Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 179 180 181 182 183 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 567961 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3600 - 26.02.2018 :: 17:32:02
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:25:31:
так в них европейцы ругов и опознали,

А ромеи - тавроскифов. Смайл Хотя и термин росы они знают. Грамотеи, понятно и о Прокопии представление имели. Почему у них никаких ассоциаций, хотя контакты тесные были?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3601 - 26.02.2018 :: 17:39:27
 
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Придти с Боспора - это конечно очень круто, но как по мне, а какая хрен разница окуда он пришёл? Если это даже был полабский славянин, он был бы таким же чужаком как швед или датчанин.

абсолютно с этим не спорю. но мы ведь пытаемся понять откуда есть пошла русская земля и рассматриваем разные варианты опираясь на доступные нам источники, или нет?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Археологи вскрыли не мало скандинавских погребений так что факт - варяги на Руси были и в немалом количестве.

1) не мало это сколько? 2) никто и не отрицает наличие скандинавов, вопрос лишь в том к руси они каким боком?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Ну а вы знакомы с историографией вопроса чтобы так утверждать?

знаком, смею вас заверить. А вы знакомы?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Вы не то что с ней не знакомы а подобное может говорить человек, имеющий к истории такое же отношение как Фоменко с Носовским.

а это уже чистой воды стеб и понты.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Для тех кто на танке и институтов не кончал поясняю, что есть такая наука, и называется она источниковедением.

это вы Днилевскому И.Н. в 2016 году сказавшему:

"Главное заблуждение состоит в том, что можно написать объективную историю. История всегда субъективна – и когда она происходит, и когда она пишется. Каждый народ выстраивает себе комфортную историю, историю, которая ему удобна. Источниковедение же – вредная дисциплина, которая портит всем картинки."

объясните. Или Данилевский тоже в танке?

Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Что такое прав источник или нет я понятия не имею, есть такой термин как достоверность, она проверяется не тем что на слово кому-то верят, а проверка происходит через привлечение других источников, как письменных, так и вещественных. Так если говорят что Рязань сожгли, так археологи нашли ту Рязань и видят что да, сожгли (если вы не в курсе, то нынешняя Рязань - это немного другой город).

и к чему этот экскурс в то что я и без вас знаю, образование показать?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Та же  ПВЛ имеет, друг мой сердешный, 3 редакции. которые не во всём друг с другом совпадают, помимо ПВЛ есть ещё масса других летописных сводов, а кроме того, Русь жила не в изоляции и поэтому есть иностранные письменные источники.

От спасибо. я этого сирый и не знал, просветили.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Вот вы слышали о битве при Гастингсе? Там король Англии был разбит герцогом Нормандии Вильгельмом. Но перед этим была другая битва в которой Гарольд разбил своего тёзку Харальда Хардраду, лепшим корешем князя Ярослава. У исследователей, которые ничего не исследуют, в этом нет сомнений.

какое это все имеет отношение к началу руси?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Это напрямую касается ПВЛ и исследователи, котрые не исследуют, к примеру находят в ПВЛ такие штуки как аллюзии, вы в курсе что такое аллюзии? Это и про 800 жён князя Владимира, прямая аналогия с царём Соломоном, а крещение Ольги, когда её император домогался, прямая аналогия с царицей Савской.

К реальной истории это какое отношение имеет? В ПВЛ много и других заимствований нашли, включая цитаты из манихейских сутр, искать в этом направлении начал еще Шахматов. А тот же Данилевский неустанно твердит что мы не знаем есть ли тот или иной рассказ в ПВЛ правдой или это очередная перепевка библейского или какого то иного сюжета, включая античный. Если все это вышерстить из ПВЛ то там ничего окромя фразы - родился, жил, помер - не останется.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Но вот приходят такие как вы и начинают лепить горбатого, что историки ни хрена не делают вот я сейчас как приду и как разберусь во всём как следует и накажу кого попало.

