Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 175 176 177 178 179 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 568081 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3520 - 25.02.2018 :: 20:32:31
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 20:00:08:
Это не доказательство это пшик на голом месте. Ибо: а) у вас нет доказательства того что Рюрик пришел из пруссии, кроме ссылок на поздние летописи.;

Так это единственная версия.
Нет других.
Если бы они существовали, то что-нибудь да сохранилось.
Но ничего, даже приблизительного нет.
Т.е. пока не будет доказательств, что Рюрик не из Пруссии, придётся придерживаться оной версии.
Вроде всё логично.))

Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 20:00:08:
б) версия ПВЛ в которую вы слепо верите, противоречит вашей версии о том, что Рюрик пришел из Пруссии. Вы уж как то определитесь вы во что верите? В ваши фантазии или в ваши источники?

Где ж противоречит?
"Из-за моря" Рюрик пришёл по ПВЛ. Правильно?
Прусская земля - "за морем" и есть, дальше Скандинавии даже.
Ничего противоречивого как видите.  Смайл


Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 20:00:08:
Кроме того, покажите мне Русь в Пруссии?
Или пруссы это и есть русы?

Так побережье, что там показывать то, и по рекам также, как обычно русы селились.
Не думаю, что пруссы есть русы, но пруссы в составе руси вполне присутствовали, как и многие другие народности южной Балтики.
Наверх
« Последняя редакция: 25.02.2018 :: 20:50:26 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3521 - 25.02.2018 :: 20:37:55
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 20:00:08:
Это автор ПВЛ так написал. Не приведя этому никаких доказательств. Кроме того, как показал Шахматов изначально в летописях никакой руси не было, а как в Н1Л были варяги, русь поздняя вставка. кроме того в Л.Л и И.Л. Русь призывает русь: "идоша за море к Варѧгом̑ . к Руси . сіце бо звахуть . ты Варѧ̑гы Русь . ӕко се друзии зовутсѧ Свеє . друзии же Оурмани 30. Аньглѧне . инѣи и 31 Готе 32. тако и си 33 ркоша 34 . Русь . Чюдь 35. Словенѣ . Кривичи . и всѧ землѧ наша велика . и ѡбилна . а нарѧда въ Д неи нѣтъ 36. да поидете кнѧжит̑ и володѣть37 нами " (И.Л.)
"идаша 20 за море къ Варѧгомъ к Русı . сице бо сѧ звахуть и 21. варѧзи суть 22. ӕко се 28 друзии зъвутсѧ Свое 24. друзии же 25 Оурмане 26. Анъглѧне 27 друзıи Гъте 28. тако и си рѣша . Русь 22. Чюдь [и] И Словѣни . и 30 Кривичи. всѧ 31 землѧ наша велика и ѡбилна . а нарѧда в неи нѣтъ . да поидѣте кнѧжитъ 32 и володѣти 33 нами" (Л.Л.)
Какая русь приглашает варяжскую русь? Прусская?

Т.е. русь-не варяги призывает варягов-русь.
Ну что ж, тоже вариант.
Приладожская русь вместе с чудью и компанией приглашает прусскую русь, которые варяги.
Пойдёт так?))
Наверх
« Последняя редакция: 25.02.2018 :: 20:59:58 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3522 - 25.02.2018 :: 20:41:31
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 20:00:08:
Я его здесь уже тысячу раз озвучивал. да и не о моей версии речь идет а о летописной. Вот и давайте разбирать насколько она верна.

Не, я не про вашу версию насчёт русов.
Я насчёт того: русь - варяги или не варяги?
И вообще - варяги то были, или это тоже выдумка летописца?
Короче поясните свою позицию по данному вопросу.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3523 - 25.02.2018 :: 22:15:50
 
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:41:31:
И вообще - варяги то были, или это тоже выдумка летописца?

Тогда надо бы определение слова "варяг" дать.
А потом уж вопросы - ответы.
А так "ВАРЯГ м. скупщик всячины по деревням" (Даль) - само собой эти скупщики были.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3524 - 25.02.2018 :: 22:48:30
 
иван васильевич писал(а) 25.02.2018 :: 22:15:50:
Тогда надо бы определение слова "варяг" дать.
А потом уж вопросы - ответы.
А так "ВАРЯГ м. скупщик всячины по деревням" (Даль) - само собой эти скупщики были.

