Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 141 142 143 144 145 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 569058 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2840 - 05.02.2018 :: 14:32:43
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:26:37:
Значит вы невнимательно читаете материал. Есть рукопись найденная после Хвольсена например.
Мишин последний исследователь, ему то почему не верите например?
Вставка всеми признана, и вашими перечисленными авторами тоже.
Что за проблемы то?
Обсуждалась вставка, а не то, что купцов-русов считали купцами-евреями.
Внимательно перечитайте всех указанных вами авторов.

Мишин:
"Ибн Хордадбех (род. около 820 г., ум. в 913 г.)

2. Ибн Хордадбех
Исследовать употребление слова сакалиба у Ибн Хордадбеха нелегко. Трактат этого автора <Книга путей и государств> (<Китаб ал-Масалик ва-л-Мамалик>), в котором обычно выделяют две редакции - 846/47 г. (к ней, в частности, принадлежит известное описание торговых поездок купцов-рахданитов и русов [228, т. 1, с. 56]) и 885/86 г., представляет собой справочник, компиляцию, составленную на основе самых разных источников. Для каждого конкретного случая приходится проводить отдельное исследование. Так было сделано в случае с фрагментом из произведения ал-Джарми, на которое при описании Византии опирался Ибн Хордадбех.
Ибн Хордадбех упоминает о сакалиба много раз, но в основном мимоходом, не давая никаких ясных указаний на то, к кому применяется это название. Лишь один фрагмент кажется недвусмысленным - перечень правителей разных стран. Правитель сакалиба именуется в рукописях к.нан или к.бад, и вполне обоснованной представляется конъектура М.Й. Де Гуйе, издателя текста Ибн Хордадбеха, предлагавшего чтение к.наз и сближавшего это слово со славянским <князь> [134, с. 17, прим. с]1.
То, что правитель сакалиба именуется у Ибн Хордадбеха <князь>, для настоящего исследования очень важно. Хотя славянское <князь> родственно словам из германских языков, например, немецкому Konig или konungr скандинавских саг, у Ибн Хордадбеха оно предстает именно в славянской, а не в германской форме; все деформации не имеют отношения к передаче слова чужим произношением и сделаны арабскими переписчиками. Судя по всему, мусульмане (сам Ибн Хордадбех или его источники) узнали его непосредственно от славян. Мусульмане (опять-таки сам Ибн Хордадбех или его источники), следовательно, общались со славянами и вполне сознательно называли их сакалиба."
Прочитайте Введение. Сколько раз у него сакалиба не славяне?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2841 - 05.02.2018 :: 14:34:22
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:31:35:
Да разбирали же уже Мишина не так уж и давно на этой ветке.

Вот я о том же. Вы первый Мишина привели с Секирой - а одного мнения не нашли, да его и нет.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2842 - 05.02.2018 :: 14:38:57
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 14:32:43:
Мишин:
"Ибн Хордадбех (род. около 820 г., ум. в 913 г.)

2. Ибн Хордадбех
Исследовать употребление слова сакалиба у Ибн Хордадбеха нелегко. ....

И где здесь отождествление купцов-русов с купцами-евреями?
Ни слова.  Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2843 - 05.02.2018 :: 14:42:00
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 14:34:22:
Вот я о том же. Вы первый Мишина привели с Секирой - а одного мнения не нашли, да его и нет.

Так Кровавая Секира не согласен стал с Мишиным, когда ознакомился с его работой поподробнее.
Высказал он особое мнение, и что?
А я согласен с Мишиным в том вопросе.
Вы тоже не согласны как я понял.
Ну и ладненько.
Единого мнения тут вряд ли требуется. Так думается.  Круглые глаза
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2844 - 05.02.2018 :: 14:51:35
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 13:39:35:
Нет там никаких тюрок.

У него и Мукаффы нет, где не только саклаб возводится к тюркам, но еще и пересидское - сын Яфета Саклаб вскормлен собакой, "сек" собака, "леб" губа.
Я к тому, что однозначного ответа на "сакалиба" вы не найдете.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2845 - 05.02.2018 :: 14:53:05
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:42:00:
Единого мнения тут вряд ли требуется. Так думается. 

Поэтому и опираться в своих комментариях, например, Хордадбеха нет смысла. Вот это с начала я и подчеркнул.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2846 - 05.02.2018 :: 14:59:23
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:38:57:
И где здесь отождествление купцов-русов с купцами-евреями?
Ни слова.

Зато есть разделение:
Об иудеях-работорговцах говорит в середине того же столетия и Ибн Хордадбех, от которого мы узнаем, что рахданиты привозят на восток евнухов и прочих невольников, девушек и юношей
Но русы евнухов не делали.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2847 - 05.02.2018 :: 14:59:54
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 14:51:35:
У него и Мукаффы нет, где не только саклаб возводится к тюркам, но еще и пересидское - сын Яфета Саклаб вскормлен собакой, "сек" собака, "леб" губа.
Я к тому, что однозначного ответа на "сакалиба" вы не найдете.