Да, приходят и говорят, да только не потому что историки ни ничего не делают, а потому что они связаны школой, традицией и верой в достоверность ПВЛ. Отклонение от генеральной линии партии грозит отлучением от науки. Да и зависимы историк от тлетворного влияния грантов и востребованности. Потому историки, а не дилетанты сейчас усиленно переписывают всю русскую историю ХХ века, включая Великую войну. С их подачи ходят по украине недобитые бандеровцы а у нас власовцы и Колчаки. Это не дилетанты им карт бланш в руки дают.  А нам, сирым, не страшно, нам  терять нечего. Что видим, думает, то и пишем и говорим. Но иногда  историки и археологи тоже  взбрыкивают и начинают сомневаться и в ПВЛ и в много чем другом, включая этимологию руси, ибо не срастается картинка написанная Нестором что дает археология и другие источники. Это не мною написано, а археолгом:

"Исследователи уже давно обратили внимание на  то, что не все сведения Сказания согласуются с археологическими данными. Сомнительны сообщения о княжении братьев Рюрика в Белоозере и в Изборске, где отсутствуют следы пребывания варяжской дружины, а в Белоозере – и сами культурные напластования IX в. Отмечено также хронологическое несоответствие событий, о которых рассказывает Сказание, и времени возникновения городов, упомянутых как места  испомещения «мужей» Рюрика (Янин, 2008, с. 24–26; Мельникова, Петрухин, 1991, с. 223–224; Мельникова, 2011, с. 209). Сегодня мы располагаем материалами, которые дают возможность более аргументированно  оценить историческую реальность этих сообщений. Новейшие исследования подтвердили, что на Белом озере нет раннегородского поселения IX в. Древнейшие культурные напластования первого городского центра в этой области относятся  ко времени не ранее середины X в. На археологических памятниках Белого озера и Шексны неизвестны и находки скандинавского облика, относящиеся к IX в. Украшения, бытовые вещи, культовые предметы и детали вооружения, которые могут быть связаны с пребыванием здесь скандинавов, датируются более  поздним  временем.  Присутствие  древностей  IX в. в Изборске как будто бы не вызывает сомнений, однако находки скандинавского  происхождения  на  городище,  площадка  которого  полностью вскрыта раскопками, единичны. Можно согласиться с оценкой Н. В.  Лопатина, согласно которой археологические материалы не подтверждают сообщение Сказания о княжении Трувора в Изборске. Мы не находим археологических следов пребывания мужей Рюрика в Полоцке, Ростове и Муроме. Как показал И. И. Еремеев, вещевой комплекс из ранних культурных напластований Полоцка не содержит находок, указывающих на существование здесь в IX в. раннегородского  поселения,  управлявшегося выходцами из Скандинавии. Этот слой беден артефактами, документирующими развитие ремесла и торговли, а яркие скандинавские находки относятся ко времени не ранее середины X в. Начало формирования Ростова как городского поселения, по наблюдениям А. Е. Леонтьева, должно быть отнесено к 960–980-м гг. Более ранние культурные отложения при надлежат мерянскому посёлку  и не содержат предметов,  указывающих на  его особые  функции и пребывание здесь скандинавов. Временем не ранее второй половины  X в. датируется и древнейший культурный слой Мурома (Бейлекчи, Родин, 2003). В археологических древностях материализуются  не столько отдельные исторические события и моменты прошлого, сколько протяжённые процессы, крупные исторические явления. Поэтому, как бы ни разрастались  археологические  материалы,  едва  ли они когда-нибудь дадут исчерпывающие аргументы, подтверждающие  или  опровергающие  историческую реальность Рюрика, или позволят прояснить конкретные обстоятельства его появления на восточнославянском  Севере." ( (Н. А. Макаров «Исторические свидетельства и археологические реалии: в поисках соответствий»)