Определение по ПВЛ будем определять, ибо самое раннее получается.
В одном случае - этноним(колено Афетово), в другом - соционим(о группах варягов при "призвании").
Этого вполне достаточно.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3525 - 25.02.2018 :: 23:22:45
 
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:01:44:
Так мы ж о Баварском географе.

о нем самом.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:01:44:
В его рамках. А то можно и о славянах в Испании порассуждать, но смысл? ))

В его рамках  исследователи полагает что Caziri это хазары а  Ruzzi по соседству с ними это русы. Хазары локализуются в В.Е. а не в центральной Европе. Следовательно русы тоже локализуются в  восточной Европе а не в западной, центральной или на Балтике. Вы ссылаясь на некие неизвестные мне источники, дабы перенести русов в центральную европу ставите под сомнение тождество Caziri это хазары. Я тогда, в ответ вам ставлю под сомнение тождество Ruzzi это русы. Что не так? В чем проблема? А славяне они в это время были что в западной, что в центральной что в  восточной европе. включая ареал влияния хазар. В чем проблема?
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:01:44:
Я что-то не ущучу вашу логику.

Теперь ущучили.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:01:44:
Так что вам мешает сделать для этого отдельную ветку?

Мне она не нужна, я не отрицаю устоявшуюся точку зрения Caziri это хазары, Ruzzi это русы. Это вы ее отрицаете или трансформируете под свои идеи. Вам и флаг в руки, создавайте ветку.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:13:56:
Не совсем понятно. что вы отрицаете.
"Призвание" и Балтику?
Только "призвание"?

А как можно разделить эти два момента? Они неразделимы. Тут надо либо признавать и то и другое,  либо отрицать и то и другое. Третьего не дано. Единственно..., было не призвание а захват территории, но это не принципиально, ибо сути легенды не меняет. Это если исходить с позиции ПВЛ. Но данная позиция не безупречна, а скорее наоборот. Археологией рассказ о призвании не подтверждается поскольку: а) археология не дает оснований говорить о существовании конфедерации племен призвавших Рюрика; б) археология нет подтверждает существование ряда племенных центров куда Рюрик посадил своих братьев и мужей; в) в тех центрах, которые на момент призвания существовали нет следов скандинавского присутствия ранее Х века; г) археология не позволяет говорить о том, что скандинавы, равно как и пруссы, рюгенцы и иже с ними - это русь. Выводы об этом делаются исключительно исходя из желания подогнать нужный результат под данные ПВЛ. Археология позволяет говорить только о том, что между 865 и 871 годом Ладога была разгромлена, и около 880 она начинает отстраивается как скандинавский вик. Все это в корне противоречит о том. что сообщает ПВЛ касательно призвания. Кроме того, против легенды о призвании говорят сами скандинавские источники, которые; а) не отождествляют правителей руси со скандинавами и не выводят русь из числа скандинавских народов; б) скандинавские источники называют порядка 50 (пятидесяти) скандинавских конунгов правивших в  городах Гардарики, включая саму Ладогу и Новгород ни одного Нрорика-Рюрика и Хельги-Олега, скандианавские источники среди правителей Гардарики-Руси не знают и не называют. Достаточно? Или еще фактов отрицающих легенду о призвании руси из Балтики добавить? Теперь исторический контекст событий. Легенда о призвании, с поправкой на влияние на нее скандинавских включая английские источники могла отражать вполне реальный факт захват Ладоги в начале 70 х годов 1Х века, годом, каким то скандинавским конунгом, включая Рорика Ютландского, у которого есть хронологическая ниша около 876 года когда он  действительно мог смыться из Фрисландии в Ладогу  дабы пограбить доходное место а более всего, отсидеться пока два его потенциальных сюзерена Карл Лысый и Людовик Младший бились за место под солнцем. Но русь тут и легенда о призвании по версии ПВЛ тут абсолютно ни при чем. Это уже домыслы летописца.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3526 - 25.02.2018 :: 23:44:54
 
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:13:56:
Тут надо по пунктам тогда идти.

так кто против?
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:13:56:
Например: ну допустим "призвания" не было, но Киев был захвачен с "Приладожья"? ... или откуда? ... С юга? ... Или Киев вообще не был захвачен, а со времён Кия жил-поживал, да добра наживал, пока не расширился до Киевской Руси. ...
Короче разбираться надо.

