Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 177 178 179 180 181 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 568085 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3560 - 26.02.2018 :: 13:07:18
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:58:52:
послы народа рос, свеоны объяснимы и без балтологии по поводу Рюгена. Ничего не мешает считать что некие свеоны служили русскому хакану, как скандинавы служили многим другим правителям, включая византийских императоров и русских князей. Могли скандинавы  быть и купцами, участвовавшими в дип. миссии русов, что обычная для того времени практика. Возвращаясь к Готланду, помимо дирхема с двузубцем, там найдены и фальшивые дирхемы условно хазарской чеканки (Янин считал что их чеканили на территории СМК), что прямо указывает на контакты Готланда и юга В.Е. О том что скандинавы ходили по Донцу в свое время писал и Андрощук. Петрухин вообще считает что русы посольства 839 года были на службе хазарского кагана и выполняли его поручение. Словом., вариантов много и без того который предлагают норманисты.

Так я не против версии что эти "свеоны" - купцы-готландцы, которые служили кагану росов.
Хазарский тут правда никаким боком. тем более византийцы знали, что они не от  хазарского кагана, а совсем от другого правителя, котрый называется "каган росов". Так что вот так.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3561 - 26.02.2018 :: 13:14:22
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:05:
первое, откуда вы знаете, что не принимали?

Нет таких сведений.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:05:
Спор между Василием 1 и Людовиком 2 относительно титула хакан говорит об обратном.

Так Рюриковичей тогда ещё не было вообще-то.))

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:05:
Да и с чего вы решили что у Илариона титул-эпитет?

По жанру произведения. Оно как-бы к художественным относится.


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:05:
Надписи на стенах Софии в Киеве тоже эпитет, а за одно и титулование хаканом детей Ярослава?

Надписи - да, чисто худтворчество. Про детей Ярослава то же самое.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3562 - 26.02.2018 :: 13:16:42
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 11:57:50:
Есть и обобщающая работа, по этой теме, пример с двузубцем в наличии: Добровольский И.Г., Дубов И.В., Кузьменко Ю.К. Граффити на восточных монетах. Древняя Русь и сопредельные страны  1991

работы Мельниковой   Белецкого выполнены позже .
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3563 - 26.02.2018 :: 13:22:46
 
Оба Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Изменение маршрутов торговых путей. Волжский хиреть стал. Днепровский более перспективен на тот момент.

Так как оба эти "пути" сходятся в Ладоге нет смысла менять Ладогу на Киев. Другое дело перейти с Волги на Днепр. Где там именно Волжский путь "захирел"? Мог, к примеру, в устье Дона - "захиреть".

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 01:49:40:
Vuillerozi, Chozirozi, Sebbirozi, Attorozi, Zabrozi, ... вполне возможно следствие определенной традиции написания окончания, когда Сар превращается в Саруса, Аммий в Аммиуса и т.д.

Или двойные слова типа черно-rozi, бело-rozi, верхне-rozi, нижне-rozi.... Лучше все же не отмахиваться: типа окончание (может и окончание) - но лучше продолжать поиск этих rozi - а вдруг что то да найдется?


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3564 - 26.02.2018 :: 13:23:46
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:05:
уточняйте. только уточните у каких местных русов, это кто? У Аскольда и Дира знака не было, иначе в Поднепровье он бы появился раньше Х века.

860е годы - нападение русов на Константинополь, т.е. они в тех местах уже обитали.
Значит у тех русов кто был в тех краях ранее Аскольда и Дира.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:05:
Допускать вы можете все что угодно вы это допущение обоснуйте и подтвердите на цитатах или археологических материалах? Кроме того, объясните почему рюриковичи принимают как родовой знак чужую тамгу?

