надо опровергнуть выводы Носова Е.Н. - раз вы не согласны.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3644 - 27.02.2018 :: 11:53:37
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 11:23:20:
откуда это было известно на Руси  и от кого если термин варяги появился позже того как варагов русь призвали?

А "Варяжское море" когда появилось? название?
О чём вы вот рассуждаете я нефига не пойму.((


Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 11:23:20:
я уже не знаю как вам объяснять. в скандинавских источниках скандинавы сами себя к вэрингам не относили. вэринги это наемники в византии.

Ну появляется, а вывод то какой у вас из оного "факта"?
Что вы выводите из этого - объясните! Не поймёшь ведь сейчас о чём уже и речь то у вас идёт.  Нерешительный
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3645 - 27.02.2018 :: 11:58:24
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 11:51:00:
Так вот как раз Носов описывает аналогии построек защиты рвов в Городище и на Поднепровье.
Вам, прежде чем, использовать лексему "знатоки" надо опровергнуть выводы Носова Е.Н. - раз вы не согласны.


Что вы читали Носова, у меня сейчас одна из работ перед глазами. Вас интересуют выводы Носова по участию скандинавов? Только без "воды" и загадочности..

Скандинавские и общебалтийские элементы в материальной культуре Ладоги присутствуют с ее древнейших слоев, то есть с середины VIII в. Они представлены многочисленными предметами быта (гребни фризского типа, кожаная обувь северного облика, ножи скандинавского типа, деревянные игрушечные мечи и др.), свидетельствами работы ремесленников (ремесленные мастерские с наборами различных инструментов и т. д.). При этом обращает на себя внимание единичность находок бронзовых украшений и предметов вооружения. Все эти северные элементы присутствуют наряду с изделиями, поступившими с востока, с вещами славяно-балтского и финского облика (Давидан 1971: 134-144; 1986: 99-105; 1995: 156-166). Исследователи иногда замечают преобладание тех или иных черт в разных слоях, однако в целом Ладога VIII—X вв. дает пример комплексного торгово-ремесленного поселения при важнейшей водной артерии. Ладога выполняла роль промежуточного посреднического центра между регионом Балтики и внутренними районами Восточной Европы, где кончались традиции морского судоходства и начинался многотрудный путь по рекам через пороги и волоки. Такое расположение на водной артерии, замерзавшей на долгие месяцы, естественно, предполагает сезонные всплески активности в жизни поселения.
В отношении Рюрикова городища наблюдается иная картина. Многие элементы его культуры аналогичны ладожским (лепная керамика, глиняные диски, гребни разных типов, бусы, весовые гирьки, кожаная обувь и проч.), есть следы дальней торговли и ремесленного производства. Однако гораздо ярче, чем в Ладоге, выступает комплекс скандинавской культуры, причем выраженной в многочисленных находках бронзовых украшений (различные типы фибул, подвесок, ладьевидные браслеты, шила с окончаниями в виде головок мужчин, детали конской сбруи и пр.) и предметов культа (молоточки Тора, железные гривны, кресаловидные подвески, плоские кольца с надетыми маленькими колечками, амулеты и пр.), оружия (ланцетовидные наконечники стрел, наконечники ножен мечей, а судя по старым данным, вероятно, и сам меч). Подобных изделий сейчас уже насчитывается более ста (Носов 1990: 147-169; Янссон 1999: 18-38; Хвощинская 1999: 39-50). По числу находок скандинавского круга древностей в культурных слоях поселений Рюриково городище и Гнездово на Днепре являются самыми представительными на территории Восточной Европы и непосредственно следуют за такими центрами самой Скандинавии, как Бирка и Хедебю. Очень рельефно выражен на Рюриковом городище комплекс находок, относящихся к мужскому костюму, - кольцевидные булавки с длинной иглой (Носов, Хвощинская 2004: 227-233), подковообразные фибулы IX-X вв. (Хвощинская 1999: 39-50) и другие детали металлических украшений. В целом, материальная культура Городища, судя по се яркому северному компоненту, носит гораздо более выраженный воинский, «дружинный» характер, чем культура Ладоги. Нельзя не отметить и определенную изысканность находок: к примеру, более половины всех обнаруженных кольцевидных булавок украшена звериным или плетеным орнаментом, в то время как даже в Скандинавии на поселениях господствуют простые типы. .....
Для Рюрикова городища середины IX в. на первый план вышли функции военно-административные, связанные с его ростом, как центра формирующейся новой территориальной общности, собственно «земли». Ремесло и торговля, несомненно, и здесь играли большое значение - они, а не сельское хозяйство, определяли облик поселка. Но главное заключалось в том, что в нем был сосредоточен значительный воинский контингент, очевидно, включавший немало варягов, важнейшей задачей которого являлось не только обеспечение безопасности торгового пути, но и административный контроль обширных территорий Приильменья. ...
В истоке Волхова во второй половине IX в. резиденция Рюрика могла быть только на Городище.

