Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 180 181 182 183 184 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567807 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3620 - 26.02.2018 :: 20:10:44
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 17:11:15:
Так сам термин "варанги" - поздний,

Именно, следовательно никаких варягов в изначальных преданиях не могло быть. как и русов. Термин рус согласно норманнской доктрины сформировался на территории В.Е. и распространялся на осевших в  Ладоге норманнов. Следовательно никакую скандинавскую русь из-за моря призвать не могли. В противном случае надо показать где эта норманнская русь жила за морем. Но, осевших в Ладоге норманнов бравших дань со словен и прочих аборигенов по версии ПВЛ русами не называли, это у летописца варяги. Противоречие очевидно. И это без учета археологии, которая по определению не может сказать звали себя скандинавские обитатели Ладоги. Хуже того скандинавские источники никак не связывают русские династии со скандинавами и нигде и никогда не намекают на это, хотя саги приврать любят касательно великого прошлого скандинавов, которое ведут аж с доисторических времен, выводя Одина и его потомков с Дона и Трои. Парадокс однако. Опять же возникает вопрос, финны знают шведов под именем руотси и по сей день, русских руотси они не называют, не называют и русами, русские у финнов вене. С другой стороны, русские источники знают шведов исключительно под их именем свеи. если следовать логике преемственности руси от финнского руотси, то русские источники тоже должны звать шведов руотси. Но этого не произошло. Хуже того ПВЛ рассказывая о русах варягах подчеркивает что они не свеи и не норвеги и не готландцы и не англы. Тоже парадокс однако. не находите все это странным и противоречивым?
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 17:11:15:
специфически военные источники ромеев видят росов в составе пехоты и экипажах кораблей в X веке.

Верно в Х веке. Когда скандинавы всяко на руси фиксируются в том числе и археологически. Но мы не знаем военную тактику руси в первой половине 1Х века? Единственное что нам известно что в 860 году русы пришли к Константинополю на судах. Морского сражения с греками не было. Но в 626 году авары использовали для осады Константинополя тоже флот который им построили славяне. Причем не все воины на моноксилах этого флота были славяне, источники пишут
В заливе Золотой Рог хаган «заполнил моноксилы славянами и другими свирепыми племенами, которые он привел [с собой]. Доведя число находившихся там варваров в тяжёлом вооружении до огромного множества, он приказал им налечь на весла и с громким криком двинуться против города». (Феодор Синкелл)
Почему мы не можем допустить что нечто подобное произошло и в 860 году и без участия норманнов?
Кроме того, в 911 году греки используют русов как исключительно как  пехоту а не мореходов, что никак не указывает на то что это скандинавы. Русов везли на византийских судах. Приведу небольшую цитату так для сравнения  и в качестве примера развития знаний и тенденции.

"Войско населения, оставившего катакомбные могильники, состояло преимущественно из пеших воинов, вооружённых топором, реже луком со стрелами и клинковым оружием. Небольшая часть войска была представлена всадниками, захоронения которых сопровождались чаще всего также топорами, дистанционным и клинковым оружием. Редко в бою применялись кистени и ещё реже кинжалы. Войско населения, практиковавшего обряд трупосожжения, было конным. На вооружении всадников находились в большинстве случаев топоры и копья, реже лук со стрелами и клинковое оружие. Часть войска была представлена пехотой, вооружённой топорами, реже луком со стрелами и копьями. Слабое применение находили кистени и кинжалы. Наконец войско населения, практиковавшего ямный обряд погребения, имело также смешанный состав, включая пехоту и конницу, при небольшом доминировании последней. Как конные, так и пешие воины чаще всего были вооружены копьями и луком со стрелами, реже клинковым оружием и топорами. Редко в состав вооружения входил кистень. Что касается тактики ведения боя, то встречаемость лука со стрелами в комплексах с оружием ближнего боя свидетельствует о том, что первой стадией сражения являлся дистанционный бой. Для войска населения, практиковавшего катакомбный обряд погребения, вторая стадия заключалась в ближнем бою, осуществлявшимся главным образом силами пехоты. Напротив, у войск носителей кремационного и ямного обряда, следующий за дистанционным боем этап сражения заключался в атаке конницы, вооружённой копьями. И только после этого, при сближении с противником, начинался ближний бой." (Владимиров Сергей Игоревич Вооружение и военное дело населения Доно-Донецкой лесостепи
во второй половине VIII – начале X вв. (салтово-маяцкая культура) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук Воронеж – 2017)

Как видим археологи заговорили всерьез о том, что у населения СМК была пехота, а у алан СМК она так и преобладала. Раньше подобные мысли представит было трудно, салтовцы степняки и конники, иного не дано. ан нет оказывается дано. А теперь для полноты ощущений представим Крым где совместно живут готы и аланы осевшие на землю. Как считает эти гото-аланы могли построить моноксилы и сходить в Константинополь при содействии местного аборигенного населения имеющего давние мореходные традиции на которые готы еще в 3-5 веке опирались ходя в походы на Рим и византию? Или вы полагаете что крымские готы усе забыли напрочь?
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 17:11:15:
Логично видеть в них скандинавов.

Нет не логично. Скандинавы осев в  ладоге и новгороде продолжают строит суда в том числе и для плавания по рекам соблюдая свои традиции. Но по какой то непонятной причине придя в Киев они напрочь забывают эту традицию и пользуются тем, что им предоставляют славяне. не находите это странным? далее. на Подоле куда согласно К.Б. приходят корабли русов перед походом в Византию нет следов скандинавского присутствия. А в Гнездово в портовой части они есть. Где скандинавские судовые  заклепки в киеве, иные предметы без которых суда не построить? Я и про погребения в ладье в среднем поднепровье не помню, в отличии от Гнездово. почему так?
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 17:11:15:
Для автора ПВЛ термин варяги имел уже, видимо, иное значение, характеризуя выходцев из Северной Европы и он подчеркивал тождество варягов и руси для читателя, понимая о чём пишет.