Цитат нет о том времени. Ничего не поделать.
Археологические материалы вы ж сами приводите.))
Это не чужая тамга. Предположим тамга с Боспора.  Русов называли тавроскифами? - Называли.
Опять же Тмутаракань к русам имеет отношение. Т.е. тамга от причерноморской руси.
Нужны доказательства существования причерноморской руси?
Ну так тема уже вполне исследованная историками, ну может недостаточно правда.))
Можно поднять и пообсуждать, если есть желание.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3565 - 26.02.2018 :: 13:26:01
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:14:22:
Нет таких сведений.

а у вас вообще есть сведения по титулованию руси византийцами ране Х века?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:14:22:
Так Рюриковичей тогда ещё не было вообще-то.))

Письмо Василия датируется 871 годом. Рюрик уже в Ладоге. Если не он кто тогда хакан русов в 871 году? Кстати, а кто тогда хакан русов в 839 году и где он сидел? И какое он имел отношение к Рюрику и варягам?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:14:22:
По жанру произведения. Оно как-бы к художественным относится.

это и есть ваш довод?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:14:22:
Надписи - да, чисто худтворчество. Про детей Ярослава то же самое.

доказательства? Ибрн Русте писавший в начале Х века , между 903-930 называет правителя руси хаканом. Этот правитель был не рюриковичем? Тогда рюриковичи к руси вообще каким боком?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3566 - 26.02.2018 :: 13:26:40
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:16:42:
работы Мельниковой Белецкого выполнены позже .

И что? В данном случае книга специально посвящена учету монет с граффити, не только со знаком Рюриковичей. Не рекомендую ее игнорировать.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3567 - 26.02.2018 :: 13:28:14
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:18:
эти "свеоны" - купцы-готландцы


Хотели видимо сказать, купцы-гуты?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3568 - 26.02.2018 :: 13:35:45
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2018 :: 13:22:46:
Где там именно Волжский путь "захирел"? Мог, к примеру, в устье Дона - "захиреть".

Тогда как-раз вторжение печенегов началось, может это тоже повлияло.
Возможно также перенос столицы в Киев связан с активизацией европейских торговых путей. Т.е. через Киев ведь ближе, чем через Ладогу в Европу товар везти.


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3569 - 26.02.2018 :: 13:37:41
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 13:28:14:
Хотели видимо сказать, купцы-гуты?

Купцы с о.Готланд. Во что хотел сказать. Точное наименование этнониима тут непринципиально.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3570 - 26.02.2018 :: 13:49:15
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:26:01:
а у вас вообще есть сведения по титулованию руси византийцами ране Х века?

Таких сведений нигде и ни у кого пока нету, не только у меня.  Подмигивание


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:26:01:
Письмо Василия датируется 871 годом. Рюрик уже в Ладоге. Если не он кто тогда хакан русов в 871 году? Кстати, а кто тогда хакан русов в 839 году и где он сидел? И какое он имел отношение к Рюрику и варягам?

Так Рюрик, а не Рюриковичи.
Несколько разные вещи так сказать.
"Хакан русов" - одна из групп русов, сидел возможно в Приднепровье, в Подонье, предположения пока слишком широкие, ибо сведений маловато для более точного определения.
Отношение к варягам - прямое, т.е. варяги-русь, возможно с Рюгена или Прибалтики. К Рюрику сложно сказать. Может и была какая-то родственная связь. можно только гадать.


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:26:01:
это и есть ваш довод?

Ну так поинтересуйтесь видами письменных источников. Всё вроде разложено уже давно по полочкам.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:26:01:
доказательства? Ибрн Русте писавший в начале Х века , между 903-930 называет правителя руси хаканом. Этот правитель был не рюриковичем? Тогда рюриковичи к руси вообще каким боком?

Конечно не Рюриковичем. О хакане русов - это старые сведения, ещё типа с 830х годов, ну вообщем когда тот "каганат русов" из БА ещё существовал.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3571 - 26.02.2018 :: 13:55:31
 
иван васильевич писал(а) 26.02.2018 :: 13:22:46:
Так как оба эти "пути" сходятся в Ладоге нет смысла менять Ладогу на Киев. Другое дело перейти с Волги на Днепр. Где там именно Волжский путь "захирел"? Мог, к примеру, в устье Дона - "захиреть".

