Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 138 139 140 141 142 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 569025 раз)
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2780 - 28.01.2018 :: 21:29:39
 
Mukaffa писал(а) 28.01.2018 :: 15:54:56:
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 12:05:18:
По европейским же источникам известно (сейчас сходу и не вспомню по которому), что Севилью в 833-34 годах брали норманны, а не русы!

Чушь несусветная, безграмотная к тому же.
Европейские источники ни о каком походе норманнов на Севилью в 840-х не повествуют.
Именно потому, что этот поход был организован русами, т.е. викингами южной Балтики, поэтому естественно и не нашёл отражения в европейских источниках, в отличии от набегов, которые совершали скандинавские викинги(даны и норги) на европейское побережье.


Да, это вы чушь несусветную несете и не знаете источников! Некогда искать и вспоминать прямые источники. Даю цитату из книги Г. Ласкового. Викинги.

В 843 году викинги обрушились на побережье Астурии и Галисии. Однако здесь их ожидала неудача при попытках овладеть Хихоном, Корунной (город Ла-Корунья), а затем и жестокое поражение от астурийцев, предводительствуемых королем Рамиро I (842–855 гг.). Из норманнского флота в сотню кораблей уцелело лишь 30.
   Располагая столь скудными силами, викинги, тем не менее, двинулись вдоль побережья на юг. Близ Лиссабона к ним присоединились еще 54 норманнских судна. Викинги осадили город и принялись опустошать его округу.
   На исходе второй недели осады, получив известие о приближении многочисленного войска мусульман, норманны отплыли к западному побережью Андалузии, где им удалось взять город Кадис. Разорив затем окрестности Медины (город Медина-Сидония), пираты покинули берега Испании.
   Привезенные из этого рейда богатства, пусть даже добытые ценой тяжелых потерь, вызвали необычайное оживление среди засевших на островах Бискайского залива викингов. Уже в следующем, 844 году объединенный флот Хастинга и Бьерна Ернсида в составе 100 кораблей (около 6 тысяч воинов) покинул свою стоянку на Нуармутье и направился к берегам Испании. Потеряв часть судов в жестоком шторме, флот норманнов обогнул мыс Сан-Висенте, крайнюю юго-западную точку Пиренейского полуострова, и оказался у берегов Андалузии. «Море казалось заполнили темные птицы, сердца наполнились страхом и мукою» — писал арабский хронист.
   Викинги совершили набеги на окрестности Кадиса, Медины и атлантическое побережье Марокко. После тринадцатидневной осады была захвачена Ал-Газира (город Альхесирас) в Ньерва-Сунде[20]. Разорив прибрежные области, норманны двинулись во внутренние районы Андалузии. Арабский историк ал-Якуби сообщал: «На запад от города, называемого Ал-Газира, (лежит) город, называемый Исбилия (Севилья), на большой реке, которая есть река Кордовы (река Гвадалквивир). В тот город вошли в 229 году[21] поганые ал-Маджус, называемые ар-Рус[22], захватили пленных, грабили, жгли и убивали». Правда, викингам не удалось захватить городскую цитадель. Трижды отряды испанских мавров пытались пробиться на выручку к осажденным, но всякий раз неудачно. Викинги ответили рейдами на предместья Кордовы и Аликанте.
Наконец к стенам Севильи подошло войско во главе с самим эмиром Кордовы Абд-эль-Рахманом II (822–852 гг.). И на этот раз исход сражения оказался неопределенным. Викинги даже попытались овладеть крепостью Табла, неподалеку от Севильи, но были отбиты, потеряв до 400 человек. Вскоре на Гвадалквивире появился флот эмира, в составе которого находились 15 огненосных судов, и заблокировал выход в море. Арабы атаковали корабли скандинавов, забрасывая их сосудами с горючим составом, и потопили 30 из них. Викинги вынуждены были вступить в переговоры и, выторговав себе право на свободный проход в обмен на захваченную добычу и пленников-мусульман, ушли. Взятых в плен норманнов арабы повесили на финиковых пальмах Севильи. Отрубленные головы еще двухсот скандинавов, как доказательство победы, Абдэль-Рахман II отправил своему союзнику — эмиру Марокко.
   Уходить ни с чем викинги не намеривались. Испанские воды они покинули не ранее, чем, обосновавшись на острове Кристина (Исла-Кристина, в устье Гвадианы), совершили ряд набегов на запад Андалузии, частично вознаградив себя за утрату награбленного.
   Ничтожные результаты похода и серьезные потери — погибло до половины его участников — надолго отбили у викингов охоту появляться у иберийских берегов. Память о полученном там решительном отпоре, несомненно, стала причиной отказа норманнов от высадки, когда их флотилия приблизилась к побережью Астурии в 850 году. Предотвращение пиратского набега было приписано истовым молитвам местного архиепископа Гундисальва, за что тот впоследствии был причислен к лику святых. С тем большей яростью скандинавские пираты обрушились на прибрежные области Западнофранкского королевства.