Действительно разбираться надо и по пунктам. Ибо не стыковок в тексте ПВЛ тут более чем достаточно. Очерчу ряд принципиальных вопросов:
1) Что дает основание доверять ПВЛ относительно миграции Олега и Игоря из Ладоги в Киев, есть ли этому какие то иные подтверждение кроме текста летописи?
2) Что заставило Олега и Игоря оставить богатую Ладогу и уйти к черту на кулички в захолустный Киев, который в этот период по мнению археологов полный экономический вакуум. Контакты Киева что с Византией, что с Ладогой что Востоком до рубежа 1Х-Х века археологически не прослеживаются.
3) Чем обусловлена экспансионная политика что Олега что Игоря, после их укрепления в Киеве.
4) Почему Русь в узком смысле слова в Х веке включала в себя только Киев и города левобережья Днепра Черниговского круга и не включала "родину" руси Ладогу и Новгород? Из этого же круга вопросы: почему Новгород и Ладога не упомянуты в договорах руси с греками и почему , по убеждению исследователей, Игорь не принадлежит к новгородской устрой традиции, даже не смотря на то, что согласно Н1Л он ушел из Новгорода уже вполне зрелым человеком?

И это только первые пришедшие на ум вопросы. Есть и другие. Например. Почему правитель Ладоги носит степной титул хакан, почему родовая тамга рюриковичей  по версии исследователей начиная как минимум с Игоря, а по Белецкому с самого Рюрика имеет степное тюрко-сарматское происхождение. Почему, самые ранние дирхемы с двузубцом "рюриковичей" найдены на Готланде и в Белоруси, затем,в массе своей,  в Поднепровье, но не найдены на русском северо-западе, в Ладоге и Новгороде? Без ответа на эти вопросы дальше двигаться не имеет смысла.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3527 - 25.02.2018 :: 23:54:29
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
В его рамках  исследователи полагает что Caziri это хазары а  Ruzzi по соседству с ними это русы. Хазары локализуются в В.Е. а не в центральной Европе. Следовательно русы тоже локализуются в  восточной Европе а не в западной, центральной или на Балтике. Вы ссылаясь на некие неизвестные мне источники, дабы перенести русов в центральную европу ставите под сомнение тождество Caziri это хазары. Я тогда, в ответ вам ставлю под сомнение тождество Ruzzi это русы. Что не так? В чем проблема? А славяне они в это время были что в западной, что в центральной что в  восточной европе. включая ареал влияния хазар. В чем проблема?

Да не только Ruzzi там есть.
Vuillerozi, Chozirozi, Sebbirozi, Attorozi, Zabrozi, ...
Рядом с ними никаких хазар нету.
С кем отождествлять их будете?
Не знаете?
Ну так никто не знает, лишь предположения.
Тут понятно?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3528 - 26.02.2018 :: 00:03:58
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
Мне она не нужна, я не отрицаю устоявшуюся точку зрения Caziri это хазары, Ruzzi это русы. Это вы ее отрицаете или трансформируете под свои идеи. Вам и флаг в руки, создавайте ветку.

А с чего вы взяли что я отрицаю?
Фантазии?
Я просто высказал предположение, что в БГ говорится о Центральной Европе тоже, есть такие версии, и карта даже где-то имеется.
Не пойму что вас так напрягло.
Могу поискать эту карту и версии насчёт БГ, но времени просто жалко.
Ни о чём разговор то.
Ну нет в БГ русов и нет, и фиг с ним. Я не настаиваю.
Есть другие источники по русам в Центр.Европе.
Да даже если русов в Центр.Европе не было, то что с того?
Что изменится то?
Да ничего не изменится ничего, ни в моей позиции, ни в вашей, ни в какой-либо другой.
Я не пойму что за тормоз то здесь приключился?
Хазары что-ли никак виноваты?  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3529 - 26.02.2018 :: 00:07:21
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
А как можно разделить эти два момента? Они неразделимы. Тут надо либо признавать и то и другое,  либо отрицать и то и другое. Третьего не дано. Единственно..., было не призвание а захват территории, но это не принципиально, ибо сути легенды не меняет. Это если исходить с позиции ПВЛ.