Шахаматов видит ситуацию иначе. Летописец зная варягов-скандинавов через них пытается объяснить  читателям что дескать раньше были еще и варяги русы которые не шведы и т.д. Но эти варяги русы вместе с Рюриком поголовно ушли на Русь. Поэтому за морем больше варягов-руси и не осталось. Верить в это серьезно не приходится, тем более что в Н1Л которую Шахматов считал наиболее близко к начальному своду никаких варягов русь нет, как нет и переселения руси.
"Идоша 38 за море к Варягомъ и 39 ркоша 39: «земля наша велика и обилна 40, а наряда у нас нѣту 41; да поидѣте 42 к намъ княжить и владѣть 43 нами». Изъбрашася 44 З 45 брата 46 с роды своими, и пояша со 47 собою дружину многу и предивну, и приидоша к Новугороду."
Летописцу надо было как-то увязать русь с заморьем и с варягами. А вот почему я уже объяснял потому что он увидел в византийских источниках упоминание о неких варангах росах. В копиях хрисовул знак препинания между варангами и росами не ставился что породило иллюзию не только у наших историков но и у летописца что варанги-росы это одно целое. Через это и возникла нужда объяснять, что дескать были какие то варяги росы, которые известны в греческих источниках и есть варяги скандинавы. Но поскольку варяги живут за морем, следовательно и варяги росы тоже жили за морем, но потом ушли оттуда с Рюоиком полностью.  (
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3621 - 26.02.2018 :: 20:12:13
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
Тогда откуда у автора ПВЛ сведения о варягах русах если таковых уже к Х11 веку не осталось?

Термин "варяги" относился к пришельцам. На жителей Русского  государства этот термин не распространялся. Русы раньше были "варягами", вот об этом ПВЛ говорит. Это известно было всем на Руси, и автору ПВЛ тоже.


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
в скандинавских источниках термин веринг появляется не ранее Х1 века означал он исключительно скандинавов служивших в византийском корпусе варангов. Слушайте, вы вообще хоть что то знаете или все свои знания черпаете на подобных этому форумах и из работ Пауля?

Слушайте, а противоречие здесь в чём?
Вас о чём спросили?

Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:07:26:
Со скандинавскими источниками какие противоречия? Уточните.


Уже перестали понимать о чём вас спрашивают?
Печально.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3622 - 26.02.2018 :: 20:26:42
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 18:39:27:
А вот то ,что они на таких суденышках на многое отваживались, говорит о смелости руси, как мореходов. Что роднит их со скандинавами.

А с ранами конечно никак не роднит?
Они(раны) кстати вообще-то на острове жили .))
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8763
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3623 - 26.02.2018 :: 22:26:23
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
абсолютно с этим не спорю. но мы ведь пытаемся понять откуда есть пошла русская земля и рассматриваем разные варианты опираясь на доступные нам источники, или нет?

Ну ка вот территория, заселили её славяне стали называться русами, вот и пошла, разве нет?
А откуда Рюрик пришёл дело такое десятое, и тем более что Игорь - это мальчик которого показал Олег а сын он Рюрика или нет - бес его знает.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
1) не мало это сколько? 2) никто и не отрицает наличие скандинавов, вопрос лишь в том к руси они каким боком?

Ну сколько то, я не считал, ну а каким боком, ну хотя бы потому что они были в состоянии поставить воинские контингенты не связанные с земледелием и именно их можно было использовать в том числе для того чтобы Из Новгорода а оттуда идёт военная экспансия, для того чтобы у хазар из под носа увести Киев, а потом бороться за волжский торговый путь.
Если вы можете подсказать кто ещё мог бы поставить воинский контингент, кроме скандинавов (шведов к примеру финны до сих пор зовут рютси).
При этом сами викинги ничего здесь создать не могли, само собой, без объективных условий это было невозможно. Посему спор норманистов и антинорманистов с м.т.з. утратил значение.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
знаком, смею вас заверить. А вы знакомы?

Я почитал другие посты, уж извините, но ваша заявка что ПВЛ никто не занимается произвела впечатление очередного борцуна.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
Если все это вышерстить из ПВЛ то там ничего окромя фразы - родился, жил, помер - не останется.

Ну а кто-то это вышерстил?
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
Да, приходят и говорят, да только не потому что историки ни ничего не делают, а потому что они связаны школой, традицией и верой в достоверность ПВЛ. Отклонение от генеральной линии партии грозит отлучением от науки. Да и зависимы историк от тлетворного влияния грантов и востребованности. Потому историки, а не дилетанты сейчас усиленно переписывают всю русскую историю ХХ века, включая Великую войну.

Ну за 20 век точно скажу что это глупость, наоборот научная база данная коммунистами, многое дала и их косяки легко исправимы, вот с Гражданской посложнее будет
Ну а кто мешает бороться не за гранты? Писать работы и своё доказывать. Я тоже не считаю что на одном каноне должен сойтись свет клином, но выкидывать как бы грех. И ПВЛ даёт определённую стройность, если она, стройностть, или система, не устраивает, надо выстроить другую.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
«Вот ведь как бывает: абсолютно ясно и со всей отчетливостью выговорено отнюдь не «антинорманистами», что собственно скандинавоязычного прототипа у финн. Ruotsi , а значит, и др.-русск. русь выявить не удается, но подавляющее большинство вполне серьезных историков  продолжает жить в летаргическом убеждении, будто  проблема давно и навсегда закрыта еще со времен В. Томсона, и всякое уклонение от этимологии др.-русск. русь  < др.-сканд. *rops «гребной,  имеющий отношение к гребным судам» карается отлучением от науки.