Цитата по: Носов, Горюнова, Плохов - Городище под Новгородом и поселения Северного Приильменья (Новые  материалы и  исследования) (Труды ИИМК РАН. Том XVIII)  2005 с.30-31
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2018 :: 12:06:03 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3646 - 27.02.2018 :: 12:06:31
 
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 11:58:24:
Что вы читали Носова, у меня сейчас одна из работ перед глазами. Вас интересуют выводы Носова по участию скандинавов? Только без "воды" и загадочности..

Вам приведены выводы Носова, кстати, с опорой на другие археологические работы. Это ж, что получается - скандинава строили по славянским чертежам и в Новгороде и в Поднепровье?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3647 - 27.02.2018 :: 12:09:42
 
Mukaffa
вы почему то привели только литовскую форму - Perkunas, тогда как есть и другие. В чем ваша задумка?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3648 - 27.02.2018 :: 12:11:11
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:53:52:
И что что молоточки Тора делали на южной Балтике тоже, это как то отменяет их скандинавское происхождение и доказывает Рюгенское? ...

Тоже самое. Т.е таки фибулы скандинавские но предположительно местного производства но доказательств этому пока не найдено. Вообще жесть.

Свою собственную цитату то читайте:

"Равноплечные фибулы конца VIII-IX вв. являются частыми находками на юге Балтики, известность идентичных (Дирков-Менцлин), как и схожих с ними типов «масочных» равноплечных фибул (Ральсвик) с одинаковыми датировками позволяет предположить их местное производство, хотя доказательств этому пока и не было найдено. Местное, южнобалтийское производство «скандинавских» фибул типа «Терслев» в то же время подтверждается в районе расселения южных лютичей – в достаточно далёком от моря и не связанным напрямую с морским торговым путём славянском поселении из местечка Грамцов, недалеко от города Пренцлау, примерно на южной границе расселения племени укрян, где была найдена формочка для отливки таких фибул."

Такое впечатление, что вы не задумываетесь над смыслом своих постов, что пришло в голову, то и написали. Действительно жесть.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3649 - 27.02.2018 :: 12:11:49
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 12:06:31:
Вам приведены выводы Носова, кстати, с опорой на другие археологические работы. Это ж, что получается - скандинава строили по славянским чертежам и в Новгороде и в Поднепровье?


Потрудитесь объяснить точнее, что вы хотите сказать и опираясь на какие работы вы пишете, о загадочный  upasaka? То что я привел написал именно Носов, авторство разделов указано в приведенной работе.

В древности Рюриково городище – возвышенность площадью около 10 га и окружавшая его низменная территория – представляло собой остров при разделении Волхова на рукава (рис. 13). Остров был ограничен с запада Волховом, а с юга, востока и севера – его двумя рукавами: Малым Волховцом и Жилотугом. Островной характер памятника наиболее ярко проявлялся весной, когда окружавшие его низкие места затоплялись и вода надолго застаивалась в пойме. Сейчас общее восприятие Рюрикова городища как острова затруднено ....
Сейчас не вызывает сомнения существование Рюрикова городища в середине IX в. Эта дата определена на основании двух кладиков арабских дирхемов (конца 850-х гг. и конца 860-х гг.), отдельных восточных и византийских монет, бус, импортов из Скандинавии и Хазарии, радиоуглеродного датирования. На одном из участков мыса были получены спилы для дендрохронологии. Древнейшие бревна были срублены в 889, 896, 897 гг. Таким образом, дендрохронология подтверждает, что постройки в низкой части поселения относятся к последнему десятилетию IX в., но жизнь здесь началась ранее, поскольку под сооружениями, с которых были взяты спилы, ещё имеются культурные отложения, а кроме того, рассматриваемый участок являлся периферийным. Раскопки продолжаются, и отнесение даты основания поселения к середине IX в. не окончательно. Два аналогичных по значимости пункта контролировали с разных сторон раздвоение Волхова на рукава, а затем их соединение – Рюриково городище и Холопий городок. Наличие на последнем клада монет самого начала IX в. позволяет полагать, что и Рюриково городище возникло вряд ли позднее этого времени.
Цитата по: Е. Н. Носов. Новгородская земля: Северное Приильменье и Поволховье\\Русь в IX–X веках археологическая панорама  Ин-т археологии РАН. отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва. Вологда. Древности Севера, 2012 с.108-109
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2018 :: 12:32:08 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3650 - 27.02.2018 :: 12:14:33
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 12:09:42:
Mukaffa
вы почему то привели только литовскую форму - Perkunas, тогда как есть и другие. В чем ваша задумка?