Так, стоп.
Давайте сразу определимся, для ясности хотя бы.
Т.е. вы отрицаете и "призвание" и вообще наличие русов на Балтике.
Так?
Всё. Фиксируем это.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3530 - 26.02.2018 :: 00:09:12
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
Но данная позиция не безупречна, а скорее наоборот. Археологией рассказ о призвании не подтверждается поскольку: а) археология не дает оснований говорить о существовании конфедерации племен призвавших Рюрика;

Каким образом археология не подтверждает наличие "конфедерации"?
Объясните-ка пожалуйста?))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3531 - 26.02.2018 :: 00:12:08
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
б) археология нет подтверждает существование ряда племенных центров куда Рюрик посадил своих братьев и мужей;

Одни не подтверждает, другие наоборот подтверждает.
Не вижу причин говорить, что не подтверждает никаким образом. Скорее уж тогда совсем наоборот, а неподтверждённые например не обнаружены или под другим именем тогда функционировали.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3532 - 26.02.2018 :: 00:15:16
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
в) в тех центрах, которые на момент призвания существовали нет следов скандинавского присутствия ранее Х века;

Никакого скандинавского присутствия там и не может быть. Это чистейшая ахинея.
Варяги-русь были южнобалтийцами. Это понятно? Присутствие в их составе скандинавов конечно не исключено, но оно минимально.
Устроит такой ответ?))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3533 - 26.02.2018 :: 00:21:12
 
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:19:44:
Вы ж не будете отрицать что есть средневековое название - "Варяжское море".

Не буду. Вы скажите а Русским морем Балтика называлась? А Черное вот называлось, но не называлось Варяжским. Почему? Может потому что варяги жили на Балтийском море, а русы на Черном?
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:19:44:
Откуда оно?

Вопрос не верный, ибо ответ очевиден, от варягов. Правильный вопрос, с какого периода Балтийское море известно под именем Варяжское и в  каких источниках? Без ответа на этот вопрос рассуждать о варяжском море не имеет смысла.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:19:44:
Ну вот хотя бы над этим вопросом подумайте для начала.

Я то дано подумал, а вы похоже - нет.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:21:24:
А почему топонимика не может быть аргументом, что-то не понял?

Потому что корень рус/рос известен многим индоевропейским языкам, причем не всегда в одном и том же значении. Так реки  с корнем рус Верхнего Поднепровья и Северо-запада принадлежат балтийскому языку, а реки юга с тем же корнем - иранскому. Можно привести уйму одноименных названий в разных частях света и на основании этого делать выводы что оставил эти названия один и тот же народ, что абсолютно неверно. Кроме того, если вы читали лингвистов, не всегда названия кажущиеся очевидными с позиции того или иного языка даже в рамках обитания носителей этого языка, являются теми чем кажутся а не принадлежат носителям другого языка. В качестве примера приведу одну небольшую цитату:
"следует учитывать, что этимологическая прозрачность названий рек достаточно условна. Поиски в старинных документах первых форм фиксации гидронимов, углубленный лингвистический анализ названий могут опровергнуть кажущуюся понятной этимологию слова, позволят обнаружить древнюю мотивировку неясных ныне слов. Как справедливо отмечает А. И. Ященко, ложная этимология может жить века, оставаясь чуть ли не единственной, пока не установлена настоящая [см.: Ященко, 1968, 257]. При постоянно сменяющемся национальном составе населения в изучаемом регионе гидронимы могли изменяться до неузнаваемости, регулярно происходило калькирование (перевод) названий с одного языка на другой.... Порой такие преобразования касались не всего имени, а только его части, в результате чего в настоящее время существуют гидронимы, в которых часть названия поддается этимологической расшифровке, а вторая вызывает затруднения при истолковании. Если установлено, например, что в славянской гидронимии весьма редки бессуффиксальные наименования, то следует задуматься об истории речных имен Медведица, Рысь, Лось и др., не вписывающихся в типичную картину. Эту мысль еще в 1958 г. высказал В. А. Никонов, у которого на IV Международном съезде славистов возник «жаркий спор» по поводу этимологии гидронима Коза с М. Фасмером [см.: Никонов, 1962, 21]. Со свойственным ему запалом известный русский ономатолог говорил о невозможности происхождения бессуфиксальных названий рек типа Баран, Сосна от славянских основ: «Только глухой к языку не слышит этого решающего различия. А при такой глухоте нечего делать в топонимике» [Там же, 33]. Другой пример: поскольку в системе русской гидронимии необычно название Голубая, можно предположить, что это слово возникло в предшествующих языках, а потом было либо калькировано, либо приспособлено по звучанию. Следует учитывать данные диалектологии." (И. В. Крюкова, В. И. Супрун, К историко-лингвистическому изчению донской гидрономии, журнал "Вопросы ономастики" №1 2004 г., стр. 75-85 )

Надеюсь я ясно объяснил почему нельзя полагаться на топонимику?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3534 - 26.02.2018 :: 00:21:39
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
г) археология не позволяет говорить о том, что скандинавы, равно как и пруссы, рюгенцы и иже с ними - это русь.