И это тоже не мной

"«Вот ведь как бывает: абсолютно ясно и со всей отчетливостью выговорено отнюдь не «антинорманистами», что собственно скандинавоязычного прототипа у финн. Ruotsi , а значит, и др.-русск. русь выявить не удается, но подавляющее большинство вполне серьезных историков  продолжает жить в летаргическом убеждении, будто  проблема давно и навсегда закрыта еще со времен В. Томсона, и всякое уклонение от этимологии др.-русск. русь  < др.-сканд. *rops «гребной,  имеющий отношение к гребным судам» карается отлучением от науки. В этих условиях любая попытка завести даже деликатный, нюансированный разговор поперек скандинавоцентричной  opinio  communis  требует научной смелости…. Нельзя умолчать о том, что этимология О.Н.Трубачева, будучи по своему корню «индоарийской» (по определению самого автора, глубоко-семантически  (< др.-инд . roka –«свет») откликается на вековой настрой русского камертона, при котором слово Русь отчетливо резонирует с определением  светлая» (А.В. Назаренко «Древняя Русь и славяне» Москва 2009 год. Стр. 370-371)

Тогда на чем зиждется вся эта летописная история с призванием варягов?

Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Нет, батенька, бремя доказательств в суде лежит на обвиняемой стороне

ну так пусть Mukaffa и доказывает свою невиновность. я тут причем?
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
любое историческое утверждение, друг мой, должно опираться на исторический источник - это раз.

и кто с этим спорит? вопрос в том что подразумевается под историческим источником. Mukaffa вот считает что слово о благодати Илариона это не исторический источник а литературный и веры ему нет.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Второе, если мы говорим про китайского царя. то это не значит что он носил титул царь, если мусульманские источники называют русских князей ханами и эмирами - это не значит что они носили именно такие титулы.

Первое, называя ханами и эмирами русских князей мусульманские источники дают исламские эквиваленты русским титулам. Второе, у нас есть как минимум два независимых и восходящих к разной традиции источника говорящих о наличии титула хакан у правителя русов. Это Бертинские анналы и арабские авторы начиная с Ибн Русте. Очевидно что франки и арабы не списывали у друг друга. А значит правитель русов действительно титуловался хаканом. Тем более что арабы поясняют титул хакан у русов через пересидское шахиншах. Т.е царь царей, что полностью соответствует содержанию титула хакан. Третье у нас есть ряд источников подтверждающих что данный титул применялся к рюриковичам, причем в тот период, когда влияние что аварского что хазарского каганата не могло быть в принципе. Это упомянутое Слово о благодати Илариона в котором говорится:
"Похвалим же и мы... великааго кагана нашеа земли, Володимера, вънука старааго Игоря, сына же славнааго Святослава»; «сий славный от славныих рожься... каган наш Влодимер

В исповедании веры тот же Иларион называет каганом уже Ярослава Мудрого
"Я, по милости человеколюбивого Бога, монах и пресвитер, Иларион, по изволению Его, богочестивыми Епископами посвящен и возведен на престол в великом и богохранимом граде Киеве, чтобы быть мне в нем Митрополитом, пастырем и учителем. Было же сие в лето 6559 (1051), во время княжения благоверного Кагана Ярослава, сына Владимирова. Аминь."

В слове о полку Игоревом каганом назван князь Тмутараканский Олег Святославович: "«Рекъ Боянъ и Ходына Святъславля пѣстворца стараго времени Ярославля Ольгова коганя хоти»

Титул каган  предположительно к Святославу Ярославовичу зафиксирован на граффити Софийского собора в Киеве

""Спаси господи кагана нашего."

Совокупность данных позволяет утверждать что титул хакан/каган применялся к русским князьям с 1Х по Х11 век.

Есть еще вопросы?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3602 - 26.02.2018 :: 17:45:25
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
На археологических памятниках Белого озера и Шексны неизвестны и находки скандинавского облика, относящиеся к IX в. Украшения, бытовые вещи, культовые предметы и детали вооружения, которые могут быть связаны с пребыванием здесь скандинавов, датируются более  поздним  временем.  Присутствие  древностей  IX в. в Изборске как будто бы не вызывает сомнений, однако находки скандинавского  происхождения  на  городище,  площадка  которого  полностью вскрыта раскопками, единичны

Не, ну интересно, а ежели варяги Рюрика не скандинавы, то причём тут отсутствие находок скандинавского  происхождения?
Это только как-раз и подтверждает не-скандинавистость Рюриковых русов.
Так ведь наверное?
А то что за абсурд: искать чёрную кошку в тёмной комнате, которой там ещё и нет?))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3603 - 26.02.2018 :: 17:52:05
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
и кто с этим спорит? вопрос в том что подразумевается под историческим источником. Mukaffa вот считает что слово о благодати Илариона это не исторический источник а литературный и веры ему нет.