Так что фиг это были русы - это были норманны!
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2781 - 28.01.2018 :: 21:46:36
 
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 21:29:39:
Да, это вы чушь несусветную несете и не знаете источников! Некогда искать и вспоминать прямые источники. Даю цитату из книги Г. Ласкового. Викинги.

А кто такой этот Г.Ласкавый, Жоржик?
Писатель?
Ласкавый Георгий Викторович. И кто о нём что слышал?
Жоржик, не захламляй ветку своей ахинеей, вместе с Г.Ласкавым!
Некогда источники вспоминать и искать?
Так дуй отсюда!
На форуме полно тем для тебя вне исторического раздела, вот там и пости.

Наверх
 
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2782 - 28.01.2018 :: 22:07:09
 
Mukaffa писал(а) 28.01.2018 :: 21:46:36:
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 21:29:39:
Да, это вы чушь несусветную несете и не знаете источников! Некогда искать и вспоминать прямые источники. Даю цитату из книги Г. Ласкового. Викинги.

А кто такой этот Г.Ласкавый, Жоржик?
Писатель?
Ласкавый Георгий Викторович. И кто о нём что слышал?
Жоржик, не захламляй ветку своей ахинеей, вместе с Г.Ласкавым!
Некогда источники вспоминать и искать?
Так дуй отсюда!
На форуме полно тем для тебя вне исторического раздела, вот там и пости.



Да, неужели! Воинствующая безграмотность и полное незнание источников пытаются пропихнуть ложь. Не пройдет!
Арабские источники специально не предъявляю. А как испанский?
Родерик Толедский рассказывает так: «Спустя год после приступа норманнов к Лиссабону они прибыли с сильным флотом в Андалусию и бросили якорь в Гвадалквивире. Они напали на богатый и очень населенный город, Севилью осаждали его 23 дней и разоряли окрестности; но когда сильная вылазка осажденных лишила их всякой надежды овладеть городом, они отступили с большой добычей и множеством пленных к Алджезире, Кадиксу и Медине-Сидонии, имели сражения с арабами, везде разоряли и грабили. Только что они выступили, как собрались арабы и преследовали их, однако ж с некоторым уроном вернулись в Севилью. Норманны пошли к Алджезире, три дня нападали на этот город, старались сжечь его, разоряли сады и виноградники и набрали много добычи. Но мысли их обращены были к Севилье; они опять пошли туда, истребили множество сарацин, а остальных принудили держаться за стенами. Они сильно теснили город днем и ночью, но не могли взять его и наутро удалились на суда с богатой добычей, взятой из предместий».

Так что это вы  не захламляйте ветку своей ложью! Язык
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2783 - 28.01.2018 :: 22:42:03
 
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 22:07:09:
Родерик Толедский рассказывает так: ...

Милок, Родерик твой Толедский - это Родриго Хименес де Рада, архиепископ Толедский, жил в XIII веке. Он о событиях почти 500-летней давности понятия не имел. Составил рассказик видимо из поздних арабских  текстов, где русы уже трактовались как норманны. Вот и весь твой звук, который ты смог издать, вымучившись. Смайл
Наверх
 
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2784 - 28.01.2018 :: 22:54:00
 
Mukaffa писал(а) 28.01.2018 :: 22:42:03:
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 22:07:09:
Родерик Толедский рассказывает так: ...

