Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 140 141 142 143 144 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 569044 раз)
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2820 - 04.02.2018 :: 16:23:09
 
Mukaffa писал(а) 29.01.2018 :: 20:34:57:
Глупость. Мне ни к чему что-то выдумывать. Это не мой стиль. Могу лишь в деталях ошибиться.
Хорошо, поищу об этих стрелах.
Просто СМК давно не обсуждалось, поэтому возвращаться ни с того ни с сего не очень удобно.


глупостью является писать о чем представления не имеешь. Ни малейшего. Это как у Вас. пернули сами не зная о чем. То есть совсем не зная
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2821 - 04.02.2018 :: 17:16:15
 
Руританин писал(а) 04.02.2018 :: 16:23:09:
глупостью является писать о чем представления не имеешь. Ни малейшего. Это как у Вас. пернули сами не зная о чем. То есть совсем не зная

Что я не знал то, родной?
Условное обозначение есть такое - наконечники стрел аварского типа, ну или стрелы.
Я читал о том, и сказал с оговоркой что это по памяти. Что тут знать то? Пишите флудню какую-то сами не соображая о чём, лишь бы воздух испортить. Такая видно натура.))



Наверх
« Последняя редакция: 04.02.2018 :: 18:31:20 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2822 - 04.02.2018 :: 18:29:26
 
Цитата:
"Оружие же в эпоху раннегосредневековья зачастую имело «интернациональный» характер, являясь объектом купли-продажи, и те же трехлопастные наконечники стрел «аварского типа» встречаются частенько и раннеславянских древностях Восточной Европы."
Шинаков Е.А.От пращи до аркебузы
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2823 - 04.02.2018 :: 19:06:28
 
Mukaffa писал(а) 29.01.2018 :: 17:51:00:
А т.к. арабы(по Хордадбеху) уже знали что русы общаются именно на славянском языке

Наивная компиляция, никакого отношения к русам не имеющая.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2824 - 04.02.2018 :: 19:15:59
 
upasaka писал(а) 04.02.2018 :: 19:06:28:
Наивная компиляция, никакого отношения к русам не имеющая.

Насчёт других языков(на которых могли говорить русы) у арабов - молчок.
Так что каких-то иных "компиляций" нету от слова совсем.
Вот такие пироги, знаете ли.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2825 - 05.02.2018 :: 09:10:15
 
Mukaffa писал(а) 04.02.2018 :: 19:15:59:
Насчёт других языков(на которых могли говорить русы) у арабов - молчок.
Так что каких-то иных "компиляций" нету от слова совсем.
Вот такие пироги, знаете ли.))

Вы написали:
"А т.к. арабы(по Хордадбеху) уже знали что русы общаются именно на славянском языке".
С русами с начала разобраться бы...
"Известный отрывок Ибн Хордадбеха — одно из самых ранних упоминаний имени русов в восточной географии. Отрывок столько раз использовался как аргумент в ожесточенных спорах норманистов и антинорманистов, причем как аргумент, приводимый и за и против, что, казалось бы, можно было предполагать полнейшую и детальнейшую обследованность текста . Однако, как показывает история изучения помянутого отрывка, даже основные вопросы, к сожалению, до настоящего времени не могут считаться выясненными, не проведено и необходимого сравнительно-текстологического обследования. Последнее нам представляется тем более настоятельно необходимым, что именно это сравнительно-текстологическое обследование может пролить какой-то свет и на разрешение основных вопросов.

Не только общеизвестные данные о раннесредневековой европейской торговле заставляют видеть в купцах Ибн Хордадбеха, торгующих между европейским Западом и Ближним Востоком, именно и только евреев, но и чисто формальные признаки вынуждают нас характеризовать третий отрывок Ибн Хордадбеха только как повтор первых двух отрывков, как результат сложной и вместе с тем наивной компиляции.