все верно. донской путь теряет свою прерогативу по отношению в Волжскому на рубеже 1Х-Х века. Салтовские вещи в Ладоге исчезают около 890 года. С это периода главным становится Волжский путь, что и стало причиной возникновения Булгара между 920-930 годом. Путь этот замыкается на Ладогу, в которой в этот период расцвет. Оснований Олегу и Игорю уходить из Ладоги не было вообще. Там после 880 года все было в шоколаде. А вот до него, то ли после летописного изгнания варягов то ли после прихода Рюрика, было не сладко. Тотальный пожар и затухание  Ладоги датируется широко, между 865-871 голом. Это время Рюрика. В этот период по Прильменью вообще прокатилась цепь пожаров, сгорело и Рюриково городище, дендродаты после пожара тот же 887 и последующие годы. на период до 880 года в Прильменье выпадает самое большое (более 50%) количество из найденных здесь  кладов. Что очевидно связано с разрухой и сворачиванием экономики. Следы ладожской постройки на киевском Подоле,  датируются 887 годом. при этом следов скандинавов на Подоле до Х века нет. Как все это можно трактовать? Приход Рюрика в Ладогу спровоцировал колапс. Из ладоги бегут, вероятно сначала на городище, потом в Гнездово и дальше к Киеву те кто не захотел прогнуться под Рюрика. О чем, кстати пишут более поздние летописи рассказывая о восстании Вадима и бегстве новгородцев в Киев. В основном это были славяне ( постройки Подола восходят к славянской а не скандинавской традиции) и какая то часть скандинавов живших в Ладоге с 840 года. Были ли это Аскольд с Диром или Олег с Игорем судить не берусь.   Тут главное итог. Беженцы из Ладоги в киев обосновываются здесь и с местными русами выходцами из СМК начинают налаживать новую логистику по Днепру., сначала с выходом на Донской путь, на что указывает подчинение себе северян, радимичей и иже с ними. А после того как Донской путь в верхней его части загнулся окончательно, осваивают надпорожье и запорожье, подчиняют себе угличей и тиверцов живших к югу до побережья Черного моря. В итоге складываются центры. Ладога со скандинавами. Гнездово скандинавы, вероятно готландцы и славяне. Киев - полиэтнос. Ладога ориентируется на Вогу и Булгар. Гнездово на волгу и булгар с выходом на Балтику через з. Двину. Киев ориентируется на Византию и частично касмпий. Только с рубежа 1х-Х в киеве появляются арабские дирхемы. По мере укрепления Киева вектор экспансии меняется. Ольга зачищает древлян, переподчиняя их киеву. В 947 году возможно с Гнездовцами она совершает поход на Новгород. В Прильменье на этот период опять пожары. С этого периода Новгород входит в сферу руси. Около 970 года Святослав зачищает гнездово и сидевшую там независимую от Киева династию. Завершает объединение руси Владимир подчинив себе кривичей. это так быстрые наброски.

иван васильевич писал(а) 26.02.2018 :: 13:22:46:
Или двойные слова типа черно-rozi, бело-rozi, верхне-rozi, нижне-rozi.... Лучше все же не отмахиваться: типа окончание (может и окончание) - но лучше продолжать поиск этих rozi - а вдруг что то да найдется?

вероятно вы правы. вопрос требует изучения.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3572 - 26.02.2018 :: 14:16:26
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
860е годы - нападение русов на Константинополь, т.е. они в тех местах уже обитали.
Значит у тех русов кто был в тех краях ранее Аскольда и Дира.

в каких местах. давайте конкретику?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
Цитат нет о том времени. Ничего не поделать.

достаточно чтобы делать некоторые выводы. берите цитаты из работ специалистов по этому периоду.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
Археологические материалы вы ж сами приводите.))

