опять к ругам, готам, росомонам всяким вернулись?
а меня за это порицали)
поэтому позволю себе немного альтернативы:
тогда остановились на Напольском разборе цитаты Иордана про Германариха (спасибо Кровавой Секире за ссылку)
возможно речь вообще не про покоренных Германарихом народах, а открытии им Волжского торгового пути
Цитата: таком случае
«Список» логически завершался бы в Крыму,
уже занятом готами (аргумент к датировке
его IV в.), и действительно мог бы рассматри-
ваться как описание пути от готской Балтики на Ладогу, далее по Волге к Кавказу и в гот-
ский Крым. Возможно, речь в готском текс-
те шла о походе какой-то конкретной группы
воинов или торговцев либо о путешествии
одиночки вроде Видсида. Не исключено, од-
нако, что здесь описывается разведанный и
известный готам «альтернативный» путь с
Балтики в Крым При этом надо полагать,
что глаголом, который управлял аккузатив-
ными формами в изначальном готском текс-
те, был, видимо, не ‘победил’ / ‘покорил’,
но скорее ‘посетил’ / ‘проехал, миновал’ (ср.
«Видсид»).
Таким образом, «Список» в предлагаемой
здесь реконструкции выглядит следующим
образом (в скобки заключены латинизирован-
ные окончания):
thiudos: in Aunx(is) Vas, in Abronc(as) Merens,
Mordens in Miscar(is), Rogas stadjans at
Thual, Nauezo, Bubege(nas), Gotthos
“народы: в Аунксах вас, в Абронках меров,
мордов в Мискарах, жителей берегов Волги до
туалов, навезов, бубегеев, готов”.
http://www.ruthenia.ru/folklore/napolskih5.pdfт.е. при Германарихе открывается волжский путь, далее готы Германариха (читать как Черняховская культура) устраняют потенциальные препятствия от соседей - герулы, эстии, венеды разбиты Германарихом
потом идет миграция из ареала Черняховской в Именьковское Поволжье. Потом приходят гунны и пошло Великое переселение народов, Волжский путь на время ставится не актуальным
Когда гунны теряют могущество, а "готские" племена Придунавья под натиском других народов (франки, лангобарды, авары и т.д.) должны найти себе новое место в этом мире, то Волжский путь вновь для них обретает ценность
И в 5 веке из центральной Европы (Придунавье) и Прибалтики опять идет некая волна миграции в среднее Поволжье, которая фиксируется археологией в Рязано-окских могильниках
причем связано это переселение с военными действиями
так вот если предположить, что это и было "Призванием Рюрика", то все встанет на места
просто славянские племена будущей Руси тогда жили немного в других местах чем в 9 в, возможно носили другие самоназвания, к примеру северяне-волынцевцы еще были "северянами"-именьковцами на Волге. Нестор имея лишь устные предания славянских племен, созданные во времена многочисленных миграций привязывал к уже устоявшимся ареалам обитания.
Кто из "готских" народов первый кандидат на русов?
конечно руги
вторая палатализация дает переход из "руги" в "рузи" (Дыбо, Напольский)
в Баварском Географе - ruzzi
у Адама Бременского Русь записана как Ruzzia
Цитата:II, 37. Свейн [Старший] после столь долго им желанной смерти Эрика вернулся из четырнадцатилетнего изгнания и принял королевство своих отцов. К нему перешла жена Эрика, мать Олафа 58, родившая Cвейну Канута 59. Король свеонов Олаф был христианином. Он женился на Эстред 60 из племени ободритов [73] (Obodriti) 61, родившей ему сына Якоба 62 и дочь Инград 63, которую взял за себя святой Герзлеф 64 из Руссии (Ruzzia)
из "рузи" в "руси" мог быть переход по правилам лингвистики или нет?
кстати пришла шальная мысль - Рюрик, это не имя, а титул. Ру-рикс, т.е. "правитель ру(г/з/с)ов"