Сходство между Мас'удй, Ибн Хордадбехом и Ибн ал-Факйхом в значительной мере объясняет неясности в трактовке Мас'уди термина «рус». Уже в третьем отрывке Ибн Хордадбеха мы наблюдаем смешение еврейских купцов ар-Раданийа и купцов-русов, что понудило де Гуе перевести заглавие отрывка, отступая от точного смысла арабского текста. По-видимому, те же неясности почти тысячу лет назад заставили Ибн ал-Факйха переименовать купцов-русов в купцов-славян, сократив и и упростив одновременно текст Ибн Хордадбеха".
В этой же работе - АрСа или АрТа - выбирают то, что ближе к Эрзя, и т.д.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2826 - 05.02.2018 :: 11:19:15
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 09:10:15:
"Не только общеизвестные данные о раннесредневековой европейской торговле заставляют видеть в купцах Ибн Хордадбеха, торгующих между европейским Западом и Ближним Востоком, именно и только евреев, но и чисто формальные признаки вынуждают нас характеризовать третий отрывок Ибн Хордадбеха только как повтор первых двух отрывков, как результат сложной и вместе с тем наивной компиляции."

Это лишь мнение одного автора. Его личная версия.
Большинство же, во всяком случае отечественных историков, не считает, что у Хордадбеха под термином ар-рус упомянуты тоже евреи.
Вот такая загогулина.  Подмигивание
Можем разобрать подробнее оную тему, если есть желание конечно.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2827 - 05.02.2018 :: 11:28:07
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 09:10:15:
Сходство между Мас'удй, Ибн Хордадбехом и Ибн ал-Факйхом в значительной мере объясняет неясности в трактовке Мас'уди термина «рус». Уже в третьем отрывке Ибн Хордадбеха мы наблюдаем смешение еврейских купцов ар-Раданийа и купцов-русов, что понудило де Гуе перевести заглавие отрывка, отступая от точного смысла арабского текста.

Да кстати, евреи  - это тоже разновидность славян?   Круглые глаза
А ведь именно так у Хордадбеха:

"Если говорить о купцах ар-Рус, то это одна из разновидностей (джинс) славян."
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2828 - 05.02.2018 :: 11:31:59
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 11:19:15:
Это лишь мнение одного автора. Его личная версия.

Почему же? Почитайте, там и другие.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2829 - 05.02.2018 :: 11:39:36
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 11:31:59:
Почему же? Почитайте, там и другие.

Ну хорошо, пусть ещё и несколько других. И что? Версия недееспособна даже по беглому взгляду.
Давайте разберём, я ж предлагаю.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2830 - 05.02.2018 :: 13:05:27
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 11:28:07:
Да кстати, евреи  - это тоже разновидность славян?  
А ведь именно так у Хордадбеха:

"Если говорить о купцах ар-Рус, то это одна из разновидностей (джинс) славян."

Вначале, разобраны пути, маршруты и сделан вывод.
А приведенная вами фраза - кто и как интерпретирует лексему саклаб, сакалиба и т.д.
Например, Бартольд с кем-то перевел Гардизи, где из текстов Мукаффы и Хордадбеха родословная "саклаб" восходит к тюркам.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2831 - 05.02.2018 :: 13:06:33
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 11:39:36:
Версия недееспособна даже по беглому взгляду.

Еще раз. По маршрутам, дорогам - русы оказались евреями.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2832 - 05.02.2018 :: 13:39:35
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 13:05:27:
Вначале, разобраны пути, маршруты и сделан вывод.
А приведенная вами фраза - кто и как интерпретирует лексему саклаб, сакалиба и т.д.
Например, Бартольд с кем-то перевел Гардизи, где из текстов Мукаффы и Хордадбеха родословная "саклаб" восходит к тюркам.

Сакалиба - это славяне однозначно. По всем ранним источникам.
Почитайте Мишина о сакалиба, недавняя монография.
Нет там никаких тюрок. О тюрках и прочих это более позднее значение, это не говоря уже о Фалдане и вулжских булгарах, где Мишин этот эпизод подробно разбирает.
Притом тюркский язык в Халифате был известен с самого начала, ибо невольников-тюрок было полно в мусульманских странах. Т.е. тогда так бы и сказано было, что русы тюркскими переводчиками пользуются. Тут всё элементарно, без лишних сущностей.
Наверх
« Последняя редакция: 05.02.2018 :: 13:59:26 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2833 - 05.02.2018 :: 13:45:01
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 13:06:33:
Еще раз. По маршрутам, дорогам - русы оказались евреями.

