Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 133 134 135 136 137 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 569448 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2680 - 23.01.2018 :: 21:28:35
 
Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 20:48:15:
есть ли смысл еще раз спросить - где связь?

Да без проблем отвечу - речь О КАГАНАХ , и в одном и во втором случае.
Добавлю ещё: в контексте отношений между франкскими правителями и византийскими императорами. То же и в первом и во втором случаях.
Могу ещё прибавить: в одно и то же время - 830-870 е годы.

А какая ещё связь вам требуется?
Прочнее и не выдумать даже.  Смайл

P.S.  Ещё могу подбросить: о "кагане" норманнов нигде не говорится, ни в одном источнике. Лишь косвенно - это упоминание о "кагане росов" из БА.
Это означает, что в переписке Людовика II и византийского императора затрагивалась в т.ч. и тема о кагане росов из БА, т.е. насчёт оного титула у правителя росов. Росов же франки отнесли к "людям севера" - т.е. "норманнам". Это соответствовало и тому, что вероятно сообщили сами византийцы франкам о росах(уже во времена Людовика II)  - те пришли на кораблях с севера(поход 860 г.). А т.к. франки тогда ещё о росах ничего толком не слышали, они и обозначили их как "норманны".
Вот вам цепочка из прямой связи, куда уж больше то.))
Наверх
« Последняя редакция: 23.01.2018 :: 22:03:02 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2681 - 23.01.2018 :: 22:25:24
 
Из примечания к вышеупомянутой переписке:

Цитата:
Из сказанного следует, что в послании Василия I утверждалось, что хазары и «норманны» имеют правителей, именующихся хаганами. Сомнения, высказывавшиеся на этот счет в последнее время (Петрухин, Раевский 2004. С. 293 294), неосновательны. Какой этникон был употреблен в греческом тексте применительно к «норманнам», неясно. Если видеть здесь только кальку с греческого, то придется думать, что в послании Василия I читалось нечто вроде «oi boreioi esqoi», «ta boreia genea» («северные народы») или изредка встречающееся в византийских источниках X в. применительно к руси «oi boreioi Skuqai» «северные скифы» (Бибиков 2004. С. 541).
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Chr_Salernitanum/text1.phtml?id=9666


Кстати, Фотий в своих гомилиях так и обозначает напавших росов(860 г.), как северных людей - 

"Откуда обрушилась на нас эта страшная гроза гиперборейская?"


" ... из-за этого выполз народ с севера, словно устремляясь на другой Иерусалим,"


"Этот скифский народ, жестокий и варварский,"


*Гиперборейцами в античности именовались легендарные жители крайнего севера. В этом можно видеть указание того, что Фотию было известно откуда пришли нападавшие. Видеть в этом выражении чисто риторический прием кажется недостаточно обоснованным: слово “гиперборейский” имеет весьма устойчивое географическое значение , кроме того, оно вряд ли может быть синонимом понятий “суровый, страшный”, поскольку по античным представлениям, прекрасно известным Фотию, гиперборейцы считались пребывавшими в вечном блаженстве именно потому, что жили за пределами холодного северного ветра — Борея.
(первая гомилия «На нашествие росов»)
Наверх
« Последняя редакция: 23.01.2018 :: 22:44:37 от Mukaffa »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2682 - 23.01.2018 :: 23:00:40
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 22:25:24:
эта страшная гроза гиперборейская

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/35/Упоминание_Гипербореи_во_Все
общей_Космографии_Себастьана_Мюнстера.jpg

А чего - удачное месторасположение - откуда то он это взял. "Выдумать" такое место вроде как трудно.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2683 - 23.01.2018 :: 23:01:08
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 21:28:35:
Это означает, что в переписке Людовика II и византийского императора затрагивалась в т.ч. и тема о кагане росов из БА, т.е. насчёт оного титула у правителя росов.


Из пальца.

Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 22:25:24:
Из примечания к вышеупомянутой переписке:

Изменено:
Из сказанного следует, что в послании Василия I утверждалось, что хазары и «норманны» имеют правителей, именующихся хаганами. Сомнения, высказывавшиеся на этот счет в последнее время (Петрухин, Раевский 2004. С. 293 294), неосновательны.

Что за аксиома примечания? Откопипастилии примечания какогото горе исследователя и все?
Вот петрухин голова. Его бы и слушали.

Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 22:25:24:
Кстати, Фотий в своих гомилиях так и обозначает напавших росов(860 г.), как северных людей - 

Кстати, где у греков есть каган?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Иван Лаптев-Двоезайцев
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 1315
Град Ковров
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2684 - 23.01.2018 :: 23:17:28
 
Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:01:08:
Кстати, где у греков есть каган?

каган-конунг-кёниг-князь(княгиня)
что влоб, что полбу!
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2685 - 23.01.2018 :: 23:26:07
 
Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:01:08:
Из пальца.

Так нет больше кагана нигде кроме авар да хазар, ну тюрки ещё.
Откуда взято?
"Из пальца" не получится.
Значит на основе событий из БА.
Тем более 30 лет всего и прошло.
Для средневековья это вообще не срок.

Наверх
« Последняя редакция: 23.01.2018 :: 23:34:03 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2686 - 23.01.2018 :: 23:32:25
 
Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:01:08:
Что за аксиома примечания? Откопипастилии примечания какогото горе исследователя и все?
Вот петрухин голова. Его бы и слушали.

Да бога ради, цитируйте.
Петрухина тут недавно разбирали.
Наверняка опять какая-нибудь нелепица. Смайл


Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:01:08:
Кстати, где у греков есть каган?

Так в 860-м кагана уже не было.
Сведения о кагане именно с 830х годов, у франков из БА, а у греков свои какие-то записи о том посольстве должны были остаться, они в канцелярских делах довольно дотошны были.
Наверх
« Последняя редакция: 23.01.2018 :: 23:38:33 от Mukaffa »  
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2687 - 23.01.2018 :: 23:50:02
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 23:32:25:
Да бога ради, цитируйте.
Петрухина тут недавно разбирали.
Наверняка опять какая-нибудь нелепица.

Не знаю, что вы разбирали. Из того крайне малого объема, что я у него читал, толковый.

Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 23:32:25:
Так в 860-м кагана уже не было.
Сведения о кагане именно с 830х годов, у франков из БА, а у греков свои какие-то записи о том посольстве должны были остаться, они в канцелярских делах довольно дотошны были.


Как это не было?
а как же письмо людовика от 871? уже не топим?

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2688 - 23.01.2018 :: 23:51:02
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 23:26:07:
Так нет больше кагана нигде кроме авар да хазар, ну тюрки ещё.
Откуда взято?

Что именно взято?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2689 - 23.01.2018 :: 23:53:31
 
Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:50:02:
Не знаю, что вы разбирали. Из того крайне малого объема, что я у него читал, толковый.

Разбирали другую тему.
Так цитируйте, цитируйте. Оценим всем обществом.


Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:50:02:
Как это не было?
а как же письмо людовика от 871? уже не топим?

В письме о титулах, а не о походе том.
Титул только в 830х годах зафиксирован. По 860-м таких сведений нет.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2690 - 23.01.2018 :: 23:55:15
 
Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:51:02:
Что именно взято?

Что каган у норманнов.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2691 - 24.01.2018 :: 07:37:55
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 17:59:04:
Но откуда такое мнение?
Греческие летописи, о которых был разговор, датируются где-то Х в.
"Варяжское море" как название явно до Х в. существовало.
Поэтому тут никак такого не может быть, что  ""франки" греческих летописей стали "варягами" в русских письменных источниках".

Берем, например, Псевдосимеона. У него "рос-дромиты" родом от франков. В летописях вместо франков уже варяги.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2692 - 24.01.2018 :: 07:42:29
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 17:59:04:
которые предположим выводили себя от ругов

Предполагать можно что угодно. Б. Хмельницкий себя от Одоакра выводил.
"Возможно, к числу «ученой» этнонимии следует отнести и вариант Rugi, встречающийся в ряде памятников X—XI вв. Вместе с тем, практически все случаи его употребления так или иначе связаны с автопсией, что существенно подрывает предположение о книжном характере термина Rugi применительно к руси. Вопрос продолжает оставаться открытым".
Назаренко А.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2693 - 24.01.2018 :: 08:01:33
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 17:59:04:
Нет конечно. Тем более под "германцами" времён Великого переселения  обозначались разные племена и народы, отнюдь не всегда германоязычные. "Германцы" ещё не означают обязательно германоязычия. Например романоязычные народы жили на территории Западной Европы, но они тоже считались "франками", так что язычие тут непричём.