я то привожу, а вы?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
Это не чужая тамга. Предположим тамга с Боспора.  Русов называли тавроскифами? - Называли.

значит ли это что рюриковичи пришли с Боспора? Я так считаю что Игорь мог и оттуда придти, в отличие о Олега.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
Опять же Тмутаракань к русам имеет отношение. Т.е. тамга от причерноморской руси.

имеет.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
Нужны доказательства существования причерноморской руси?

мне не нужны, я их и сам знаю.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
Ну так тема уже вполне исследованная историками, ну может недостаточно правда.))

ничего не исследовано. есть лишь стремление ни мытьем так катанием подтвердить правоту ПВЛ.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:23:46:
Можно поднять и пообсуждать, если есть желание.

что пообсуждать, говорите конкретно?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:49:15:
Таких сведений нигде и ни у кого пока нету, не только у меня.

тогда на ем основано ваше убеждение что русы и рюриковичи не носили титул хакан?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:49:15:
Так Рюрик, а не Рюриковичи.

это что то меняет? Белецкий полагает что двузубец как родовой знак был уже у рюрика.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:49:15:
Несколько разные вещи так сказать.
"Хакан русов" - одна из групп русов, сидел возможно в Приднепровье, в Подонье, предположения пока слишком широкие, ибо сведений маловато для более точного определения.

разные. но титул хакан от этого у рюриковичей не исчезает и тамга тоже.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:49:15:
Отношение к варягам - прямое, т.е. варяги-русь, возможно с Рюгена или Прибалтики.

варяги-русь это конструкт летописца, о чем писал еще шахматов.  ни один другой источник кроме ПВЛ варягов-русь не знает.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:49:15:
возможно с Рюгена или Прибалтики.

ну покажите еже наконец рюгенцев в Ладоге, в Киеве, в Гнездово? материально покажите а не на мантрах.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:49:15:
Ну так поинтересуйтесь видами письменных источников. Всё вроде разложено уже давно по полочкам.

нафига мне виды письменных источников если к титулу хакан они отношения не имеют. читайте работы посвященные этому титулу у русов и все известные ему параллели в источниках. работ более чем достаточно.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:49:15:
Конечно не Рюриковичем. О хакане русов - это старые сведения, ещё типа с 830х годов, ну вообщем когда тот "каганат русов" из БА ещё существовал.

где этот хакан обитал? и почему каган у рюриковичей?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3573 - 26.02.2018 :: 14:17:49
 
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 13:07:18:
Хазарский тут правда никаким боком. тем более византийцы знали, что они не от  хазарского кагана, а совсем от другого правителя, котрый называется "каган росов". Так что вот так.))

это вы у византийцев вычитали о том. что они знали от кого послы?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3574 - 26.02.2018 :: 14:19:26
 
scriptorru писал(а) 26.02.2018 :: 13:26:40:
И что? В данном случае книга специально посвящена учету монет с граффити, не только со знаком Рюриковичей. Не рекомендую ее игнорировать.

мне знакома эта книга. у меня она была, потерял при переезде. она устарела, появились новые данные. да и какое она имеет отношение к данному спору?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3575 - 26.02.2018 :: 14:23:21
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:55:31:
Тотальный пожар и затухание  Ладоги датируется широко, между 865-871 голом. Это время Рюрика. В этот период по Прильменью вообще прокатилась цепь пожаров, сгорело и Рюриково городище,

Ну хорошо, допустим, в Приладожье было не так спокойно после прихода Рюрика, как то описывается в летописи, а между сторонами возникли междоусобицы. Кто-то из числа "призвавших" например решил переиграть ситуацию, и т.д. ..., всё это вполне жизненно.


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:55:31:
Следы ладожской постройки на киевском Подоле,  датируются 887 годом. при этом следов скандинавов на Подоле до Х века нет. Как все это можно трактовать?

