Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 145 146 147 148 149 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 568739 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2920 - 09.02.2018 :: 19:47:44
 
upasaka писал(а) 09.02.2018 :: 19:08:23:
Разве были другие?

Ободриты - это общее наименование племенного союза. Там полно племён входило.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2921 - 09.02.2018 :: 20:17:35
 
Mukaffa писал(а) 09.02.2018 :: 19:47:44:
Ободриты - это общее наименование племенного союза. Там полно племён входило.

Т.е. племени Ободриты не было?
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2922 - 09.02.2018 :: 21:05:32
 
по ходу, вам бы не переливать из пустого в порожнее, а определиться: кто такие ободриты и где они проживали?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2923 - 09.02.2018 :: 21:54:54
 
upasaka писал(а) 09.02.2018 :: 20:17:35:
Т.е. племени Ободриты не было?

Почему не было?
Смотря что под термином "племя" подразумевать.
Есть узкое значение, есть широкое.
Суть то в чём?
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2924 - 09.02.2018 :: 22:03:49
 
upasaka писал(а) 09.02.2018 :: 19:04:44:
Богдан М писал(а) 09.02.2018 :: 18:13:54:
Себя поздравьте. Это же ваше всё.

Вот это да! Что же здесь мое?

Не скромничайте.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2925 - 09.02.2018 :: 22:17:41
 
upasaka писал(а) 09.02.2018 :: 16:57:20:
Из франкских известно, что ободриты жили на Дунае, в Дакии - Эйнхард, начало 9 века. Praedenecenti - убийцы и грабители. А что, добрались до Одера и стали русами? Кто ж такое придумал?

Да без разницы кто чего придумал.
А почему нет?
Руяне - ободриты? Так?
Если "русы" от "ругов", то всё складывается, ибо этимология наименования руяне\раны тоже от ругов.
Зря мучаетесь.))
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2926 - 09.02.2018 :: 23:30:17
 
русы не от ругов. х#рня это
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2927 - 10.02.2018 :: 00:33:28
 
Руританин писал(а) 09.02.2018 :: 23:30:17:
русы не от ругов. х#рня это

Ну так огласите свою версию.
Наверх
 
Иван Лаптев-Двоезайцев
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 1315
Град Ковров
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2928 - 10.02.2018 :: 03:50:19
 
Mukaffa писал(а) 10.02.2018 :: 00:33:28:
Руританин писал(а) 09.02.2018 :: 23:30:17:
русы не от ругов. х#рня это

Ну так огласите свою версию.

Русы - жители Руси.
Русь - много русого, светлого. Много светлых людей.
Как чернь - много чёрного, синь - много синего, зелень - много зелёного, высь - много высокого, топь - много топкого и т.д.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2929 - 10.02.2018 :: 10:49:16
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 10.02.2018 :: 03:50:19:
Русы - жители Руси.
Русь - много русого, светлого. Много светлых людей.
Как чернь - много чёрного, синь - много синего, зелень - много зелёного, высь - много высокого, топь - много топкого и т.д.

Не забывайте, что этот этноним ещё и самоназвание - "Мы от рода рускаго".
Т.е. подобной абстракцией его появление никак объяснить не получится. 
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2930 - 10.02.2018 :: 11:59:05
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 10.02.2018 :: 03:50:19:
Как чернь

Интересный момент. А ведь должно быть (по крайней мере могло быть) черни (черному люду) соответствующее  название "белых" (светлых?) людей. В принципе могло быть и просто "люди".
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2931 - 10.02.2018 :: 12:04:42
 
Mukaffa писал(а) 10.02.2018 :: 10:49:16:
"Мы от рода рускаго".


А роды они тоже разные бывают - знатные и не очень.
А если прочитать: мы - от знатного рода?
Нет, Вы само собой - правы, но как периферийная версия - версия от Ивана Лаптева-Двоезайцева интересна.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2932 - 10.02.2018 :: 16:46:56
 
Богдан М писал(а) 09.02.2018 :: 22:03:49:
Не скромничайте.

Такое простое, а вы и смысла не поняли.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2933 - 10.02.2018 :: 16:47:58
 
Rikis писал(а) 09.02.2018 :: 21:05:32:
по ходу, вам бы не переливать из пустого в порожнее, а определиться: кто такие ободриты и где они проживали?

Определите.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2934 - 10.02.2018 :: 16:49:11
 
Mukaffa писал(а) 09.02.2018 :: 21:54:54:
Почему не было?
Смотря что под термином "племя" подразумевать.
Есть узкое значение, есть широкое.
Суть то в чём?

Давайте во всех значениях.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2935 - 10.02.2018 :: 16:50:46
 
Mukaffa писал(а) 09.02.2018 :: 22:17:41:
Да без разницы кто чего придумал.
А почему нет?
Руяне - ободриты? Так?
Если "русы" от "ругов", то всё складывается, ибо этимология наименования руяне\раны тоже от ругов.
Зря мучаетесь.))

Смотрю, вы уже "кучу" напридумывали. Без мучений.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2936 - 10.02.2018 :: 16:52:24
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 10.02.2018 :: 03:50:19:
Русы - жители Руси.

Если бы было так просто.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2937 - 10.02.2018 :: 17:09:49
 
Mukaffa писал(а) 09.02.2018 :: 22:17:41:
Да без разницы кто чего придумал.

Есть франкские анналы и ими пользуются, выводы делают. Одни только Бертинские чего стОят, а Эйнхард или Эгинхард (лат. Einhardus aut Eginhardus, нем. Einhard auch Eginhard; около 770, Майнгау (нем.) — 14 марта 840, монастырь Зелигенштадт) — франкский учёный, деятель «Каролингского возрождения», историк, настоятель монастырей Фонтенель (818—823) и Зелигенштадт. Преемник Алкуина в должности руководителя школы при дворе Карла Великого НАПРИДУМЫВАЛ. Как же так? Одним верим, другим нет - выбираем ad hoc?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2938 - 10.02.2018 :: 17:31:55
 
То, что Ободриты из Дакии, стало известно франкам в начале 9 века, уж очень беспокойный соседи. На языке (местного) народонаселения legatos Abodritorum (так они себя называли) франки их узнали. Племенное самоназвание - грабители и убийцы, так же как и лютичи - лютые. Ободриты - связь с славянским глаголом, ободрать, ограбить. По соседству с болгарами, в Дакии у них был топоним "березовый".
В византийском посольстве 9 века, сразу после атаки на Константинополь, Назаренко А.В. пишет о Ободритах северных и восточных, дунайских. когда в битве был убит Гостомысл. Назаренко danaorum переводит как Данаи - северные Ободриты, вот только:
"В позднейшую эпоху знаменитым стало выражение Вергилия из «Энеиды» «Бойтесь данайцев, дары приносящих», «Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes!» («Что там ни будь, я данайцев боюсь, дары приносящих!»). Считается, что это подразумевает принесение в дар троянцам деревянного коня."
То кто напридумывал?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2939 - 10.02.2018 :: 18:44:28
 
upasaka писал(а) 10.02.2018 :: 16:49:11:
Давайте во всех значениях.

Руяне\раны как "ободриты" - узкое.
"Ободриты" вообще - широкое.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 145 146 147 148 149 ... 977
Печать