Потому-что Перкунас известное прибалтийское божество, тоже громовник и лингвистически тождественен Перуну. Наиболее яркий пример так сказать.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3651 - 27.02.2018 :: 12:18:46
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:53:52:
Смотрите ибн Русте. и иже с ним.

Вас спрашивают об археологических артефактах, а вы в ответ - "смотрите ибн Русте".  Смех
Прям яркое подтверждение моего вывода выше.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3652 - 27.02.2018 :: 12:21:08
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 00:12:07:
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 22:42:27:
А Дмитрий Донской в аналогичном "хвалебном слове" именовался "руським царём".
Так имел он этот титул или не имел? 

Не имел. Его именовали.

Вот попытайтесь объяснить это Roxsalanу.
Может у вас получится.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3653 - 27.02.2018 :: 12:30:37
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 12:21:08:
Вот попытайтесь объяснить это Roxsalanу.
Может у вас получится.))

Причем здесь Роксолан? Из известных 46 "царь", например, Ярослав, о Дмитрии отсутствует. Объясняют, будущим собором, вроде Василий, внук так решил...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3654 - 27.02.2018 :: 12:30:43
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 01:44:44:
так, но это не подтверждает и рюгенское происхождение русов, ибо тогда надо показать в этих местах предметы с рюгена.

Почему только с Рюгена то предметы должны быть?
Античные греки жили не только в Греции. Аналогия понятна?


Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 01:44:44:
в чем я вас оболгал в то что вы отрицаете историчность и достоверность сообщение Илариона о том что Владимир носил титул каган? Или вы не отрицаете это?

Дурачком прикидываетесь? да на здоровье.))


Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 01:44:44:
это вы сами себе объясняйте. я вас спрашиваю кто кроме вас из специалистов рассматривавших вопрос считает что рюриковичи до Х11 века не носили титул каган. ...

Тяжелый случай.
Вам же разжевали всё, мельче уж некуда, даже крупным шрифтом выделили что понять надобно.
Ничем больше помочь не могу.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3655 - 27.02.2018 :: 12:31:49
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 12:30:37:
Причем здесь Роксолан? Из известных 46 "царь", например, Ярослав, о Дмитрии отсутствует. Объясняют, будущим собором, вроде Василий, внук так решил...

Всё понятно. Кто о чём ...  Смайл
Не парьтесь.))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3656 - 27.02.2018 :: 12:38:39
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 12:11:11:
Местное, южнобалтийское производство «скандинавских» фибул
scriptorru писал(а) 27.02.2018 :: 11:58:24:
По числу находок скандинавского круга древностей в культурных слоях поселений Рюриково городище и Гнездово на Днепре

Это об одном и том же или нет?
Почему они "скандинавские"? Там впервые найдены? А по распространению получается "европейские".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3657 - 27.02.2018 :: 12:41:48
 
Mukaffa писал(а) 27.02.2018 :: 12:14:33:
Потому-что Перкунас известное прибалтийское божество, тоже громовник и лингвистически тождественен Перуну. Наиболее яркий пример так сказать.

Есть же и другие формы, но вы выбрали почему то литовскую. Например, старо-германская Perkunos. Видимо, вы не знаете, что мнения специалистов - лингвистов не сходятся в отношении этих форм. К тому же, наряду с теонимом  Региnъ  в славянских  языках есть   нарицательное -  регипъ, 'тот,  кто  бьет,  поражает', а они не всегда совпадают. Есть индоарийская форма, в Риг-веде, но вам, как понимаю, нужна ad hoc. Согласны?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3658 - 27.02.2018 :: 12:43:24
 
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну ка вот территория, заселили её славяне стали называться русами, вот и пошла, разве нет?

а почему славяне стали называть себя русами?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
А откуда Рюрик пришёл дело такое десятое, и тем более что Игорь - это мальчик которого показал Олег а сын он Рюрика или нет - бес его знает.