А скандинавы тут каким боком интересно?
Это можно трактовать, что варяги Рюрика это и есть славяне, поэтому скандинавами там и не пахло. Поэтому Подол и заселён был своими родственными славянами, ильменцами.
По-другому не получится.


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 13:55:31:
Приход Рюрика в Ладогу спровоцировал колапс. Из ладоги бегут, вероятно сначала на городище, потом в Гнездово и дальше к Киеву те кто не захотел прогнуться под Рюрика.

По ПВЛ пришли вместе с Олегом в Киев -

"В лѣто 6390. Поиде Олгъ, поемъ вои свои многы: варягы, чюдь, словѣны, мѣрю, весь, кривичи."
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3576 - 26.02.2018 :: 14:29:10
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 14:19:26:
у меня она была, потерял при переезде. она устарела, появились новые данные. да и какое она имеет отношение к данному спору?

Я ее сохранил. Смайл А отношение имеет в контексте примера монеты с двузубцем. Или мне нельзя было дополнить ваш список. Кстати, статья Фетисова вполне свежая. Там изложены основные версии происхождения знака Рюриковичей. Но вы как то на ней внимания не заострили. Круглые глаза
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3577 - 26.02.2018 :: 14:32:13
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 14:17:49:
это вы у византийцев вычитали о том. что они знали от кого послы?

Византийцы прекрасно знали о хазарском кагане, и если бы эти послы были именно от него, то так и было бы сказано о том франкам. Зачем византийскому императору обманывать Людовика ни с того, ни с сего? даже если бы он сошёл с ума и решил так поступить, то византийские чиновники-дипломаты не дали бы ему возможности совершить задуманную пакость, ибо это было бы чревато для их государства крайне негативными последствиями.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3578 - 26.02.2018 :: 14:44:17
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 14:16:26:
в каких местах. давайте конкретику?

Приднепровье, Подонье.
Т.е. где есть речной выход в Чёрное море.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 14:16:26:
достаточно чтобы делать некоторые выводы. берите цитаты из работ специалистов по этому периоду.

Нас сейчас источники интересуют, в работах - сколько людей столько мнений, будете искать самое правильно?
Пробуйте.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 14:16:26:
ничего не исследовано. есть лишь стремление ни мытьем так катанием подтвердить правоту ПВЛ.

По  причерноморско-азовской руси?
Ошибаетесь, смею вас уверить.
Такие работы есть.

Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 14:16:26:
мне не нужны, я их и сам знаю.

Ну вот видите, сами знаете, а оспариваете. Или о чём тогда спич?))


Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 14:16:26:
значит ли это что рюриковичи пришли с Боспора? Я так считаю что Игорь мог и оттуда придти, в отличие о Олега.

Не значит.
Если тамга с Боспора это совсем не означает, что и Рюриковичи оттуда.
У русов в Причерноморье был этот знак. Рюриковичи его позаимствовали, по каким-то причинам.
Что тут необычного такого уж?
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3579 - 26.02.2018 :: 14:47:05
 
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:20:23:
нет не отмазки. сюжет с ругами можно объяснить на примере рутенов о которых в трактате начала XIII в. «Императорские досуги» говориться: "« Польша одной из своих оконечностей граничит с Русью, которая (зовется) также Рутенией; о ней Лукан (пишет): Вот и давнишний постой уходит от русых рутенов» ( Polonia in uno sui capite contingit Russiam,quae et Ruthenia, de qua Lacanus: Solvuntur flavi longa statione Rutheni) («Древняя Русь на  международных путях»  Москва. 2001 г. стр. 44)