Ну защитился и отлучайся. Это как, отлучить от науки? Выгнать из университета? Ну так есть историки, которые себя находят и вне стен ВУЗов. Почему, наконец, никакой маститый доктор наук не скажет, что вот я пришёл к мнению вот такому-то и такому-то?
Вы понимаете на чью воду мельницу при этом льёте (заговор историков), обвиняя коллег по цеху? Я учился в украинском ВУЗе, хоть он и в Крыму находится, у нас был парень, который ос студенчества в украинских-то условиях занимался непростым вопросом крымского коллаборационизма и при Украине публиковался и угрозы из меджлиса сыпались, а это страшнее отлучения от науки.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
Второе, у нас есть как минимум два независимых и восходящих к разной традиции источника говорящих о наличии титула хакан у правителя русов. Это Бертинские анналы и арабские авторы начиная с Ибн Русте. Очевидно что франки и арабы не списывали у друг друга.

Каган - это аналог царь, а не князь, а если Великий князь - это каган, то удельные - каганчики?
Франки напрямую не могли контактировать с арабами, но франки и немцы в Русью активно торговали, один из мечей того времени да почти единственный - каролингом именуется,  и вполне могли франки подобрать свой термин для великого князя, чтобы отличать от  прочих князей и то же самое могли сделать арабы - это навскидку. Ближайший царский титул - каган, вот и прозвали.
Вот вам пример с Германией, все её называют Германией кроме самих немцев Наверное им лучше знать как их страна называется.
Другое дело если бы найден был летописный источник, то был бы предметный разговор.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
Это упомянутое Слово о благодати Илариона в котором говорится:
"Похвалим же и мы... великааго кагана нашеа земли, Володимера, вънука старааго Игоря, сына же славнааго Святослава»; «сий славный от славныих рожься... каган наш Влодимер

Ну тогда я не знаю, Цезари вон тоже исчезли а цари, кесари да кайзеры - остались.
Ну может вы и правы, может и именовался.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3624 - 26.02.2018 :: 22:35:42
 
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Если вы можете подсказать кто ещё мог бы поставить воинский контингент, кроме скандинавов

Например раны\руяне - обитатели острова Рюген.
Считались самыми свирепыми пиратами Балтики.
Основное занятие - война и морской разбой.
Остров был весьма густонаселён.
Средневековые немцы также называли их русинами и ругами.
Подойдёт вариант?  Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3625 - 26.02.2018 :: 22:37:34
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:12:13:
Термин "варяги" относился к пришельцам.

Очень даже может быть. Причем, возможно, независимо откуда пришельцы. Вот этот: "Варѧгъ ѡдинъ бѣ дворъ єго . идеже бѣ 9 цр҃кви 9 ст҃ыӕ Бц҃а . юже създа Володимиръ . бѣ же Варѧгъ тъи пришєлъ ѿ Грѣкъ" (Лаврентьевская, [6491 (983)]год).

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3626 - 26.02.2018 :: 22:42:27
 
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну тогда я не знаю, Цезари вон тоже исчезли а цари, кесари да кайзеры - остались.
Ну может вы и правы, может и именовался.

А Дмитрий Донской в аналогичном "хвалебном слове" именовался "руським царём".
Так имел он этот титул или не имел? 

«Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя руськаго»
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3627 - 26.02.2018 :: 22:58:59
 
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 22:26:23:
Ну ка вот территория, заселили её славяне стали называться русами, вот и пошла, разве нет?
А откуда Рюрик пришёл дело такое десятое, и тем более что Игорь - это мальчик которого показал Олег а сын он Рюрика или нет - бес его знает

100% Эта ПВЛ все портит, без нее уж давно бы составили простую и не противоречивую версию.

Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 22:35:42:
Ярослав Стебко писал(а) Сегодня :: 22:26:23:
Если вы можете подсказать кто ещё мог бы поставить воинский контингент, кроме скандинавов

Например раны\руяне - обитатели острова Рюген.

И не только.
"Русы и славяне, о которых мы упомянули, что они — идолопоклонники, они [являются] войском царя (хазар. — Т. К.) и его слугами.(Перевод Т. М. Калининой по: Мас‘уди/Мурудж. Т. I. С. 12) - неужели аж с Балтики пришли наниматься в хазарское войско? А ближе никого и нет?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3628 - 26.02.2018 :: 23:08:41
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2018 :: 22:58:59:
И не только.
"Русы и славяне, о которых мы упомянули, что они — идолопоклонники, они [являются] войском царя (хазар. — Т. К.) и его слугами.(Перевод Т. М. Калининой по: Мас‘уди/Мурудж. Т. I. С. 12) - неужели аж с Балтики пришли наниматься в хазарское войско? А ближе никого и нет?

У хазар хорезмийцы наёмниками служили - Ал-ларисия, тяжёлая конница.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3629 - 26.02.2018 :: 23:33:11
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 17:11:15:
Просто так отметать наличие устных преданий, каких-то былин в дружинной среде, о которых мы теперь не знаем, тоже не приходится. Отсюда и Рюрик и т.д.

Вы верите в сохранение устных преданий в первозданном виде на протяжении нескольких столетий? Я не верю. Примеров чтобы убедится в этом хватает. Посмотрите на то, как переписывается история сейчас. приведу и более так сказать субъективный пример. У меня есть знакомый дед, которому далеко за 90, он пацаном ушел в партизаны и закончил войну в Пруссии. Каждый раз когда мы встречаемся он рассказывает мне свою историю, и каждый раз по разному. Чем больше смотрит телевизор и читает газет и книг тем история у него становится все более удивительней и удивительнее. Сейчас он мне говорит что без америкосов мы бы войну не выиграли. И любит перечислять сколько тушенки и танков янки нам прислали. Еще два-три года он мне этого не говорил. А лет 20 ть назад думаю даже об этом и не задумывался даже и не потому что запрещали а потому что не знал об этом. Вот вам и все народные предания.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3630 - 27.02.2018 :: 00:12:07
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 22:42:27:
А Дмитрий Донской в аналогичном "хвалебном слове" именовался "руським царём".
Так имел он этот титул или не имел? 