Ну знаете!
Пауля почитайте например. О тождестве некоторых рюгенских артефактов с приладожскими  у него вполне отображено.
Притом арабское серебро на южнобалтийское побережье в кон.8 -нач 9 вв. по-вашему кто возил? 
Салтовцы никак?
Ну ищите тогда археологические следы салтовцев в этих краях, как говорится бог в помощь. Авось повезёт.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3535 - 26.02.2018 :: 00:31:06
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
Археология позволяет говорить только о том, что между 865 и 871 годом Ладога была разгромлена, и около 880 она начинает отстраивается как скандинавский вик.

Ну хорошо в 880х  напали скандинавы и начали отстраивать как "скандинавский вик". Сколько просуществовал этот "вик"?


Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
Все это в корне противоречит о том. что сообщает ПВЛ касательно призвания.

Чем противоречит?
О нападении скандинавов нет сведений?
Ну да, не захотели позорится, вот и не указали, а что тут такого уж слишком удивительного?

Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:22:45:
Кроме того, против легенды о призвании говорят сами скандинавские источники, которые; а) не отождествляют правителей руси со скандинавами и не выводят русь из числа скандинавских народов; б) скандинавские источники называют порядка 50 (пятидесяти) скандинавских конунгов правивших в  городах Гардарики, включая саму Ладогу и Новгород ни одного Нрорика-Рюрика и Хельги-Олега, скандианавские источники среди правителей Гардарики-Руси не знают и не называют. Достаточно?

Конечно не называют, ибо скандинавы - это лишь наёмники на службе князей-русов, и их было немного к тому же, в основном варяги набирались из южнобалтийских земель, т.е. к скандинавам никакого отношения не имели.
Тут вроде всё вполне объясняется.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3536 - 26.02.2018 :: 00:51:52
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:44:54:
Действительно разбираться надо и по пунктам. Ибо не стыковок в тексте ПВЛ тут более чем достаточно. Очерчу ряд принципиальных вопросов:
1) Что дает основание доверять ПВЛ относительно миграции Олега и Игоря из Ладоги в Киев, есть ли этому какие то иные подтверждение кроме текста летописи?

Подол ильменскими словенами например населён был.
Аргумент?
Вполне.

Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:44:54:
2) Что заставило Олега и Игоря оставить богатую Ладогу и уйти к черту на кулички в захолустный Киев, который в этот период по мнению археологов полный экономический вакуум. Контакты Киева что с Византией, что с Ладогой что Востоком до рубежа 1Х-Х века археологически не прослеживаются.

Изменение маршрутов торговых путей. Волжский хиреть стал. Днепровский более перспективен на тот момент.

Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:44:54:
3) Чем обусловлена экспансионная политика что Олега что Игоря, после их укрепления в Киеве.

Собирание дани, по рекам удобно, и торговля конечно, контроль над местностью.


Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:44:54:
4) Почему Русь в узком смысле слова в Х веке включала в себя только Киев и города левобережья Днепра Черниговского круга и не включала "родину" руси Ладогу и Новгород? Из этого же круга вопросы: почему Новгород и Ладога не упомянуты в договорах руси с греками и почему , по убеждению исследователей, Игорь не принадлежит к новгородской устрой традиции, даже не смотря на то, что согласно Н1Л он ушел из Новгорода уже вполне зрелым человеком?

Дружина осела в Киеве и окрестностях, поэтому русь там и обозначена.
Так в Ладоге русь тоже пришельцы. Возможно Приладожье как-бы автономию имело, на правах "старшенького". Но раз русь оттуда ушла, то значит и не включали формально.
Притом Новгород и Ладога не торговали с Константинополем, у них другие торговые партнёры были. Так что вот ещё причина.
Игорь вряд ли зависал в Новгороде, он киевский. т.е. Приладожье для него чужое как-бы.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3537 - 26.02.2018 :: 00:56:28
 
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:32:31:
Так это единственная версия.
Нет других.

Где в ПВЛ говорится что Рюрик был пруссом и пришел из Пруссии?
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:32:31:
Т.е. пока не будет доказательств, что Рюрик не из Пруссии, придётся придерживаться оной версии.
Вроде всё логично.))