тут кому как. мне все равно откуда пришел Рюрик, мне важнее узнать, а приходил ли он вообще? относительно того что Игорь это мальчик это сведения ПВЛ. Н1Л утверждает что Игорь пришел в Киев зрелым мудрым и мужественным воином, а Олег был у него воеводой. Совершенно иная трактовка истории, нежели в ПВЛ. Не находите? В ПВЛ вообще на счет малоледства наследников бзик. Рюрик умирает когда Игорь мал еще, Игорь умирает когда Святослав мал еще. у малолетнего Игоря регент по имени Олег, у малолетнего Святослава регент по имени Ольга. Не ничего странного не находите? Не находите странным что Олег правит ровно 33 года, и Игорь правит ровно 33 года. Не находите странным что  после смерти Игоря в условиях абсолютно патриархальных обществ на Руси правит женщина?
Не знаю как у вас у меня все эти сказки не вызывают доверия, а потому не вызывает доверия и сама ПВЛ  в ее рассказе о начале руси.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну сколько то, я не считал,

а вы подсчитайте. может тогда пропадет охота рассуждать по много тысячные армады норманнов шлающихся по Руси.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
ну хотя бы потому что они были в состоянии поставить воинские контингенты не связанные с земледелием и именно их можно было использовать в том числе для того чтобы Из Новгорода а оттуда идёт военная экспансия, для того чтобы у хазар из под носа увести Киев, а потом бороться за волжский торговый путь.

про воинские контингенты уже написал. кстати послушайте на досуге недавнюю лекцию Клима Жукова относительно численности армий средневековья. Там все хорошо разжевано. Почитайте Фетисова и Каинова относительно численности гарнизонов Древней Руси. Почитайте Шинакова на эту же тему. В конце концов почитайте П. Сойера относительно армий викингов. Относительно Киева. Ну объясните мне на кой ляд ладожанам понабился этот захолустный город в конце 1Х века? И кстати как в Киеве с норманнами дело обстоит, много их там нашли? Военная экспансия с Новгорода это ничем не подтвержденные сказки ПВЛ. Более того сама ПВЛ после 882 года и до 947 года, про новгород не вспоминает. В 947 если вы не помните, Ольга совершает поход на Новгород и ставит свои погосты по пути следования. Но даже после этого Новгород не нужен Киеву. Святослав сажает там бастарда Владимира только по просьбе самих Новгородцев и потому что Ярополк и Олег идти туда не захотели. Новгород не упомянут нив одном русско-византийском договоре периода Олега-Святослава. Почему не скажите? так какая экспансия из новгорода? Экспансия из новгорода связана только с Владимиром и Ярославом которые при помощи варягов захватили Киев и убили своих братьев. Но что показательно в сообщениях об этих событиях у летописца русь это киевляне а не новгородцы. Новгородцы вообще как то не отождествляли себя с русью, что вообще нонсенс если учесть что согласно ПВЛ и норманской доктрины именно там русь и зарождалась.  Не находите это странным?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Если вы можете подсказать кто ещё мог бы поставить воинский контингент, кроме скандинавов (шведов к примеру финны до сих пор зовут рютси).

покажите этот контингент?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
При этом сами викинги ничего здесь создать не могли, само собой, без объективных условий это было невозможно. Посему спор норманистов и антинорманистов с м.т.з. утратил значение.

он утратил свое значение уже потому что нет доказательств тому что русь это скандинавы, это исключительно норманисткая хотелка. и потому что В,Е. это не только норманны и славяне.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Я почитал другие посты, уж извините, но ваша заявка что ПВЛ никто не занимается произвела впечатление очередного борцуна.

где я такое написал?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну а кто-то это вышерстил?

почитайте того же Данилевского относительно вставок в ПВЛ.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну за 20 век точно скажу что это глупость, наоборот научная база данная коммунистами, многое дала и их косяки легко исправимы

вы это серьезно? я про то что историю ХХ века не переписывают?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну а кто мешает бороться не за гранты?

это вы не у меня спрашивайте.Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Я тоже не считаю что на одном каноне должен сойтись свет клином, но выкидывать как бы грех. И ПВЛ даёт определённую стройность, если она, стройностть, или система, не устраивает, надо выстроить другую.