Не имел. Его именовали.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3631 - 27.02.2018 :: 00:14:38
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 22:35:42:
Средневековые немцы также называли их русинами

а в каком источнике, подскажите...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3632 - 27.02.2018 :: 00:25:39
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
в каких источниках ЗЕ 9 века русы фигурируют кроме БГ?

Бертинские анналы под 839 годом. Гомилии Фотия 866 год, его окружное послание. Плюс Хордадбех у арабов.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
скрывались на Восточно-европейской равнине, как в 10 веке вышли на контакт с ЗЕ так в них европейцы ругов и опознали, потом скорректировали по самоназванию.

Ну как скрывались, а поход 860 года кто совершал? и я вас снова и снова спрашиваю разрыв между ругами одокакра и русами 400 лет, как вы себе видите их существование в В.Е. через которую за этот период прокатилось туева туча всякого народа, причем часто доминируя? Где в археологии В. Е. в рамках этого периода место ругам? Покажите его?.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
могут конечно и между собой воевать
но было по Видсиду два вида ругов:Holmrygum и Rugum

И что где они были по Видсиду, каким периодом датируется Видсид? В.е. причем?
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
это не археологи так посчитали, а Иовий. Он все народы с востока от русских в татары записал и еще и скифами обозвал)

в скифы записывали много кого и много кто. Но вы делаете вывод что рязано-окцы это волжские татары а не Иовий, он об рязано-окцах и понятия не имел как и в целом об археологии.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
там уже два погребения и у одного медаль Северина - вещь престижа, в результате моды или торговли такие вещи не передавались по мнению археологов. Ими награждались военачальники федератов. Поволжские фины в качестве федератов Рима не фигурировали, слишком далеко. Этот тип либо сам ходил в Рим или убил владельца пришедшего к нему с войной.

а купить за меха и наложницу у потомков владельца не не мог? есть куча примеров когда значимые и культовые вещи находят далеко от места их производства и использования и это никак не  говорит о том, что вместе с вещами переселились их первые владельцы. хотя, безусловно миграцию полностью исключать нельзя. но это вряд ли была массовая миграция. и уж тем более без занятия господствующего положения. Мнение автора процитированной вами работы о том что
"Эта уникальная находка позволяет предположить, что на протяжении почти двухсот лет реплики с попавшего на р.Оку римского медальона входили в убор представителей элитной группы рязано-окских финнов. Этот факт позволяет выдвинуть предположение, что идеи «Imitacio Imperii», воплощенные в системе внешних признаков социальной иерархии знати зарождающихся «варварских» королевств Центральной и Западной Европы, не только были знакомы местному населению, но и стали составной частью его идеологии." исключительно на его совести и ничем не доказуемо. А по факту чистой воды фантазия. медальен не более чем приглянувшаяся побрякушка, цацка.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
этнос пришельцев из Центральной Европы археологами еще не установлен, зафиксированы лишь факты.

его и не установят. не на чем устанавливать. слишком разброс вещей велик. Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
Тут бы анализ ДНК был бы кстати.

Ничем тут анализ ДНК не поможет. да и даже если окажется что это руг, что более чем невероятно, сам автор статьи о ругах и не заикается, один единственный руг на Оке погоды не делает. Не делает ее и два руга и даже сотня. А кстати вам известна гаплогруппа ругов, на основании чего вы собираетесь идентифицировать ДНК? но главное тут не это, поселение на котором найден артефакт гибнет задолго до появления Руси. На этом можно и поставить точку.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
но все они остались в итоге хорватами, булгарами  и т.д.
и роксаланы вероятнее всего бы остались аланами.

а это как посмотреть. мы же не знаем какая главная смысловая нагрузка была в этом двусоставном этнониме? Кроме того были еще и аорсы т.е. светлые белые. От которых до одного из видов руси по арабам Арса или арта не далеко.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
жителей Руси никто в первоисточниках аланами не называет, а вот ругами, как видим, немного, но назвали)

И что? германцев славяне немцами называют, французы алеманами, Германия латинский термин, сами же немцы себя дойчланд называют. Но русы сами себя начиная с самых первых свидетельств только  русами а не ругами называли. Кроме того у ругов был хакан, сармато-тюркская тамга в качестве родового знака и иранские боги в пантеоне?  Уже только эта триада: титул, тамга, боги перебивает любое рассуждение про тождество руги-русы.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
тамга была (если не ошибаюсь - нужно повспоминать и почитать) на копьях из вельбарских могильников, вельбарцы влились к черняховцам, часть которых ушли на Волгу и сформировали там именьковскую.

Это называется - слышал звон да не знаю где он. Сарматские тамги на германских парадных копьях датируемых 2-4 веком и найденных в Поднеповье, в Польше, германии, Норвегии не имеют никакого отношения к двузубцам  рюриковичей. Они им и близко не родня. Я уже достаточно процитировал тут источников утверждающих что прямые аналоги двузубцам рюриквоичей только на территории СМК.
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
тут да, но это середина 10 века - русы уже вышли к берегам моря

Выйти и жить на его берегах две большие разницы не находите? Киевские русы жили в середине Х века на берегах Черного Моря? Где покажите?
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
если это Дон, то только его верхнее течение, которое идет на запад, потом на юг. И это южная! граница страны русов.

Где в верхнем течении Дон течет на запад а потом на юг? Вы на карту смотрели?