Каким образом вы выведете евреев доставляющих "заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и мечи из самых отдаленных [окраин страны] славян к Румийскому морю".
Где вы о подобном хоть когда-нибудь слышали?
Купец-еврей не полезет в северную лесную глушь к диким племенам за шкурками.
Просто из чувства самосохранения хотя бы.
Понимаете?  Смайл
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2834 - 05.02.2018 :: 13:59:49
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 13:45:01:
Каким образом вы выведете евреев доставляющих "заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и мечи из самых отдаленных [окраин страны] славян к Румийскому морю".
Где вы о подобном хоть когда-нибудь слышали?
Купец-еврей не полезет в северную лесную глушь к диким племенам за шкурками.
Просто из чувства самосохранения хотя бы.
Понимаете? 

Вы все таки почитайте сами. Один отрывок не имеет отношения к тематике Восточной Европы... и т.д.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2835 - 05.02.2018 :: 14:01:53
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 13:59:49:
Вы все таки почитайте сами. Один отрывок не имеет отношения к тематике Восточной Европы... и т.д.

Это более поздняя вставка.
Книга вышла в 840-х, после дополнялась. Хордадбех умер в 880х.
Я ответил на ваши сомнения?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2836 - 05.02.2018 :: 14:09:11
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 13:39:35:
это не говоря уже о Фалдане и вулжских булгарах, где Мишин этот эпизод подробно разбирает.

Читаем Мишина, вроде бы 10 эпизод:
"Упоминания о сакалиба при дворе ал-Муктадира содержатся и в других источниках. В рассказе Ибн Фадлана мы читаем, что в Булгар посольство ал-Муктадира сопровождал Барис ас-Саклаби. Учитывая ошибку Ибн Фадлана, называвшего поволжских булгар сакалиба, можно было бы и Бариса причислить к булгарам. Но делать так не раздумывая вряд ли имеет смысл. Ас-Саклаби — нисба Бариса, и он носил ее вне зависимости от того, какие представления о сакалиба были у Ибн Фадлана. Ничто в рассказе Ибн Фадлана не указывает на то, что Барис вел себя в Булгаре как человек, встретивший соотечественников. Ибн Фадлан ни разу не говорит, например, что он когда-либо выступал в качестве переводчика. Можно возразить, что Бариса послали в Булгар с Ибн Фадланом потому, что он сам был оттуда, однако, как мы говорили в рассказе о работорговле, сакалиба, доставлявшиеся из Булгара, были славянскими пленниками русов, которых те продавали в Волжскую Булгарию и Хазарию. Поэтому для интерпретации нисбы Бариса как «уроженец Волжской Булгарии» нет достаточных оснований
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2837 - 05.02.2018 :: 14:18:31
 
Mukaffa писал(а) 05.02.2018 :: 14:01:53:
Это более поздняя вставка.
Книга вышла в 840-х, после дополнялась. Хордадбех умер в 880х.
Я ответил на ваши сомнения?

Кто у кого списывал и дополнял, все это разобрано де Гуе, Марквартом, Бартольдом, Хвольсоном, Заходером и т.д. Так что, я верю этим исследователям, а не вам.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2838 - 05.02.2018 :: 14:26:37
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 14:18:31:
Кто у кого списывал и дополнял, все это разобрано де Гуе, Марквартом, Бартольдом, Хвольсоном, Заходером и т.д. Так что, я верю этим исследователям, а не вам.

Значит вы невнимательно читаете материал. Есть рукопись найденная после Хвольсена например.
Мишин последний исследователь, ему то почему не верите например?
Вставка всеми признана, и вашими перечисленными авторами тоже.
Что за проблемы то?
Обсуждалась вставка, а не то, что купцов-русов считали купцами-евреями.
Внимательно перечитайте всех указанных вами авторов.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2839 - 05.02.2018 :: 14:31:35
 
upasaka писал(а) 05.02.2018 :: 14:09:11:
Читаем Мишина, вроде бы 10 эпизод

Да разбирали же уже Мишина не так уж и давно на этой ветке.
Титул  с сакалиба - у правителя булгар, а сам народ сакалиба не называется. А почему такой титул себе присвоил(в письме халифу) этот булгарский правитель, то уже другой вопрос. Значимость может хотел себе придать. Мишин эти нюансы и рассматривает.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 140 141 142 143 144 ... 977
Печать