Да тут и доказывать нечего ибо давно и хорошо изучены как сказка про Рюрика потомка Пруса попала в поздние русские летописи  как и доказано кем она была придумана и для чего. Тоже самое касается и мельбурнских генеалогий. Но видать вам это только те ведомо.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:32:31:
Где ж противоречит?
"Из-за моря" Рюрик пришёл по ПВЛ. Правильно?
Прусская земля - "за морем" и есть, дальше Скандинавии даже.
Ничего противоречивого как видите.

Много Рюриков в Пруссии известно?
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:32:31:
Так побережье, что там показывать то, и по рекам также, как обычно русы селились.

Т.е показать русь в Пруссии вы не можете? Тогда покажите следы пруссов на Руси, конкретно в Ладоге, киеве иных русских городах? А за одно и хаканов в Пруссии покажите?
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:37:55:
Т.е. русь-не варяги призывает варягов-русь.

Если следовать ПВЛ буквально то - так.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:37:55:
Приладожская русь вместе с чудью и компанией приглашает прусскую русь, которые варяги.
Пойдёт так?))

Нет. Покажите что такое приладожская русь и покажите прусскую русь в Приладожье?
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:41:31:
Я насчёт того: русь - варяги или не варяги?

Нет. Нигде кроме ПВЛ русь и варяги не отождествляются.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:41:31:
И вообще - варяги то были, или это тоже выдумка летописца?

Термин варяги по мнению Мельниковой и иже с нею, появился не ранее Х века, более конкретно - после приглашения Игорем скандинавов для совместного похода в Византию в 944 году. Но и это спорно, поскольку до 20-30 х годов Х1 века термин варяги-варанги-веринги-варанки не известен ни русским ни византийским ни скандинавским ни арабским источникам. Следовательно возник он не ранее рубежа Х-Х1 века.
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 20:41:31:
Короче поясните свою позицию по данному вопросу.

Объясняю. Термин варяги появляется на рубеже Х-Х1 века, в скандинавское среде, как социальный термин, равный термину - наемники. К Х11 веку, т.е к времени написания ПВЛ он укореняется на Руси, при этом иногда меня свое смысловое значение в пользу обозначения всех выходцев из-за моря. В процессе написания недатированной части ПВЛ летописец описывая балтийские народы заменил малопонятный ему термин вагры, под которыми следует понимать балтийских славян ободритской группы, в недатироованной части не упомянутых,  на более понятный варяги, так появилось его "Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны (норвежцы), готы, русь, англы*, галичане*, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы*, генуезцы, и прочие, – они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым." 
Варяги -русь, как и фраза "так звались те варяги – русь, как другие зовутся шведы, иные же норманны, англы, другие готы, эти же – так.", следствие знакомства летописца с византийскими источниками в которых варанги и русы упоминались рядом. Типа как хрисовул 1060 г. указывает "варангов, рос, саракинов, франков"; хрисовул 1075 г. – "рос, варангов, кульпингов, франков, булгар или саракинов"; хрисовул 1088 г. – "рос, варангов, кульпингов [древнерусских колбягов], инглингов, франков, немицев, булгар, саракин, алан, обезов, "бессмертных". До относительно недавнего времени считалось что в этих хрисовулах говорится о варангах-рос как об одном слове, под которым понимались варяги русы. Но Бибиков опираясь на исследование подлинников хрисовул показал что самих византийских текстах между росами и варнгами всегда стоит знак препинания отсутствующий в копиях этих текстов. Следовательно греки росов и варангов различали. Летописец, судя по переводам текстов договоров  едва ли имел в своем распоряжении подлинники греческих текстов включая хрисовулы. Поэтому он как и наши исследователи раньше считал, что речь идет о неких варягах русах. Естествено зная что в его время есть варяги норвежцы, варяги шведы, варяги готландцы, варяги англы он предположил что во времена оны были еще и какие то варяги-росы, что и дало поводом для пояснительной записки приведенной мню выше. По фактуже и это показал еще шахматов в Начальном своде призвали только варягов, в русов они превратились позже, под пером автора ПВЛ, получившего в свое распоряжение какие то византийские тексты, включая копии договоров.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3538 - 26.02.2018 :: 01:01:39
 
Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:44:54:
Почему правитель Ладоги носит степной титул хакан,

Издеваетесь?
С какого перепуга он носил титул "хакан"?
А в Бирке не хакан тоже случайно правил? чего уж тут мелочится.))


Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:44:54:
почему родовая тамга рюриковичей  по версии исследователей начиная как минимум с Игоря, а по Белецкому с самого Рюрика имеет степное тюрко-сарматское происхождение.