рутены галльские времен Цезаря тоже могут быть связаны с русами Руси через латенизированные  культуры - Оксывскую, Пшеворскою, Зарубинецскую
Одоакр король рутенов, так гласит надпись мраморной плите в Норике
но в Истории Лагобардов нет рутенов у Одоакра, зато есть:
Цитата:
19. В это время возгорелась между Одоакром, который уже несколько лет правил в Италии, и Фелетеем, королем ругиев, именуемым также Февой, жестокая война. Этот Фелетей пребывал в те дни на том берегу Дуная, который он [Дунай] отделяет от Норика. В этом Норике был тогда монастырь святого Северина, украшенный со всей святостью умеренности, уже был известен многими добродетелями. До конца своей жизни проживал он в этой местности, останками же его сейчас обладает Неаполь. Частенько увещевал он, уже названного Фелетея и его супругу, что звалась Гиза, благочестивыми речами, оставить свое неправедное поведение. Но, так как те пренебрегли его благочестивыми словами, то возвестил он им уже задолго до того, что с ними случиться впоследствии. Итак, Одоакр собрал народности, которые находились в его власти, а именно турцилингов, герулов и часть ругиев, всеми которыми он владел уже давно, с ними еще и народы Италии, двинулся в страну ругиев, сразился с ругиями, нанес им совершенное поражение и зарубил сверх того короля их, Фелетея. Опустошив всю страну, ушел он, с немалым числом пленных, обратно в Италию. После этого снялись лангобарды со своих мест и прибыли в страну ругиев, которая по латински зовется Rugorum patria , и оставались там, ибо имела она плодородную почву, многие годы

руги против ругов. Может уже тогда русов перепутали с ругами? т.е. было два вида ругов, германцы и негерманцы.
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:20:23:
Татары тоже готы?

читаем Иовия
Цитата:
С востока соседями Московии являются Скифы, ныне  именуемые Татарами, народ кочевой и во все века славный своею воинственностью.

приволжские татары и могут быть представителями культуры рязано-окских могильников 3-4 веков. Как известно жилища тех времен КРОМ не обнаружено (в отличии от могил и ритуальных сооружений) и считается, что это племя жило как кочевники.
т.е. "поволжские татары" - это и есть рязано-окские финны, что и показывает покойник очень знатного рода с "германским" инвентарем, но похороненный по финскому обычаю
Цитата:
Комплексы этих двух погребений являются экстраординарными не только для рязано-окских древностей, но и для всех культурных групп поволжских финнов. Состав погребального инвентаря по категориям близок германским комплексам уровня 1б по Ф.Бирбрауэру, которые, по его мнению, «несколько» беднее «княжеских» захоронений Западной и Центральной Европы. В то же время комплекс 525 могильника Борок 2 по уровню приближается к «княжеским», отличаясь лишь отсутствием в нем золотых изделий

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/nahodka-medalona-septimiya-severa-na-r-oke

кстати для Прокопия аланы тоже были готским племенем)
Roxsalan писал(а) 26.02.2018 :: 12:20:23:
В начале нулевых в Подонцовье было найдено довольно большое поселение готов пост черняховского периода. Давайте от этого времени плясать? если же говорить серьезно, в эпоху великого переселения народов были значительные подвижки самого разного населения. ничего удивительного в этом нет.  Скажу больше, следы германцев фиксируются в поднепровье и значительно позже. в 7 веке. Контакты пеньковцев с готами или точнее гото-аланами Крыма на уровне брачных в этот период хорошо отслежены. Ранее я привел свидетельства участия гото-аланов причерноморья в сложении именьковской культуры. Плюс до сих пор не понятные пастырцы. Но все это никак не подводит нас к первой половине 1Х века и никак не доказывает что русы это помнившие свою историю руги осевшие в В.Е. А тем более нет никаких оснований говорить о какой то доминанте этих ргов-русов в В.Е. в  тот период. Проще уж предложить что готы или гото-аланы пришли в Киев на рубеже 1Х-Х в. из Крыма или Причерномрья в целом. Тут хоть какая то привязка и к источникам указывающим на причерноморскую русь и к титулу хакан и тамге да и к иранским божествам в русском пантеоне.