Милок, Родерик твой Толедский - это Родриго Хименес де Рада, архиепископ Толедский, жил в XIII веке. Он о событиях почти 500-летней давности понятия не имел. Составил рассказик видимо из поздних арабских  текстов, где русы уже трактовались как норманны. Вот и весь твой звук, который ты смог издать, вымучившись. Смайл


Да что вы говорите! А то, что детали в описаниях событий порой очень сильно расходятся в рассказе Родерика Толедского с рассказами в арабских источниках, это по-вашему тоже свидетельствует о том, что он списал свой рассказ у арабов? На это внимание обратили многие историки, а не я. Они тоже придурки по вашему мнению?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2785 - 28.01.2018 :: 22:58:57
 
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 22:54:00:
Да что вы говорите! А то, что детали в описаниях событий порой очень сильно расходятся в рассказе Родерика Толедского с рассказами в арабских источниках, это по-вашему тоже свидетельствует о том, что он списал свой рассказ у арабов? На это внимание обратили многие историки, а не я. Они тоже придурки по вашему мнению?

Ну и откуда он списал тогда?
Допустим не у арабов, и что?
У испанцев списал.
Так испанцы норманнов от русов бы тоже не отличили.
Видите какая незадача, Жоржик.
Што здесь робить будем?  Подмигивание
Наверх
 
Жорж Милославский
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 63
Пол: male

УГТУ (УИИ)
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2786 - 28.01.2018 :: 23:08:18
 
Mukaffa писал(а) 28.01.2018 :: 22:58:57:
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 22:54:00:
Да что вы говорите! А то, что детали в описаниях событий порой очень сильно расходятся в рассказе Родерика Толедского с рассказами в арабских источниках, это по-вашему тоже свидетельствует о том, что он списал свой рассказ у арабов? На это внимание обратили многие историки, а не я. Они тоже придурки по вашему мнению?

Ну и откуда он списал тогда?
Допустим не у арабов, и что?
У испанцев списал.
Так испанцы норманнов от русов бы тоже не отличили.
Видите какая незадача, Жоржик.
Што здесь робить будем?  Подмигивание


Конечно же испанцы не знали норманнов, ха-ха. И пришли русы в Андалузию со стороны Лиссабона, а до этого и Галисию посетили на севере Испании (путь-то весь проследить можно, источники найдутся), вот такие гарны хлопцы с Украины-Руси. Да все ясно...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2787 - 28.01.2018 :: 23:37:04
 
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 23:08:18:
Конечно же испанцы не знали норманнов, ха-ха. И пришли русы в Андалузию со стороны Лиссабона, а до этого и Галисию посетили на севере Испании (путь-то весь проследить можно, источники найдутся), вот такие гарны хлопцы с Украины-Руси. Да все ясно...

Ага, и русов знали.
А Лиссабон где находится?
Посетили Лиссабон и вернулись на французские базы. Норманны. Не русы.
Русы напали на Севилью. Это первое свидетельство. У арабов. Не норманны напали, а русы.
И что гарным хлопцам не уяснить здесь?
Лиссабон мешает? Так то другой поход. Норманнов, не русов. Что, никак не уваривается? Так последите. По источникам.))

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2788 - 28.01.2018 :: 23:45:23
 
Жорж Милославский писал(а) 28.01.2018 :: 23:08:18:
И пришли русы в Андалузию со стороны Лиссабона, а до этого и Галисию посетили на севере Испании (путь-то весь проследить можно, источники найдутся)


И все эти фантазии вот из этого сообщения: "КНИГА СТРАН
1.3.2.1 Западнее города, который называют Джазира10, [есть] город, называемый Севилья, на берегу большой реки. И в эту реку Кордовы11 вошли маджусы12, которых называют русами13, в году 229/843^4, и грабили, и жгли, и убивали (...). Это — Андалусия на западе, на море, которое
начинается в море Хазар14. (Перевод Т. М. Калининой по: BGA. Т. VII. Р. 354)

Среди комментариев "В ряду восточных авторов ал-Йа‘куби — единственный, кто впрямую отождествляет эти народы". Единственный! Если у него море Хазар в одном эпизоде означает Черное, в другом Каспийске, то почему не допустить и ошибку с определением манджусов, тем более случай единичный.