Ну вот зачем опять врёте то?  Печаль
Я ж вам сказал поинтересуйтесь видами письменных исторических источников, к какому жанр "похвального слова" принадлежит узнайте.
Вы даже не в курсе такой элементарщины.
И зачем то меня оболгали.
Зачем?
Чтоб свою безграмотность замазать?
Непорядочно Roxsalan. непорядочно. ...  Нерешительный
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3604 - 26.02.2018 :: 17:52:27
 
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
И я что-то не слышал, чтобы Шахматов отвергал ПВЛ как источник

а я и не утверждал что он отвергал его как источник, он лишь указывал что ряд ключевых моментов ПВЛ это поздние вставки и заимствования на уровне перепевки других источников, включая Библию.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
а если вас смущает сам факт призвания третьей стороны, то чем же именно?

Меня совершенно не смущает факт призвания кого либо куда либо. Меня даже не смущает факт захвата кем либо чего либо. Меня смущает достоверность цепочки: призвание -варяги-Рюрик-Игорь-русь? Эта цепочка, мало того что не находит других подтверждений в источниках не летописного круга, она не находит подтверждения  в археологии и хронологии. В этом вся проблема.
Ярослав Стебко писал(а) 26.02.2018 :: 15:08:24:
Откуда к примеру в 12 веке у славян, уже точно нет никаких варягов. вдруг мода на имена как Ингвар? Не Игорь а именно Ингвар?

А откуда у славян и более позднего времени тяга к именам еврейским, греческим, римским, да и ем же скандинавским и немецким, вроде Адольф? По Ингварам надо смотреть браки, и опять же вам напомнить на ком начиная с Ярослава любили жениться его потомки? В чем вообще проблема.

Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3605 - 26.02.2018 :: 17:53:49
 
нагуглил как Роксалану сарматскую тамгу на германских копьях показывают на другом форуме
http://istorya.ru/forum/index.php?page=71&showtopic=7954
картинки не умею вставлять(((
поэтому пришлось дать ссылку
не буду спорить чьи эти копья - германские или сарматские, но из ареала вельбарцев и черняховцев там есть
помнил что у кого-то читал, оказалось у Щукина
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3606 - 26.02.2018 :: 17:57:08
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 17:32:02:
А ромеи - тавроскифов.Хотя и термин росы они знают. Грамотеи, понятно и о Прокопии представление имели. Почему у них никаких ассоциаций, хотя контакты тесные были?

полиэтничность бывших черняховцев сказалась
скифо-сарматский компонент ромеям ближе оказался Подмигивание
Седов:
Цитата:
Черняховская культура унаследовала от скифо-сарматского мира и основные элементы каменного домостроительства. Таковыми, в частности, являются многокамерные жилища и комплексы, включающие несколько помещений, сгруппированных вокруг внутреннего двора и объединенных каменной стеной. Такие строения по планировке, интерьеру, отопительным устройствам и характеру кладки весьма близки к каменному домостроительству позднескифских памятников Северного Причерноморья.[264]

Сарматские особенности зафиксированы в большинстве могильников черняховской культуры. Они весьма многочисленны и встречаются почти на всей территории этой культуры. Это позволяет утверждать, что скифо-сарматское население Северного Причерноморья вошло в состав носителей черняховской культуры как один из основных этнических компонентов.