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3633 - 27.02.2018 :: 00:53:52
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:27:05:
Вот  здесь например почитайте, и там не только о Рюгене

еще раз у меня нет ни времени ни желания штудировать Пауля, поэтому извольте приводит конкретные цитаты, как это делаю я, а не заставляю вас перелопачивать литературу. Впрочем заглянул краем глаза на первые абзацы из ссылки и что сразу вижу

"уже упоминалось о широкой известности на юге Балтики украшений с германской орнаментикой или формами. Фибулы, «молоточки Тора» и прочие украшения являются традиционными находками как в местных торговых городах, так и связанных с ними могильниках и кладах. В отдельных случаях («молоточки Тора») имеются указания не только на ношение и продажу, но и производство их прямо на месте, без связи со Скандинавией. В других случаях (равноплечные и некоторые виды дискообразных фибул), находки идентичных и очень схожих типов фибул позволяют предположить их местное производство или, по крайней мере, указывают на широкое их распространение и популярность на юге Балтики в определённый период."

И что что молоточки Тора делали на южной Балтике тоже, это как то отменяет их скандинавское происхождение и доказывает Рюгенское? Т.е. если
на Рюгене делали молоточки Тора и в Ладоге найден молоточек Тора то он значит попал туда с Рюгена, а не из самой Скандинавии где их пруд пруди? Обалденная логика, впрочем в вашей традиции. Смотрим далее

"Равноплечные фибулы конца VIII-IX вв. являются частыми находками на юге Балтики, известность идентичных (Дирков-Менцлин), как и схожих с ними типов «масочных» равноплечных фибул (Ральсвик) с одинаковыми датировками позволяет предположить их местное производство, хотя доказательств этому пока и не было найдено. Местное, южнобалтийское производство «скандинавских» фибул типа «Терслев» в то же время подтверждается в районе расселения южных лютичей – в достаточно далёком от моря и не связанным напрямую с морским торговым путём славянском поселении из местечка Грамцов, недалеко от города Пренцлау, примерно на южной границе расселения племени укрян, где была найдена формочка для отливки таких фибул."

Тоже самое. Т.е таки фибулы скандинавские но предположительно местного производства но доказательств этому пока не найдено. Вообще жесть. Тоже самое в следующем абзаце. Берется вещь в скандинавском стиле найденная на юге Балтики и возможно, повторяюсь, возможно сделанная местными мастерами, потом берется близкая ей по стилю находка в Ладоге и на основании этого делается заключение что в Ладогу сей предмет попал из Рюгена. А почему не из Скандинавии? И это по вашему доказательство рюгенского происхождения руси? Нда... Чо еще предъявить можете?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:27:05:
Рюгенцы не славяне разве?

А это с какого бока на них посмотреть? тут разные мнения. и даже если славяне что из того?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:27:05:
К русам какие археологические артефакты того времени относят?

Смотрите ибн Русте. и иже с ним. Но не в этом дело, вы рюгенцев а не скандинавские вещи в их исполнении на Руси покажите?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:27:05:
Скандинавских нет, вы сами сказали.

а это смотря где и в каком времени. Покажите мне там где нет скандинавских вещей наличие рюгенских?



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3634 - 27.02.2018 :: 01:44:44
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:45:25:
Не, ну интересно, а ежели варяги Рюрика не скандинавы, то причём тут отсутствие находок скандинавского  происхождения? Это только как-раз и подтверждает не-скандинавистость Рюриковых русов. Так ведь наверное?

так, но это не подтверждает и рюгенское происхождение русов, ибо тогда надо показать в этих местах предметы с рюгена. По факту же, отсутствие каких либо иных следов,  окромя следов аборигенов указывает на то, что в описываемое ПВЛ время там вообще никакой руси не было, а значит легенда о призвании варягов не более чем сказка.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:52:05:
И зачем то меня оболгали.

в чем я вас оболгал в то что вы отрицаете историчность и достоверность сообщение Илариона о том что Владимир носил титул каган? Или вы не отрицаете это?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 18:05:27:
Да эпитет это. Вам же объясняют.

это вы сами себе объясняйте. я вас спрашиваю кто кроме вас из специалистов рассматривавших вопрос считает что рюриковичи до Х11 века не носили титул каган. а приведенные свидетельства из Илариона, Слова и граффити это туфта? второй вопрос, что давал Илариону эпитет каган? Чем он был предпочтительнее титула князь или царь? с царем ладно понятно, царями называли Ярослава Мудрого, Бориса и Глеба, Мстислава Владимировича (сына Владимира Мономаха), его сына Изяслава и внука Романа Ростиславича и возможно действительно из желания угодить. Хотя тут есть спорные момент, ряд исследователей полагают что на монете Святополка Окаянного помимо имени Петр было выбито Царь. И тем не менее с царем понятно, каган то с какой радости прославляющий эпитет для православного государя да еще в устах православного священника? И опять же ладно, Владимир хазар победил, но Ярослав то его сын их не побеждал и сын Ярослава Святослав тоже и Олег Тмутараканский тоже. Да и писавший граффити на стене как мог прославить своего князя в Х1 веке назвав его каганом? И ладно бы он это слышал, так нет, это не устная речь, надпись. Что прямо указывает что подданные звали своего правителя - каган.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3635 - 27.02.2018 :: 01:59:32
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:53:49:
нагуглил как Роксалану сарматскую тамгу на германских копьях показывают на другом форуме

Хм нафига мне показывать то, что я сам и писал и приводил на этом форуме?
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 18:39:27:
Поскольку господствующее в науке отожествление руси и скандинавов известно, то в целом - известна.

это не более чем предположение. кстати сами скандинавские историки последнее время стали сомневаться в том, что викинги использовали стену щитов как это считалось раньше. так что с тактикой не все ясно. особенно для 1Х века.
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 18:39:27:
Суда они использовали двойного назначения и речные и морские одновременно, что делало их скромными в качестве морских.

то что суда двойного назначения понятно, вопрос в ином в их конструкции и мореходных навыках русов. А их по факту нет - каботажное плавание вдоль берега с заходом для отдыха во все попадавшиеся по пути реки. так и славяне плавать умели.
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 18:39:27:
Строили их для руси славяне - что определяло тип судов. Все логично.