Таньгу эту ещё на Боспоре употребляли насколько известно. В античные времена.
Связана с сарматами например. А почему нет? Сарматы и до Центр. Европы доходили. Пока неясно почему её Рюриковичи использовали.

Roxsalan писал(а) 25.02.2018 :: 23:44:54:
Почему, самые ранние дирхемы с двузубцом "рюриковичей" найдены на Готланде и в Белоруси, затем,в массе своей,  в Поднепровье, но не найдены на русском северо-западе, в Ладоге и Новгороде?

"Дирхемы с двузубцом "рюриковичей"? Честно говоря не в курсе.
Каким временем они датируются?
Ну или дайте ссылку по инфе на них. Оценим.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #3539 - 26.02.2018 :: 01:49:40
 
Mukaffa писал(а) 25.02.2018 :: 23:54:29:
Да не только Ruzzi там есть.
Vuillerozi, Chozirozi, Sebbirozi, Attorozi, Zabrozi, ...
Рядом с ними никаких хазар нету.
С кем отождествлять их будете?
Не знаете?
Ну так никто не знает, лишь предположения.
Тут понятно?

Vuillerozi, Chozirozi, Sebbirozi, Attorozi, Zabrozi, ... вполне возможно следствие определенной традиции написания окончания, когда Сар превращается в Саруса, Аммий в Аммиуса и т.д. Как вы могли заметить ruzzi записаны с двойной Z а остальные ruzi  с одной. Тут надо смотреть точку зрения специалистов. Кроме того, надо смотреть локализацию, я не помню, и вспомнить о том что у арабов русы состоят из многих и разных народов и арабы знают как минимум три вида русов.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:03:58:
А с чего вы взяли что я отрицаю?
Фантазии?
Я просто высказал предположение, что в БГ говорится о Центральной Европе тоже, есть такие версии, и карта даже где-то имеется.

Хазары жили в Ц.Е? Покажите на карте где именно?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:03:58:
Не пойму что вас так напрягло.

меня ничего не напрягает. это вас напрягает. потому что ответить на вопросы не можете.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:03:58:
Ну нет в БГ русов и нет, и фиг с ним. Я не настаиваю.

Русы есть в Б.Г. и они рядом с хазарами. А вот хазар в Ц.Е. никогда не было. Да и  Ц.Е. это не Рюген и не Пруссия, если что.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:03:58:
Да даже если русов в Центр.Европе не было, то что с того?

совсем ничего.Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:03:58:
Ни о чём разговор то.

Вот ту  пожалуй соглашусь - ни о чем. Поэтому и завершаю его.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:07:21:
Т.е. вы отрицаете и "призвание" и вообще наличие русов на Балтике.
Так?
Всё. Фиксируем это.

В целом, так. Но с поправкой. я допускаю что Рюрик Ютландский мог оказаться в Ладоге около 876 года и это стало основой для легенды о призвании. Русь и Игоря к Рюрику уже прилепили сами летописцы исходя из своих номенклатурных соображений.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:09:12:
Каким образом археология не подтверждает наличие "конфедерации"?
Объясните-ка пожалуйста?))

а никаким.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:12:08:
Одни не подтверждает, другие наоборот подтверждает.

кто подтверждает, цитаты в студию?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:12:08:
Не вижу причин говорить, что не подтверждает никаким образом. Скорее уж тогда совсем наоборот, а неподтверждённые например не обнаружены или под другим именем тогда функционировали.

Это называется флуд и демагогия. Приводите факты.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:15:16:
Никакого скандинавского присутствия там и не может быть. Это чистейшая ахинея.

Да что вы говорите? Обоснования, цитаты в студию?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:15:16:
Варяги-русь были южнобалтийцами. Это понятно?

Мне ваша мантра ни к чему. Факты давайте?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:15:16:
Присутствие в их составе скандинавов конечно не исключено, но оно минимально.

Факты?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:15:16:
Устроит такой ответ?))

нет не устроит. это не ответ, это презентация желаемого. к тому же вы не ответили ни на один мною поставленный вопрос в моем комменте Ответ #3526 . вы эти вопросы просто проигнорировали.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:21:39:
Ну знаете!
Пауля почитайте например. О тождестве некоторых рюгенских артефактов с приладожскими  у него вполне отображено.

и что там у Пауля, цитаты. Какие именно артефакты? и как эти артефакты доказывают что рюгенцы это русь? Пауль как и вы часто выдает желаемое за действительное на чем неоднократно ловился.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:21:39:
Притом арабское серебро на южнобалтийское побережье в кон.8 -нач 9 вв. по-вашему кто возил? 