Этот вывод находит надёжное подтверждение в антропологических материалах. По данным краниометрии устанавливается, что черняховское население, представленное захоронениями по обряду ингумации, принадлежит к мезодолихокранному типу. К этому же антропологическому типу относится и скифское население как степных, так и лесостепных областей Северного Причерноморья. Сопоставительный анализ строения черепов из скифских и черняховских могильников лесостепных земель показывает, что носители черняховской культуры, хоронившие умерших по обряду трупоположения, в значительной степени были прямыми потомками местного ираноязычного населения
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3607 - 26.02.2018 :: 18:05:27
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 17:39:27:
Совокупность данных позволяет утверждать что титул хакан/каган применялся к русским князьям с 1Х по Х11 век.

Есть еще вопросы?

Да эпитет это. Вам же объясняют.

Вот смотрите название древнерусского произведения 14-15 вв., панегирик Дмитрию Донскому -

«Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя руськаго»

"Царь руський" - это и есть художественный образ - эпитет, а не реальный его титул.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3608 - 26.02.2018 :: 18:26:09
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 15:25:41:
А зачем русам какой-то представитель хазарского народа ничего не соображающий ни в мореплавании, ни в боевой тактике русов, и даже со славянским языком наверняка не знакомый.

Сталин соответствовал всем указанным вам критериям, это мешало ему быть правителем СССР и выиграть войну? Кстати а какая боевая тактика русов в середине 1Х века, она вам известна? Далее откуда вам известно что русы в 839 году были мореходы? Разве послы народа рос домой на ладьях из Константинополя возвращались? Русы вообще плохие мореходы судя по сообщениям греков, в византию и на каспий ходят каботажно, на лодках долбленках которые покупают ПОКУПАЮТ у славян. Ни одно сражения у греков не выиграли, да и ходили морем на греков за 200 лет всего три раза и все три раза потерпели поражение. Отличные мореходы. Тоже самое и по Каспию, пока грабят обывателей так и все ничего как арабы выдвигают свой военный флот русам кирдык приходит. Назовите мне хоть один удачно закончившийся морской поход русов на Каспий? Тактика русов на море это тактика донских и запорожских казаков. И те и другие тоже рюгенцы были или норманны? Может хватить жить фантазиями и сказками?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 15:25:41:
Хазарский каган для русов это статус князя. Не больше. Местный туземный князёк. Его титул никого не интересовал.

простите - ОХРЕНЕТЬ, я такой дичи еще не читал.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 15:25:41:
Другое дело каган аварский. Который правил славянами, статус которого равнялся чуть-ли не статусу византийского императора. Вот на этот титул, т.е аварский, и претендовали русы.

это вы откуда такие сказки вычитываете?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 15:25:41:
Например Святослав говорит о Переяславце на Дунае, что мол "это середина земли моей", когда он там столицу свою собирался сделать.

Да мало ли кто где свою столицу собирался разместить. Германарих приперся на юг вероятно потому что родина готов Серное море? Москва это тоже исконно славянские земли рюгенцов?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 15:25:41:
Здесь явная заявка на аварское "наследство".

Здесь явно заявка на болгарское наследие, владимирскй летописец называет Ольгу болгаркой. Работ рассматривающих родство Ольги с болгарским династами более чем достаточно. Так что авары тут мимо ехали. Ну и вы конечное  не в курсе что у болгар изначально была дуальная система власти. Хан и кавхан, т.е. каган. Только в отличии от хазар Верховным сюзереном был хан а кавхан это полководец его заместитель. Дуальная система власти была и у русов, о чем тот же ибн Фадлан писал да и летописи создавая пары Аскольд-Дир, Олег-Игорь, Игорь-Свенельд, Святослав-Свенельд, Ярополк-Свенельд, намекают. 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 15:39:44:
Да никакие не арабские. Один перс в 12 в. сочинил сказку(занимательную историю) для полезного чтения(«Моджмал ат-Таварих»\«Собрание историй»). Инфу о Русе и Славянине видимо взял у пленного книжника-славянина, Хазарина сам добавил. На создания сюжета видимо навели походы русов на Каспий в Х в., которые совершались по договорённости с хазарским каганом. Добавил про "остров" у арабов. Вот и вся подноготная.