нет не логично. В Прильменье русам тоже скорее всего суда славяне строили, но по скандинавским лекалам, так почему придя на днепр скандинавы русы перестали строить суда при помощи славян по своим лекалам? Забыли как это делать или не знали?
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 18:39:27:
А вот то ,что они на таких суденышках на многое отваживались, говорит о смелости руси, как мореходов. Что роднит их со скандинавами.

на что на многое, пройтись вдоль берега не теряя его из вида? так авары а большее решились, атаковать Константинополь с моря.
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 18:39:27:
Что роднит их со скандинавами.

вообще не аргумент. следуя вашей логике донские и запарожские казаки тоже были скандинавами.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3636 - 27.02.2018 :: 02:33:46
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 18:43:08:
Опять только свою безграмотность транслируете во всеуслышанье.

это вы мил человек свою безграмотность демонстрируете, если бы вы читали работы посвященные проблеме кагана как титула русов то не пришлось бы цитировать ПВЛ демонстрируя непонимание этого сообщения,  в работах специалистов все давно объяснено включая и этот момент тоже.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 18:50:45:
Смысл фразы что-ли понять не можете? или с географией проблемно?

похоже это у вас с географией проблема переяславль на Дунае это разве не Болгария? И разве не на Болгарию ходил Святослав в поход? не смешите людей товарищ.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:07:48:
Смешной человек, я ж вам даже название этого произведения привёл."Моджмал ат-таварих" ("Собрание историй").
Вы не знали что это перевод с персидского?
Сочувствую.Или в чём проблема? 

Проблема в том что вы не читали разбор источника и рассматриваемого нами сообщения о родстве Хазарина и Руса арабистами, а судите только по своим скудным познаниям и мыслям роящимся в вашей голове. Кстати касательно названия. ПВЛ это тоже Повесть временных лет. ПОВЕСТЬ это не история это беллетристика, типа Повесть о настоящем человеке. Вроде и на историческом материале а по факту сказка на заданную тему.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:23:34:
Там нет подтверждения того, что Рюриковичи носили титул каган.

там есть подтверждение тому что рюриковичей назвали каганами их подданные причем как на официальном уровне - Иларион, так и на бытовом- граффити. Иных источников данного периода о титуловании правителей руси у нас нет. Т.е.  ранее ПВЛ Х11 века нет источников показывающих как титуловались русские князья в 1Х-Х1 веке.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:23:34:
Вам же объяснили уже.
Видно не впрок.

вам тоже уже объясняли и видно не  прок.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:23:34:
Классификация исторических письменных источников вам по барабану. А по-другому никак не получится что-то сообразить тогда.

чья бы корова мычала, эрудит вы наш.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:23:34:
Ничего непонятно.
Он официально признанный самими Рюриковичами как основатель.
Что вы собираетесь выяснить здесь - непонятно.

официально признанный кем, летописцем Х11 века в рукописях 14 века и его современными поклонниками? у вас есть основания утверждать что в 1Х-Х веке он тоже был официально признанным и что он вообще был?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:40:38:
Ну пусть у Рюрика был более примитивный так сказать, по изображению.

какой примитивный, вы вообще о чем?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:40:38:
Что мне здесь оспаривать?

не что а кого, Белецкого с его утверждением что двузубец вероятно был уже у Рюрика.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:40:38:
Так варягов-свеев и варягов-урман тоже не знали, знали просто "варягов". Если вас терминология интересует.

с чего вы это решили?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 19:40:38:
Вот смотрите, что о варягах говорит "отец норманистской теории" так сказать швед П.Петрей:

нашли на кого ссылаться на такого же фантазера как и вы сами, жившего в 15-16 веке.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:04:56:
Так в ПВЛ и про свеев не написано кто это

так и ребенку ясно что свеи это шведы, для чего это пояснять?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:04:56:
Вы понимаете что абсурдные вопросы задаёте?

я вам задал не абсурдный а вполне конкретный вопрос укажите в прусском именослове имя Рюрик, хотя бы его, леший с ним с Трувором и Синеусом, это сказочные персонажи? В шведском и в  целом в скандинавском я вам его покажу.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:04:56:
И что из этого?
Вывод то ваш каков?

простой ввод, его озвучил еще Масуди - Русы — многочисленные народы, имеющие отдельные виды.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:04:56:
Почему не осталось ни одного руса на Балтике? Средневековые немцы с вами не согласятся наверняка.

доказательства приведите?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 20:04:56:
Да неопределено пока когда термин "варяг" возник, а вы вот знаете точно что не ранее середины Х века.  Ну оставайтесь при своём мнении. Я вас разубеждать не собираюсь.

Ранее 20-30 годов Х1 века этот термин не известен ни одному источнику, ПВЛ это вообще Х11 век и у вас нет доказательства что и в русских источниках он появился ране тех же 20-30 годов Х1 века. Так что Х век это еще бонус вам.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3637 - 27.02.2018 :: 04:34:53
 
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:25:39:
Бертинские анналы под 839 годом. Гомилии Фотия 866 год, его окружное послание. Плюс Хордадбех у арабов.

я только про ЗЕ (западную европу, там где в 10 веке ругами русов обзывали) спрашивал, а вы и ромеев и арабов привели. про БА вы уже сами версий накидали, да их обсуждать уже надоело.
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:25:39:
Ну как скрывались, а поход 860 года кто совершал? и я вас снова и снова спрашиваю разрыв между ругами одокакра и русами 400 лет, как вы себе видите их существование в В.Е. через которую за этот период прокатилось туева туча всякого народа, причем часто доминируя? Где в археологии В. Е. в рамках этого периода место ругам? Покажите его?.