п.с. И да, текст, надо понимать, писался не сразу после события, на определение вида манджусов могли повлиять более поздние походы русов, там 860-го.
п.п.с. Но если это все же были русы, то это скорее всего те же русы что и в БА. И к нашей родной Руси ни те ни другие  отношения не имеют. Оставьте их европейцам - пусть изучают.
Наверх
« Последняя редакция: 28.01.2018 :: 23:55:38 от иван васильевич »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2789 - 28.01.2018 :: 23:59:10
 
иван васильевич писал(а) 28.01.2018 :: 23:45:23:
"КНИГА СТРАН
1.3.2.1 Западнее города, который называют Джазира, [есть] город, называемый Севилья, на берегу большой реки. И в эту реку Кордовы вошли маджусы, которых называют русами, в году 229/843^4, и грабили, и жгли, и убивали (...). Это — Андалусия на западе, на море, которое
начинается в море Хазар.

В том и дело, что автор не связывает русов с нападением на Лиссабон.


иван васильевич писал(а) 28.01.2018 :: 23:45:23:
Среди комментариев "В ряду восточных авторов ал-Йа‘куби — единственный, кто впрямую отождествляет эти народы". Единственный! Если у него море Хазар в одном эпизоде означает Черное, в другом Каспийске, то почему не допустить и ошибку с определением манджусов, тем более случай единичный.

Дело не в "единственности", а в том что это сообщение самое раннее, т.е. ал-Йакуби мог беседовать и с непосредственными очевидцами события. Он жил в Египте, и путешествовал по Магрибу. Что тут можно перепутать?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2790 - 29.01.2018 :: 00:08:08
 
иван васильевич писал(а) 28.01.2018 :: 23:45:23:
п.с. И да, текст, надо понимать, писался не сразу после события, на определение вида манджусов могли повлиять более поздние походы русов, там 860-го.

Вряд ли. У арабов эти походы неизвестны.


иван васильевич писал(а) 28.01.2018 :: 23:45:23:
п.п.с. Но если это все же были русы, то это скорее всего те же русы что и в БА. И к нашей родной Руси ни те ни другие  отношения не имеют. Оставьте их европейцам - пусть изучают.

Не те же.
Это русы из Балтики.
840-е годы.
"Призвание" - 860е г.
Имеют, имеют и к "родной Руси" отношение. Родина Рюрика - Прибалтика.
Зачем европейцам оставлять? Сами изучим. Наследие наших предков как-бы.  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2791 - 29.01.2018 :: 00:16:51
 
Кстати, вот о Родерике нашем Толедском:

Цитата:
"17. Анализируя сведения арабских источников, мы не должны забывать и о рассказе о битве при Табладе у Родериха Толедского. Основываясь на данных восточных авторов, Родерих сообщает, что решающей битве предшествовали многочисленные мелкие стычки, в ходе которых ни та, ни другая сторона не могла одержать победу. ...
Рассказ Родериха кажется менее достоверным, чем сообщения, приведённые в тексте, так как не даёт ответа на целый ряд вопросов, например: зачем норманны сами двинулись к Табладе, или каким образом мусульманам удалось столь оперативно (в разгар битвы) подвести к селению громоздкие машины. Между тем в этом рассказе есть, видимо, рациональное зерно. Представляется, что часть норманнов, отрезанных мусульманами от кораблей, захватила селение и попыталась укрепиться в нём, после чего мусульмане начали осаду с использованием боевых машин."
(Мишин Д. Е. Викинги в мусульманской Испании)


Надо же какая досада, Родерик свои сведения тоже у арабов перехватил оказывается.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2792 - 29.01.2018 :: 01:21:19
 
Ну допустим, что Лиссабон брали тоже русы в одном походе на Андалус.
У арабов(в более ранних источниках) напавшие на Лиссабон обозначаются лишь как  "маджусы", т.е. не норманнами ал-урдуманийина.
Отсюда вполне следует вывод, что этот город тоже мог быть захвачен русами. Теми же русами. Несостыковык здесь нет.
ЧТД.))
Наверх
« Последняя редакция: 29.01.2018 :: 01:31:00 от Mukaffa »  
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2793 - 29.01.2018 :: 16:36:56
 