Немного иначе. Византийцы  в  IX-X  вв.  включали  в  число  «франков»  практически всех  «латинян», не различая жителей Италии, Германии и Скандинавии. Росов они считали латинами?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2694 - 24.01.2018 :: 09:58:45
 
Mukaffa писал(а) 23.01.2018 :: 23:55:15:
Amaro Shakur писал(а) 23.01.2018 :: 23:51:02:
Что именно взято?

Что каган у норманнов.

Господи.
Да там так и написано, кагана у норманов нет. Сколько можно то.
Вы карту откройте. Кто будет лучше знать о норманах, людовик или василий.

Ваша единственная возможность, топить, что росы не норманы и где нибудь на днепре, поближе к грекам. Но тогда письмо вообще сбоку.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2695 - 24.01.2018 :: 11:09:06
 
upasaka писал(а) 24.01.2018 :: 07:42:29:
"... Вопрос продолжает оставаться открытым"

Здесь полностью согласен.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2696 - 24.01.2018 :: 11:20:33
 
upasaka писал(а) 24.01.2018 :: 08:01:33:
Немного иначе. Византийцы  в  IX-X  вв.  включали  в  число  «франков»  практически всех  «латинян», не различая жителей Италии, Германии и Скандинавии. Росов они считали латинами?

Так не только латинян.И галлов, и других жителей Западной и Центральной Европы, кроме славян и кочевников. Т.е. византийцы считали франками ВСЕХ оных обитателей З. и Ц.Европы.
Но не забываем что речь идёт о германцах времён ВП. Т.е. тех германцев, которых уже нет на IX-X  вв. Однако есть те(народы), которые "происходят от их рода" так сказать. Вот к этим народам, происходящим от тех древних германцев(или обобщающе - "франков") и относились русы.
Такова трактовка некоторых византийских авторов. 
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2697 - 24.01.2018 :: 11:26:33
 
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2018 :: 09:58:45:
Господи.
Да там так и написано, кагана у норманов нет. Сколько можно то.
Вы карту откройте. Кто будет лучше знать о норманах, людовик или василий.

Ваша единственная возможность, топить, что росы не норманы и где нибудь на днепре, поближе к грекам. Но тогда письмо вообще сбоку.

Упоминание
о кагане у норманнов есть.
Оно ж не из пальца высосано.
Значит должно быть инфа насчёт кагана норманнов.
Эта инфа может быть только из истории с послами в БА.
Что вам тут непонятно то?  Смайл

Не мучьтесь, приводите лучше цитату Петрухина, его и разберём.
А то вам видимо всё-равно не врубиться.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2698 - 24.01.2018 :: 11:42:45
 
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2018 :: 09:58:45:
Вы карту откройте. Кто будет лучше знать о норманах, людовик или василий.

Вам же объяснялось выше, что "норманны" Людовика(конкретно в письме во фразе о кагане) - это калька с греческих "народа севера".

" ... из-за этого выполз народ с севера,"

Так греки(Фотий) обозначили русов\росов напавших на Константинополь в 860 г.

А франки уже обозначили у себя этих росов как "норманны"(т.е. тоже "люди севера" но по-германски) -

"Хаганом (chaganus) же, как убеждаемся звался предводитель (praelatus) авар (Avares), а не хазар (Gasani) или норманнов (Nortmanni)"
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #2699 - 24.01.2018 :: 11:44:08
 
Mukaffa писал(а) 24.01.2018 :: 11:26:33:
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2018 :: 09:58:45:
Господи.
Да там так и написано, кагана у норманов нет. Сколько можно то.
Вы карту откройте. Кто будет лучше знать о норманах, людовик или василий.

Ваша единственная возможность, топить, что росы не норманы и где нибудь на днепре, поближе к грекам. Но тогда письмо вообще сбоку.

Упоминание
о кагане у норманнов есть.
Оно ж не из пальца высосано.
Значит должно быть инфа насчёт кагана норманнов.
Эта инфа может быть только из истории с послами в БА.
Что вам тут непонятно то?  Смайл

Не мучьтесь, приводите лучше цитату Петрухина, его и разберём.
А то вам видимо всё-равно не врубиться.


Абстрактное рассуждение о титулах. Предыстория необязательно.

Привязка к ба целиком из пальца.

Каганат серьезная организация. О ней невозможно было бы не знать. Но в источниках ее нет. От сцлова вообще. Этого аргумента сверхдостаточно, для прекращения поиска историографического фантома, словами петрухина.

Какая цитата нужна?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Страниц: 1 ... 133 134 135 136 137 ... 977
Печать