опять же я про ЗЕ, а вы мне поход на Византию в 860г.
я же говорю русы - это сплав народов, где имя от ругов (не факт что сами они себя именно ругами называли, это может именно западноевропейская огласовка) - самое милитализированное сборное  племя лесной части Восточно-европейской равнины . Поэтому археологию именно ругскую не найти. через Восточно-европейскую равнину с 5 века по 9-ый какие волны народов прокатывались? Авары? ну так они по степям и лесостепям прошлись, антам досталось точно, возможно и русам-ругам тоже. Какие еще волны народов помните? Венгры позже были и тоже по степям прошли. Булгары на Волгу пришли и вытеснили именьковцев в волынцевский ареал. Вот междуусойбными конфликтами среди других племен руги-русы и занимались все это время. как появилось окошко с выходом на Черное море так в Византию и сунулись.
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:25:39:
И что где они были по Видсиду, каким периодом датируется Видсид? В.е. причем?

точной локализации в Висиде нет, там же перечень племен и их вождей, причем разных времен. Готский Германарих 4 века есть и лангобардский Альбоин 6 века. Атилла гуннов есть. т.е. про ВЕ времен ВПН тоже есть. к теме русов напрямую не относится, просто там два раза руги упомянуты и по разному записаны. Так для размышления
Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:25:39:
исключительно на его совести и ничем не доказуемо. А по факту чистой воды фантазия. медальен не более чем приглянувшаяся побрякушка, цацка.


ну там ведь и другие признаки миграции есть:
Цитата:
Следующей крупной вехой в развитии культуры рязано-окского населения является середина – 3-я четверть V в. Инвентарь могильных комплексов и размеры погребальных сооружений свидетельствуют о дальнейшем развитии общества этого времени. При сохранении элементов воинской культуры причерноморско-северкавказского происхождения, здесь появляется целый комплекс черт, характер-
ный для памятников Среднего Подунавья и Прибалтики
. Среди них – новые формы: крестовидные «диадемы», фибулы (типа «Прага» и др.), оружие – одно- и двулезвийные короткие мечи, поясные наборы, узда, шпоры центральноевропейского облика.

В отдельных случаях погребения с этими изделиями принадлежали погибшим – мужчинам, женщинам и даже детям, что свидетельствует о, возможно, военном характере этих контактов и о том, что боевые действия могли происходить в рязанском течении Оки.

Появляются новые детали обряда – сожжение на месте в дубовых колодах в погребальных ямах и четкие северные ориентировки погребенных, в отличие от традиционных для Средней Оки северо-восточных. Однако, на данный момент мы не может выделить инкорпорированных в местную среду пришлых людей.

К этому времени в женском уборе произошла массовая замена существовавших ранее элементов новыми видами украшений, начиная с бус, которые теперь своим происхождением связаны с европейскими, возможно, дунайскими мастерскими, и кончая разного рода привесками, бляхами, гривнами. Происходит закрепление символики составных частей женского костюма. Все это, очевидно, было связано с изменениями в представлениях носителей культуры. С V в. получает дальнейшее развитие вторая керамическая традиция, а середина и вторая половина этого столетия характеризуются наибольшим разнообразием форм сосудов.

При определении направления контактов рязано-окского населения необходимо обратить внимание на памятник Верхней Оки и Верхнего Поднепровья. Приток мощинско–москворецких элементов к началу V в. прекращается, а у верхнеднепровского, москворецкого и верхнеокского населения появляется значительное количество «западных» изделий – фибулы (Супруты, Серенск, Спас-Перекша), браслеты и умбон (Луковня), поясные наборы и оружие (Демидовка, Близнаки, Заозерье, Никодимово) [Фролов, 1970; Казанский, 1999; Шмидт, 2003; Фурасьев, 1996; Гавритухин, 2004; Ахмедов, Казанский, 2004]. В расположенной к западу от Верхнего Поднепровья Литве прослеживаются
следы военных действий, связываемых исследователями с вторжениями «гуннов» из регионов Верхней Вислы или видивариев с Нижнего Повисленья [Лухтан, 1997].

Так или иначе, дальнейшая работа по определению степени участия рязано-окского населения в этих процессах представляется весьма перспективно

это только начало, посмотрим что будет дальше.Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:25:39:
И что? германцев славяне немцами называют, французы алеманами, Германия латинский термин, сами же немцы себя дойчланд называют. Но русы сами себя начиная с самых первых свидетельств толькорусами а не ругами называли. Кроме того у ругов был хакан, сармато-тюркская тамга в качестве родового знака и иранские боги в пантеоне?Уже только эта триада: титул, тамга, боги перебивает любое рассуждение про тождество руги-русы.


но русы себя аланами не называли? сарматами или скифами или иным иранноязычным народом? повторю - руги это западная огласовка самоназвания русов. истоки самоназвания возможно в далеком прошлом
Цитата:
Этноним руги, по О. Н. Трубачеву, «довольно ясно» связан «с германским названием ржи (*rugi)» (Трубачев 2005: 164; солидарен с ним и М. Фасмер (1987: 494)

Цитата:
Между тем, исходя из общего мнения о необходимости возводить «балто-славяно-германскую изоглоссу» названия ржи (Бернштейн 1974: 275) к и.-е. *rughi, В. В. Напольских предлагает следующую реконструкцию: «В праславянском в ходе второй палатализации должно было иметь место следующее развитие *rughi- > *rudji > *ruzi; именно промежуточная форма *rudji могла послужить источником для пра-Перм. *rudjeg; возможность такой же палатализации в каких-то древних балтских диалектах (как – видимо очень поздно – в латышском) также не исключена» (Напольских 2006: 7).

в пантеоне не только иранские боги)
и опять же, я не говорю, что русы-руги это чисто германское или иное племя, это сплав, окончательно сформировавшийся уже в Древней Руси после 10 века. Возможно и лесостепной вариант СМК это тоже результат миграции русов-ругов по Восточно-европейской равнине, начавшейся с конца 4 века.
Про тамгу салтовцев и знак Рюриковичей не буду спорить, сначала поизучаю, как-то мимо прошлоRoxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 00:25:39:
Где в верхнем течении Дон течет на запад а потом на юг? Вы на карту смотрели?