но как из крымских готов выводится самоназвание "русь"? от алан через роксалан? слишком натянуто
хаган, тамга, иранские божества можно рассматривать как влияние  кочевого (сарматского) компонента черняховцев и мигрантов оттуда - именьковцев.
По сообщениям арабов и персов страна русов не возле моря, а  в междуречье с выходом на Волгу
интересна локализация страны русов в персидском трактате Худуд ал-Алам:
Цитата:
§ 44. Рассказ о стране русов и ее городах

К востоку от этой страны - горы печенегов; к югу от нее - река Ruta (?); к западу от нее - саклабы; к северу от нее - Ненаселенные Земли Севера. Это обширная страна, и жители ее злонравны (badh tab'), неподатливы (badh-rag va na-sazanda), имеют надменный вид (shukh-ruy), задиристы (sitiza-kar), и воинственны (harb-kun). Они воюют со всеми неверными (kafir), живущими вокруг них, и выходят победителями (bihtar ayand). Властитель их назывется Rus-khaqan. Эта страна чрезвычайно облагодетельствована/благоприятствуема природой в отношении всего необходимого (для жизни). Часть (guruh) из них **рыцари (**в английском тексте - practise chivalry) (muruvvat). Они держат в почете знахарей (tabiban ra buzurg darand). Ежегодно они выплачивают десятую часть от своей добычи и торговых доходов (ghanimat va bazurgani) **правителю/правительству (англ. government) (sultan). Среди них проживает часть славян, которые прислуживают им. Из 100 локтей (gaz) хлопковой ткани (karbas), более или менее того, шьют они штаны (**в английском переводе - trousers?; вероятно в оригинале shalvar - шальвары?), которые надевают (andar pushand), засучив их выше колена (bar sar-i zanu gird karda darand). Они носят шапки из шерсти (ba sar bar nihadha darand) с хвостами спадающими сзади на их шеи (dum az pas-i qafa furu hishta). Мертвых они хоронят со всем их имуществом (ba har chi ba khwishtan daradh), | 38a одеждами и украшениями (piraya). (Также) они помещают в могилу вместе с мертвым еду и питье (ta'am va sharab).

1. KUYABA (? Kubaba &c.) - это город [область?] русов, расположенный ближе всего к землям ислама. Это приятное место и местопребывание (их) властителя. Он производит различные меха (muy) и ценные мечи.

2. S.LABA (? ) - приятный город из которого, когда царит мир, выходят они для торговли (? ba bazurgani ayand) в области/пределы (**английский текст - districts) Булгара.

3. URTAB (? ) - город, в котором чужеземцев, когда они посещают его, убивают. Он производит весьма ценные клинки и мечи, которые можно согнуть пополам/вдвое (u ra du tah tavan kardan), но как только руку убирают, они возвращаются в прежнее положение.

там же про реки:
Цитата:
44. Еще одна река - это река Рус/русов (RUS), которая начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов. Затем она окаймляет пределы (bar hudad) Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов, пределы хыфджахов (Khifjakh). Затем она меняет свое направление и течет в южном направлении до пределов печенегов (ba hudud Bachanak) и изливается в реку Атиль.

Цитата:
45. Еще одна река - RUTA, которая начинается с горы, расположенной на границе (sarhadd) между печенегами, маджгари (Majghari) и русами. Затем она входит в предел русов (andar miyana-yi hadd-i Rus) и течет к саклабам (Saqlab). Затем она достигает города Хурдаб (Khurdab), относящегося к саклабам, и используется (расходуется, применяется) на их полях и лугах.

http://odnapl1yazyk.narod.ru/reky.htm
т.е. страна русов с севера ограничена рекой Волгой (до Камы) или Окой (Рус течет с запада на восток и вливается в Атиль=Кама+Волга), а с юга Рутой, что это - Дон или еще какая-то река текущая в западном направлении?
Наверх
« Последняя редакция: 26.02.2018 :: 14:52:10 от Livepodvodnik »  
Страниц: 1 ... 177 178 179 180 181 ... 977
Печать