Арабы знали прекрасно тюрок и тюркский язык. У них соответствующие термины существовали и для одного и для другого.
Зачем арбам называть новым термином сакалиба, т.е. "язык сакалиба" им уже насквозь знакомый тюркский язык?
Ну вы сами то подумайте! ...  Нерешительный
Какая вам ещё однозначность здесь требуется?
А "князь" с какого бодуна тюркский титул?
А если там не князь, а типа конунг, то он ведь всё-равно не тюркский.
Зачем эту абсурдистику то городить?
Ради особого оригинального мнения? ... или что тут за причина?
Расширение термина "сакалиба" произошло ВПОСЛЕДСТВИИ.
Понимаете?
Так по источникам.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2848 - 05.02.2018 :: 15:04:50
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 14:53:05:
Поэтому и опираться в своих комментариях, например, Хордадбеха нет смысла. Вот это с начала я и подчеркнул.

Другого "мнения" по языку русов у арабов НЕТ.
Поэтому больше не на что опираться просто-напросто.
А оспаривать то, что в 11 веке русы уж точно говорили на славянском вы надеюсь не будете. Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2849 - 05.02.2018 :: 15:07:06
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 14:59:23:
Зато есть разделение:
Об иудеях-работорговцах говорит в середине того же столетия и Ибн Хордадбех, от которого мы узнаем, что рахданиты привозят на восток евнухов и прочих невольников, девушек и юношей
Но русы евнухов не делали.

Ну так естественно.
И разделение и насчёт евнухов.
А где тут противоречие с вышеизложенным, что-то не ухватываю?))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2850 - 05.02.2018 :: 15:08:33
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:38:57:
И где здесь отождествление купцов-русов с купцами-евреями?
Ни слова.

Мишин отметил только, что рядом стоят евреи и русы.
Отождествление у других исследователей.
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 13:39:35:
Сакалиба - это славяне однозначно.

Так ли?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2851 - 05.02.2018 :: 15:09:13
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 15:07:06:
А где тут противоречие с вышеизложенным, что-то не ухватываю?))

А как русы могли торговать евнухами?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2852 - 05.02.2018 :: 15:11:27
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 15:04:50:
Другого "мнения" по языку русов у арабов НЕТ.
Поэтому больше не на что опираться просто-напросто.
А оспаривать то, что в 11 веке русы уж точно говорили на славянском вы надеюсь не будете.

Я против, когда в "русы" тянут других, а из сакалиба делают обязательно славян. Уже несколько раз писал. Зачем повторять?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2853 - 05.02.2018 :: 15:12:33
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 15:08:33:
Так ли?

В ранних источниках - абсолютно.


upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 15:09:13:
А как русы могли торговать евнухами?

А где сказано, что русы торгуют евнухами?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2854 - 05.02.2018 :: 15:16:13
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:59:54:
Арабы знали прекрасно тюрок и тюркский язык. У них соответствующие термины существовали и для одного и для другого.
Зачем арбам называть новым термином сакалиба, т.е. "язык сакалиба" им уже насквозь знакомый тюркский язык?
Ну вы сами то подумайте! ... 
Какая вам ещё однозначность здесь требуется?
А "князь" с какого бодуна тюркский титул?
А если там не князь, а типа конунг, то он ведь всё-равно не тюркский.
Зачем эту абсурдистику то городить?
Ради особого оригинального мнения? ... или что тут за причина?
Расширение термина "сакалиба" произошло ВПОСЛЕДСТВИИ.
Понимаете?
Так по источникам.

Просто ответьте - почему в источниках "русы - тюрк"?
Или у Константина Философа о триязычии - некоторые пишут тюрк, турк, но так ли правилен вывод?
А где написано, что кнЯзь тюркский титул?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2855 - 05.02.2018 :: 15:17:50
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:59:54:
Зачем эту абсурдистику то городить?

Исследователи, которые вам не подходят "городят абсурдику"?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2856 - 05.02.2018 :: 15:20:34
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 15:16:13:
Просто ответьте - почему в источниках "русы - тюрк"?

Потому-что позднее значение термина расширилось, т.е. им стали обозначать не только лишь одних славян.


upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 15:16:13:
А где написано, что кнЯзь тюркский титул?

У Хордадбеха перечислены титулы народов, у сакалиба там "князь". Естественно под сакалиба здесь не могут подразумеваться тюрки, а говорится именно о славянах, вот об этом была речь.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2857 - 05.02.2018 :: 15:22:35
 
Ибрахим Ибн Йа'куб

Рассказ еврейского путешественника из мусульманской Испании Ибрахнма Ибн Йа'куба о сакалиба-наиболее полное из сохранившихся в восточной географической литературе описаний Западной и Центральной Европы. В то же время оригинальным текстом сообщения Ибрахнма Ибн Йа'куба мы не располагаем и вынуждены судить о нем по цитатам у других авторов.
У Семеновой Ибрахим Ибн Йа'куб потомок Вадиха, а он был шиитом. Кому верить?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2858 - 05.02.2018 :: 15:23:02
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 15:17:50:
Исследователи, которые вам не подходят "городят абсурдику"?

Исследователей которые отождествляют купцов-русов с купцами-евреями практически нет, это просто единичная оригинальная идея.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2859 - 05.02.2018 :: 15:24:49
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 15:20:34:
У Хордадбеха перечислены титулы народов, у сакалиба там "князь". Естественно под сакалиба здесь не могут подразумеваться тюрки, а говорится именно о славянах, вот об этом была речь.

О том же и Бартольд писал - князь не может из германского, а только из славянского. Я уже сколько раз советую вам самому почитать, тогда и не будет недоразумений.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 141 142 143 144 145 ... 977
Печать