ночь была у меня на дворе - перепуталось в памяти. это левый приток Дона Хопер течет сначала на запад, потом на юг. Но опять же Рута - это южная граница Руси у перса.



Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3638 - 27.02.2018 :: 06:06:24
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 20:10:44:
Именно, следовательно никаких варягов в изначальных преданиях не могло быть. как и русов.

Так составитель ПВЛ в рамках позднего понятийного аппарата и должен был объяснить, как соотносятся понятия "варяги" и "русь" и он это сделал. Полагать что в рамках дружинного слоя не осталось никаких преданий о начале государства, сомнительно. Пример - записанные наши былины. Поэтому летописец мог пользоваться и некими устными преданиями. Потому не вижу оснований выкидывать основной смысл ПВЛ связанный с вокняжением Рюрика.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 20:10:44:
Кроме того, в 911 году греки используют русов как исключительно какпехоту а не мореходов, что никак не указывает на то что это скандинавы.

А может как морскую пехоту, что как раз на скандинавов и указывает. У ромеев была своя организованная пехота, но что-то заставляло их нанимать росов. В Европе только и слышим о набегах скандинавов и оседании их на разных землях в Англии и на континенте. Скандинавы были популярны в качестве наемников в Европе, как на Востоке дейлемиты, если говорить о пехоте. Причем вся эта пехота на походе при возможности, передвигалась верхом (включая собственно ромеев) Что-то тут выдумывать не вижу особого смысла.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 20:10:44:
Как видим археологи заговорили всерьез о том, что у населения СМК была пехота,


Желательно, чтобы об этом заговорили военные историки. Если известен характер общественного устройства, и известны находки вооружения археологичесики, то можно делать некоторые выводы о тактике и организации армии. Наличие в погребениях луков не говорит о наличии эффективных организованных частей лучников. Действующая военная элита для этого времени - порядка 10% населения. Что определяло ее немногочисленность и универсальность. Салтовцы тут исключением наверняка не были. Все рассуждения на тему пехоты и конницы в вашей цитате из диссертации высосаны из пальца, поскольку связаны просто с погребальным инвентарем. То что вы не желаете вникнуть в характер военного дела данной эпохи меня несколько удивляет. Ну сами вдумайтесь в текст : "Войско населения, оставившего катакомбные могильники, состояло преимущественно из пеших воинов, вооружённых топором," Что это за набор вооружения такой небывалый? Или это просто ограниченный по набору погребальный инвентарь? Человек разбирающийся в предмете, такого не напишет. Уже вижу фалангу голых салтовских тапороносцев ... Круглые глаза Осильте уже Дельбрюка, чтобы не покупаться на подобные тексты. Может всадников салтовцев и поддерживали какие-то вспомогательные пехотинцы, как у ранних арабов. Но даже у византийцев их пехота играла вспомогательную, подчиненную действиям всадников роль, выполняя функции живой изгороди, пикинеров, как о том недвусмысленно свидетельствуют военные трактаты периода. Скандинавы же могли быть эффективной самодостаточно группой "спецназа" если можно так выразится. Их тактика начинает уходить в прошлое с  событий типа битвы при Гастингсе, когда тяжеловооруженный всадник на фоне немногочисленных армий становится все более востребованным.

Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 01:59:32:
scriptorru писал(а) Вчера :: 18:39:27:
Поскольку господствующее в науке отожествление руси и скандинавов известно, то в целом - известна.

это не более чем предположение. кстати сами скандинавские историки последнее время стали сомневаться в том, что викинги использовали стену щитов как это считалось раньше. так что с тактикой не все ясно. особенно для 1Х века.

Интересно, кто там "засомневался" и почему? Характер тактики вырисовывается из набора вооружения, которое представавлено как археологически, так и на изобразительных источниках, включая гобелен из Байё. Мне неизвестны авторы которые в такой ситуации "наводили бы тень на плетень". Какой либо, мало что понимающий литератор, может конечно взяться доказывать, что гоплиты в классической Греции сражались как пельтасты, но ему никто не поверит, поскольку это противоречит логике вещей. Смайл

Roxsalan писал(а) 27.02.2018 :: 01:59:32:
нет не логично. В Прильменье русам тоже скорее всего суда славяне строили, но по скандинавским лекалам, так почему придя на днепр скандинавы русы перестали строить суда при помощи славян по своим лекалам? Забыли как это делать или не знали?

В одном месте, где скандинавские традиции больше укоренились могло быть, на более массовом уровне они могли потеряться в массе. У нас же нет исчерпывающего матерала по характеру судов использовавшихся русами для походов на ромеев. Не стоит делать обобщения на весьма ограниченном материале.
Наверх
« Последняя редакция: 27.02.2018 :: 06:57:01 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3639 - 27.02.2018 :: 07:55:33
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 20:10:44:
Почему мы не можем допустить что нечто подобное произошло и в 860 году и без участия норманнов?

Летописи относят призвание Рюрика с братьями к 859 или 862 году. На протяжении длительного времени рассказ о призвании варяжского князя признавался в российской историографии антипатриотическим мифом. Между тем истинность самого факта вокняжения на Северо-Западе варяжского князя подтвердилась раскопками Е. Н. Носова на Городище (в 3 км к югу от Новгорода), где вплоть до конца XV в. находилась резиденция новгородских князей. Ее формирование началось именно в середине IX в., и сумма находок, относящихся к этому времени, наглядно демонстрирует как элитарность комплекса, так и наличие в нем преобладающего норманнского элемента. Присутствие здесь воинов-варягов демонстрируют находки боевого оружия и культовых скандинавских предметов8.
Цитата по: Янин В.Л. - Очерки истории средневекового Новгорода 2008 с.24
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 180 181 182 183 184 ... 977
Печать