Я так понимаю литературу по данному вопросу вы не читаете в принципе. Действительно на кой ляд она вам нужна, вы же лучше чем арабисты в этом разбираетесь.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3609 - 26.02.2018 :: 18:28:29
 
Livepodvodnik писал(а) 26.02.2018 :: 17:57:08:
полиэтничность бывших черняховцев сказалась
скифо-сарматский компонент ромеям ближе оказался


Не находите, что жидковато выглядит? Учитывая информированность ромеев. Парфирогенет, как то этот момент тоже упустил.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3610 - 26.02.2018 :: 18:39:27
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 18:26:09:
Кстати а какая боевая тактика русов в середине 1Х века, она вам известна?


Поскольку господствующее в науке отожествление руси и скандинавов известно, то в целом - известна. Суда они использовали двойного назначения и речные и морские одновременно, что делало их скромными в качестве морских. Строили их для руси славяне - что определяло тип судов. Все логично. А вот то ,что они на таких суденышках на многое отваживались, говорит о смелости руси, как мореходов. Что роднит их со скандинавами.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3611 - 26.02.2018 :: 18:41:10
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 15:53:49:
Если мы будем абсолютизировать сообщения подобного уровня и произвольно отвергать, то что нам сообщает ПВЛ истины нам точно не увидеть. А уж у Адама Бременского что можно "наковырять", на хорошее фэнтези хватит ..

Абсолютизировать ничего не надо, включая ПВЛ. Доверия арабам относительно руской истории больше потому что они раньше всех и подробнее всех стали описывать русов. Причем в их сочинениях есть  факты неизвестные ни одному другому включая русские источнику. ПВЛ вообще ничего не пишет о каспийском векторе русской политики. Относительно Руса и Хазарина. Безусловно это эпос. Но арабисты пытаясь отыскать его истоки отмечают что следы его  уходят в глубокую древность и связаны с персидской традицией. И здесь можно вспомнить еще Псевдо-Симеона, в Х веке писавшего что имя росов происходит от какого то божественного Роса, т.е. вероятно прародителя. Сопоставляя все это с локализацией росов у арабов между славянами, печенегами, хазарами и Сариром, т.е Дагестаном, мы получаем картинку которая не сильно противоречит родству Руса и Хазарина как этносов.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3612 - 26.02.2018 :: 18:43:08
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 18:26:09:
простите - ОХРЕНЕТЬ, я такой дичи еще не читал.

Да вы много чего не читали.
Источники то кто за вас будет читать? дядя федя?
Опять только свою безграмотность транслируете во всеуслышанье.

"И наидоша я козаре,[49] сѣдящая в лѣсѣхъ на горах, и ркоша козарѣ: «Платите намъ дань». Здумавше же поляне и вдаша от дыма мечь. И несоша козарѣ къ князю своему и къ старѣйшинамъ своим и рѣша имъ: «Се, налѣзохомъ дань нову»."

"Иде Святославъ на козары. Слышавше же, козаре изыдоша противу съ княземъ своим каганомъ, и съступиша ся бити, и бывши брани межи ими, одолѣ Святославъ козаром и городъ ихъ Бѣлу Вежю взя."

Ну, просветились?  Смайл
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3613 - 26.02.2018 :: 18:44:34
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 18:41:10:
ПВЛ вообще ничего не пишет о каспийском векторе русской политики.


ПВЛ не пришет о многом. Это не статистика, увы. Нет объективных причин перекраивать основное содержание.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3614 - 26.02.2018 :: 18:50:45
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 18:26:09:
Здесь явно заявка на болгарское наследие,

Болгария - "середина земли моей".
Смысл фразы что-ли понять не можете? или с географией проблемно?

"Не любо ми есть в Киевѣ жити, хочю жити в Переяславци в Дунаи, яко то есть среда земли моей"

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3615 - 26.02.2018 :: 19:07:48
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 18:26:09:
Я так понимаю литературу по данному вопросу вы не читаете в принципе. Действительно на кой ляд она вам нужна, вы же лучше чем арабисты в этом разбираетесь.