Готландцы.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:21:39:
Салтовцы никак?

А может и они тоже, салтовских следов в Скандинавии хватает. Как и в Ладоге тоже.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:21:39:
Ну ищите тогда археологические следы салтовцев в этих краях, как говорится бог в помощь. Авось повезёт.))

они давно найдены вы просто об этом не знаете.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:31:06:
Ну хорошо в 880х  напали скандинавы и начали отстраивать как "скандинавский вик". Сколько просуществовал этот "вик"?

не в 880 а условно между 865-871, плюс минус несколько лет.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:31:06:
Сколько просуществовал этот "вик"?

До похода руси по версии ПВЛ возглавляемой Ольгой в 947 году. Но и после этого сканды в Ладоге еще присутствовали. Есть версия что Ладога была вотчиной шведских конунгов до времени Ярослава.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:31:06:
Чем противоречит?
О нападении скандинавов нет сведений?
Ну да, не захотели позорится, вот и не указали, а что тут такого уж слишком удивительного?

есть, в части где говорится о  том что варяги берут дань со словен и иже с ними. это соответсвует археологически условно 840 году когда Ладогу второй раз после основания захватили скандинавы.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:31:06:
Конечно не называют, ибо скандинавы - это лишь наёмники на службе князей-русов, и их было немного к тому же, в основном варяги набирались из южнобалтийских земель, т.е. к скандинавам никакого отношения не имели.
Тут вроде всё вполне объясняется.

факты где? пока вижу только одни разглагольствания на тему.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Подол ильменскими словенами например населён был.
Аргумент?
Вполне.

если вы про киевские подол то, заселен с какого периода? прорубочная дата 887 год. Русь прусская или рюгенская тут каким боком?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Изменение маршрутов торговых путей. Волжский хиреть стал. Днепровский более перспективен на тот момент.

вы абсолютно не в теме, волжский путь как раз расцветает в середине Х века и он с киевом никак не связан, а связан с Ладогой которая тоже в этот период расцветает. Днепровский не был более перспективен, до середины а то и конца Х века в киеве находок связанных с визанитей нет. Нет их и в Гнездово и в Ладоге, где византийские монеты появляются только около 950 года, да и те приходят в Ладогу по Волге. Надо быть хоть чуть  теме чтобы не писать подобной ерунды.
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Собирание дани, по рекам удобно, и торговля конечно, контроль над местностью.

Почему именно левобережье, на правобережье русский только Киев?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Дружина осела в Киеве и окрестностях, поэтому русь там и обозначена.

Чернигов это окрестности Киева? Или он на пути из Киева в греки?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Так в Ладоге русь тоже пришельцы. Возможно Приладожье как-бы автономию имело, на правах "старшенького".

Что же это за старшенький если в договорах руси не упоминается вообще?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Но раз русь оттуда ушла, то значит и не включали формально.

Ушла почему?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Притом Новгород и Ладога не торговали с Константинополем, у них другие торговые партнёры были. Так что вот ещё причина.

Это не причина уйти из богатого города в бедное захолустье. Следуя вашей логике столица из Москвы должна переместиться в какой нибудь Мухосранск  по пут к  Черному морю? Че в Сочи то или Ростов не переселилась?
Mukaffa писал(а) 26.02.2018 :: 00:51:52:
Игорь вряд ли зависал в Новгороде, он киевский. т.е. Приладожье для него чужое как-бы.

Ну как чужое. Н1Л которую Шахматов считал ближе к начальному своду чем ПВЛ сообщает

"По двою же лѣту умре 1 Синеусъ и брат его Труворъ, и прия 2 власть единъ Рюрикъ, обою брату власть, и нача 3 владѣти единъ. И роди сынъ, и нарече имя ему Игорь. И възрастъшю 4 же ему, Игорю, и бысть храборъ и мудръ. И бысть 5 у него воевода, именемъ Олегъ, муж мудръ и храборъ. И начаста воевати, и налѣзоста Днѣпрь рѣку и Смолнескъ град 6. И оттолѣ 7 поидоша 8 внизъ по Днѣпру 9, /л.30./ и приидоша къ горам кыевъскым "

Т.е. Игорь отправился в Киевский поход взрослым, храбрым и мудрым князем. Как же тогда приладожье могло быть для него чужим.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 175 176 177 178 179 ... 977
Печать