Mukaffa писал(а) 29.01.2018 :: 00:08:08:
Не те же.
Это русы из Балтики.
840-е годы.
"Призвание" - 860е г.
Имеют, имеют и к "родной Руси" отношение. Родина Рюрика - Прибалтика.
Зачем европейцам оставлять? Сами изучим. Наследие наших предков как-бы.  Подмигивание


В арабских источниках и работах Коноваловой, и Мишина ясно показано, что нападение на Лиссабон и Андалуссию совершили одни и те же люди, и что это этапы одного похода. Все западные источники называют их как угодно; норманнами, англичанами , но только не русами. Те же источники конкретно указывают откуда они пришли - с Британских островов, а не мифической Балтики. В связи с этими общеизвестными фактами возникает вопрос: какое отношение к "нашим предкам" имеют даны из Британии ?
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2794 - 29.01.2018 :: 17:14:07
 
Mukaffa писал(а) 27.01.2018 :: 14:16:33:
Вот например насчёт "особых аварских стрел", но речь правда о Прибалтике:


Трехлопастные по всей степи безо всяких авар. У всех. Общая степная традиция маркирует только время. Кулаков просто других степняков близко от прибалтики в это время не видел. Но в степи - это общий тип.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2795 - 29.01.2018 :: 17:20:54
 
Руританин писал(а) 29.01.2018 :: 17:14:07:
Трехлопастные по всей степи безо всяких авар. У всех. Общая степная традиция маркирует только время. Кулаков просто других степняков близко от прибалтики в это время не видел. Но в степи - это общий тип.

Вполне возможно. Но видимо существуют и другие детали, по которым стрелы отнесли именно к аварским. Я не про Кулакова.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2796 - 29.01.2018 :: 17:33:01
 
Кровавая Секира писал(а) 29.01.2018 :: 16:36:56:
В арабских источниках и работах Коноваловой, и Мишина ясно показано, что нападение на Лиссабон и Андалуссию совершили одни и те же люди, и что это этапы одного похода.

Хорошо. Согласен.
Два похода русов, Первый на Лиссабон, второй - на Севилью.
Один не получится, т.к. год разницы, да и количество кораблей не состыковывается.


Кровавая Секира писал(а) 29.01.2018 :: 16:36:56:
Все западные источники называют их как угодно; норманнами, англичанами , но только не русами.

Западные источники их называют пиратами и язычниками прежде всего, норманны это уже впоследствии устоявшимся термином являются.


Кровавая Секира писал(а) 29.01.2018 :: 16:36:56:
Те же источники конкретно указывают откуда они пришли - с Британских островов, а не мифической Балтики.

С Британских о-вов это уже более поздний поход - 850-е годы и далее.
Тут никто и не оспаривает.


Кровавая Секира писал(а) 29.01.2018 :: 16:36:56:
В связи с этими общеизвестными фактами возникает вопрос: какое отношение к "нашим предкам" имеют даны из Британии ?

Никакого естественно, потому что разговор не о данах, а о русах\язычниках\манжусах и нападении на Андалусию в 840-е годы.
Вы встречали в западных источниках инфу об оном походе?
Думаю нет.
Вот то-то и оно.  Подмигивание

Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2797 - 29.01.2018 :: 17:36:10
 
Никакие русы на Лиссабон или Андалусию, тем более из Балтики, не нападали. Это очередные ваши фантазии.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2798 - 29.01.2018 :: 17:39:02
 
Кровавая Секира писал(а) 29.01.2018 :: 17:36:10:
Никакие русы на Лиссабон или Андалусию, тем более из Балтики, не нападали. Это очередные ваши фантазии.

Свидетельство источника имеется, так что моими фантазиями не прикрыться будет, при всём желании.))
Наверх
 
Кровавая Секира
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 570
Пол: male

МНЭПУ ФИЯ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2799 - 29.01.2018 :: 17:47:08
 
Нет, не имеется. Тем более про Балтику, это вообще от балды.
Наверх
 

Í Hólmgarðaborg er mest atsetr Garðakonungs

Конунг Эйрик желал стать верховным конунгом над всеми своими братьями, и конунг Харальд, его отец, тоже хотел, чтобы так было. Эйрик рано стал великим воином, за что и был он прозван Эйрик Кровавая Секира !
Страниц: 1 ... 138 139 140 141 142 ... 977
Печать