Смешной человек, я ж вам даже название этого произведения привёл.
"Моджмал ат-таварих" ("Собрание историй").
Вы не знали что это перевод с персидского?
Сочувствую.
Или в чём проблема?  Смайл



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3616 - 26.02.2018 :: 19:13:50
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:38:20:
Нет в источниках о том, что Рюриковичи носили титул хакан.
Какие вам доказательства ещё надобны?))

я уже привел эти источники. Какие еще вам доказательства нужны?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:38:20:
Рюрик - официально признанный основатель династии. А что ещё надо? Вопрос несколько непонятен.

Вам про лжедмитриев напомнить? Их разве не признавали официально? Что еще непонятно? Официальное признание основанное на единственном ничем больше не подкрепленном источнике  не может служить доказательством.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:38:20:
Так у Рюрика может и не было какого-то особенного родового знака.

Может и не было, но у Олега и Игоря он уже точно был что подтверждается археологией. Белецкий полагает что двузубец был уже у Рюрика. Оспорьте его.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:38:20:
Предположим какой-то был. Выбрали похожий, более оформленный эстетически что-ли.
Не вижу противоречия.

вы не видите противоречия потому что абсолютно не в теме вопроса. У вас все просто получается, захотели и готово.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:46:05:
Что толку от допущений. Это всё из категории домыслов.

вы этим здесь только и занимаетесь.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:46:05:
По факту Рюриковичи титула хакан\каган не использовали.
Всё. Как говорится: следствие закончено, забудьте.

использовали доказательства я привел. данную точку зрения поддерживают практически все специалисты кто этим занимался. если вы не согласны приведите имена специалистов кто это оспаривает.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:46:05:
Значит и варягов-русь знали.

где они жили  в Х11 веке варяги русь, чтобы их знали?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:46:05:
Да чего обосновывать то? от скандинавов русов начали выводить лишь с 17 века.

А в ПВЛ русь кто. Рюрик, Трувор и Синеус это рюгенцы или Пруссы? Приведите факты наличия там и там этих имен?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 16:46:05:
Герберштейн от вагров выводил например.

Гербенштейн это какой век? Идриси в Х11 веке называет русов тюрками, а Хаукаль в Х веке. В том же Х веке псевдо-Симеон называет русов франками, а в середине 1Х века Хордадбех их называет славянами.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:07:26:
Варяги-русь на Балтике по ПВЛ существовали до 860х годов, потом переехали в Приладожье и дальше в Приднепровье.
Согласны?

Нет, потому что нет источников кроме ПВЛ это подтверждающих. Это первое. Второе , переехали все, поголовно ни одного руса на Балтике не осталось? Третье термин варяг возник не ранее середины Х века. Следовательно до Х века не могло быть никаких варягов русов. В противном случае вы должны показать источники близкие к балтике в которых вагры названы русами? Четвертое русы активны в южном направлении уже в 40-х годах 1Х века и позиционируют они себя как христиане. Вагры в 840 году христиане?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:07:26:
Идём дальше.
Арабские источники знают варанков, но варанки не русы, правильно?

правильно.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:07:26:
Но варяги-русь уже исчезли, вместо них остались лишь "русы".

они еще и не появлялись ибо никому кроме ПВЛ неизвестны. Причем не известны как раз там куда вы и ПВЛ их помещает. Франки и скандинавв достаточно хорошо контактировали с ваграми но никто из франков и скандинавов русами вагров не называет. далее в самой ПВЛ в недатованной части в рассказе о балтике нет никаких варгов, русов, вагры отдельно русы отдельно. как и все остальные шведы отдельно.

Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:07:26:
Вот поэтому для арабов варанки - это не русы.
Всё логично, так?


у вас своеобразная логика. Бывает.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:07:26:
Византийские.
А почему их не должны были разделять?
Русы уже локализовались в Вост.Европе, смешались с местными славянами и финнами, это уже особый этнос стал. А варанги - все остальные наёмники с Севера, с Запада. Тут разделение вполне естественно вроде.