вы ухватили самую суть, ПВЛ действительно дает стройную и относительно удобоваримую историю руси, которая многих историков устраивает, особенно норманисткого толка. И именно поэтому желания разобраться откуда же в действительно есть пошла русская земля историки особо не проявляют. даже несмотря на то. что археология идет в разрез с тем что написал летописец.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Это как, отлучить от науки? Выгнать из университета? Ну так есть историки, которые себя находят и вне стен ВУЗов. Почему, наконец, никакой маститый доктор наук не скажет, что вот я пришёл к мнению вот такому-то и такому-то?

Вам напомнить какой обструкции подверглась Е.Галкина после того как предложила свою версию Русского каганата? Тоже самое касательно и А.Г. Кузьмина. и других. Да говорят маститые ученые, и говорили. Первым о СМК как руси заговорил еще Д. Березовец, известный археолог. Его кто нибудь услышал? Выше процитировал германиста Назаренко, но из книги в книгу продолжают тиражировать сказку про гребцов-руотси. И всем пофиг.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Вы понимаете на чью воду мельницу при этом льёте (заговор историков), обвиняя коллег по цеху?

а что не бывает корпоративных интересов когда представители одной школы и взглядов костьми ложаться что бы отстоять свою точку зрения вопреки аргументам и фактам? Если вы называете это заговором, то можно и так. К  тому же сложно верить людям которые в советское время писали одно, а сейчас пишут другое. противоположное. Где гарантия что при перемене ветра и коньюктуры завтра они не станут писать третье?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Я учился в украинском ВУЗе, хоть он и в Крыму находится, у нас был парень, который ос студенчества в украинских-то условиях занимался непростым вопросом крымского коллаборационизма и при Украине публиковался и угрозы из меджлиса сыпались, а это страшнее отлучения от науки.

мне не хочется затрагивать украинскую тему. ни к чему хорошему это привести не может. ответьте только на Украине историки и историю не переписывают?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Каган - это аналог царь, а не князь, а если Великий князь - это каган, то удельные - каганчики?

нет. каган это императорский титул. каганчиков не бывает.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Франки напрямую не могли контактировать с арабами,

да с чего вы это решили?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
франки и немцы в Русью активно торговали,

с какого периода?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
один из мечей того времени да почти единственный - каролингом

и что? у ибн русте мечи русов сулеймановы.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
и вполне могли франки подобрать свой термин для великого князя, чтобы отличать от  прочих князей и то же самое могли сделать арабы - это навскидку.

я так понимаю Б.А. вы не читали иначе бы этого не написали. Смотрим текст
"С ними (послами) он прислал еще неких [людей], утверждавших, что они, то есть народ (gens) их, называются рос[11] (Rhos)[12] и что король (rex) их, именуемый хаканом (chacanus)[13], направил их к нему, как они уверяли, ради дружбы".
Т.е. росы сами себя именуют росами и титул хакан для их правителя не франки им придумали, росы сами называют своего правителя хаканом.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Вот вам пример с Германией, все её называют Германией кроме самих немцев Наверное им лучше знать как их страна называется.

верно, но проблема то как раз в том, что сами русы русами себя и называли, а не каким то иным именем.Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну тогда я не знаю, Цезари вон тоже исчезли а цари, кесари да кайзеры - остались. Ну может вы и правы, может и именовался.

титулы появляются и исчезают. это закономерно. так же закономерно и то что титулатура применяемая к правителям других государств менялась, греки называли русских князей архонтами, мусульмане эмирами, хаканами, и т.д. но мы имеем как минимум несколько разрозненных свидетельств тому что как извне так и внутри Руси русских князей титулуют хаканами/каганами. Причем длится это достаточно длительный период с 9 по 11 век включительно. с переносом титула с отца на сына. и что характерно даже в тот период когда титул каган был исторически не актуален. Он ничего для слуха и престижа русского князя не давал. Напротив, странно что православного русского князя православный  русский священник титулует хазарским титулом зная что правители хазар были иудеи.


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3659 - 27.02.2018 :: 12:43:52
 
upasaka писал(а) 27.02.2018 :: 00:14:38:
а в каком источнике, подскажите...

Цитата:
Немецкий писатель Эббон в 1151–1152 гг. говорит о территории ранов как «о земле варваров, которые зовутся русинами», а другой немецкий автор, Герборд, в 1159 г. не только неоднократно называет их русинами, но подобным же образом именует и занимаемый ими остров Рюген: «Русиния же прилегает к датчанам и в дальнейшем также и Русиния должна подчиниться епископу датчан».
Наверх
 
Страниц: 1 ... 181 182 183 184 185 ... 977
Печать