Тогда откуда у автора ПВЛ сведения о варягах русах если таковых уже к Х11 веку не осталось? А народная память сохранила.... На целых триста лет. Вы без книжки по истории много про Революцию 1917 года помните? а про войну 1812 года?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 17:07:26:
Со скандинавскими источниками какие противоречия? Уточните.

в скандинавских источниках термин веринг появляется не ранее Х1 века означал он исключительно скандинавов служивших в византийском корпусе варангов. Слушайте, вы вообще хоть что то знаете или все свои знания черпаете на подобных этому форумах и из работ Пауля?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3617 - 26.02.2018 :: 19:23:34
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
я уже привел эти источники. Какие еще вам доказательства нужны?

Толку то.
Там нет подтверждения того, что Рюриковичи носили титул каган.
Вам же объяснили уже.
Видно не впрок.
Ну тут уж ничем не помочь тогда.
Классификация исторических письменных источников вам по барабану. А по-другому никак не получится что-то сообразить тогда.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
Вам про лжедмитриев напомнить? Их разве не признавали официально? Что еще непонятно? Официальное признание основанное на единственном ничем больше не подкрепленном источнике  не может служить доказательством.

Ничего непонятно.
Он официально признанный самими Рюриковичами как основатель.
Что вы собираетесь выяснить здесь - непонятно.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3618 - 26.02.2018 :: 19:40:38
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
Может и не было, но у Олега и Игоря он уже точно был что подтверждается археологией. Белецкий полагает что двузубец был уже у Рюрика. Оспорьте его.

Ну пусть у Рюрика был более примитивный так сказать, по изображению.
Что мне здесь оспаривать?
Я согласен вполне.
Только что это меняет?


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
где они жили  в Х11 веке варяги русь, чтобы их знали?

Так варягов-свеев и варягов-урман тоже не знали, знали просто "варягов". Если вас терминология интересует.
Опять не пойму что вы оспариваете.
Вот смотрите, что о варягах говорит "отец норманистской теории" так сказать швед П.Петрей:

"К тому же и русские называют варягами народы, соседние Балтийскому морю, например шведов, финнов, ливонцев, куронов, пруссов, кашубов, поморян и вендов, а Балтийское море зовут Варяжским. Но как это название нельзя найти ни у нас, ни в других местах, то многие стали держаться мнения, что варяги были родом из Энгерна в Саксонии, или из Вагерланда в Голштинии, ..."
История о великом княжестве Московском
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3619 - 26.02.2018 :: 20:04:56
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
А в ПВЛ русь кто. Рюрик, Трувор и Синеус это рюгенцы или Пруссы? Приведите факты наличия там и там этих имен?

Так в ПВЛ и про свеев не написано кто это, и про англян не написано, и про карлязей не написано, вместе с волохами.
И что теперь делать будем?
Вы понимаете что абсурдные вопросы задаёте?
или не понимаете?


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
Гербенштейн это какой век? Идриси в Х11 веке называет русов тюрками, а Хаукаль в Х веке. В том же Х веке псевдо-Симеон называет русов франками, а в середине 1Х века Хордадбех их называет славянами

И что из этого?
Вывод то ваш каков?

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 19:13:50:
Нет, потому что нет источников кроме ПВЛ это подтверждающих. Это первое. Второе , переехали все, поголовно ни одного руса на Балтике не осталось? Третье термин варяг возник не ранее середины Х века. Следовательно до Х века не могло быть никаких варягов русов. В противном случае вы должны показать источники близкие к балтике в которых вагры названы русами? Четвертое русы активны в южном направлении уже в 40-х годах 1Х века и позиционируют они себя как христиане. Вагры в 840 году христиане?

Почему не осталось ни одного руса на Балтике? Средневековые немцы с вами не согласятся наверняка.
Да неопределено пока когда термин "варяг" возник, а вы вот знаете точно что не ранее середины Х века.  Ну оставайтесь при своём мнении. Я вас разубеждать не собираюсь.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 179 180 181 182 183 ... 977
Печать